ВелоПитер

Как мы победили Мамонтов (фестиваль зимних экстремальных видов спорта, Выборг-2001)

Черный текст -Егор (dr. Leavsee)
Синий текст -Алексей (AleX, calif@dux.ru)

Небольшое введение -эти соревнования проводили ТСК Мамонты, известная питерская команда водников. Они регулярно проводят различные мероприятия, например широко известное осеннее Мамонт шоу, в котором мы тоже участвовали и отчет о котором имеется. На этот раз они решили провести демонстрацию зимких видов экстремального туризма, куда вошел байк и ледолазанье. А так как люди там в основном водоплавающие и на байк не часто садящиеся, то конкурентов у ВелоПитера было немного. С другой стороны -ребята там крепкие и всесторонне развитые Ж)

Как и было оговорено накануне, в 8:30 я ждал звонка Лаушкина, который раздался в 8:50, и Дима бодрым голосом сообщил, что на 9:50 мы не едем, т.к. у А1еХа проблемы с рулевой колонкой, и именно в этот момент он перебирает её авральными темпами, а поедем мы в 11-13. К тому же я хотел сутречка заехать в бивак за тормозными колодками. Колодок там не было ж) С некоторой досадой, я забрал почту, почитал книгу, и за 45 минут до отправления поезда отправился на вокзал. На всеми байкерами любимом месте уже ждал АlеХ, однако ни Лаушкина, ни Светы не было. Когда до отправления электрички осталось меньше минуты, мы позвонили Дмитрию домой, и узнали, что они выехали минут 30-40 назад. Данная информация окончательно вселила в нас надежду, что когда-нибудь мы их увидим, и точно, через 5 минут появился Дима, который сообщил нам, что Светлана устала и ожидает нас где-то на Лиговке, куда мы за ней и поехали. Света тем временем показывала чудеса выносливости, с помощью которых она добралась аж до Московского вокзала, и это при том, как выяснилось, что Лаушкин её совсем не тренирует! (Уже на следующий день она была значительно бодрее, признаков усталости не показывала и от группы не отставала.) Практически тут же мы начали наглядную агитацию за здоровый образ жизни, заключающийся в регулярной езде на байке - первый страждущий был встречен возле любимого некотрыми посетителями форума "Спортивного на Литейном". Как и полагается страждущему, он с восхищением разглядывал наши велосипеды, одновременно рассказывая нам, как в 9 утра громовой глас из репродуктора возвестил ему о Новых Истинах И Прелестях Поездки На Велосипеде По Монголии, после чего он понял, что не успокоится, пока не купит себе байк и не вольётся в ряды байкеров. Мы надавали ему кучу взаимоисключающих советов по покупке, выпятив вышитые адреса на куртках, чтобы сподручнее их было записывать, пожелали вновь обращённому всяческих благ и поехали на вокзал.

Ближайший поезд до Выборга была коммерческая электричка с билетами, на целых 10 рублей дороже, чем обычная, правда, без льгот, но идущая в Выборг всего час двадцать. Немного поколебавшись, мы взяли билеты, заплатили проводнице по двадцатке за провоз байков и поехали. Надо сказать, что поездка мне понравилась - тепло, сухо, удобства. Все остальные были того же мнения, и единогласно было решено обратно ехать на коммерческом поезде, тем более, что обсудив этот вопрос с проводницей, мы договорились о скидках :-) Выборг встретил нас солнцем и морозом, более ощутимым, чем в Питере. К тому же в Выборге на удивление много машин с финскими номерами, и даже водка и пиво в привокзальных ларьках на ценниках имеет финские названия. Мы попили чаю и съели пирожков в кафешке недалеко от вокзала, так как изрядно изголодались за долгую дорогу ж) После недолгих расспросов,мы доехали до парка Монрепо, и, ориентируясь по карте парка, которую мы запомнили каждый в меру своих способностей, по глубокому снегу отправились на поиски стойбища Мамонтов. Дорога была трудна и полна лишений. Холод и голод преследовали нас на протяжении полуторачасового пути, уж неизвестно как, но мы вышли… Как, как. Встретили по дороге девушку-мамонтенка и она нам рассказала как и куда идти, а также сколько и зачем. Первый человек за день который не стал задавать глупых вопросов как это и зачем мы зимой на байках ездим. Наши люди. Как потом выяснилось, был простой и лёгкий путь к стойбищу, но, как известно, настоящий байкер лёкгих путей не находит. Товарищи Мамонты и к ним примкнувшие, свалив на дрова пятидесятилетнюю ель и разбив палаточный лагерь (ни то ни другое, естественно, в парке делать нельзя), выясняли, кто из них ловчее всех лазает по замёрзщим водопалам. Оглядываясь назад, я думаю, что надо было и нам, одолжив у кого-нибудь экипировку (экипировку выдавали, а судьи нас зазывали(видимо, я прохлопал…)), полазать по льду, не залезли б, так хотя бы согрелись, но после утомительного перехода мозг уже работал плохо и в одном направлении - поскорее бы в тепло. Ещё раз осмотревшись и сднлав несколько снимков, мы прочитали ещё раз положение о Фестивале, уяснив ещё раз, что в 10:00 начнётся регистрация участников с последующей разметкой трассы и объяснением правил, а затем поехали обратно в Выборг.

Если выборгские аборигены и знают, как добраться до Монрепо, то как найти улицу под названием Морская набережная, знают немногие из них. В общем, каких-то полчаса распросов, и мы в теплой пустой квартире с отсутствующим замком на входных дверях. Последняя проблема была решена быстро, с исползованием подручного туристского снаряжения, а именно, стяжек, была выяснена принципиальная возможность и разработана методика запирания двери, после чего мы с А1еХом отправились угадайте за чем? Не только за местным пивом, но и за едой. В общем,вечер прошёл приятно и сытно, расстелив на пустом полу пенки и спальники мы отошли ко сну. (После того, как мы возвратились из магазина и вывалили на пол добычу, Дима сказал замечательную фразу -Да, завтрак руриста -это не консерва. Завтрак туриста -это все это :-)

На следующее утро в 9 часов мы С А1еХом поехали в гости к мамонтам, а Дима со Светой остались ждать плотника, который должен был врезать замок, после чего они собирались присоединиться к нам. В 9:30 мы были на месте. (В 8-30 и в 9 соответственно) Утренний лес встретил нас сильным морозом, настолько сильным, что на спидометрах не было видно просто ничего, и абсолютной тишиной, которую тревожили только мы, из палаток же не доносилось ни звука. Никакой реакции не было, когда мы свалили небольшое сухостойное деревце и разожгли костёр, который, кстати, тлел и без нас. В 10 часов звенящая тишина возвестила о начале регистрации участников. Естественно, Мамонты и им сочувствовавшие, которые вечером активно согревались у костра, что было заметно по разбросанныт тут и там бутылкам, на начало регистрации никак не прореагировали (еще бы, ведь вечером были конкурсы экстремальной байки). Первое шевеление под скорлупой палаток было отмечено примерно в 10:40, после чего из них начали постепенно вылупляться отдельные малопьющие личности. Через некоторое время процесс принял лавинообразный характер, и к половине двенадцатого практически все сидели у костра, изредка делясь своими переживаниями по поводу прошедшей ночи. Переживаний было мало, в основном они сводились к тому, что было тепло и спалось сладко. Правда, отдельные личности жаловались на очень тяжёлое пробуждение, обвиняя в этом остальных, которые оказывались вечером активно греться.

Наконец, мы пошли искать и размечать трассу. Первый этап - эстафета на льду озера. Был размечен круг примерно 200 метров, за ориентир принимались волчьи флажки, висящие на камышах, причём было сказано, что надо обогнуть весь массив камышей. Наконец, старт был дан, и, хотя я со старта не рвал, но преимущества шипов на льду проявмлись быстро, я оторвлся от преследователей (судя по фотке, на 5 метров от ближайшего, хотя начал движение со старта одним из последних), но передавая байк Алексу, я совершил ошибку, которая могла бы стать роковой - я погнал его вокруг всего массива, в то время как остальные ломанулись к волчатникам напрямую через камыши (как выяснилось позже, это не возбранялось), и Алекс отстал от них метров на 10, несмотря но его отчаянные усилия, расстояние до нуля так и не сократилось, но результаты заезда были признаны недействительными, поскольку большинство участников, попав в глубокий снег, соскочили с байков и ломанулись пешком. Судьи справедливо признали данную методу неправильной и уточнили, что в течении всего заезда велосипед должен быть между ног, спешившиеся вне передачи эстафеты будут дисквалифицированы.

Был дан новый старт, и тут я совешил тактическую ошибку, заняв на стартовой линии крайнее положение по внешнеу радиусу, естественно, после старта дорога к ближайшему повороту была плотно перекрыта, и мне пришлось изо всех сил крутить педали, обходя конкурентов по большой дуге. Алекс ушёл первым. За ним изо всех сил наяривали преследователи, но несмотря на мои истошные крики, Алекс не прибавлял скорости, что, тем не менее, не помешало победному финишу! ( Правильно, я оглядываюсь вправо-влево -никого не видно. Ну я и кручу себе спокойненько, чтобы не дай Бог не упасть. Как потом выяснилось преследователь сидел у меня на колесе. Ну так чтобы меня обогнать ему пришлось бы сделать две вещи -маневр на льду без шипов и обгон меня по снежной целине. Флаг в руки :-) ). Тем не менее, радость победы была омрачена одним малоприятным казусом - на озере была одна-единственная лунка, припорошенная снегом, и именно я умудрился в неё попасться, провалившись по нижнюю треть бедра. Пришлось переодеваться на морозе, к счастью, нашлись сухие носки, теплые кальсоны и пакет из-под чипсов, в который я засунул ногу, прежде, чем обуть её в мокрый ботинок, но, хотя моя стопа за время пребывания на льду и открытом воздухе при двадцатиградусном морозе изрядно закоченела, гортексовая мембрана сработала, и через 10 минут мокрой ноге было почти так же комфортно, как и сухой. Правда, штанина, несмотря на то, что была отжата максимально безжалостно, тут же закоченела, по твёрдости начав напоминать фанеру, а по функции - гипсовую лонгету, при этом издавала гремящие звуки при каждом движении, подобно доспехам рыцаря.

Второй этап - гонка-эстафета по лесу. Скажу сразу, что трасса проходила по лыжне, хотя и были предложения совместить байк с ледолазаньем, которые были своевременно отклонены, причем в качестве решающего аргумента были использованы какие-то люди, которые прямо на предполагаемой трассе отрабатывали ледолазную технику. (со всякими там веревками и кошками) В итоге, трасса была размечена примерно по тому пути, которыи мы добирались до Мамонтов предыдущим вечером. Остальное было делом как лучшей техники, так и болшей тренированности в данном виде деятельности туристов-байкеров по сравнению с туристами-водникми и туристами-скалолазами, которые, надо отдать справедливость, на байке выглядели всё равно лучше, нежели бы мы выглядели, лазая по льду. Тем не менее результат -более минуты преимущества на километр, говорит сам за себя. И хотя эта победа далась нам без особого труда, был и очеведный положительный результат - мы успешно вели миссионерскую деятельность среди водников и ледолазов. (на этом этапе было главное не совершать грубых ошибок и не бояться разогнаться чуть-чуть быстрее обычного. Тем более что почти вся трасса шла под горку)

После подпитки и горячего чая, главные Мамонты раздавали слонов. По поводу нашей победы было сказано, что первое место по зимнему байку, как ни странно, получила команда клуба Велопитер. Нам было сообщено, что всех нас будут рады видеть на любых мероприятиях Мамонтов.

Соревнования закончились, а Лаушкин со Светой так и не появились. В 4 часа мы попрощались и поехали к дому. Уже у подъезда был слышен стук молотка - товарищ плотник работал, не жалея сил, ка выяснилось, практически с амого утра, уже несколько раз замок был повешен, но потом мастер находил изъяны и начинал дело снова. Мы собрали вещи и покинули гостеприимное лежбище, оставив плотника наедине с дверью. Псле была небольшая поездка по Выборгу с осмотром местных достопримечательнотей, и хотя их было немного (город пересекается из конца в конец минут за 10-15 неторопливой езды), впечатление осталось самое хорошее, особенно от того, что местные водители принимали нас за финнов, которых там действительно немало, и постоянно уступали нам дорогу. Из всех достопримечательностей запомнился памятник байкерам ВелоПитера, представляющий собой масштабную модель Лося. Рядом с ним была залита горка, по которой мы с удовольствием покатались (не на великах, а на картонках и прчих подручных средствах) (я бы сказал иначе, на подпопных, например… :-))

Дальше был поезд, в которм выяснилось, что практически все пассажиры ездят по личной договорённости, в котором мы пили выборгское пиво и делились впечатлениями друг с другом, и который незаметно привёз нас в Город.

Жаль, что многие, кто мог бы поехать, не поехали с нами. Выезд был просто замечательный.

24-25 февраля 2001 года, Выборг, парк Монрепо.

ВелоПитер