"Четыре четверти". 28-31 августа 2003 года. |
День первый, 28.08.2003г., четверг.
Спустился к набережной посмотреть на Онегу и поехал на Кондпопогу посмотреть и заодно поесть горячего и затем заехать на водопад Кивач. При выезде на мурманское шоссе оказалось, что оно теперь проходит через Контопогу, т. е. короче, чем я рассчитывал примерно на 30 км. Поесть горячего можно было и на въезде в Контопогу, и в ней самой. В Контопоге понравился ледовый дворец спорта, выполненный в современном стиле. Далее через 20 км поворот на Кивач и до него 8 км. Кто не был – советую посмотреть это красивое место. Фотография водопада выше - рядом с картой маршрута. Немного о снаряжении: Я езжу без палатки, надеясь на места в гостиницах или частных домах, беру самое необходимое. Маршрут этой поездки оказался хорош тем, что позволял, поехав за день около 200 км, заканчивать ездовой день не позже 6 вечера. При этом было достаточно времени для устройства на ночлег, питания, умывания и отдыха. Слева приведены списки того, что я брал с собой и на себе в этот поход, и указана необходимость в этом походе по 5-ти бальной шкале: У Кивача есть закусочная, готовят шашлыки. После выезда на шоссе проезжаешь Сопоху, а потом дорога идет насколько я помню мимо населенных пунктов. В итоге от Петрозаводска до Медвежегорска с учетом заездов в Контопогу и Кивач около 190 км асфальта (точно не скажу – не было счетчика), дорога вхолмленная, на севере - больше. Медвежегорск находится в стороне от мурманского шоссе по пути на Пудож. В центре находится гостиница «Онежская», где за 100 рублей можно поселиться в одноместном номере со своим велосипедом, в номере раковина и радио. Там же, в гостинице, приобрел значок Межвежегорска. День второй, 29.08.2003г., пятница. До Пудожа 200 км. Все, кроме кроссовок высохло. Сначала ехал в них, потом переобулся в сапоги. Переехал Беломоро-Балтийский канал в Повенце, столовых нет, пришлось готовить самому на обочине. За весь день попался один участок грунтовой дороги около 7 км, который интенсивно делали. В Песчаном была близко Онега около 0,5 км в сторону, свернул посмотреть, увидел ряд гаражей для катеров и лодок на берегу. Лучше брать с собой запас питьевой воды на день в пластиковой бутылке, чтобы не тратить времени на поиски. Довольно неинтересная дорога, лес, асфальт, машины и изредка попадались бесплатные туалеты. В центре Пудожа в двухэтажном деревянном здании находится гостиница «Амадеус», ул Маркса, 58, тел. (81452) 212-98, где за 300 рублей заночевал в одноместном номере с раковиной и ч/б телевизором. Лучше брать номера подальше от лестницы, т. к. полы очень гулкие. День третий, 30.08.2003г., суббота. Из-за этих полов в гостинице выехал около 5 утра, при этом пригодился фонарик на руле. Асфальт шел до границы Вологодской области и дальше около 10 км.
Проехав по грунтовке около 20 км и окончательно проснувшись, доехал до асфальтовой дороги, которая в сентябре-октябре этого года соединит Пудож и Вытегру. Работы ведутся очень интенсивно и в выходные дни, качество дороги высокое. Я понял так, что это часть дороги Вологда – Мурманск. В Вытегре можно хорошо и дешево поесть, мне это пригодилось, т. к. выехав на дорогу Вытегра – Подпорожье и проехав около 7 км асфальта, пошла знакомая разбитая грунтовка изредка, обычно в населенных пунктах, переходящая в асфальт или как было один раз – в бетонку с косыми швами. Мне повезло, что дорога была хорошо промочена дождями, они избавили меня от пыли и скрепили покрытие. Хочу предостеречь тех, кто соберется поехать в этот район на велосипеде: на этих грунтовых дорогах мне попались 4 места (я мог не все увидеть), где проложены дренажные бетонные трубы около полуметра диаметром с разошедшимися стыками. При попадании в эту щель колеса могут быть очень неприятные последствия. Лучше по этим дорогам идет байк с амортизаторами на вилке и седле, но в любом случае лучше не съезжать с горок без тормозов, так как дорога большей частью напоминает поле после коврового бомбометания, объехать на большой скорости ямы и ямки практически невозможно. Попадались небольшие броды и гати, грязь, но в заслугу моему велосипеду все это он преодолевал очень достойно. Местность достаточно всхолмленная, приходилось использовать весь набор передач: в ногах – 48, 38, 28 и сзади 13, 15, 17, 19, 21, 24, 34 при диаметре колес 28 “. За Оштой поворот где-то через пару км, затем едешь по неплохой грунтовке около 10 км и выезжаешь на асфальт до Вознесенья. Довольно большой поселок, большей частью расположенный на южном берегу Свири, там же есть общежитие-гостиница от местного рыбзавода. Там я и песелился за 60 рублей в одноместной комнате со своим велосипедом. День четвертый и последний, 31.08.2003г.,
воскресенье. Погода с утра не заладилась, судя по дождю и небу ждать милости от природы не было смысла. Обул резиновые сапоги, натянул капюшон штормовки голову в панамке, очки на нос и вперед – на Петрозаводск, благо осталось всего 140 км. Но если бы это был асфальт, было бы проще. Грунт пошел сразу и до 65 км, т. е. около 50 км с появлением иногда асфальта в населенных пунктах и после границы с Карелией, на не надолго. Да еще и холодный встречный ветер – пришлось потерпеть, это проще, когда знаешь, что приедешь в теплый вокзал, где можно переодеться, отдохнуть и в 23-00 уехать домой на поезде. В итоге так и случилось, да еще повезло на благодарного слушателя в поезде, кому мой рассказ был интересен, на что я надеюсь и в Интернете. Более подробную информацию могу дать по почте alexkach@mail.ru |