home  служба спасения  новости  объявления  проекты  партнеры  линки  пресса  о Федерации  контакты
путешествия: Египет - Зимняя Россия - Таиланд (с фото) - Средняя Азия
Турция

На этой страничке вы узнаете о велосипедной экспедиции "По Турции", задуманной и осуществленной групой питерских аванТУРИСТОВ во главе с Александром Боровским.

От редакциии

Эти воспоминания о походе по Турции, наводящие на мысль о бренности всего насущного, предоставлены нам любезным Александром Боровским. Мы восхищаемся мужеством этого отважного первооткрывателя страны Турции и берем с него пример (в основном дурной). Вскоре мы также отправимся к османам, а пока передаем слово Саше...

(темно синим цветом выделены наши дурацкие комментарии)

Как-то раз, слушая очередной раз песню про то что " не нужен нам берег турецкий и Африка нам не нужна" мне вдруг подумалось, а почему это собственно говоря не нужен? Тем более что в Африке я к тому времени уже побывал. Итак, нам только оставалось купить билеты, собрать свои, видавшие виды рюкзаки, и вперед!

Александр Боровский на африканских равнинах

ЭТАПЫ БОЛЬШОГО ПУТИ

01.10.98.

Прилетели! На улице +20С и 1:30 ночи. (Для тех, кто не силен в географии добавлю, что наших героев поймал в свои объятия город-герой Стамбул)

Прикупив (у местных  барыг) визу  за 10$ и пройдя несложный таможенный контроль, мы вышли в зал прибытия. Как ни странно, но ни оркестр, ни девушки в народных костюмах с цветами не встречали Русских первопроходимцев. Собрали свои тачки всего за каких-то 2 часа (у Данилы и Татьяны они были разобраны до винтиков и насыпаны в пакетики).

Затем я обменял на турецкие лиры (TL) 150 (отечественных) долларов по курсу 1$ = 275 000TL. Кстати, деньги выгоднее всего менять на почтовых отделениях.

Путем опроса местного населения на русском языке (водители местных автобусов встречающих туристов знают его очень неплохо), удалось выяснить, что автовокзал который нам нужен находится совсем недалеко, примерно в 15 километрах. Хуже оказалось то, что карта Стамбула не захватывала его и поэтому нам пришлось принять участие в Соревновании по Ночному Ориентированию имени Ататюрка. (в Турции все великие сооружения и начинания принято называть именем Ататюрка).

В процессе ориентирования произошли следующие незабываемые события:

Наташу поразило большое количество бездомных собак (которые, впрочем, психологически помогали ей ехать) и огромные кучи мусора.

Наконец, мои попытки найти англоязычного гида увенчались успехом, в 6 часов утра мы подъехали к мирно стоявшему белому БТРу и один из офицеров вежливо мне сказал чтобы мы ехали прямо на ... по этой дороге и никуда не сворачивали. Я не знаю что у них в Турции принято понимать под словом "directly" но эта дорога, состоящая из одних поворотов, больше походила на петлю Мебиуса. Только интуитивно нам удавалось находить верный путь к цели. И вот наконец, мы, уставшие и голодные услышали глас божий прямо над собой, с минарета. Я решил что это знак и, оглядевшись, увидел автовокзал.

группа российских велотуристов в Стамбуле

Выяснилось, что автовокзал представляет из себя несколько зданий, в каждом из которых находится по несколько десятков транспортных контор, имеющих свои автобусы и свое расписание движения. В одной из них мы купили билеты до Burdur по 4 000 000TL с носа, плюс 5 000 000TL за все велосипеды. В автобусе оказалось не очень-то и плохо хотя спать было почти невозможно. Периодически по автобусу проходит проводник и поливает всем на руки какой-то жидкостью с лимонным запахом. Окружающая местность очень похожа на Крым а в степной части на Кенийские саванны.

Приехали в Бурдур уже к закату и быстренько выехав из города остановились ночевать в пересохшем, каменистом русле реки.
За день проехали 37 км.

02.10.98.

Утром мы встали, поели и накачались, причем Данила явно перестарался со своей камерой: она взорвалась.

Первой достопримечательностью на нашем горном пути была одна из крупнейших в Турции пещер, стоимость посещения которой - 50000TL.

Затем мы повернули на Ташкапи. По дороге мы набрали падалицы алычи и яблок, на компот. Вдоль дороги тек арык, на берегу которого мы устроили перекус и помылись. Неожиданно из сада к нам вышел пожилой турок с подносом, на котором стояли пять стаканов чая и миска с сахаром, вот оно гостеприимство местных жителей! Тут я вспомнил о своем приобретении и мы открыли коробку со сладостями. Это было что-то! Эта приторно-сладкая оконная замазка посыпанная кокосовой стружкой напомнила мне о необходимости посетить стоматолога после похода. После пиршества приехал другой турок на микроавтобусе и проехался его колесами по нашему столу. Люди разные бывают.

Вскоре мы перевалили через перевал и начали спускаться в живописную долину. На одном из серпантинов Коля не удержался таки от искушения и разодрал себе колени, локти и рюкзак, но от медицинской помощи отказался и был отпущен без видимых ухудшений.

Пользоваться картами в Турции оказалось непросто, судя по всему, местные геодезисты придерживались мнения, что туристам вовсе необязательно знать местоположение дорог. Обе карты были непохожи друг на друга и не совпадали с местностью. Если бы не два турка на мотоцикле которые нам показали где можно срезать 10км. по грунтовке до шоссе, мы бы еще долго блуждали по местным дорогам. Впрочем спуск по этой грунтовке того стоил, это была каменистая дорога усыпанная здоровенными булыжниками на которых так весело было подпрыгивать. Страшнее всего было смотреть на Наташу которую мотало из стороны в сторону, подкидывало на камнях и вырывало руль на песке. В конце концов она упала. Турки подняли велосипед, ее саму и, как могли, утешили, попутно выяснив замужем ли она. Истоия умалчивает Наташин ответ, но вскоре мы выбрались на новое шоссе и, проехав через два тоннеля Kazak-1 и Kazak-2, вырвались на оперативный простор. Встали на ночлег в лесу на правом берегу реки Аксу в 5км. от дороги.
За день осилили 74 километра.

03.10.98.
С утра мы начали подниматься в район озера Караджоен. Красивейшие виды и замечательная природа!

По дороге попалось несколько тоннелей, в темноте которых не все чувствовали себя уютно. Затем пошел спуск, начали попадаться хлопковые поля и лимонные сады. Остановившись под мостом, передохнуть от езды по такой жаре, мы немедленно привлекли к себе внимание местных жителей, которые начали усиленно ходить и ездить мимо нас, как будто по своим делам. При этом мы делали вид, что мы всегда ездим в таком неподобающем для правоверного человека виде. Наконец нам надоело быть живыми экспонатами и мы поехали дальше.

На ночлег мы остановились в 500 метрах от моря среди песчаных дюн, лазающих хамелеонов и ползающих пепельниц.

За день проехали 95км.

04.10.98.

Утром мы снова искупались в море и поехали в сторону Анталии. Там мы закупили продуктов и посмотрели на водопад Нижний Дуден. Потрясающее зрелище!

В центре города к нам подошел маленький мальчик и подарил Татьяне и Наташе по цветочку, а затем стал выпрашивать у них за это деньги. Где-то я это уже встречал, уж не Египте - ли?

Прогулялись по извилистым улочкам старого города. Попробовали Тавук Кебап, это что-то типа шавермы из курицы. Закупили разнообразных фруктов на местном базаре.

Затем мы поехали по дороге на Кемер, которая извиваясь, шла вдоль моря. Миновав два тоннеля мы оказались у подножия горы Сарычинар высотой 1814 метров, чуть далее которой, пряча свою вершину в дождевых тучах, гордо стоял Тахталыдаджы (2375 метров). Дорога была врезана в крутые склоны этих гор и поэтому была очень узкой.

На ночлег мы встали в парке на окраине поселка Белдиби, в котором отдыхало довольно много наших соотечественников.

Измученные российские велосипедисты у обрывистого берега над водоемом с непитьевой водой, именуемым море...
За день проехали 53км.

05.10.98.

Приехали в Кемер, сфотографировались с горе-верблюдами.
Дорога по-прежнему шла неподалеку от моря на некотором возвышении. Затем начался сильный подъем и в Олимпос мы спускались уже с высоты 400-500 м, это был впечатляющий спуск!
Заночевали на пляже у деревни Чавушкей. Прекрасное место!

Олимпос - это поселение древних греков, ныне заросшее, но обильно посещаемое туристами. Рядом с ним находится знаменитый черепаший пляж, на котором средиземноморский кожистые черепахи откладывают яйца.

Знаменитый черепаший пляж, на котором гнездятся Петербургские и Средиземноморские черепахи.
За день проехали 60 турецких километров.

Продолжение следует пробовать читать здесь.