Андрей Королев из Перми сообщает о завершении выдающегося велопутешествия.
впервые за всю историю российского и мирового туризма, в
едином автономном путешествии, (нас было 4 человека, 5-й заболел в
самом начале и мы его отправили вниз на попутной машине в город Черчен
со знакомыми уйгурами, а 6-го в самый последний момент не отпустили с
работы) пересекли Кунь-Лунь, Чангтан
(плато на Северном Тибете) и Трансгималаи (огромный массив на юге
Тибета). Общий километраж 2,5 тыс. км. ходовых дней 48, общая
продолжительность экспедиции - 2 месяца. Также кроме пересечения
Тибета с севера на юг, у нас получилось еще пересечения основной части
Тибета и с запада на восток. Схема маршрута
Путешествие у нас было велосипедное,
большую часть нам конечно все-таки удавалось ехать, но в самых глухих
уголках Тибета, где до ближайшего населенного пункта более 500 км, мы
в основном вели или тащили велосипеды на себе. В целом мы где-то их
тащили не менее 400-500 км. Рельеф для путешествия довольно сложный.
Плохая погода, много солончаковых болот и зыбучих песков, глубокий
лёс, в который велосипед проваливаеится на 10 см и более. Общий вес на
одного человека приходился, кроме веса велосипеда, в отдельные моменты
до 60 кг - когда приходилось разгружать более слабых или заболевших участников.
Мы встретили огромное количество диких непуганных животных: куланов,
антилоп оронго, горных козлов и баранов, сурков, песчанок, волков,
которые не знают человека и подпускают очень близко. Нами собран
богатый качественный фотографический и видеоматериал. Проведена
научная работа по изучения этого одного их самых глухих и непосещаемых
человеком уголков планеты. Наш маршрут проходил в основном на высоте
5000 м, мы почти не спускались с этой высоты в течении 1,5 месяца.
Максимальная высота, которую мы преодолели - 6000 м, когда
переваливали через главный хребет на всем Тибете, находящийся в его
южном массиве - в Трансгималаях. Хребет этот называется Ньенчентангла,
а мы переваливали через перевал Гуринг. Рядом расположена высшая точка Тибета гора с
одноименным названием Ньенчентангла, высотой 7090 м. С этого перевала
мы совершили впервые восхождение на ближайший шеститысячник.
Мы познакомились и собрали много фото- и видео материала, о жизни
тибетцев, как в самых глухих местах (там люди никогда не видели людей
европеоидной расы), так в мелких поселках, и в самой Ласе, посетили
все основные достопримечательности, в т.ч. Поталу и действующие
буддийские монастыри.
В целом за время экспедиции мы совершили 6 выдающихся достижений
российского и мирового туризма:
1. Открыли новый туристский район - впервые пересекли Кунь-Лунь, в
самом широком и высоком месте, недалеко от высшей точки горы
Улуг-Музтаг.
2. Открыли новый туристский район - впервые пересекли Чангтан
(северный Тибет), также практически по самому широкому и высокому
месту.
3. Открыли новый туристский район - впервые пересекли Трансгималаи -
главный горный массив на южном Тибете, через самый высокий хребет
Ньенчентангла.
4. Впервые в велосипедном путешествии преодолели высоту 6000 м на
перевале Гуринг.
5. Путешествовали почти полтора месяца на высоте 5000 м.
6. В одном автономном путешествии пересекли Тибет с севера на юг, и
основную его часть с запада на восток."
Многие участки маршрута - перевалы, солончаковые болота, лёс, зыбучие
пески пески не подходят для велосипедного маршрута, но они чередуются
с продолжительными участками, где с трудом, но все-таки можно ехать.
Поэтому средством передвижения был выбран именно велосипед. Без него
такой протяженный маршрут просто не возможно было бы проехать. |