home  служба спасения  новости  объявления  проекты  партнеры  линки  пресса  о Федерации  контакты
путешествия: Египет - Кольский (с фотографиями) - Таиланд (с фото) - Средняя Азия
  ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПАЛЕСТИНЕ

Участники - Беляев Михаил (Петербург); Иванова Татьяна(Тверь)
Байк - Cannondale RT1000 - 98(тандем)
Маршрут - Тель-Авив - Иерусалим - Эйлат - Тель-Авив

Пролог

Наше путешествие предопределили две основные причины - книга Антона Кротова "Практика вольных путешествий" и йом кипур (судный день). "Практика вольных путешествий" определила общий стиль путешествия, а судный день - помог его осуществить.

Судный день - раз в году Всевышний откладывает все свои дела и занимается только одним - смотрит, что плохого и хорошего сделал каждый из человеков. В предверии йом кипура желают "Хорошей записи". Это один из самых важных праздников. И если в шабат (субботу) может еще что-то работать, то в йом кипур не работает никто и ничто. В том числе и Миша.

"Практика вольных путешествий" - это теоретически обоснованное, потвержденное богатым опытом автора учение о том, как можно объехать весь мир не по туристической путевке, а так - вольным путешественником.

Наше путешествие должно пройти по маршруту Ришон-Лецион - Иерусалим - Эйн-Геди - Эйн-Бокек - Эйн-Хацева - Эйлат - Ришон-Лецион. Протяженность велопробега - 350 км, вдоль всего Мертвого моря, а далее по пустыне. Температуре воздуха где-то +30. С собой мы взяли спальные мешки и коврики, газовую горелку, две кастрюли, кружки, провиант (супы, гречку, картофель, консервированные овощи, тушенка, чай, варенье). Запас воды 9,5 литров (на первый день). Необходимый запас медикаментов и обязательно крем от загара.

 

День первый

Первая точка нашего путешествия - Иерусалим. Туда мы добрались за час - на автобусе, который за время своего пути поднимается на высоту 800 метров. Самое сложное было погрузить велосипед, который даже без переднего колеса занимает место от одной стенки автобуса до другой. А еще я сделала неприятное открытие - меня ужасно укачивает в израильских автобусах - они очень быстро ездят, резко разгоняются и тормозят, круто поворачивают, практически не притормаживая.

В Иерусалиме нас ждал Эрик - Мишин друг. Эрик, судя по всему,мой ровесник, очень симпатичный, умный, эрудированный и верующий. В пятницу вечером неумолимо наступил шабат - мы его встретили как положено: зажгли свечи, Эрик и Миша ходили в синагогу, а потом Эрик пел (уже дома) хвалебные гимны ангелам, которые проводили его, одухотворенного, с молитвы. К сожалению, мы не смогли в тот день попасть в старый город - там были волнения, но мы погуляли по новому городу. Именно здесь находятся парламент (кнессет), суд высшей справедливости. Город красивый, но жить, по-моему, здесь невозможно - он построен на очень крутых горах. Вверх-вниз, вверх-вниз - тяжеловато.

Ко сну отходили под еврейские молитвы, которые пел Эрик на ночь.

День второй

Мы собрались рано утром, где-то в шесть утра. Очень долго выезжали из Иерусалима - по карте, потому что спросить совершенно некого (раннее утро шабата), кроме арабов, стекающихся на молитву к мечети Аль-Акса. Нам предстояло спустится с высоты +800 м до -400 м (точки Мертвого моря - самой низкой точки на земном шаре). Сразу после выезда из города мы покатились по очень крутому спуску до Иерихона, где-то протяженностью 15-20 км. Собственно сам Иерихон оставался в стороне, но его было прекрасно видно. Это арабский город и здесь находится единственное в Израиле казино, в котором евреи собственными руками собственные деньги отдают арабам.

Следующая точка нашего маршрута - Кумран, местечко, где нашли древнейшую тору. Там делать нечего, потому что то место, где ее обнаружили находится высоко в горах, а сам Кумран - туристическое местечко с магазином, туалетом, арабом и верблюдом.

В нескольких местах, вдоль дороги, мы видели поселения бедуинов. Если бы не трактор, то можно подумать, что это картина из средних веков: жалкие лачуги, непонятно из чего сколоченные, пасутся овцы, верблюды, грязные ребятишки бегают.

Наш первый привал был в финиковом саду. Со стороны это место выглядит просто как райский сад, на самом деле вс более прозаично. Не забывайте, что Израиль - это огромная пустыня. Все сады - дело рук человеческих. Везде проведены шланги - под каждое дерево, куст, газон протянута трубочка, из которой льется вода. В это финиковой роще было мало тени, много мух и пахло протухшей водой. Но это нам не помешало сварить на горелке гречневой кашки и с удовольствием покушать. Здесь мы увидели как собирают финики. На грозди фиников привязывает большие сетчатые мешки. Это делают всякие там вьетнамы, таиландцы. А потом мы увидели пальму маленького роста, на которой висел дырявый мешок - и мы смогли поесть фиников (запретный плод действительно сладок!!!).

Ехали мы, ехали и увидели Мертвое море. И вообще дорога очень красива - слева море тянется, а справа - горы. Мы все пытались к морю подъехать, но везде проволока натянута - не подобраться. Все-таки нашли мы местечко, где до моря метров 100 и нет забора, да и на шоссе никого не было. Только мы перебрались через насыпь на обочине - откуда не возьмись военный джип и три солдата. Зрелище колоритное - сам джип открытый, как в американских фильмах. А солдаты здесь вообще потрясающе выглядят: в принципе обычная военная форма, здоровые ботинки, неизменный атрибут - здоровенный автомат (везде в атобусе, на улице) - но вид какой-то не подтянутый, этакие рубахи-парни. И к морю они нас не подпустили - сказали, что нельзя. И поехали мы дальше. Нам повезло - мы увидели настоящего горного козла, который перебал нам дорогу.

Наш день подходил к концу - мы въехали в Эйн-Геди. Здесь туристичекий комлекс, в горах есть заповедник, красивые водопады (мы это, к сожалению не видели) и пляж на Мертвом море. Здесь есть заправка, магазинчик с высокими ценами. Мы съели мороженое и отправились на море. Это просто фантастика!!! Мертвое море делится на две части. В Эйн-Геди - море номер 1 с менее соленой водой. Все это правда, что показывают по телевизору - много людей в одиноковых позах возлежат на море. Можно осторожно перевернуться на животик. Водичка густая, даже как-будто маслянистая, очень для тела приятная. Проблема возникает одна - начинает щипать в определенных местах, типа попы. Ну,а далее, следуя наставлениям А.Кротова, мы помылись на пляже под душем, постирали все что нужно в рукомойнике, выбрали место для ночлега. А потом поехали по окрестностям. Собственно окрестности - километр в одну сторону и километр в другую. Гостиница там, гостиница здесь. Все.

Мы решили спать на пляже. Приготовили картошку, пока ели, заметили, что усиливается ветер. Потом начался самый нстоящий шторм. Конец мифа - волны на Мертвом море бывают, даже очень сильные. Нам пришлось перебраться в другое место - в глубине пляжа. Кроме нас там ночевали еще путешествующие немцы. Ночью ветер утих и на небе засияли звезды. Совершенно потрясающие ощущения - открываешь глаза, а над тобой звезды сверкают.

Километраж - 90 км.

День третий

Выкатились около 7 утра, позавтракали остатками вчерашних консервов и поехали. Именно отсюда дальнейший путь пролегал в мокрых тельниках - очень спасает от жары.

Наш первый пункт - Мацада. При желании здесь можно совершить эксрсию в горы, в древную крепость. Что хорошо здесь для таких, как мы - наличие туалета, бесплатной холодной питьевой воды, автомата с кофе. Мы воспользовались всеми благами цивилизации.

Следующая остановка - Эйн-Бокек. Это уже вторая часть Мертвого моря, вода уже более соленая. Здесь прекрасный пляж, значительно лучший, чем в Эйн-Геди. Выпили пивка, поели мороженого, накупались. На всём пути мы вызывали к себе повышенный интерес со стороны окружающих. Во-первых, велосипед - тандем, красивый; во-вторых мы сами - тельники, шлемы. На пляже познакомились со спасателем Лешей - бывшей петербуржец, спортсмен и просто конь.

Сразу за Эйн-Бокеком море почти заканчивается. Там вода словно льдом порыта, совсем безжизненная. Мертвое море очень возделано человеком. К некоторых местах оно разделено на бассейны,наверное, для добычи соли. Но все равно, красота этого моря не находит себе сравнения.

Дальше наш путь лежал мимо фабрик Мертвого моря. Это огромный, вернее гигантский комбинат, из тех, которые показывают в финале американских боевиков. Полежали под пальмой. Мишка сумел добыть водички из-под пальмы, чтобы намочить тельники.

Все. Мертвое море кончилось. Зато начался йом кипур.

Дальше нам пришлось преодолеть очень затяжной подъем. Мы не смогли это сделать сразу. В какой-то момент просто остановились, достали коврики и попадали на них. Полежали, перекусили и с новыми силами покорили подъем. Скатились вниз и оказались на заправке. Она была уже закрыта. Там только остался сторож. Но туалет открыт, водичка есть.

Мы немного не укладывались в график движения. Пришлось совершить рывок -20 км. На картах, которыми мы пользовались в пути (очень хорошие, подробные, в 1 см - 500м), есть обозначение "кран с водой". Мы имели счастье видеть такую остановку - столики (на одном я полежала), скамейки, помойки. Все.

В итоге мы оказались на заправке в Эйн-Хацеве, именно о ней остались самые теплые воспоминания. Она тоже закрыта, но здесь есть сторож-араб (рядом арабский поселок). Этот парень-араб угостил нас холодной фантой, а потом другой араб принес бутылку пепси-колы. Мы приготовили ужин и благополучно его заглотили. Самое приятное нас ждало впереди - душ. За углом здание мы приглядели поливальный шланг. Там и помылись, и постирались. Ночевать мы здесь не решились - слишком много народа(арабов, см. новости про Израиль). Сели на велосипед и проехали еще три километра до туристического комплекса(еврейского), пробрались на территорию и завалились спать под деревом. После второй ночи под открытым небом рухнул второй миф - в Израиле полно комаров.

Километраж - 92 км; Средняя скорость - 19.4 км/ч; Время в пути 4,58.

День четвертый

Супервелопробег - 150 км.

Проснулись ,как всегда, в 5.20. Это не дисциплина, а время появления противных утренних мух. Проехали 20 км до очередной заправки, там позавтракали; парень-араб угостил нас кофе. Вот конец третьего мифа - арабы не страшные и не злые.

После этого мы долго катили по пустому шоссе, любовались красотами пустыни и делали короткие передышки на автобусных остановках (чтобы полежать на скамейках). Первый и единственный непрятный момент нас ждал на 101 км от Эйлата. Там находится большое кафе. Так вот, местный еврей даже не разрешил сходить в туалет. Единственное, что смогли купить фанты в автомате в несколько раз дороже( банка 0.33 за 1.5долл.).

Наша последняя остановка на сегодня - Йот-Вата - 40 км до Эйлата.Здесь тоже заправка. тоже евреи и никого сочувствия к нашим персонам (в принципе нам и не надо). Мы решили здесь заночевать. Но поели, отдохнули, снова сели на велосипед и через два часа были в Эйлате. Сразу в магазин - купили молоко, соленые огурцы, сыр, салат (типа оливье), вафли, вино, сок. Молоко Миша выпил сразу же как вышли из магазина. Потом отравились по вечернему городу. Здесь темнеет в шесть часов (разница с Москвой сейчас два часа). Сперва пошли на пляж - помылись, поели, выпили вина.

Эйлат - красивый куротный город, расположенный на берегу Красного моря (правда оно здесь совсем маленькое, видно как на ладони Иорданский берег.) Здесь побережье похоже на декорации для съемок какого-нибудь бразильского сериала. Огни, магазины, музыка и очень много русских старух.

Ночевали мы на пляже, у самого Красного моря - вода плескалась у самых ног.

День пятый, последний

Целый день предавались безделью - пили пиво, загорали, купались, прокатились по городу. Домой мы собирались на автобусе, погрузились и отправились в обратный путь.
С умилением и чувством гордости за себя проехали наши 150 км. Очень впечатляет.

А потом автобус свернул с нашего маршрута и круто пошел в гору, через Арад. Я уже говорила, что автобусы здесь ходят очень быстро. Точно также наш автобус летел наверх. И через 5 часов мы были в Тель-Авиве. Еще 12 км на велосипеде и мы дома.

Эпилог

Нас все отговаривали от этого путешествия. Никто не верил, говорили, что сложно. И правда - тяжело. Скажу честно - болит попа, ноги, плечи; физиономия черная, но какое удовольствие мы получили от этой поездки!

 

Иванова Татьяна
mailto: michail.belyaev@telrad.co.il

путешествия: Египет - Кольский (с фотографиями) - Таиланд (с фото) - Средняя Азия
mail home  служба спасения  новости  объявления  проекты  партнеры  линки  пресса  о Федерации  контакты