10 дней до старта.
Как в песне поется? Ну вот и все дружок, пора открыть
кингстоны… Подготовка к экспедиции Полюс Холода практически завершена.
Подобрано снаряжение, сходят со стапелей Велоцентра "Бивак"
подготовленные велосипеды к походу, в офисе Авиакомпании "Сибирь"
ждут нас пять билетов… Теперь дело за малым: пройти сам маршрут!
Подведем итог сборам, и посмотрим на наше снаряжение и
маршрут.
Нитка маршрута выглядит просто: Якутск - Полюс холода.
Всего 900 км. Судя по информации, это зимник, хорошего качества на котором
два участка: равнинный до Хандыги и горный с двумя перевалами. 900 км
мы рассчитываем пройти за 13 ходовых дней. Старт из Якутска, где мы будем
жить в гостинице "Спорт" состоится 15 марта в 9 утра. Затем
команда за 5 дней доберется до Хандыги. В этом поселке и, вероятно, в
следующем за ней Теплом Ключе мы будем жить в тепле. Затем штурм перевалов
и мы - в Томторе!
К этому походу мы готовились так тщательно, как никогда.
Уже провели три тренировки, а 5-6 марта будет четвертая и последняя. Также
нам удалось подобрать отличное снаряжение. Теперь если поход мы не пройдем,
то причины могут быть лишь две: у нас самих "кишка тонка", или
экстраординарные погодные условия.
Специально для Полюса Холода мы заказали в фирме "Снаряжение"
шатер, который был пошит по нашим чертежам. Это не просто шатер, но
и шатер-тест. В крышу его вшиты несколько лоскутков материи, которые проходят
тест на живучесть свойств ткани. Это необходимо фирме "Снаряжение"
для подбора тканей, используемых фирмой для туристских нужд. В палатке
будет работать печь. Сегодня печь - наиболее тонкий момент, так как, в
нее постоянно вносятся изменения. Наша цель - получить устройство, которое
бы не только грело, но и на котором можно было бы готовить еду. Так мы
сможем больше проводить времени в теплом шатре, что важно, если наступят
настоящие морозы.
С обувью рассчитанной на морозы до 40 и более градусов
были определенные проблемы. Мы остановились на двойном ботинке Snow
Pro, однако, определенная тревога на его счет остается. Проверить
на морозе пока не удается, ввиду отсутствия мороза! Не понятно, на сколько
удобно будет и ехать в них изо дня в день.
Следующий
элемент снаряжения - термобелье и термоноски. И то и другое мы взяли от
компании Norveg, для чего специально ездили в Москву на консультацию.
Термобелье Norveg - это синтетика с шерстью мериносов. Меринос
- это овца, шерсть которой отличается тонкостью и мягкостью. Действительно,
на ощупь термобелье приятно. Мы взяли два вида термобелья: Hunter и Active.
Первое предназначено в большей степени для охотников и рыбаков, которые
много времени проводят на морозе. Мы вроде как, тоже собираемся много
времени провести на морозе - две недели. Все совпадает. Интересно, что
написано в аннотации к термобелью, что оно снижает утомляемость мышц.
Посмотрим, как это ему удается. Вторая модель - Active, предназначена
для тех, кто в холодную погоду занимается активными видами деятельности.
Разница в том, что Active в большей степени отводит влагу (содержание
Termolite - 74%), и в меньшей, соответственно, сохраняет тепло. Какая
из моделей будет работать лучше в наших не вполне стандартных условиях
покажет время. Также мы используем термоноски Norveg. Посмотрим, насколько
они помогут нашим ногам. Дело в том, что если по использованию термобелья
у нас уже накоплен определенный опыт, то с термоносками - это эксперимент.
Второй
слой одежды - полертек, и третий - мембранная куртка от польской фирмы
Milo. Что нравится в этих куртках, и почему именно они? Специальных
моделей курток рассчитанных на поездки велосипедистов на полюс холода
не существует, поэтому мы "залезли" в сферу альпинистов. Что
нравится? Конструкция, в которой в частности предусмотрена внутренняя
юбка - затяжка, которая не пускает ветер к телу снизу. Для велосипедистов
это тоже актуально. Затягивающиеся манжеты служат этой же цели. Удобен
регулирующийся капюшон и воротник. В целом конструкция кажется удачной.
Минус один - обычная не удлиненная спина, что компенсируется мембранными
штанами с высокой спиной от того же Milo. Пробовали в таком комплекте
ездить при минус 17 - отлично. При минус 8 - уже жарковато.
На голове у нас будет "продукт высоких технологий"
- шапка от шведской фирмы Satila. В этих шапках люди уже были на
северном и южном полюсе, а также на Эвересте. Нам выпадет честь побывать
в них на полюсе холода. Шапки модели Blizzard FUR были испытаны нами при
температурах минус три. Результат обнадеживает - при такой температуре
ездить в них жарко до невозможности. Именно это нам и надо. Интересно,
но готовится к полюсу холода приходится при температурах далеких от тех,
которые нас ждут там. Ничего не попишешь - такая вот у нас погода этой
зимой.
Сверху нами будут использоваться синтепоновые жилеты в
качестве стояночной одежды.
Все снаряжение будет перевозиться в рюкзаках повышенной
вместимости Трек-90 фирмы ПИК-99, которая по нашей просьбе доработала
эти модели, убрав молнии с силовых мест.
Вот
и все о снаряжении. Теперь - о велосипедах, которые готовятся в Велоцентре
"Бивак". Главная наша головная боль - смазка. При температурах
ниже 20 градусов, смазки, которые нами использовались, замерзали однозначно,
и ехать становилось крайне трудно. Посмотрим что будет в этот раз. Зато
с точки зрения всего остального подготовка не вызывает сомнения: вновь
устанавливаются спицы 2,34 мм. Прошедшие холодную ковку, на задние колеса
ставятся двойные усиленные обода из разряда "самых что ни на есть"
не убиваемых.
Вроде как все готово. Решается вопрос со спутниковым телефоном,
и некоторые второстепенные вопросы снаряжения.
Пожелайте нам успеха в пути!
|