home  служба спасения  новости  объявления  проекты  партнеры  линки  пресса  о Федерации  контакты
путешествия: Египет - Зимняя Россия - Таиланд (с фото) - Средняя Азия
Турция

На этой страничке вы узнаете о велосипедной экспедиции "По Турции", задуманной и осуществленной групой питерских аванТУРИСТОВ во главе с Александром Боровским. Часть вторая и последняя.


 
 06.10.98.

Отвратителный день начался с утра, а
утром было ставшее уже традиционным отвратительное  купание в противном море и завтрак ненавистными макаронами. Купили на дорогу килограмм сладчайшего винограда за 200 000TL и обратно на трассу. Да, вчера спускаться здесь было значительно легче. И хотя подъемы были очень крутыми, но с них открывались такие виды... . Остановились на высоком берегу красивейшей бухты, все ровные площадки которой были заняты различными мелкими пансионами и лавочками. 

За день проехали 34км.

07.10.98.
День седьмое октября - красный день календаря! Судя по обширным воспоминаниям, чудом уцелевшим в блокноте одного из участников день был не простым:

Опять вышли на основную трассу №400 и поехали через Финикие далее вдоль берега, изрезанного многочисленными бухтами. Заночевали в 20 метрах от дороги на пустынном песчаном пляже у поселка Беймелек.

Расстояние пройденное за день не поддается исчислению.

08.10.98.
 

Утром мы тронулись. Дальше в сторону основного шоссе и по нему далее до Кале (бывшая Мира). Там мы осмотрели хорошо сохранившийся древнеримский театр и скальные гробницы.

Вход стоит 250 000TL но мы прошли бесплатно, прикинувшись группой обнищавших немецких туристов, которые здесь ходят косяками.

Здесь также находится родина святого Николая, больше известного нам под именем Деда Мороза, поэтому весь день стоял страшенный дубак. Затем мы заехали на местный рынок, где закупили немереное количество винограда, персиков и слив а также арбуз и дыню. 
 

Вид на древнеримский амфитеатр после посещения оного группой Питерских аванТуристов

Долго искали место, где можно было - бы нормально пристроиться в тени перекусить, но вокруг серой лентой тянулся пыльный город, и не было видно ни одной подходящей лужайки. Наконец мы решили остановиться в тени строящегося четырехэтажного дома, но рабочие, увидев нас, сразу - же расчистили стол на втором этаже и пригласили нас воспользоваться этими благами цивилизации. Судя по их гостеприимству, они из деревни, так как в крупных городах подобные обычаи почти не встречаются.

Наконец мы выехали из города, и, посмотрев на многочисленные суда, отвозящие туристов из порта Андриаке на остров Кекова, решили во чтобы то ни стало ознакомиться с его красотами. Для этого мы сначала ехали по шоссе на Каш а затем свернули на проселочную дорогу на Калеючадиз. Дорога оказалась трудная, но необыкновенно красивая.

Небольшое сожаление вызывало лишь наличие свалки на одном из ее поворотов, где река мусора стекала в заболоченную долину с одиноко стоящими древними руинами. Когда мы, устав от тяжелого подъема уже почти достигли перевала, наш путь пересекла громадная промоина глубиной около 20 метров. В этом месте дорога была как будто срезана громадным ножом.
 

Нам пришлось спускаться вниз по объездному пути и вновь карабкаться наверх. И вот наконец показалась долина, в которой было расположено небольшое селение от которого мы свернули налево, и, перевалив через небольшую скалу спустились к морю. Здесь находиться небольшой поселок, жители которого занимаются обслуживанием иностранных туристов приезжающих посетить ушедшие под воду развалины древнего города на острове Кекова. На ночлег мы остановились на развалинах Ликийского города рядом с жилыми домами.

Ночью нам мешали спать своим шумом местные жители и комары. Ночью на Колю с холма свалился дикобраз, и испугавшись кончить свою жизнь в котле быстро ретировался. И наконец утром, свою традиционную лепту в наше пробуждение внес заунывный крик муэдзина.

За день проехали 41км.

09.10.98.


Утренний завтрак окончательно вернул нас в суровую действительность макаронных будней. Мы собрали свои вещи и выехали на берег к пирсу. Там мы оставили наши велосипеды с рюкзаками прямо на улице, у ресторана, и, взяв с собой все самое ценное и необходимое, направились на часовую экскурсию к острову Кекова.

Стоило это удовольствие 18$ на всех и оно того стоило. Сначала нас провезли мимо затонувших развалин, а затем мы вволю накупались в небольшой бухточке с превосходной морской живностью на дне.

 Вернувшись посвежевшими и морально удовлетворенными, мы сели на наших верных коней, и направились в город Каш. Там мы обменяли еще 100$ и, закупившись по обыкновению фруктами и прочей снедью, заехали на полуостров и заночевали на его середине, неподалеку от развалин древнего Антифеллоса. Наша стоянка с видом на ночной Каш находилась в двуста метрах ниже дороги на площадке подготовленной под строительство дома. В двух милях к югу был хорошо виден греческий остров Кастеллоризон, по-турецки Меис Адасы.

За день проехали 39км.

10.10.98

Утром, выспавшиеся и накупавшиеся, мы двинулись дальше вдоль моря по направлению к Калкану. В нем мы приговорили традиционный арбуз, приняли душ из шланга на заправочной станции и двинулись дальше.

Без особых проблем мы доехали до Патары но тут выяснилось, что вход на пляж платный (600 000TL), а ночевать на нем и вовсе запрещается, и нам пришлось ехать по тряской грунтовке на общественный пляж, который находится в 5 километрах западнее Патары. Там мы прекрасно устроились на пустынном песчаном берегу, заселенном целой колонией крабов.

За день проехали 55км.

11.10.98.


Утром мы позавтракали и, оставив добровольца Данилу в лагере, пошли вдоль моря в сторону платного пляжа и развалин древней Патары. Дорогу нам постоянно перебегали вездесущие крабы, ищущие спасения от нас кто в море, а кто в норке.

Дойдя до конца этого длиннейшего в Турции пляжа, мы забрались на ближайшие скалы и оттуда нам открылся восхитительный вид на море и горы.  Затем мы снова искупались в море рядом с нудиствующими немцами и пошли в поселок, попутно заглянув на плохо сохранившееся и заросшие развалины Патары. В поселке мы купили продуктов и вернулись на стоянку чтобы последний раз насладиться морем. Погода была уже не та, в воздухе веяло наступающей осенью да и вода в море была холодной из-за впадения в этом месте не слишком чистой реки Эшен. Вечером Коля наловил, вернее накопал, четырех крабов, которые были затем поданы к столу под видом омаров. Выпив бутылочку местного белого вина, мы проводили прощальным взглядом последние лучи заходящего солнца и легли спать.  Завтра нам предстоял тяжелый день.

Так выглядит ненужный Турецкий берег, правда с другой его стороны.
12.10.98.

Рано утром мы бросили полный сожаления взгляд на море и поехали навстречу новым трудностям. Проезжая через Кынык мы осмотрели развалины древнего Ликийского города Ксанфа с неплохо сохранившимся театром и столбовой гробницей с гарпиями.

Затем началась тяжелая дорога с бесконечными подъемами и спусками, выписывающая иногда немыслимые кривые среди домов редких поселков. К полудню мы добрались до Кемера и перекусили на его окраине. И снова подъем, на этот раз более крутой и тяжелый. Нас постоянно обгоняют вездесущие туристские автобусы и тяжелые грузовики, едва одолевающие такие кручи. Вдоль дороги периодически попадаются источники с питьевой водой, к которым мы всякий раз устремляемся, чтобы наполнить фляги и омыть залитое соленым потом лицо. И вот наконец, уже под вечер, падая от голода и усталости мы достигли вершины 1300 перевала Карабел.
 

Под горку ехалось значительно легче и мы на полном ходу влетели в вечерний поселок не обозначенный на карте. Уже темнело, поэтому пришлось вставать на поляне недалеко от дороги. Так закончился самый тяжелый день нашего похода.
За день проехали 85км.

На этом месте вскоре будет воздвигнут памятник велопокорителям перевала Карабел...
13.10.98

Проснувшись рано утром, мы не завтракая (из-за отсутствия продуктов), тронулись дальше в путь. На первой попавшейся бензоколонке мы купили всякого печенья на миллион лир и слегка заморили червячка. Во время разглядывания карты я был подло укушен осой в зад, и поэтому последующие пять километров ехал впереди всех. На следующей бензоколонке был открыт магазин, где мы закупили достаточное количество продовольствия на пару миллионов и двинулись дальше. Затем мы свернули налево и миновав перевал 1595 метров спустились в Алтыняйлу. На спуске наша скорость достигала 80 км/ч, что для дня с номером 13 было явно черезчур.

Доехав до Гельхисара мы купили на ужин замороженную курицу за 1 400 000TL, которую я упаковал в свой спальник. За последующие четыре часа езды она ничуть не разморозилась. Вечером мы остановились неподалеку от Кумафшары и приготовили из нее сытный суп с рисом.
Это был один из самых красивейших дней нашего похода.

За день проехали 86км.
 
 

14.10.98.

Дальнейший наш путь пролегал через дынные и арбузные поля, около которых можно было недорого купить себе перекус. Мы купили себе одну дыню на 6 кг по 50 000TL за кг. К сожалению я не проверил выбранную продавцом дыню, и нам достался вместо сочного плода какой-то зеленый огурец (по вкусу). Погода стояла прохладная, дул встречный ветерок, но мы шли плотной группой со скоростью 28 км/ч. Когда мы забрались на перевал 1250м пошел дождь, и нам ничего не оставалось, кроме как спускаться в Денизли по мокрой дороге, пытаясь сбросить скорость, зажав тормоза заледеневшими пальцами.

Спустившись в этот большой город, мы немного согрелись кебабами с мясом и, закупившись в местном супермаркете, выехали по направлению к Памуккале. Приехав туда, мы остановились на ночлег в двух километрах справа от "Хлопкового замка" (так переводится Памуккале). Хотя нам и предлагали ночлег многочисленные зазывалы. Причем цен колебались от 150 0000 до 500 000TL.

За день проехали 100км.
 

15.10.98.

 В это день мы неторопясь осмотрели достопримечательности этого милого местечка. Входная плата - 500 000TL. А вечером купили билеты на вечерний автобус до Стамбула по 3 750 000TL на человека с велосипедом, и поехали на свидание с этим знаменитым городом.
 

16.10.98.

Рано утром мы прибыли на центральный автовокзал и вылезли из теплого автобуса под холодные струи проливного дождя. Да, неласково нас встречает этот город двух континентов. Собрав велосипеды, мы устремились к историческому центру города. Дорога до Султанахмета оказалась нелегкой. Двигаться по главным магистралям не получилось из-за невозможности перестраиваться в другой ряд, да еще этот проклятый дождь. Кроме того на дорогах отсутствовали указатели с названиями улиц и мы не всегда могли определить, где мы находимся.  Однако вскоре мы выяснили, что до Голубой Мечети ходят трамваи, и вот уже мы, въехав под "кирпич", мчимся по мощеным булыжником путям. Изредка нас обгоняют трамваи а также водители, которые не очень трепетно относятся к соблюдению правил дорожного движения.

Впрочем здесь таких большинство. Движение по Стамбулу вызвало у меня воспоминания далекой молодости, когда мы изучали в школе броуновское движение. Это ощущение дополняли пешеходы, которым, казалось, не было никакого дела до того, кто там едет по дороге и на чем. Они переходили дорогу по наикратчайшему пути под произвольными углами, заставляя нас непрерывно пользоваться тормозами. Вот мы миновали рынок, на котором идет бойкая торговля овощами и фруктами. А теперь мы уже пересекаем известный рынок кожаных изделий Лалели. Но ничто не бывает вечным, даже дорога по Стамбулу, и вот мы наконец-то приехали в район Султанахмет. Здесь, за Голубой мечетью находится большое количество небольших пансионов в которых можно переночевать за 5-10$ за ночь в зависимости от требований к комфорту. Мы выбрали себе пристанище под названием Moonlight, по 7$ с человека за трехместный номер и по 9$ за двухместный. Причем, как нам удалось выяснить, это были достаточно стандартные цены.

Приняв прохладный душ и переодевшись в сухие вещи, мы отправились в пешую прогулку по близлежащим достопримечательностям.

Мечеть Султана Ахмета (Голубая) внутри действительно была голубого цвета. Следующим пунктом посещения оказался крытый рынок "Капалы Чарши" где мы купили себе немного сухой одежды, чтобы было в чем ходить по городу. А чтобы жизнь не казалась нам такой серой и унылой как Стамбульское небо, мы зашли в кондитерский магазин, и съели по пирожному с каппучино. Затем мы перешли по Галатскому мосту через бухту Золотой Рог и попали на рынок, где торгуют свежей рыбой. Погуляв еще немного по ночному городу,

мы вернулись домой на трамвае, похожем на наши поезда метро своим видом, и на американские стоимостью билета - 250 000TL.

Утром мы позавтракали и пошли еще раз на рынок за покупками.

По дороге мы зашли в музей, где покоился прах разнообразных ханских жен и наложниц. Рядом с музеем также было небольшое кладбище. Затем мы посетили мечеть Сулеймана которая нам также очень понравилась.
Ну и конечно мы не смогли пройти мимо знаменитого дворца Топкапы.
 

Далее нелегкая судьба туриста занесла нас в район Галатской башни, где мы не нашли обещанного путеводителем скопления женщин легкого поведения. Затем мы выбрались на пешеходную улицу Истикляль, по которой с мирным видом двигалась демонстрация в поддержку демократии. Мы решили, что демократия это хорошо, но синяк под глазом это плохо, и поэтому быстренько ее обогнали, и правильно сделали. Через несколько минут демонстрация была разогнана отрядом полицейских с деревянными дубинками при поддержке белого БТРа с водометом. Нам здорово повезло, учитывая что время было темное, а эти ребята в форме бьют не по паспорту а по морде.

Мы с чувством облегчения, зашли в кафе, где отведали жареной курицы с рисом и пошли дальше гулять по ночному городу. Вернувшись к 10 вечера в пансион мы обменялись впечатлениями об интересно проведенном дне и улеглись спать.

Выспавшись, мы не торопясь собрали вещи и, расплатившись с хозяином, выехали на последнюю прогулку по городу. Мы спустились в подземные "Цистерны Базилики", постренные еще Юстинианом для хранения императорского запаса воды.

После чего напоследок посетили открытый рынок в районе университета, и, спустившись к бухте Золотой Рог, поехали вдоль берега по направлению к аэропорту. По дороге Коля обнаружил заросли бешеных огурцов и мы устроили ими прощальный салют. Недалеко от аэропорта мы закупили куриных ног и сварили из них суп на берегу Мраморного моря с видом на Принцевы острова. Короткий путь до аэропорта мы проделали уже в ночных сумерках и, глядя на светящиеся кварталы Стамбула, мы думали: сможем - ли мы еще когда-нибудь насладиться гостеприимством этой замечательной страны?
хочу перечитать еще раз

Copyright © Alexander Borovsky, 1999


  А здесь находится сайт автора!
 
путешествия: Египет - Кольский (с фотографиями) - Таиланд (с фото) - Средняя Азия
mail home  служба спасения  новости  объявления  проекты  партнеры  линки  пресса  о Федерации  контакты