ВелоПитер - home  
КЛУБ ПОХОДЫ ФОРУМЫ СНАРЯЖЕНИЕ ДРАЙВ ВЕЛОТЕХНИКА ВЕЛОТУРЫ
О клубе
Клубный реестр
Клубные мероприятия
Проведение велопробегов
Фестиваль "ВелоПитер"
Рекомендовано ВелоПитером
Опросы
Снаряжение

Вход

Велопитер в Твиттере






ActivEInfo - каталог магазинов и свежая информация о товарах  для активного отдыха

"РЫЛЬСК - ГАДИЛОВИЧИ 2002/2003".

Каждый настоящий велотурист в душе законченный романтик и не менее законченный циник. К чему это я? А к тому, что задумали мы проехать зимний матрасный (это значит без палаток, с отелями) поход по границам трех братских стран - России, Беларуси и Украины. Цель была не только прокатиться на байках в рождественские каникулы, но и посмотреть, где как люди живут 10 лет спустя разделения страны с шипящей аббревиатурой СССР на независимые государства. Маршрут явился как бы сам собой: Рыльск (Россия) - Хреновка (Украина) - Гадиловичи (Беларусь), ну и различные разъезды - подъезды.
Не смотря на призыв поехать с нами в Гадиловичи, на ВелоПитере к проекту интереса народ не проявил, и поехали мы с Аней в это опасное путешествие вдвоем. Итак, читайте отчет…, а правильнее сказать просто статью о походе "Рыльск - Гадиловичи 2002/2003"

Часть первая. Дорога в Рыльск.
Дорога в Рыльск проходит через Брянск, куда из Питера время от времени ходит поезд. Нам удалось взять два билета (в 9 и 17 вагонах) на 28 декабря. Питер провожал прохладной погодой, а Брянск встретил снегопадом и теплом (- 4 градуса). Из Брянска мы прокинулись электричкой до станции Суземка, откуда и начали свой поход.

29.12.02. Суземка - Севск. 42 км
От Суземки идет через лес приятная дорога, асфальт, который прямо на наших глазах заносился снегом. 40 км до Севска, которые мы должны были проскочить за пару часов мы "пилили" 4 часа. С учетом потерянного в Брянске времени в Севск прибыли в темноте и под "жидким снегом". Что это такое? С неба-то вроде как падал дождь, но попадая на куртки, велокомпьютер, карты, тут же превращался в лед. В отель "Рэдиссон Севский" мы зашли, буквально треща - с каждым поворотом руки-ноги ледок который нас полностью покрывал трескался.
Сам Севск поразил нас своими магазинами. Городок то - не на каждой карте найдешь, а в продаже ананасы, манго, памело…

30.12.02 и 78 км. Севск - Рыльск
В этот день погода показала все, на что она способна. Дул встречный ветер, лесов на юге Брянской области и в Курской, где мы ехали в тот день, почти нет. Периодически шел не то снег, не то дождь, на дороге с утра был лед, а в обед - снежное месиво на льду. Дороги, наверное, в тех краях хорошего качества - асфальт, но под льдом и снегом он не очень помогал. Ползли по 13-14 км/час. Честно говоря, в этой части маршрута ничего интересного нет. Ни ландшафтов, ни интересных памятников. Более веселая местность пошла перед Рыльском - холмы, лесополосы. По обледенелым спускам ехали просто крадучись.
Столица Рыльского района встретила нас магазином "Рыльчаночка", который произвел на нас глубокое впечатление своим названием, и жутко обледенелым спуском к гостинице. Местные жители, которые рассекают на дорожных велосипедах в большом количестве, просто замерли, когда двое байкеров на тяжелогруженых байках въехали на лед, по которому сверху текла талая вода. Если бы мы были одни - наверняка бы навернулись. Но тут пришлось честь мундира держать! Остановились в "Хилтоне" в номере люкс. Как люкс выглядит? Ну, номер на двоих, с черно-белым телевизором, который ловит два канала - ОРТ и ТНТ, с антенной, привязанной веревочкой к трубе батареи. Стол со следами ожогов от кипятильников, кровати раздолбанные, но спать можно. Удобства - два очка - на этаже. Ходить туда можно только в уличной обуви, ибо на полу не очень чисто. Ну и, конечно, идя в туалет не следует забывать фонарик - света нет. Света нет, но есть душ - приятное отличие "Хилтон Рыльской" от многих других отелей. Если кому покажется, что такие условия не хороши для встречи нового года - то это глубокое заблуждение! Очень даже подходят! Именно в этом мы убедились на следующий день.

31.12.02. Дневка.
Хорошо здесь, в Рыльске! Правда, задул дикий ветер, похолодало на 15 градусов, но да нам ехать ни куда не надо. Рыльск - город, получивший свое название, не из-за внешности своих жителей, а по имени великой речки Рыло, которая впадает здесь в реку Сейм. Город весьма приятен, в первую очередь благодаря своеобразному ландшафту - холмы, рассеченные оврагами. Здания в основном каменные, постройки конца 19 века, есть несколько интересных церквей, имеющих в своем облике заметное украинское влияние, рядом с городом расположен монастырь. В общем, интересное место.
Вечером, устроили встречу Нового года. Меню: скумбрия х/к, пюре растворимое, масло шпротное, вино сухое, яблоки. По-походному, но зато никому ничего не обязаны. Хотим скумбрию - значит скумбрия новогоднее блюдо.

01.01.03 Рыльск - Глухов. 66 км.
В этот день нам предстояло пересечь государственную границу России и приехать в Украину, в город Глупов, который маскируется на картах под именем Глухов.
Итак, утром выехали поздно, часов в 10. Рыльск еще спал. Редкие прохожие нетвердой походкой куда-то шли. Одна женщина, узнав в нас местных жителей (кто еще может рассекать в ультрексовых костюмах и гортексовых башмаках на байках Марин с велорюкзаками в 10 утра 1 ого января по городу Рыльску?), поинтересовалась у нас дорогой к магазину. Это обстоятельство так потрясло Аню, что на последующем спуске она навернулась два раза. Местные с пониманием качали головами. Наверное, думали они, что тяжело с "бодуна" на байках ехать по обледенелой трассе.
Выехали на трассу - трафика нет. Дорога чищенная, местами обледенелая. Ехать по ней весело - холмики, посадки, лесополосы. Приближаемся к границе братской Украины. Вот - бывший железнодорожный переезд. Когда-то здесь проходила железная дорога. Слева еще лежат рельсы, а справа их уже разобрали. Эта железнодорожная ветка шла как раз по границе, пересекая ее во многих местах. Очевидно лучшее ее использование сегодня - сдать на металлолом. Вот поселок Городище. Идет трасса - справа домики, слева - лес. Домики российские, лес - Украинский. Оп! Слева магазин! Дай зайдем - чей он?
- Бабки привет! Это что за магазин, наш ли, украинский?
На сильно выраженном "украинском" говорке нам отвечают - наш, конечно! А вот лес за магазином, уже "ихний". Из расспросов выяснилось, что "большого беспредела" на границе нет. То есть, официально пересекать ее нельзя, но никто это пока не контролирует. Поэтому, местные продолжают ходить по грибы в соседнее государство. Впрочем, бывают и патрули. Вот рассказывают случай, как один небритый украинец нелегально через лесок пошел в Россию. Казалось бы - ну и что? Однако попался патрулю - приняли за чеченца и долго выясняли, кто, откуда, куда…
Приезжаем на границу. Здесь все как "у больших". Таможенная зона, пограничный контроль. Мы не единственные на КПП - с нами еще присутствуют две машины, и семья иммигрантов с Украины (едут на ПМЖ в Братск). Записывают номера паспортов. Годятся как заграничные, так и общегражданские, но не просроченные. У меня - просроченный, так что предъявляю заграничный.
Проехали Российскую часть, въезжаем в Украинскую. Посредине - стая собак, одна из них кусает Аню за гортексовый башмак. Я становлюсь в тупик - что это за собаки и как их называть? Украинские собаки? Русские собаки? Как ни скажи, все какой-то шовинизм получается. Лучше буду следовать правилу "иногда лучше жевать, чем говорить". Да и какая разница, какое гражданство у кусачих собак?
На Украинской стороне заполняем иммиграционную карту, получаем штамп в паспорт, и после краткого досмотра велорюкзаков, въезжаем в Незалежную.
Вокруг все по другому - тепло, пальмы растут… Ой! Это фраза из другого отчета про Таиландский поход. Итак, вокруг ничего не меняется, как и следовало ожидать. Кое-что, правда, бросается в глаза. Бросается в глаза, кстати, именно Незалежность. Скажем, подъезжаем к школе - на ней огромный плакат "Вы - дети Незалежной Украины". Лозунги про Незалежность виднеются и в других местах. Не то, чтобы каждый дом ими увешан, но кое-где увидеть можно. Въезжаем в Глухов. Сначала промзона. Проезжаем мимо "Завода средств вычислительной техники". Ну, видимо, "Интел-инсайд". Останавливаемся в отеле "Шератон" (общежитие для военнослужащих). Все как в России - один к одному. Из пяти ламп работает одна, душа нет, мебель из одной бочки разлита. Правда, деньги другие - гривны. Но цены примерно те же. Если в Рыльске мы платили 130 р (хотя были номера и по 80), то здесь получилось около 75. Рубли не берут - только гривны. Это надо пояснить: раньше, когда народ массово занимался челночеством, рубли брали. Теперь, когда цены по обе стороны границы стали одинаковыми, народ не только перестал брать рубли, но и даже не знает курс рубля. Кстати сказать, менять выгодно доллары - на рубли курс заметно хуже.
Вышли в город. Везде полная иллюминация, соборы подсвечены, елок в Глухове штук 10 и все в гирляндах. В магазинах - изобилие. Цены - заметно выше, чем в соседних регионах России. Хлеб, скажем, в Глухове в два раза дороже, чем в Рыльске. Другие цены тоже выше, но не на много. Заметно дороже бензин - 12 рублей вместо 10, заметно меньше на улицах машин. Впрочем, может быть дело в том, что первого января народу незачем выезжать из дома? Одним словом, Глухов - совершенно очаровательный городок, и жить в нем, наверное, приятно. А вот сказать, лучше или хуже здесь живут люди, чем в России трудно. Конечно, если сравнивать не с Питером, а с соседним Рыльском.

02.01.03 Глухов - Новгород Северский. 68 км.
Таких диких дорог, как на Украине, я больше нигде не видел. От Глухова до Новгорода Северского 68 км абсолютно голого льда, намороженного на асфальт. Кое-где видно, что посыпали песочком, только мест таких очень мало. Кстати, бросается в глаза, что все рейсовые автобусы оснащены газовыми баллонами на крышах. А так - едешь, как по России, никакой разницы, только дорога в диком состоянии. Более того, создается впечатление, что в Курской области говорок "простого народа" куда больше украинизирован, чем в Сумской, где в основном слышится русская речь.
Въезжаем в Шостку. Помните, на фильмах советского периода в титрах "Фильм снят на пленке Шосткинского ПО "СВЕМА". Вот этот завод здесь. Состояние дорог в Шостке иначе как полным атасом переходящим в кромешный кошмар назвать нельзя. Лед здесь не ровный, а как бы кусками. Ехать по нему просто ужасно. Зато народ довольно приветлив - в кафе нас пустили с байками, и я отлично пообедал на 70 рублей в переводе на наши деньги.
Перед Новгородом проехали по удивительно красивой дороже, идущей вдоль берега Десны. Крутейшие спуски, затем подъемы. Все конечно обледенелое. На подъеме обгоняем старика, ведущего под уздцы лошадку с возом сена. Вообще, во всех трех странах, много лошадок стало у народа. Въезжаем в город и останавливаемся на турбазе. За 130 рублей получаем пол коттеджа (9 лежачих мест, две комнаты, веранда, душ, застекленный балкон). Правда, внутри очень холодно - градусов 12 - 13. Но и в Российских гостиницах, температура в 14 градусов в помещении не считается холодом.
Выходим в город. На сколько Глухов современный и красивый город, на столько Новгород Северский - просто зона экономического бедствия. Улицы почти не освещаются - работает каждый второй фонарь и то в пол накала. В магазинах пустовато. Спрашиваем продавщицу - а где же сыр вашего сырзавода? "Да не берем его", - получаем ответ. Сыр, производимый в Новгород Северском получается примерно по 90 рублей за кило. Такую цену местные платить не могут. Да и другие товары здесь заметно дороже, чем в других Украинских городах. В общем - разница между Глуховым и Новгородом внутри одной страны, куда больше, чем между городами России и Глуховым.
Вечером смотрели телевизор. Гадость. Нет - скотство. Нет, пожалуй, скотство и гадость в одном флаконе. Передача новостей - все дикторы говорят строго на Украинском, но стоит попросить у кого-то из простых людей интервью - тут же идет русский язык. Анонс "Брильянтовой руки" на украинском языке. Скотство и лицемерие. Еще бы фильм сам перевели на "мову". Я думаю, что насильственная украинизация русского населения Украины - это скотство, а давать анонс "Брильянтовой руки" на украинском - лицемерие. Ненавидите родной язык половины населения собственной страны - не показывайте фильм на вражеском языке. Само украинское телевидение (главный национальный канал), на сколько я успел заметить за несколько часов просмотра, зрелище довольно печальное. Я далек от мысли, что русские, украинцы и евреи, делающие ОРТ в Москве, умнее русских, украинцев и евреев, делающих Украинский канал в Киеве. Вероятно дело в финансировании. Его, очевидно, не хватает, так как рекламы очень мало, а коммерческой рекламы и того меньше. Скажем, порадовала реклама МПС Украины: "МПС Украины желает вам доброго года". Замечательная реклама, но она не заменит "Дирола", "Мегафона" или "Тайда". Однако может быть я просто чего-то не понял в телевидении Украины за те несколько часов, что я смотрел телевизор.

03.01.03 Нелегальный переход границы. 108 км.
Вчера я думал, что еду по жутким дорогам. Как я заблуждался! Это были "хайвеи"! Сегодня мы едем по узкой обледенелой дороге. На первых 20ти километрах Аня упала 5 раз. Я уж думал, что не доедет, ибо составил пропорцию: 5 падений на 20 км пути, что означает - 25 падений на весь 100 километровый участок. Однако Аня навострилась ездить и падать перестала. Едем 13 км/час - ибо страшно скользко. Одно утешает - погода хорошая. Легкий морозец, ветер попутный. Проезжаем Семеновку, въезжаем в последнее Украинское село на границе с Россией - Карповичи. Здесь нас берут в плен охранники границы. Проверяют документы, регистрацию, звонят в центр. Все в порядке, но границу в Карповичах пересекать нельзя. Можно только в местах, где есть КПП - это круг в 80 км. Облом? Я делаю вид, что мы собираемся уезжать, а сам подкатываю к трем бабкам и завожу шпиёнский разговор.
- А есть ли автобус, обратно на Семеновку?
- А, что, милок, тебе охранники сказали, назад ехать? Автобус то ушел!
- Да, вот, ехали, нам на Россию, теперь вот крюк в 80 км… А куда теперь деваться…
- Да чего вы через село то поехали? Вот сейчас выезжайте на окраину, там направо мимо поля через лесок по тропе до трассы - и вы в России.
Так и поехали. Выехали на окраину села, поехали по тропе. С автобуса, который только что ушел, впереди уже идут 4 человека. Тропа, вернее, проселочная дорога, по которой не ездят машины, плохая, но я еду. Скорость примерно 6 км/час. То есть пешеходов обгоняю, но не сильно. Аня больше "пешкодралит".
Как выглядит граница между братскими странами? Я задался этим вопросом, как только мы вступили на тропу. Неужели так и проедем через поле да лесок (всего-то 4-5 км), и не будет никакого знака? Как же я пойму, что пересек "заветную черту?" Знак был. В одном месте дорога шла так: слева лес, справа поле. Поле пересекала ветрозащитная посадка, высаженная лет 40 назад. В этом месте дорога была прорезана канавой, а за ней на дорогу был повален толстый тополь. Я сразу понял - это и есть граница между Россией и Украиной. Так она выглядит в этом месте. Я бы сказал, подло выглядит. Ни знака не поставлено, скажем "Государственная граница, проезд запрещен". Ни хотя бы столбик, как ставят лесники в лесах, ни шлагбаума. Нет! Вырыта канава, и свалено бревно. Неизвестно кто оборудовал так границу - наши ли, украинцы, но как граница подло разделила судьбы людей, так подло она и выглядит на местности. Повалить бревно - чтобы соседу не повадно было! Гадость.
Шоссе идущее по России было заметно лучше Украинских дорог. Было видно, что его чистили, и песком оно было посыпано. Мы сразу покатили 18 км/ч. Да и вообще, был какой то прилив радости - границу пересекли, мы на Родине! Остановились в первом же магазине и гордо вытащили рубли. Купили на них гнилой сырок, который не смогли съесть (срок годности его истек еще в прошлом году), и черствый коржик. Нет, что ни говори, а Россия и Украина - братские страны. Да у них жуткие ледяные катки вместо дорог, а у нас за то гнилые сырки и коржики "пять звездочек".
Уже в полной темноте прибыли в Климово. По дороге Аня первый раз попала под машину. На спуске в темноте наехала на что-то и упала под автобус. Автобус затормозил и тихонько бампером поддал Ане по спинке. Нет, "ночной полет - не время для полетов". В темноте (новый Анин фонарик сломался), Аня наехала на какую-то гадость. Как ни стараешься выезжать с рассветом, а все равно иногда до заката приехать на место не успеваешь. После Новгород Северского в Климово нам казалось, что мы в раю. Нет, конечно, в местной "Астории" тоже не было горячей воды, а удобства были, мягко говоря, жутковатыми. Зато был автоматический телефон, интернет (был закрыт по времени), чищенные светлые улицы. Кроме того, в магазинах было "все и еще чуть-чуть", вплоть до палтуса горячего копчения. Черт побери! Когда это видано было, чтобы в какой-то дыре такое снабжение?

04.01.03. Три границы в одном месте или "Курган Бывшей дружбы". 80км.
В этот день нам надлежало побывать в интересном месте - там, где границы всех трех государств, России, Украины и Беларуси соединяются в один… в одно… пусть будет в одну точку.
Выехали утром - ветер встречный. Шоссе, ведущее к кургану, не такое уж и хорошее - снег убран плохо. Ехать довольно трудно. Тащимся примерно 14 - 15 км/час. Кроме того, первый участок дороги 28 км до Чуровичей прямой как стрела. Довольно скучно. Навстречу идут сплошь молдавские фуры. Интересно - граница с Украиной и Беларусью, а фуры сплошь молдавские?
В селе Новые Юрковичи берем языков. Как нелегально попасть обратно на Украину? Была у нас такая мысль - нелегально перейти границу, у села Хреновка, чтобы выехать с Украины уже официально, сдав иммиграционные карты, получив штамп в паспорт. Мужики охотно рассказали, как надо спустится к реке, как перейти в Украинское село Липовку на Украину, как добраться до Хреновки. Но меня что-то стало ломать (плющить и колбасить - тоже), и я решил забить на всю эту нелегальщину, и поехать прямиком на курган Дружбы.
Перед курганом нас встретила Русская таможня. Удивительно, но здесь работают приятные люди, чего трудно сказать об их собратьях на других участках госграна. С нами были вежливы, шутили по поводу того, как нам едется на великах по холоду и по плохим дорогам. К слову сказать, в тот день не было ни холода (градусов 10 мороза), да и дорога была не столь плоха, как украинские катки. Один из таможенников, видимо от скуки решил нас "расколоть".
- Вот, вы ребята молодцы, спортсмены. Вот впереди красивое место будет, Курган Дружбы. Фотоаппараты то у вас, конечно есть?
- Конечно, есть! Вот он - обязательно будем фотографировать памятник!
- Молодцы! Ну и оружие, конечно, у вас для обороны имеется?
- Нет, оружия у нас нет. :)
Проехали таможню и границу. Еще километр через довольно приятный лес и памятник - Бывший Курган Дружбы. Или лучше сказать, Курган Бывшей Дружбы. А как еще, если куда не посмотри от кургана только и видно, что КПП Украины, КПП Беларуси. КПП России не проглядывается, но его присутствие ощущается. Такая вот "дружба".
Памятников на кургане три. Первый - монументальный советских времен. На нем барельефы, на которых изображены три группы людей, каждая из которых что-то представляет из нашей недавней истории. Тут и индустриализация с коллективизацией (трактор, завод), тут и революция с "Авророй" на заднем плане, и отечественная война. Конечно, наши деды вместе гнили в окопах защищая Родину. Скажем, отец Кучмы, президента Украины, был убит под Новгородом. А моя прабабушка воевала где-то на Украине. Добровольно пошла в медсестры. А может в Беларуси? Хм. И не знаю точно. Но не об этом речь. Речь о памятнике. Кем был изображенный на Гривнах Ярослав Мудрый? русским князем или украинским? Правильный ответ: он был князем над нашими общими предками. Неужели авторы проекта не могли найти реальные символы единения трех славянских народов, их общей культуры и истории? По крайней мере, хоть как-то затронуть эту тему. Не появились же русские или украинцы на свет в 1917 году? В общем, памятник мелковат, даже для коммунистической эпохи. Второй памятник - стилизованный крест с православного толка письменами, вероятно, поставленный уже в недавнее время. Третий - это черный камень, который так заледенел, что прочитать, что на нем написано было невозможно.
Осмотрев Курган Бывшей Дружбы, мы направились в сторону Беларуси. Белорусская граница - самая европейская из всех нами виденных в этом походе. Магазин "Дьюти фри" есть. Все чисто, аккуратно. Даже форма пограничников несет в себе некий европейского толка шарм. Интересно, с чего бы это? Въезжаем без проблем, правда, дорога на белорусской стороне не чищена. Впрочем, это оказалось скорее исключением, чем правилом - в целом дороги в Беларуси много лучше и чем в России и на Украине.
В первом же селе отмечаем - цены на все в Беларуси очень высокие. Примерно как в Питере. Так как у нас "таможенный союз", то на прилавках много товаров из России - они дешевле. Особенно это касается промышленных товаров, которые местные коммерсанты завозят из России. Что такое таможенный союз, кстати, я понять не могу, так как меня досматривали таможенники и на выезде с России и на въезде в Беларусь, причем белорусы проверяли количество еды, (разрешено не более 10 кг на нос). Если таможенные ограничения есть, то значит, таможенного союза нет?
Первое, что бросается в глаза в Беларуси - то, что народ работает. Может быть, просто по Украине и России мы ехали пока были праздники? Вот три (ТРИ) трактора тащат огромный стог сена. Будет буренкам обед. Вот там какие-то работяги совершают странные манипуляции с агрегатом непонятного назначения. В общем - все при деле. При социализме не должно быть безработицы, а в Беларуси, явно социализм. Возможно, с человеческим лицом. Однако и некоторое свободомыслие Беларусам не чуждо. Взять, к примеру, религию. При социализме она была в загоне, а теперь - пожалуйста! Верь - не хочу! Более того, даже в той гостинице в селе Тереховка, где мы должны были ночевать, устроили церковь! Узнав, что ночевать нам не где, я даже не стал интересоваться, как теперь называется церковь: "Юбилейная"? "Колхозная"? Или может быть собор "Москва"? Мы отправились на вокзал и уехали на дизеле в Гомель.
Прежде чем опишу, как мы ночевали в Гомеле, я расскажу о том, что людей в Беларуси делят на три сорта: люди первого, второго и третьего сорта. Это севрюга бывает только одной свежести - первой (она же последняя), а люди могут быть и трех сортов. Высший сорт - это, конечно, граждане дальнего зарубежья. Второй сорт, это мы с вами, граждане стран СНГ. Ну и третьесортные люди - это местные. Плохо ли быть человеком третьего сорта? Не очень, особенно, если тебе надо переночевать в отеле. Граждане Беларуси платят там 1/3 от того, что платят граждане первого сорта, и ? от того, что платят россияне. В Гомеле номер стоил около 10 долл. белорусам и 20 долл. на нос для нас. Пришлось нам коррумпировать администратора гостиницы, и она поселила нас за 20 баксов на двоих. Я все равно считаю, что мы заплатили очень много. В номере было +13 градусов, а платить больше доллара за каждый градус тепла - это грабеж.
Гомель весь в иллюминации. У нас перед окнами огромная ель в гирляндах. Вокзал переливается крутой подсветкой: то лиловый, то желтый, то даже и не сказать какой. Автобусы и троллейбусы идут просто один за одним. Эдакая транспортная идиллия. В магазинах изобилие, но с беларусским социалистическим оттенком. Скажем, в отделе несколько продавщиц, часть из которых базарит друг с другом, а на тебя внимания - ноль. Или в другом отделе лежат такие длинные зеленые в ветку сложенные плоды. Очень похожи на бананы, но - зеленые. Неужто беларусам больше нравятся зеленые бананы? Продавщица не хамит, но когда говорит "Что вам?", то сразу как-то понимаешь, у нее не забалуешь. Тебя, кстати, не спросят, есть ли у тебя мешок. А сразу положат товар в свой платный мешок с криком: "Настя! Кило двести яблок в наш мешок, выбей!".

05.01.03 Дорогие мои Гадиловичи, или о том, как сбылась мечта идиота. 70км.
Утром мы встали в 5-40 местного, и включили радио. В 6 утра началась передача "Сельский час". Хорошая передача. Из нее мы узнали, о том, что операторы машинного доения целого ряда фермерских хозяйств (так теперь именуют колхозы) вышли на новый рубеж - 200 литров молока с коровы. Затем прослушали выступления главы другого фермерского хозяйства, которое вышло на третье место в Брестской области по каким-то показателям. Председатель колхоза сообщил о внедрении новых линий по переработке овощей. Не знать бы, что на дворе год 2003, можно было бы подумать о годе 1983ем, к примеру.
Выдвинулись из Гомеля электричкой до Кошелевой Буды, и продолжили путь на байках. Холодно, градусов до 20 будет, кроме того - приличный ветер в лицо. Да никто и не ожидал, что дорога в Гадиловичи будет легкой. К тому же идут поля, поля. Остановиться невозможно - дует по черному. Впрочем, взошедшее солнышко прогревает воздух градусов до -14. На границе Буда-Кошелевского и Рогачевского районов трактор, чистивший дорогу, сделал реверанс, и вернулся на базу. Дальше - нечищеный участок с колеей от машин. Ехать стало интереснее. Здесь Аня второй раз попала под машину. Вообще беларусы (не сочтите меня националистом) очень спокойные и располагающие к себе люди. Здесь аккуратно и спокойно водят машины, также и инциденты часто обходятся без скандалов. Итак, мы, как два лоха, едем по колее от машин - Аня по левой, я по правой. Сзади подкрадывается машина "Жигули" (мы ее не слышим из-за ветра в лицо), и хочет протиснуться между нами. Видя, что сделать это не удастся, водитель жмет на тормоз и юзом бьет Аню сзади в колесо. Никаких проблем не возникло - мы ехали свои традиционные 13 км/ч, у машины было 18-20. Никто не пострадал, включая байк. Разбираться не стали - с одной стороны, нечего ездить как лохи, занимая всю дорогу, с другой - было явно видно, что водитель хотел как лучше.
Наконец въезжаем в Гадиловичи. У меня появилась версия, почему село так названо. Я думаю, это - прикол. Кто мог назвать стоящее на берегу Днепра посреди высокого соснового бора село Гадиловичами? Для нас контраст был потрясающим - после дурацких полей попасть в сосновые боры, которые не только красивы сами по себе, но и экранируют ветер! Если это райское место - Гадиловичи, то какие же люди живут в соседнем Жлобине?
Впрочем, выяснять это мы не стали, а остановились в отеле "Рогачев Палас", кстати, единственный приличный отель, в котором мы были за весь поход. Не обошлось, конечно, без нюансов - дверь в туалет, расположенный на этаже, не имела защелки, но зато было тепло. Администраторшу коррумпировать не удалось, и ночевка обошлась нам в 16 баксов, что все равно дешевле, чем в большом Гомеле. Вечер мы посвятили прогулке по Рогачеву и просмотру местного телевидения. В отличие от Украинского, оба Беларусских канала произвели хорошее впечатление. Первый Белорусский фронт… то есть телеканал, показывал интересный Бибисишный фильм про акул, а канал ОНТ (совместный с нашим ОРТ и Украинским 1+1) просто демонстрировал профессиональную работу. На обоих каналах практически не было рекламы. Где деньги берут? Батька Лукашенко, наверное, дает.

06.01.03. Рогачев - Быхов. 62км
Сказочная дорога, начавшаяся для нас в Гадиловичах, продолжилась и в этот день. Мороз тоже был достойным - около 20 градусов, но ветра почти не было. Мы катили километров 18 в час по асфальту, покрытому укатанным снегом, по бесконечным сосновым лесам. Проехав 60 км, вкатили в город Быхов. Здесь купили без боя билеты и сели без скандала в поезд. Право, хоть и ждут Социалистическую Беларусь, судя по всему, времена нелегкие, но впечатления она оставила самые добрые.


Экстремальный портал VVV.RU
ВелоПитер - виртуальный велотуристский клуб Илья Гуревич [ilia.velotur@gmail.com]
ВебМастер: Алексей Кочетов [www.phpbee.org]
Вопросы рекламы: Анна Кононова [akononova@yandex.ru]
(C) ВелоПитер, 1997-2015