ВелоПитер - home  
КЛУБ ПОХОДЫ ФОРУМЫ СНАРЯЖЕНИЕ ДРАЙВ ВЕЛОТЕХНИКА ВЕЛОТУРЫ
О клубе
Клубный реестр
Клубные мероприятия
Проведение велопробегов
Фестиваль "ВелоПитер"
Рекомендовано ВелоПитером
Опросы
Снаряжение

Вход

Велопитер в Твиттере






ActivEInfo - каталог магазинов и свежая информация о товарах  для активного отдыха

Гимолы-Петрозаводск, 02-05.05.2005

Маршрут:
Гимолы - Воттовара (Смерть-Гора) - Гимолы - Поросозеро - Совдозеро - Юстозеро - Эльмус - Святнаволок - Гирвас - Солоха - Кивач - Кондопога - Шуя - Петрозаводск

Участники:
Яков Куга (Author Reflex)
Роман Чередниченко (Author Classic)
Сергей Зобов (Author Impulse)
Дмитрий Тубилевич - Author отчета (пожилой австрийский стальной городской вел с трехскоростной планетарной втулкой)

Протяженность маршрута: 307 км.

2 мая 2005 года в 5:10 утра участники десантировались с поезда №350 Санкт-Петербург - Костомукша, под бодрое обещание проводницы, что вернемся мы все наверняка с воспалениями легких, погрузили багаж на велосипеды, погрузились сами и тронулись в путь. Покружив часа полтора по деревне, приведя в порядок велосипеды после перевозки на третьих полках плацкартного вагона и опросив трех местных жителей относительно местонахождения дороги, по которой проходил маршрут, около 8 выехали на узкоколейную железную дорогу, засыпанную 20-50 см. снега. Температура на улице при этом была примерно -5 или около того, во всяком случае, ниже нуля, хотя и светило солнце.

Проанализировав ситуацию, было принято решение двигаться по намеченному плану, но со скидкой на дорожные условия, проще говоря - пешком. По карте дорога до подножья Воттоваары должна быть не длиннее 15-17 км., но через пару часов движения (около 10 утра) снег под солнцем начал таять, велосипеды и ноги стали местами проваливаться по оси и икры соответственно, идти стало труднее. Двигались очень медленно, с учетом всех остановок на отдых и бродов - не больше 3 км/ч. Около 15 часов было принято решение оставить велосипеды, вещи и меня (собственно, я тspace=10акой вариант и предложил) на пригорке у дороги, а оставшимся продолжить путь пешком налегке. На всю хозяйственную деятельность (включая обед, сушку промокшей обуви и переодевание) ушло часа три, и около 18 часов три личности, склонные к мазохизму в особо острой форме, двинулись пешком к горе, до основания которой идти было ещё километра три, а одна личность, склонная к расшатыванию собственных нервов в незнакомом лесу в одиночестве осталась досушивать вещи и заниматься прочей дребеденью. В десять вечера произошло успешное воссоединение коллектива, совместное согревание у костра, рассказ об увиденных на горе сейдах, ужин, упаковка вещей обратно в рюкзаки и пр. Около половины второго ночи по вновь замерзшей и темной дороге отряд двинулся обратно, и, проехав по насту большую часть пути, с рассветом (около 4 утра 3 мая) был в Гимолах на месте нового лагеря.

После легкого завтрака, недолгого сна (часа 4 - не больше), затянувшегося обеда и сборов движение было продолжено в 18-00 по направлению к Поросозеру по на 99% расчищенной от снега грунтовке. В Поросозере произошлёл первый серьезный контакт с цивилизацией после поезда - в магазине (работает до 22 часов) были закуплены продукты, в пекарне - теплый хлеб, заинтересовавшимся пограничникам был кратко изложен маршрут следования и предъявлены 2 паспорта из 4. Через 3 км. после Поросозера по дороге на Совдозеро и Юстозеро встали на ночь.

Утром 4 числа проснулись в 8 и в 12 стартовали с твердым намерением нагнать план. В итоге 126-километровый марш-бросок был успешно завершен в два часа ночи за деревней Солоха, у дороги на Кивач. Купить еду в Эльмусе и Гирвасе не успели (все магазины работают до 8 вечера), поэтому километров за 20 перед стоянкой (чуть позже Гирваса) хорошенько поели в круглосуточной закусочной "Рыбка" для дальнобойщиков, где вполне прилично кормят горячей (актуально при отрицательной температуре за бортом) пищей за умеренные деньги - на 120 рублей можно поесть первое, второе и выпить пару стаканов чая с булочкой.

Утром 5го числа поехали к Кивачу, полазили по скалам у водопада, полноводного относительно других времен года, и двинулись в Петрозаводск через Кондопогу. В 8 вечера были в столице Карелии, перепаковали вещи и те трое, что склонны к мазохизму, поехали в Питер, а оставшийся один поехал к родственникам в гости и покинул Петрозаводск на сутки позже.

Расстояния и дорожные покрытия:

Гимолы - Воттовара - Гимолы: примерно 18 км. в одну сторону до подножья, снег (под ним - укатанный песок), много весенних бродов
Гимолы - Поросозеро: 32 км.,"двухполосная" приличная, хоть и влажноватая, грунтовка, довольно много противных подъёмов, но спусков больше (вообще почти весь маршрут шел вниз по течению рек, т.е. под горку)
Поросозеро - Юстозеро: почти 60 км., более плотная (каменистая) и ровная грунтовка
Юстозеро - Эльмус - Святнаволок - Гирвас: ~55 км., узенькое пожилое асфальтовое шоссе
Гирвас - Солоха: 30 км., хорошее шоссе (трасса С-Пб - Мурманск, как-никак)
Солоха - Кивач - Солоха: 14 км. туда-обратно по хорошему асфальту
Солоха - Кондопога - Петрозаводск: 80 км., опять же, С-Пб - Мурманск.


Экстремальный портал VVV.RU
ВелоПитер - виртуальный велотуристский клуб Илья Гуревич [ilia.velotur@gmail.com]
ВебМастер: Алексей Кочетов [www.phpbee.org]
Вопросы рекламы: Анна Кононова [akononova@yandex.ru]
(C) ВелоПитер, 1997-2015