ВелоПитер - home  
КЛУБ ПОХОДЫ ФОРУМЫ СНАРЯЖЕНИЕ ДРАЙВ ВЕЛОТЕХНИКА ВЕЛОТУРЫ
О клубе
Клубный реестр
Клубные мероприятия
Проведение велопробегов
Фестиваль "ВелоПитер"
Рекомендовано ВелоПитером
Опросы
Снаряжение

Вход

Велопитер в Твиттере






ActivEInfo - каталог магазинов и свежая информация о товарах  для активного отдыха

"Осенний Ш-Марафон".
25-29 сентября 2003 года. 500 км. Подпорожье - Вытегра - Пудож - Медвежьегорск

Желание пойти в этот поход было давно, но все как-то удача нам не сопутствовала. И вот, в сентябре 2003 все вроде как сложилось. Подобралась команда (Илья Гуревич, Владимир Пашков (Петрозаводск), Толик Чайка, Анна Кононова и Антон Бученков), и мы решили, что пробил наш звездный час. Почему его назвали Осенний Ш-марафон? Потому, что осенью, и потому, что по шоссе...

В 21 веке все дела начинаются с Интернета. Залез я на сайт www.electrichki.spb.ru и посмотрел электричку на Лодейное поле. Выяснилось, что таковая есть, и идет она в 18-13. Вокзал вычислялся просто: первая остановка Заневский пост. Ну, ясно дело - Ладожский вокзал. Приезжаем за 30 минут и выясняем, что электричка идет с Московского. Я хватаю мобильник, звоню остальным коллегам, и мы с Аней набираем обороты к Московскому. На мой звонок народ отреагировал по-разному. Толик не тронулся с места: на "Москву" ему было не успеть. С Антоном произошел следующий разговор.
- Антон! Срочно!!! Электричка с Московского!!!
- -А Гуревич говорит, что с Ладожского!
- Да, я! Я - Гуревич! Но теперь я говорю, что электричка с Московского!

До московского долетели быстро… но что-то в расписании нашей электрички нет… Присматриваемся - вместо 18-13, как обещал нам сайт Электрички.спб.ру наш поезд отправлялся в 17-37. Спасибо друзья за то, что создали такой полезный для народа ресурс, как ваш! Единственный светлый момент во всей этой истории был тот, что в тот день эту электричку отменили вообще. "Стою на перроне я в лыжи обутый" и думаю, как жить дальше? Положение спас никогда не унывающий Толик. Он предложил проехать до Лодейного поля своим ходом… то есть на его машине! Нас как раз набралось пять человек, если считать Таню - девушку Толика, которой выпала интереснейшая миссия доставить нас на маршрут, а потом отогнать машину обратно.
Приезжаем, грузим на Субару 4 велосипеда (3 на верхний багажник 1 на фаркоп), четыре рюкзака, садимся сами. По дороге затариваемся рыбой и, пьем кофе в кафе и… и приезжаем в Лодейное поле раньше, чем электричка, которая вышла почти на полтора часа раньше нас! В Лодейном поле гостинца оказалась забита под завязку.
- Хрен с ним - решили мы и отправились в Подпорожье.

В столицу Подпорожского края прибыли почти в полночь. В одной гостинице мест нет, в другой вроде как есть, но нет человека, который может нас поселить. В третьей гостинце нам просто не открыли, и правильно сделали! Нас только пусти - так мы и на ночь останемся. Наконец, около половины второго ночи нам удалось прописаться в общежитие местного лицея. Кульное, кстати, место. Выпили рыбы, заели пивом и спать.

Утром первого ходового дня пошел дождь. Впрочем, судя по началу маршрута, это было предсказуемо. На выезде из Подпорожья нас встретил Володя - с кофеем и печеньем. Встретил как героев - мы то должны были из Лодейного поля пилить 50 км к 10 утра, а "отпилили" вместо 50 всего 5, от местного отеля.
Выезжаем и движемся по шоссе. Это не просто шоссе на Вытегру - это Архангелогородский тракт! Покрытие асфальт, мобильная связь кончается сразу. Леса. Первая достопримечательность - деревянная церковь в Гоморовичах. Достойное осмотра место. Магазин закрыт. Похоже, он работает активно только летом. Трасса не сказать, чтобы была особо интересной, но зато дует попутный ветер. Перед Юксовичами начинается гравийка. Скорее всего, она скоро прикажет долго жить, так как трассу в объезд вроде как строят. Ну а мы сворачиваем в село. Село известно своим деревянным погостом - самым старым в Ленобласти! 16 век! Да и место очень красивое - не берегу озера… Отсюда и до поворота на Вознесенье идет асфальт. "Гравиененавистники" могут сделать петлю по асфальту и проехать через Кипрушино, а мы идем прямо, по довольно интересному участку. Здесь гравийка, много поворотов, подъемы - спуски. Перед Оштинским погостом вновь выходим на асфальт. В Оште есть магазины, бабки с пирогами и три сварщика. Последнее знание нам пришло благодаря Володе, который сломал раму. В целом, поход идет удачно: поезд отменили, с гостиницами - пролет, погода - дождь, ну и, наконец, ломаная рама. Хорошо, что у Владимира была хромолевая рама от Старт-шоссе, на базе которой, кстати, собирались довольно ходкие "гибриды". Мы продолжаем путь дальше, а Володя возвращается обратно в Ошту на ремонт.

Если вы хотите увидеть, как выглядит настоящая сельская жизнь, то вам надо побывать в этих краях. Здесь не просто сельская жизнь в 20 километрах от города, а махровая сельская жизнь, где до ближайшего более менее приличного города очень и очень далеко. Подпорожье и Вытегра не в счет - они тоже как большие деревни.

За Оштой асфальта становится мало, а местами и гравийная дорога очень плохого качества. Кое-где видны гати, по которым насыпалось дорожное полотно. Перед Вытегрой нас догоняет "Газель" с приятным известием: Володя заварил раму и гонится за нами. Сбавляем темп и едем медленно. На въезде в Вытегру уже в кромешной тьме дожидаемся Володю и затариваемся в местный отель, кстати, довольно приличный.

День второй был относительно короткий. Мы задумали проехать всего 106 км, но проехали 113. Вновь дул попутный ветер. Из Вытегры идет более менее сносный асфальт, который время от времени превращается просто в куски "супер" шоссе. Здесь асфальт новый, просто с иголочки! Перед Андомским погостом остается небольшой кусок гравия, вероятно, мы - последняя группа, которая этот гравий видела. Но и мы сворачиваем в село Андомский погост. Здесь действительно интересно, хотя картина довольно печальна: руины домов, рядом дома с заколоченными окнами… молодежь ходит в ватниках. Молодежь - это люди лет по 50. Моложе народа почти нет - все уехали. За Андомой - гравийка среднего качества. Но тоже, думаю, доживает свой век. Доделают часть до Андомы - за эту возьмутся.

На обед становимся в Саминском погосте. Здесь и правда есть погост: жуткие руины деревянного храма, и рядом деревянный храм на реконструкции. Все это на берегу реки у деревянного моста! Красиво!

От села Октябрьского начинается асфальт. Это не просто асфальт, а асфальт проложенный по тем местам, где раньше был участок гатей, которые летом погружались под воду. Велотуристы любили это место, а проходя его, заслуживали третью спортивную категорию! Теперь здесь асфальт. Долетаем по нему до Гакугсы - это уже первый населенный пункт в Карелии. Далее до Пудожи асфальт. Пудож - город загадка. Не понятно, как получилось, что город основанный в 14 веке не сохранил ничего исторического… Отъезжаем от него 7 километров и становимся на ночлег в буераках на берегу реки Рагнукса.

Третий день не внес большого разнообразия в нашу деятельность. Разве что проехали мы 130 километров: та же дорога, небольшие холмики и бесконечные леса. Заехали к руинам церкви в Авдеево - в принципе не стоит того, чтобы делать крюк в 4 км. Затем посетили местные магазины. В районе села Песчаного на 2-3 секунды показалась Онега. Да, дорога идет вокруг озера, но к берегам не подходит. На реке Туба перкусили в чудесном месте на Онеге! Скалы, сосны и виднеющиеся вдали острова! Замечательно! Заехали в село Римское посмотреть на погост. Немного мы припозднились - лет бы на 40 раньше приехать, может, что еще и оставалось от него. Теперь - жуткие руины с обрушившимися стенами и крышей. В селе Пудожгорском есть магазин, правда в стороне от дороги.
Ближе к вечеру заехали в село Пяльма, что на берегу Онеги. Вот интересное село! Старинные дома-дворы (срубы в которых под одной крышей собраны и жилые помещения, и хлев, и "подсобки"). Здесь же сохранилась часовенка, ради которой стоит сюда проехать. День хоть был не трудный, но вызвал у народа коллективную галлюцинацию - народ (все кроме меня) увидел лося! Лось, дескать, переходил дорогу! Наша галлюцинация распространилась и на мужиков во встречном джипе - они схватили оружие и ломанули в лес. Стоит ли удивляться, что когда едешь по Европе, где плюнуть негде - везде жилье, все время встречаешь каких-нибудь оленей, а у нас в диких лесах нет?

Лагерем встали на берегу Онеги в Челмужской губе. Здесь тоже очень хорошо: берег песчаный, лес смешанный… Красиво!

Последний день ознаменовался посещением села Челмужи, где на мысу, вдающемся в озеро, стоит большая деревянная церковь. За Челмужами дорога стала интереснее. Больше сосновых боров, холмики. Очень интересное место Повенецкие шлюзы! Рядом с ними построили интересную церковь: бетонный монолит в середине, а по бокам пристройки рубленные из бревен…

Дальше наш путь лежал в Медвежьегорск, куда мы прибыли около 16 часов с копейками. Выяснилось: билетов нет, поезда все как то криво ходят… в общем - тоска зеленая. Поймали автобус, добрались до Петрозаводска, откуда убыли домой.

За 4 дня получилось ровно 500 км.
Тем, кто поедет за нами, все таки рекомендуем взять больше дней и ходить радиалками от шоссе: в Муромский монастырь, на Бесов нос. Так будет интереснее.


Экстремальный портал VVV.RU
ВелоПитер - виртуальный велотуристский клуб Илья Гуревич [ilia.velotur@gmail.com]
ВебМастер: Алексей Кочетов [www.phpbee.org]
Вопросы рекламы: Анна Кононова [akononova@yandex.ru]
(C) ВелоПитер, 1997-2015