Дневник велопробега детей и молодежи Баренцева региона 2001 г.

Часть 2 (Карашйок - Тромсе)


22-31.07.2001

  1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31


    23 июля, понедельник.
    Карашйок - Олдерфиорд.
    День девятый.
У школы в Карашйоке. Фото О.Васина
У школы в Карашйоке
    Выехали из Карашйока в 10 часов. Вместе с нами отправился в путь Нильс и Мартин. Дорога ведет на север, первые 40 километров - пологий подъем в гору. Смешанные леса сменяются чахлыми березками и тундрой. Видны горы с остатками снежников на вершинах. После перевала - спуск в долину реки Лакселв.
    Перед Скуганваре остановка. Посмотрели на остатки немецкого полевого госпиталя времен 2-й мировой войны. Фундаменты зданий, ржавые кровати, печки, каталки, взорванное бомбоубежище, все заросло лесом. В Лакселве, центре коммуны, остановка. Посетили спорткомитет Финмарка, дали интервью для местной газеты, погуляли по городу и перекусили. В г. Лакселв. Фото из газеты 'Sagat'
В г. Лакселв
Встреча с французами. Фото В.Васильева
Встреча с французами
    Здесь же встретились с тремя пожилыми велотуристами из Франции. Они начали свой путь 28 мая в Париже и за 54 дня проехали 5250 км. Их цель, как и у нас, - Норд-Кап.
Записка от французов: 'Привет всем друзьям-велотуристам из России от группы из 3-х французов из Бретани во Франции'
    Надо сказать, что таких встреч было много. Велотуристы из Германии, Англии, Голландии, самой Норвегии. Такое чувство, что Норд-Кап - это своего рода велосипедная Мекка.
    Следующие 62 километра дорога идет, зажатая между красивых скал и Поршангер-фьордом. В 19 часов приехали в Олдерфиорд-Руссенес и остановились в кемпинге. Второе название поселка, Руссенес, связано с тем, что когда-то сюда приезжали русские ловить (по версии норвегов - воровать) рыбу и оленей. Кемпинг в Олдерфиорде. Фото В.Васильева
Кемпинг в Олдерфиорде
    За день: 138 км.
    Средняя скорость: 25.5 км/ч, максимальная - 56.

    24 июля, вторник.
    Олдерфиорд - Скарсвог.
    День десятый.
    Утром прощаемся с Нильсом и Мартином Эриксенами (они едут в Альту), а сами отправляемся к Норд-Капу (11:15). Более 70 километров дорога петляет вдоль Поршангер-фьорда, в 2-х местах ныряет в туннели: первый 2980 метров, второй - 596. По ним проезжаем маленькими группами, включив установленные накануне фонарики-мигалки. Несколько раз встречали оленей прямо на дороге, а у одного из туннелей нам преградило путь целое стадо. Олени. Фото О.Васина
Олени у Скарсвог-туннеля
Нордкап-туннелен. Фото О.Васина
Нордкап-тунелен
    После перекуса - Нордкап-туннель, самый трудный. Он соединяет материк с островом Магерёйа, на котором и находится Норд-Кап. Его длина - 6870 метров и при этом он опускается на 212 метров ниже уровня моря. После туннеля - оплата проезда на остров. Что интересно, для велосипедистов проезд бесплатный. Далее по дороге, уже на острове, еще 2 туннеля, 190 и 4440 метров. Следующие 30 с лишним километров - 2 затяжных подъема и 1 спуск. Довольно тяжело.
    Наконец в 18:15 мы на Норд-Капе. Погода, отличная с утра, успела испортиться. Сильный туман, моросящий дождь, 12 градусов по Цельсию. Более 3-х часов прогуливаемся по подземному туристическому комплексу. Посмотрели фильм в супервидеографе, желающие отправили открытки домой и позвонили. Сфотографировались у глобуса, символа Норд-Капа, и назад (21:35). Дорога до кемпинга у поселка Скарсвог заняла 40 минут. После ужина - крепкий сон. На Норд-Капе. Фото В.Козлова
На Норд-Капе
Диплом о посещении Норд-Капа
Диплом о посещении Норд-Капа

    За день: 144 км.
    Средняя скорость: 23.5 км/ч, максимальная - 70.

    25 июля, среда.
    Скарсвог - Олдерфиорд.
    День одиннадцатый.
    С утра с Олегом Васиным и Михаилом Константиновичем съездили в центр Скарсвога. Это маленький рыбацкий поселок, известный как резиденция норвежского Санта Клауса на Норд-Капе. Дом Санта Клауса, в котором находится небольшое кафе, был еще закрыт. По поселку и окрестностям бродят олени, места красивейшие. Бухта в Скарсвоге. Фото О.Васина
Бухта в Скарсвоге
Возвращение с Норд Капа. Фото В.Козлова
Возвращение с Норд Капа
    Общий выезд в 11:20. Через 25 км останавливаемся в Хоннингсвоге. Это центр коммуны Норд-Кап, его морские и воздушные "ворота". Погода с утра отличная, только сильный западный ветер. После Нордкап-туннеля надуло тучи, заморосил дождь. Сильные порывы ветра пытаются скинуть с дороги, но ребята молодцы, держатся. Особенно радуют "малыши" - Юра Палкин и Антон Ковалев. В знакомый уже кемпинг в Олдерфиорде приехали в 21:05.

    За день: 128 км.
    Средняя скорость: 20.5 км/ч, максимальная - 65.

    26 июля, четверг.
    Олдерфиорд - Альта.
    День двенадцатый.
Речка. Фото В.Козлова
Речка
    Выехали из Олдерфиорда в 11 часов. Дорога идет по горкам с подъемами до 300 метров над уровнем моря, однако после предыдущих двух дней (имеется в виду дорога на Норд-Кап и обратно) они не кажутся большими. После развилки на Хаммерфест - затяжной подъем вдоль красивой горной речки с водопадами. Временами пейзажи напоминают... Крым. Так и представляешь на каменистых склонах заросли виноградника, а где-то за поворотом - ласковое южное море.
    В Альте остановились в Ойтун Фолкехёйскуле - высшей народной школе в Ойтуне (17:50). Красивое место в сосновом лесу на окраине Альты.

    За день: 116 км.
    Средняя скорость: 25.0 км/ч, максимальная - 63.
Elizabeth Roseveare. Фото Д.Бовырина Эмблема Высшей школы в Ойтуне
Elizabeth Roseveare и эмблема Высшей школы в Ойтуне

    27 июля, пятница.
    Альта.
    День тринадцатый.
Билет-наклейка в музей Альты     День отдыха, тем не менее, в музей Альты едем на велосипедах. Экскурсию по нему провел бывший мурманчанин, ныне студент Высшей школы в Альте Юрий Борисов. История музея началась с того, что в 1973 году мальчиками были найдены наскальные рисунки. После систематических исследований обнаружили 14 групп фигур, всего около 4000 рисунков. Сделаны они 4500 - 6000 лет назад древними саамами. Музей открыт в 1991 году и включен в число шедевров всемирного наследия ЮНЕСКО. После музея - велопрогулка по городу. На экскурсии. Фото О.Васина
На экскурсии

    За день: не менее 17 км.


    28 июля, суббота.
    Альта - Санднес.
    День четырнадцатый.
У здания школы. Фото В.Козлова
У здания школы
    Из Альты выехали в 11:50. Дорога долго петляет вдоль берега Альта-фьорда, затем - Ланг-фьорда. В 18 км от Альты без остановки проезжаем Кафьорд. Это историческое место. Около него в горах на высоте 904 метра в 1898 - 1927 годах действовала Северная обсерватория, а во фьорде в октябре 1943 года был затоплен немецкий линкор Тирпиц. После Ланг-фьорда дорога после двух перевалов выводит к Бардер-фьорду, где через него перекинут симпатичный мост. Видно, что идет прилив: течение под мостом - от моря.
    Подъем к перевалу у Гильдетуна - последнее испытание в этот день. На высоте 400 метров прямо около дороги - нерастаявшие снежники, к северо-востоку - отличный вид на горы и море. К северу от перевала, в горах Троллдалстинд укрыта от посторонних Долина Троллей - Троллдален с озером Тролдалсватна. Увы, нам туда не надо. В 20:45 подъезжаем к кемпингу Санднес, где и останавливаемся на 2 ночи.

    За день: 171 км.
    Средняя скорость: 24.2 км/ч, максимальная - 65.

    29 июля, воскресенье.
    Санднес, Штурслет.
    День пятнадцатый.
Во время гонки     Для части группы - день отдыха, а для 10 детей и 3-х взрослых, наоборот, день серьезного испытания. В этот день в Штурслете проводился чемпионат Северной Норвегии по велоспорту, организованный спортклубом коммуны Нордрейсе. Дистанция - 112 километров, 4 круга по 28 км. До 19 лет достаточно было пройти 1 круг. Лучшими у нас были Игорь Добровольский (48:00), Игорь Самусь (48:50) и Дима Бовырин (48:51). Также успешно финишировали Андрей Давыденко, Андрей Бурмистров, Юрий Палкин и Антон Ковалев. 2 круга прошла Ольга Липина (1:54:33) - единственная женщина, принявшая участие в этом чемпионате. Михаил Федоров прошел 3 круга за 2:41:23 - отличный результат для ветерана. Все 4 круга прошли: Олег Васин - 3:22:06, Валера Визер - 3:31:16 и Сергей Коваленко - 3:40:25. При этом Сергей прошел всю дистанцию, несмотря на юный возраст (15 лет). Не повезло Денису Федорову: на спуске он не удержался на дороге, улетел за ограждение и не смог продолжить гонку. Всем российским участникам вручили памятные призы.
    30 июля, понедельник.
    Санднес - Тромсе.
    День шестнадцатый.
    Выехали в 10:40. В 7,5 км от Штурслета - красивый водопад: струйки воды каскадами стекают по стене высотой метров 10 и шириной метра 3. Еще через 2,5 км - небольшой перевал, затем спуск к Люнген-фьорду. Дождевые тучи, закрывавшие небо с утра, на время разошлись, и солнце осветило потрясающие горы на другом берегу фьорда - Люнгенские Альпы. Ледники, покрывающие вершины, местами языками сползают к самому морю. Ради одного этого зрелища стоило ехать больше 2-х недель. Люнгенские Альпы. Фото О.Васина
Люнгенские Альпы
У парома. Фото О.Васина
У парома
    В Олдердалене переправились через фьорд на пароме, затем, через 22 километра, еще через один. Добрым словом вспомнили Мишу Каменцева, проделавшего этот путь год назад и оставившего описание похода на "Велопитере". В 19:55, наконец, приехали в Тромсе. Здесь нас встретил добрый друг "Пилигримов" - Гейрфин Квалхейм, который и помог нам разместиться в школе местечка Крокен.

    За день: 137 км.
    Средняя скорость: 26.2 км/ч, максимальная - 63.


    31 июля, вторник.
    Тромсе.
    День семнадцатый.
У музея Полярика. Фото В.Козлова
У музея Полярика
    День отдыха. Дождь. На обычном городском автобусе едем в центр города и идем в музей Полярика. Там наблюдаем за кормлением тюленей и смотрим замечательный фильм о природе Арктики. Тюленей четверо, 3 самца и 1 самочка, им по 3 года, весят по 300 килограмм. Повадками напоминают собачек: также выпрашивают еду, а при случае норовят утащить.
    После музея поднимаемся на фуникулере к смотровой площадке и сквозь завесу дождя пытаемся рассмотреть Тромсе. Затем - прогулка по городу и возвращение в приютившую нас школу.

  Дневник: часть 1 < | часть 2 | > часть 3 | >> часть 4


 
(c) Влад Васильев 2001

Created on 14 Jan 2002
Last modified on 1 Mar 2002