Cascade

  • Публикации

    1 931
  • Сообщений в день

    0,32
  • Зарегистрирован

  • Посещение

О Cascade

  • День рождения 14.06.1963

Дополнительная информация

  • Имя
    Евгений Кузнецов
  • Адрес
    Санкт-Петербург, KO59fw
  • Род деятельности
    IT специалист, велогид
  • Интересы
    Путешествия, радиосвязь, паруса, лыжи всякие, техника
  1. Они не врут, а вот мерить могут по разному. По средней освещенности, центровзвешенный, точечный замеры, всякие многоточечные и зоновые. В зависимости от способа и результат может существенно отличаться. В зеркалках часто можно выбрать и переключить. В простых аппаратах стоит знать и учитывать. Впрочем, учитывать нужно и в зеркалках, с учетом выбора. Это, как раз, об умении фотографировать. :-)
  2. Об этом тогда и речи не было. Датчик экспонометра обычно был "на лбу" аппарата, над объективом. Аппараты с TTL, меряющие за объективом, появились много позже, и датчики были уже другие. Asahi запатентовала эту систему в 67м. Реально купить такой аппарат в СССР можно было не ранее конца семидесятых. Зенит TTL в 77м начали выпускать.
  3. Ну, насчет точности вопрос спорный, тем более, что для плёнки даже такая слегка избыточна, если только для слайдов и кино, а вот диапазон яркостей у внешних был много шире. Встроенные, как правило, абсолютно не справлялись со съёмкой в помещении. С Высокочувствительными пленками, более 130ед., тоже без внешнего часто было не просто.
  4. Почему вас это удивляет? Эти цыферки, которые вы написали, отражают результат деления фокусного расстояния на диаметр линзы. Естественно, что при изменении одного из параметров, меняется и результат.
  5. Знаю много вариантов в районе Выборг-Каменногорск, но по последнему параметру не подходит примерно вдвое. А так, маршрутов много, интересных для ребенка, и не только, мест, тоже много.
  6. Хм. В гости к вам сходить что-ли? Я 11го планирую выйти из Берёзово под парусами. Скорее всего на двухмачтовом яле. Грот вчера дошил наконец. А вообще, думаю, не меньше четырёх лодок будет. Конечно, где встанем в итоге пока не ясно, но любимое место на мысе Раханиеми. К вашим местам обычно в радиалку ходим оттуда. У нас тоже программа обещает быть весёлой. Особенно вечерами. Гитары, песни, аккордеон, все дела. В субботу, скорее всего, баня будет походная. Рация будет у кого? Обозначайте частоту. С сотовой связью там может быть проблематично. В Терву её нет совсем.
  7. Когда брал нынешнею авто, очень хотел именно на ручке. Жена это мнение тоже активно разделяла. Однако оказалось, что аппараты желаемого формата на ручках делать перестали. Пришлось взять на вариаторе. В принципе, в итоге, нарвится на нём ездить. По трассе хорошо топливо экономит. При 2л моторе под 150л.с. частенько меньше 7л на сотню получается. Дороги стали как-то заметно ровнее :-) Обгонять удобнее, не нужно дергать коробку, просто ткнул железку активнее, и аппарат весьма резво ускоряется. Для тех, кто с ручкой не дружит, очень не плохой вариант. Кстати, пока выбирали, потестили много всяких вариантов с разными коробками. По адекватности работы вариатор понравился много больше всяческих других автоматов.
  8. У меня в РТ 800 в месяц получается за инет, телефон и ТВ. Собственно за инет 300р. Получаю по оптике, кроме телефона. Скорость по тарифу 150 Мбит/с, но с 0 до 8 часов планку убирают, и бывает почти до гигабита.
  9. Очень далеко не всегда, не производят означает, что не способны. Может просто не иметь смысла, если купить дешевле. И так во многих странах, не только в нашей. Просто у всех в разных областях. И те же штаты не исключение. Тут вон недавно оказалось, что своего урана они уже давно не производят, и не умеют этого делать экономически эффективно. Очень интересный факт IMHO для одной из ведущих ядерных держав. У нас, кстати, с этим всё в порядке.
  10. Откуда такая цифра? Мне недавно попадалась цифра 36 000. А, да, это по стране. Кроме того, в СССР, при средней в 110р, зарплата ниже 90 была очень большой редкостью. Меньше могли заплатить разве что студенту на практике. Взрослому человеку ну очень редко. Сейчас же, при средней в те-же 36 т.р., или ладно, пусть даже 50т.р., зарплаты ниже 30, и даже 20т.р. сплошь и рядом, совсем не редкость. Особенно не в столицах.
  11. А я, собственно, и не писал о том, что всё кардинально отличалось. С билетами и зарплатами, может быть и не корректное сравнение. Раньше практически всё рамками страны ограничивалось, а теперь по всей планете можно летать, только плати. За то, рейсов типа как из Питера в тот же Петрозаводск, Псков или Сортавалу, раньше было навалом. Летали небольшие самолёты по 12-50 пассажирских мест и часто не один раз в сутки. И ценник был адекватный. Сейчас только через столицу, с соответствующими затратами, как денег, так и времени, что убивает тему напрочь. Да, кстати, и пригородного всякого транспорта было много больше, как по количеству направлений, так и по количеству рейсов. Хорошо помню метеоры регулярного сообщения в Петергоф и Кронштадт, с ценником не сильно больше электрички. И вообще, водного транспорта было много в разных местах страны. Всякие катера и теплоходы много где ходили как электрички с сопоставимыми ценниками. Не для прокатиться, а реально добраться в нужное место.
  12. Можно подумать, что что-то сильно изменилось. Чуть поменялся транспорт и технологии, но подобные модели поведения отнюдь не редкость и сегодня. Многие и сейчас ведут себя подобным образом, и даже не стесняются об этом на форумах писать, и на этом в том числе. Да, форумов таких не было в СССР
  13. В СССР не было многих нынешних серьезных проблем. Медицина бесплатная. С большинством обычных медицинских услуг обычно проблем не было. В самой обычной поликлинике. Если что серьезное, то да, могли быть сложности, очереди и прочее, с соответствующими путями решения. В прочем, и нынешняя платная, к сожалению не без этого. За обучение в ВУЗах, тоже платить не нужно было. Другое дело, что были вступительные экзамены, и на популярные специальности конкурсы сумасшедшие, и попасть было не просто, но если попал и учишься нормально, то без проблем. С другой стороны, действительно хоршо зарабатывать могли очень не многие. Получать зарплату около некой средней, было сравнительно легко, но это был реально минимум. Если даже хорошо упираться, то получить что-то реально больше официально, было очень сложно. Варианты, конечно были, но основная сложность была именно устроиться на такую работу. За всякие шабашки и халтурки, могли привлечь по уголовке. Подрабатывая таким образом, нужно было быть очень осторожным. Большинство медиков работали на полторы ставки, и это было реально полторы средних зарплаты. Правда, и нагрузка была поболее, но не непосильная. На производстве у некоторых получалось хорошо зарабатывать на сдельщине, но это было не просто, и нужно было реально "вкалывать". Относительно неплохо и выше среднего, платили на предприятиях оборонки. В обычных подразделениях ИТР сплошь и рядом была ситуация, когда в отделе из 10-15 человек, основную работу делают 2-3 а остальные слегка на подхвате или вообще практически ничего не делают, при этом, зарплата у всех почти одинаковая. Много платили в местах с тяжёлыми условиями труда, например, шахтерам, сталеварам, но так могло быть не везде. Хорошо платили военным. Правда, в зависимости от места службы, толку от этого могло быть не много, во всяком случае первые, 5-10 лет службы, особенно в местах где была напряженка с жильем. Транспорт был доступнее чем сейчас. Не припомню цен на поезд или самолет размером с мясячную зарплату или больше. Ну, может на ДВ куда-нибудь. Хотя, мои, к дядьке в Иркутск частенько катались и ценник был вроде не запредельный, во всяком случае на поезд. Авиа сообщений было реально много. Направлений было в разы больше чем сейчас, а билеты доступнее. Тут стоит отметить, что ездили и летали только по союзу. За границу выехать могли очень не многие. Трудно было приобрести качественные товары, как продукты, так и любые другие. Что-то более или менее качественное появлялось в продаже крайне редко, а если появлялось, выстраивались безумные очереди и на всех, разумеется не хватало. Чего-то в продаже найти было совсем не реально. Многое можно было достать по связям, через знакомых знакомых, и у всяческих нелегальных торговцев, с соответствующей оплатой, конечно. Вот БОМЖей на улицах я не припомню. С жильём тема отдельная. В основном, его давали по сути в аренду от государства, причем, по весьма демократичному ценнику, однако, давали по очереди, в которой стояли десятилетиями. Причем, чем крупнее населенный пункт, тем длиннее очередь. Существовали кооперативы, в которых жильё можно было купить. Однако, это было доступно очень не многим. Даже с зарплатами заметно выше средних это было практически не реально. Ну, в общем, и много хуже было многое, но и плюсы тоже были. Чего больше, ХЗ. Всё в разных местах бытия.
  14. В разных городах могло отличаться. На лето, меня обычно отправляли в Горький, который НН нынче, к деду с бабкой. Там троллейбус стоил 5 копеек, а автобус 6. И что-то мне кажется, что когда я приезжал в Ленинград в 74м, то было аналогично, но точно не помню.
  15. Наконец, нашел адекватную информацию на программу пейджинга на КВ. Слышал о ней давно, но всё время это было только в комплекте с аппаратурой, ценник на которую трудно назвать адекватным. Теперь к аппаратуре не привязано, буду пробовать. По отзывам, весьма малой мощностью обеспечивает надежную связь. https://nvis.club/hfproxys/hfpager/hf-pager