home  служба спасения  новости  объявления  проекты  партнеры  линки  пресса  о Федерации  контакты
путешествия: Египет - Кольский (с фотографиями) - Таиланд (с фото) - Средняя Азия
 
ВелоПереправа

Везде можно проехать на велосипеде - по грунтовкам, по грязи, по лесным тропинкам…и даже по гладкому асфальту :-)) Но что, если внезапно путь байкера преградит водная преграда? То есть едешь, например, по Невскому проспекту…нет, отставить. Едешь, значит по шоссе…опять не то. Ну, едешь вообщем где-нибудь, хоть по лесу, и видишь перед собой реку, естественно без моста. Не возвращаться же из-за такой мелочи. А что делать? Можно, конечно, попробовать поискать лодку, баржу, самолёт, космический корабль… Но это же не спортивно, да и к велотуризму имеет весьма далёкое отношение. :-))) Поэтому остаётся только одно. Нет, вовсе и не утопиться в речке, а навесить…переправу! Именно этот способ передвижения через реки и решили испытать 16 байкеров из (Вело)Питера.

Обектом навешивания переправы послужила река Волчья, что в 4 км от ст. Петяярви. Но и туда не так-то просто было добраться, т.к. (как ни странно :) кроме байкеров в электричках ездит ещё куча народу. Первая группа велосипедистов заняла вагоны ещё на Финбане, вторая (так называемая Федеральная гвардия) аттаковала электричку на ст. Пискарёвка. Но, даже после того как наши байки и мы устроились в тамбурах и вагонах, команда не смогла прибыть в полном составе на ст. Петяярви. Дело в том, что некоторые (не будем уж тут указыать пальцами на автора текста и его девушку :-)) полночи перед поездкой готовили своих железных коней, в следствии чего проехали пару лишних остановок :) А Коля с Аней вообще ехали на более поздней электричке. Тем не менее, всё это не помешало собраться собственно у места наведения переправы. Правда, рядом располагался мост. Но это совсем не отбило охоту переправляться по воздуху, поэтомы общим собранием было решено, что:

  1. мост плохой
  2. его вообще нет

:))) А проходящим мимо грибникам и туристам мы объясняли, что мост очень непрочный и нас с велосипедами никак не выдержит. :)

Руководство действием взял на себя Маэстро Шульц и вручил Илье верёвку, с которой тот (вброд) отпрвился на другой берег. Затем с помощью пяти велотуристов верёвка была натянута на высоте двух метров над уровнем реки Волчей.

Натягивание переправы

А переправлялись мы так:

Maxus и его конь

надеваешь обвязку (что зовётся системой, но не солнечной :)), подтягиваешся с помощью рук на верёвке, закидываешь на эту же верёвку ноги и…нет, не ползёшь на другой берег, а цепляешься карабином (который есть на системе) за блок висящий на верёвке. К этому же карабину помогающий цепляет ещё одну верёвку. Эта верёвка служит во-первых как бы буксировочным тросом для байка (если, конечно переправляешься с оным; байк тоже подвешивают помогающие), а во-вторых за неё обратно притягивается обвязка, когда ты уже слезаешь на другом берегу. Когда карабин зацеплён за блок, можно отпускать руки с ногами и остаться свободно висеть в воздухе. Для передвижения надо перебирать руками верёвку, но т.к. подвешен ты на блоке, то это не очень трудно. Таким вот образом мы получали удовольствие от жизни :))

Ноги можно промочить весьма хитрым способом

А Алекс, для полного удовлетворения решил переправляться с гружёным байком. Под тяжестью Алекса и его навьюченного коня верёвка естественно прогнулась, что привело к тому, что ноги Алекса стали моркрыми, а сам он довольно долго не мог долезть до берега : не так-то легко двигаться с тяжёлым байком, да ещё и вверх - веревка достаточно сильно прогибается. Некоторые товарищи пеерправлясь по два раза, причём не туда-обратно, а только туда. Как? Пришлось всё-таки использовать мост :)) Вообще надо признаться, что как только все (хотя бы по разу) переправились, мы постановили, что велопереправа возможна и рюкзаки перенесли уже по мосту.

Затем, на другом берегу состоялся торжественный обед, после которого мы ломанулись через Борисово в сторону озера Правдинское. Всё было как надо: ветер в лицо и дорога постоянно в гору :)) Но, несмотря на эти природные факторы большинство ехало довольно быстро. По дороге в Мичуринское, прямо на шоссе нам встретились…лыжники. Правда лыжи были на колёсиках :)) И правильно! Мы же ездим на велосипедах зимой :)) В Мичуринском сделали остановку у магазина и двинулись на Коробицыно. Перед Коробицыно пришлось въезжать против ветра в 12-типроцентную гору, длинной около километра. Это послужило лишним аргументом за посещение магазина в Коробицыно :) Зато, после этого CrazyBiker'у удалось склонить большинство на свою сторону. А предлагал он ехать не по какому-то там шоссе, а по болоту. Болота, правда не получилось - только немного проехались по грязи :)) Всё же веселее, чем по асфальту.

На ночёвку мы остановились в довольно приятном боло…в смысле местечке на берегу озера Правдинское :) Утром нехило позавтракали - на выбор была гречка, овсянка и макароны! Плюс ещё чай и прочее…

Особо хорошее настроение у ВелоПитерцев бывает после завтрака

Запланированная встреча с группой Stranger'a не состоялась, и мы отправились в путь, держа курс на Репино. Вместе с нами поменял направление ветер и остался (для нас) встречным. Плюс к этому, когда наша компания проехала Первомайское, пошёл ливень с громом и молниями. При разгоне с горки, казалось, что даже не сносит, а смывает или точнее сбивает назад :))) Но и последние километры не дались просто так - Катя разбила коленку, что, впрочем, не сломило её боевого духа. Наконец, грязные, мокрые и немного замёрзшие мы доехали до станции Репино, где замёрзли уже окончательно, пока ждали на платформе опаздывающую электричку :)

Александр Кутищев

путешествия: Египет - Кольский (с фотографиями) - Таиланд (с фото) - Средняя Азия
mail home  служба спасения  новости  объявления  проекты  партнеры  линки  пресса  о Федерации  контакты