ВелоПитер - home  
КЛУБ ПОХОДЫ ФОРУМЫ СНАРЯЖЕНИЕ ДРАЙВ ВЕЛОТЕХНИКА ВЕЛОТУРЫ
О клубе
Клубный реестр
Клубные мероприятия
Проведение велопробегов
Фестиваль "ВелоПитер"
Рекомендовано ВелоПитером
Опросы
Снаряжение

Вход

Велопитер в Твиттере






ActivEInfo - каталог магазинов и свежая информация о товарах  для активного отдыха

"Четыре четверти". 28-31 августа 2003 года.

Александр Качалов: "Четыре дня мне потребовались чтобы пройти на велосипеде соответственно четыре участка пути вокруг Онежского озера с 28 по 31 августа 2003 года с ночевками в Медвежегорске, Пудоже и Вознесенье, затратив на это 82,5 часа."

Карта маршрута приведена справа. Желтым цветом показан маршрут.

 

День первый, 28.08.2003г., четверг.
Прибыл в Петрозаводск ночным поездом около 7 утра
.

Разная утварь
Наименование Кол Необх
Расческа 1 2
Зубная щетка 1 4
Зубная паста 1 4
Мыло 1 5
Мыльница 1 5
Нож 1 4
Нож консервный 1 5
Кипятильник 1 5
Подставка сухого спирта 1 5
Таблетка сухого спирта 40 5
Зажигалка 1 5
Ложка чайная 1 5
Ложка столовая 1 5
Паспорт 1 5
Бумажник 1 5
Деньги 4000 руб. 1 5
Ключи от квартиры 1 5
Карта маршрута 1 4
Ковшик алюминиевый 0,7 1 5
Кружка пластмассовая 0,25 л 1 5
Очки 1 5
Часы 1 5
Ремешок для часов 1 5
Карандаш 1 0
Зап. книжка 1 0
Туалетная бумага 5м 1 3
Фотоаппарат 1 3
Мазь от комаров 1 0
Мочалка для посуды 1 5
Изолента 1 0
Станок бритвенный 1 3
Щетка одежная 1 5
Крем детский 1 5
Веревка 5 м 1 5
Телефонная карта 1 4
Подтяжки для рейтуз 1 5
  
Велоутварь
Наименование Кол Необх
Велосипед «Wheeler» 1 5
Насос 1 5
Камера 1 0
Вело замок с ключом 1 3
Ключ 15х17 1 0
Ключ 10х12 1 0
Ключ семейный 1 0
Ключ для спиц 1 5
К-кт шестигранников 1 5
Вело фляга 0,5 л 1 5
Вело термос 0,5 л 1 3
Отвертка плоская + крест 1 0
Сумка 1 5
Сумка-штаны 1 5
Экспандер 1 м 2 5
Тряпка 1 5
К-кт колодок тормозных 1 0
Смазка жидкая 1 5
Смазка твердая 1 0
Вело аптечка 1 0
Фонарик на руль 1 5
Переходник для ниппеля 1 0
Тряпка для протирки 3 5
Еда
Наименование Кол Необх
Соль 10г 3
Курага 0,5 кг 5
Чай в пакетах 30 5
Сахар 0,5 кг 5
Тушенка 4 5
Суп в пакете 5 5
Шоколад «Тройка» 100 г 1 3
Конфеты «Коровка» 0,5 кг 5
Пряники 0,5 кг 5
Хлопья рисовые 0,3 кг 4
 
Аптечка
Наименование Кол Необх
Лейкопластырь 10 0
Иммодиум 1 3
Цитромон 1 0
Аспирин 1 0
Анальгин 1 0
Аллохол 1 3
Одежда
Наименование Кол Необх
Вело трусы 1 5
Вело футболка 1 5
Штормовка 1 5
Олимпийка 1 5
Брюки 1 5
Трусы 1 5
Футболка 2 5
Носки белые, пара 2 5
Носки черные х/б, пара 3 5
Носки шерстяные, пара 1 5
Панама 1 5
Шапочка шерстяная 1 0
Свитер 1 5
Рейтузы 1 5
Кроссовки, пара 1 5
Туфли выходные, пара 1 4
Сапоги рез. низкие, пара 1 5
Вкладыш меховой в сапоги 2 5
Накидка от дождя 1 0
Стельки, пара 3 5

Спустился к набережной посмотреть на Онегу и поехал на Кондпопогу посмотреть и заодно поесть горячего и затем заехать на водопад Кивач. При выезде на мурманское шоссе оказалось, что оно теперь проходит через Контопогу, т. е. короче, чем я рассчитывал примерно на 30 км. Поесть горячего можно было и на въезде в Контопогу, и в ней самой. В Контопоге понравился ледовый дворец спорта, выполненный в современном стиле.

Далее через 20 км поворот на Кивач и до него 8 км. Кто не был – советую посмотреть это красивое место. Фотография водопада выше - рядом с картой маршрута.

Немного о снаряжении: Я езжу без палатки, надеясь на места в гостиницах или частных домах, беру самое необходимое. Маршрут этой поездки оказался хорош тем, что позволял, поехав за день около 200 км, заканчивать ездовой день не позже 6 вечера. При этом было достаточно времени для устройства на ночлег, питания, умывания и отдыха. Слева приведены списки того, что я брал с собой и на себе в этот поход, и указана необходимость в этом походе по 5-ти бальной шкале:

У Кивача есть закусочная, готовят шашлыки. После выезда на шоссе проезжаешь Сопоху, а потом дорога идет насколько я помню мимо населенных пунктов. В итоге от Петрозаводска до Медвежегорска с учетом заездов в Контопогу и Кивач около 190 км асфальта (точно не скажу – не было счетчика), дорога вхолмленная, на севере - больше.

Медвежегорск находится в стороне от мурманского шоссе по пути на Пудож. В центре находится гостиница «Онежская», где за 100 рублей можно поселиться в одноместном номере со своим велосипедом, в номере раковина и радио.

Там же, в гостинице, приобрел значок Межвежегорска.
Последние 50 км ехал под сильным дождем, в номере пригодилась веревка для сушки одежды и все, что было для приготовления горячей еды.

День второй, 29.08.2003г., пятница.

До Пудожа 200 км. Все, кроме кроссовок высохло. Сначала ехал в них, потом переобулся в сапоги. Переехал Беломоро-Балтийский канал в Повенце, столовых нет, пришлось готовить самому на обочине. За весь день попался один участок грунтовой дороги около 7 км, который интенсивно делали. В Песчаном была близко Онега около 0,5 км в сторону, свернул посмотреть, увидел ряд гаражей для катеров и лодок на берегу.

Лучше брать с собой запас питьевой воды на день в пластиковой бутылке, чтобы не тратить времени на поиски. Довольно неинтересная дорога, лес, асфальт, машины и изредка попадались бесплатные туалеты. В центре Пудожа в двухэтажном деревянном здании находится гостиница «Амадеус», ул Маркса, 58, тел. (81452) 212-98, где за 300 рублей заночевал в одноместном номере с раковиной и ч/б телевизором. Лучше брать номера подальше от лестницы, т. к. полы очень гулкие.

День третий, 30.08.2003г., суббота.

Из-за этих полов в гостинице выехал около 5 утра, при этом пригодился фонарик на руле. Асфальт шел до границы Вологодской области и дальше около 10 км.

<== Шоссе уже с асфальтом

Шоссе еще без асфальта ==>

Проехав по грунтовке около 20 км и окончательно проснувшись, доехал до асфальтовой дороги, которая в сентябре-октябре этого года соединит Пудож и Вытегру.

Работы ведутся очень интенсивно и в выходные дни, качество дороги высокое. Я понял так, что это часть дороги Вологда – Мурманск.

В Вытегре можно хорошо и дешево поесть, мне это пригодилось, т. к. выехав на дорогу Вытегра – Подпорожье и проехав около 7 км асфальта, пошла знакомая разбитая грунтовка изредка, обычно в населенных пунктах, переходящая в асфальт или как было один раз – в бетонку с косыми швами. Мне повезло, что дорога была хорошо промочена дождями, они избавили меня от пыли и скрепили покрытие. Хочу предостеречь тех, кто соберется поехать в этот район на велосипеде: на этих грунтовых дорогах мне попались 4 места (я мог не все увидеть), где проложены дренажные бетонные трубы около полуметра диаметром с разошедшимися стыками. При попадании в эту щель колеса могут быть очень неприятные последствия. Лучше по этим дорогам идет байк с амортизаторами на вилке и седле, но в любом случае лучше не съезжать с горок без тормозов, так как дорога большей частью напоминает поле после коврового бомбометания, объехать на большой скорости ямы и ямки практически невозможно. Попадались небольшие броды и гати, грязь, но в заслугу моему велосипеду все это он преодолевал очень достойно. Местность достаточно всхолмленная, приходилось использовать весь набор передач: в ногах – 48, 38, 28 и сзади 13, 15, 17, 19, 21, 24, 34 при диаметре колес 28 “. За Оштой поворот где-то через пару км, затем едешь по неплохой грунтовке около 10 км и выезжаешь на асфальт до Вознесенья. Довольно большой поселок, большей частью расположенный на южном берегу Свири, там же есть общежитие-гостиница от местного рыбзавода. Там я и песелился за 60 рублей в одноместной комнате со своим велосипедом.

День четвертый и последний, 31.08.2003г., воскресенье.
Проспал до полседьмого и едва успел на паром на 8-10 (раньше есть на 6-20 и 7-20).

Погода с утра не заладилась, судя по дождю и небу ждать милости от природы не было смысла. Обул резиновые сапоги, натянул капюшон штормовки голову в панамке, очки на нос и вперед – на Петрозаводск, благо осталось всего 140 км. Но если бы это был асфальт, было бы проще. Грунт пошел сразу и до 65 км, т. е. около 50 км с появлением иногда асфальта в населенных пунктах и после границы с Карелией, на не надолго. Да еще и холодный встречный ветер – пришлось потерпеть, это проще, когда знаешь, что приедешь в теплый вокзал, где можно переодеться, отдохнуть и в 23-00 уехать домой на поезде.

В итоге так и случилось, да еще повезло на благодарного слушателя в поезде, кому мой рассказ был интересен, на что я надеюсь и в Интернете. Более подробную информацию могу дать по почте alexkach@mail.ru

Качалов Александр

Экстремальный портал VVV.RU
ВелоПитер - виртуальный велотуристский клуб Илья Гуревич [ilia.velotur@gmail.com]
ВебМастер: Алексей Кочетов [www.phpbee.org]
Вопросы рекламы: Анна Кононова [akononova@yandex.ru]
(C) ВелоПитер, 1997-2015