5
ноября 2000 г. состоялись пешеходно-велосипедные соревнования
по городскому ориентированию.
5 ноября
2000 года Клуб студентов и сотрудников СПбГЭТУ (ЛЭТИ) совместно с мастерской
командой "KtD" провели соревнования по городскому ориентированию. Изначально
соревнования планирывались как пешеходные (на общественном транспорте), но CrazyBiker'у
удалось договориться с организаторами и был устроен отдельный зачёт для велосипедистов.
…3.42 показывали часы на
компе, когда я посмотрел в правый нижний угол экрана. А ведь завтра ориентирование,
а ещё и цепь надо смазать. С такими мыслями я оторвался от монитора и снял наушники,
в которых продолжал греметь металл… Медленно переключаясь, от программирования
к ориентированию, я дошёл до кровати и отключился совсем :))…
Ясное дело, что утром я проснулся поздновато и, сэкономив время на завтраке
(съел всего пару печенюшек, что явилось ошибкой) выехал на улицу. Дождя, слава
Богу, не было и, 14 км до ЛЭТИ я пролетел со средней скоростью 27,8 км/ч. Тут
я понял, что зря не поел - 15 минут мёрз, ожидая времени старта...
Наконец старт. Первый КП нахожу через 9 минут, дальше - на Блюхера. Окольные
пути по городу я знаю весьма плохо, можно даже сказать не знаю совсем, посему
решаю не тратить время на собственно "ориентирование на местности" и еду центральными
улицами. На Блюхера меня притормаживает сильный встречный ветер но, стараюсь
держать 25 км/ч. Навстречу проезжает команда Димы Лаушкина; на перекрёстке замечаю
Сана, попивающего что-то из термоса :) Примерно высчитываю, где должен быть
дом 57 и сворачиваю во дворы. Несусь просто вперёд и чуть не пролетаю нужную
мне машину с КП. 3-ий КП - "Дуб Петра Великого". Вот я удивился, когда увидел
эту фразу. Успокоило то, что искать надо не по всему Питеру, а только на Каменном
острове. Но, как ни странно, когда приехал на Каменный остров, "Дуб Петра Великого"
нашёл сразу, опросив всего двух человек. Там меня спрашивают: был ли я когда
в турклубе универа. Отвечаю, что нет. Тогда, говорят, долго искать будешь. Но
и здесь всё обошлось: объехав истфак и, ничего не найдя, спросил про турклуб
у вахтёрши и, вот я уже спускаюсь в подвал вместе с байком. Тут не удерживаюсь
от соблазна немного прокатиться по катакомбам :) В подвальную комнату с КП влетаю
прямо на коне. Отмечаюсь и…но об этом попозже. Вылезаю наверх, смазываю цепь
и несусь к Канонерскому тоннелю. После бессонной ночи мордодуй достал уже прилично,
и я покупаю шоколадку и тоник, которые здесь же и использую по их прямому назначению.
А зря тормозил… Проехав около километра по Обводному, я услышал шипящий звук.
Сначала подумал, что трётся тормозная колодка, но когда остановился, обнаружил,
что причина не в колодках, а в кусочке стекла, торчащего из покрышки переднего
колеса. Вытаскиваю осколок, шипение становится сильнее. Зачем-то проезжаю ещё
метров 200, пока колесо не спускает совсем. Минут 15 уходит на заклейку камеры,
после чего кое-как накачиваю (плохой насос) и рву вперёд. На двинской встречаю
Диму Лаушкина с Димой Флёровым, у которых нормально подкачиваюсь. Канонерский
тоннель! Наконец-то! Здесь вижу, что меня уже обогнали Майк Рощин и Данила,
стартовавшие позже меня. На этом неприятности не кончаются: оказалось, что путевой
листок мне забыли отдать (или я забыл забрать :))) на 4-ом КП :( Ну да ладно,
на самом КП протокол-то есть. Через тоннель… Передо мной проезжает грузовичок
и получается подобие аэродинамической трубы, в которой я еду посередине со скоростью
>50 км/ч. Класс!! Небольшая передышка и обратно. Данила уже уехал, надо ломить.
Обгоняю Майка и начинаю твёрдо бороться против встречного ветра, разгоняясь
местами до 30 км/ч. Немного поблуждав, выезжаю к парку 9-го января. Тут до меня
доходит, что надо просто собирать подписи, для чего отвожу в тетрадке отдельный
листочек :)) 6-ой КП пройден! Следующий - ул. Десантников; снова мордодуй. Нужный
дом нахожу сразу, но в парадной темно. Выручает случайно не вытащенная из рюкзака
походная зажигалка. Ещё одна подпись за меня :)) Ленинский 138/5 тоже нашёл
почти моментально. Пока ставят очередную подпись в мою пользу, приезжает Данила
- значит, его я обогнал, неплохо. КП на Бассейной опять нашёлся без проблем.
Здесь немного удивляюсь, а точнее просто обалдеваю: следующий КП находится на
Шлиссельбургском проспекте, в Рыбацком. Ну ладно, глоток тоника и в путь. Сильно
мешает ветер, скорость падает до 22-20 км/ч. В 5-ти километрах от цели снова
дают знать о себе голод, усталость и сон. Заправляюсь йогуртом - намного лучше
:)) В конце проспекта Обуховской обороны навстречу пролетает команда Димы Лаушкина
(хорошо по ветру-то :). Наконец, 10-ый КП пройден, остался один. Это обстоятельство
в сочетании с попутным ветром поднимает боевой дух и, до самого Невского, скорость
почти ни разу не опускалась ниже 30 км/ч. Ура! (говорю я себе :))) - последний
КП взят. Лечу назад к старту, но решаю ехать через Васильевский остров: не терпится
ещё разок посетить турклуб :)) Опять спускаюсь в подвал, на этот раз байк оставляю
в начале корридора и бегу за забытым путевым листком… На финиш (к ЛЭТИ) прихожу
седьмым, со временем 6 ч. 24 мин.
Итоги подведём :-)):
1) Мероприятие - КЛАСС!!! Организаторам ОГРОМНОЕ велоспасибо!
2) Командой получается быстрее, чем одному, несмотря на неудобство в скоростной
езде по городу. Хоть я и обогнал всех одиночек, но не смог обогнать ни одной
команды, даже средняя скорость(по компьютеру) которой была ниже моей. Всё-таки
много уходит время на продумывание маршрута и на бегание с байком до труднодоступных
КП.
3) Много времени можно сэкономить, если ехать короткими дорогами, но для этого
надо неплохо знать город с этой точки зрения., иначе потеряешь время на блуждании.
Я же ехал в основном, что называется по центральным магистралям и, в итоге получилось,
что если у меня пробег составил 105 км, то у пришедших быстрее меня получилось
на 7-10 км меньше.
4) Прокол - это плохо :-)) И ещё перед соревнованиями хорошо бы побольше спать
и есть :-)))
5) В любом случае вышло, что велосипедист (даже не выспавшийся и медленно едущий
:) существенно быстрее пешехода (передвигающегося при помощи общественного транспорта).
Самый медленный велосипедист проехал трассу примерно за 7 часов, а самые быстрые
пешеходы: с маршрутками - больше 7,5 часов; без маршруток - больше 8-ми часов.
6) А в общем, впечатления отличные: интересная трасса, отличные места выбраны
для КП, ещё раз СПАСИБО организаторам!