ondatr

  • Публикации

    38
  • Сообщений в день

    0,22
  • Зарегистрирован

  • Посещение

О ondatr

Дополнительная информация

  • Имя
    Александр
  1. Дни последующие: Tallinn Гуляли, катались. Яблочный жор понемногу утихал… добавлено 1 минуту спустя День последний: Tallinn – Петербург На ж/д вокзал. В электричку до Нарвы. Расписание здесь. Билеты 11,50€ за человека, но, если покупать заранее через сайт – то со скидкой 9,78€. Велосипеды бесплатно. Из Нарвы в Ивангород с велосипедами, а оттуда уже в Петербург на машине, встретили родственники. Яблочный жор замер…
  2. День девятый: Liiva (Muhu) – Tallinn, 18 км Выспались-собрались. Яблочный жор не отпускал… Посмотрели на церковь с вросшими в землю крестами погоста. Там же рядом встретили "муху на стуле". Поехали в порт Kuivastu. По пути ближе к порту встретили ещё одну "муху на стуле". Паром Kuivastu-Virtsu. Расписание здесь. Билеты 1,50€ за пассажира и 1,20€ за велосипед. При этом пассажир без велосипеда – 3,00€. Загадочная эстонская душа… Прямо на выходе с парома – автобусная остановка. Расписание здесь. Провоз упакованного велосипеда бесплатно, но на усмотрение водителя. По крайней мере у Lux Express, на котором мы ехали. Мы успели разгрузиться и запаковать велосипеды как раз к приходу ближайшего автобуса. Водитель усмотрел. Билеты по 11€ с человека. Два часа – и мы снова в Таааллиииннеее! Через Booking.com нашли апартаменты Cozy Kopli Studio. Комната на втором этаже в бывшей рабочей общаге "на районе", маленькая, но чистая, аккуратная, с новым ремонтом. Велосипеды даже не паковали, так к стенке аккуратно поставили, чехол проложив. Тихо. До центра – полчаса неспешным шагом. За 40€ за ночь – вполне себе вариант.
  3. День восьмой: Triigi (Saaremaa) – Liiva (Muhu), 49 км Поехали вдоль северо-восточного побережья Saaremaa в сторону острова Muhu. Чуть не доезжая деревни Taaliku встретили в лесу у дороги башню, похожую на основание мельницы. На обед остановились у развалин замка Maasilinn. По дамбе пересекли пролив между островами Saaremaa и Muhu. Посмотрели на мельницу Eemu. Встретили дерево-зебру. По ходу загуглили кемпинг Aki в Liiva. Система забавная: выбираешь место под палатку или домик из свободных, пишешь или звонишь менеджеру типа "я тут", утром он приезжает и платишь за постой. 6€ за палатку на 2 чел. плюс по 2€ за душ с человека. Кухня бесплатно. Электричество нам не нужно было, а так – 3€ за точку до 1 кВт. Сам кемпинг в яблоневом саду. Яблочный жор прогрессировал…
  4. День седьмой: Kassari (Hiiumaa) – Triigi (Saaremaa), 36 км Утром прокатился по косе. Красиво, только катить, пусть и на пустом велосипеде, по гальке почти 1 км туда и потом обратно – то ещё удовольствие =) Начинался яблочный жор… По дороге встретилась мельница Harju-Rätsepa. В Emmaste докупили продуктов – и на паром в Sõru. Паром Sõru-Triigi. Расписание здесь. Билеты 3,00€ за пассажира и 1,20€ за велосипед. Купить можно прямо на борту. В детском уголке по телевизору крутили "Машу и медведя" – эстонские дети залипали – не оторвать =) Из порта Triigi поехали на ближайшую стоянку RMK Triigi telkimisala. Стоянка не маленькая, 4 изолированных площадки, но на каждой, хоть и вторник был – по большой пьяной эстонской компании. Проехали дальше – там лесная хижина RMK, новая, её даже нет на сайте. Милая, уютная, но там тоже уже две компании было, а хотелось тишины и покоя. Вернулись на первую стоянку и встали за ней в сторону порта неподалёку "дичком" под ёлочками. Тут и тент единственный раз за поход пригодился, сделали беседку рядом с палаткой.
  5. День шестой: Haapsalu – Kassari (Hiiumaa), 31 км Утром прокатились по Haapsalu, заехали в замок – там реконструкция и китайские туристы. На месте бывшего вокзала – музей ж/д техники. Пополнили запас продуктов. И поехали в порт Rohuküla. По дороге встретились развалины замка Ungru, но внимательно осмотреть не было времени, нужно было успеть на паром. Паром Rohuküla-Heltermaa. Расписание здесь. Билеты 1,70€ за пассажира и 1,70€ за велосипед. При этом пассажир без велосипеда – 3,40€. На берегу встречают немного странные памятники девушке и старику с козой. Из порта Heltermaa вдоль юго-восточного побережья острова на стоянку RMK Sääretirbi telkimisala. По пути в Kassari встретилась реконструированная, но закрытая мельница и чуть дальше, у поворота к мысу Sääretirbi – памятник Лейгеру, младшему брату Большого Тылля. Стоянка обнесена электрическим ограждением от [cattle], который тут бродит в изобилии, поэтому в потёмках без фонарика лучше не ходить
  6. День пятый: Peraküla - Haapsalu, 53 км Утром народа на пляже было меньше, видимо часть разъехалась ночером. Выехали в сторону Peraküla, часть дороги – старая брусчатка с вполне годной обочиной, там советская военная база, говорят, была. В самой деревне – Нываский посетительский центр RMK. Любые карты RMK можно купить за 0,10€. Мороженое, кофе и скважина с питьевой водой. На мыс Põõsaspea не поехали, двинулись на юго-запад через Sutlepa в Haapsalu. Где-то в середине пути на обеденном привале встретили парня из Норвегии, как смогли "волшебной синей изолентой" =) подшаманили ему багажник со сломанным пополам винтом в стойке. Потом встретили его в кемпинге, говорил – держится. На месте загуглили кемпинг Pikseke, в нём и остановились. 12€ со скидкой (от 15€) за палатку. Душ, кухня, туалет. Хозяин спросил, откуда мы, и повесил российский флаг на поляне. Велики поставил в свой гараж рядом с машиной.
  7. День четвёртый: Padise - Peraküla, 41 км Утром отправились обследовать комплекс. Большая коллекция всевозможных старинных и не очень инструментов, механизмов и техники. Козы и кролики, шастающие везде. В целом – мило, особенно с учётом закончившегося вчерашнего дождя и выглянувшего солнца. На перекрёстке Haapsalu mnt и дороги Viruküla-Padise что-то типа районной центральной площади, там два продуктовых магазина и кафе. Заехали в монастырь Padise, походили внутри, поднялись на башню. Дальше поехали в сторону Nõva и на стоянку RMK Peraküla telkimisala. И тут нас угораздило повернуть в Nõva в сторону Rannaküla, и оттуда – на "велосипедную тропу RMK". Это было зря: 4,5 км сухого пыльного грейдера с жуткой гребёнкой, по которому регулярно туда-сюда ездят ни разу не медленные эстонцы. Знали бы – поехали бы со стороны Peraküla, но на самом деле туда вообще ездить не надо. Да, пляж Peraküla – это красиво, но это эстонский филиал Шанхая. Скорее всего сказалось ещё то, что это суббота была. Забитая парковка на 200 машин, толпы людей, собак, палаток. Характерный запах от десятка стационарных туалетов. Хорошо хоть в это время в Эстонии был запрет на разведение костров, иначе ещё очередь к костровым местам бы была =) И за границей территории стоянки не встанешь – запрещено, а мы закон уважаем. Там рядом есть ещё одна стоянка RMK - Allikajärve lõkkekoht. Я про неё не вспомнил, и мы на неё не поехали.
  8. День третий: Leetse - Padise, 22 км С утра совсем заТюЛенили, поэтому выехали только после обеда. Зато было время пополнить запасы воды. Из четырёх окрестных "водопадов" только в одном – Kersalu joastik - чуть-чуть покапывало в самом низу, за два часа накапало в канистру литра четыре чистейшей и прозрачнейшей влаги. Обратно вдоль побережья к трассе на Paldiski, и дальше через Madise поехали в Padise, такой вот каламбур топонимический =) По идее ехали на стоянку RMK Padise lõkkekoht, но увидели по пути Kallaste Talu и решили там и остановиться, хотелось тепла, горячего душа и мягкой кроватки =) Комнат(к)а на мансарде - 30€ на двоих.
  9. День второй: Vääna-Jõesuu - Leetse, 32 км Проснулись, искупались, позавтракали, искупались, сложились, поехали Никуда не спешили, выезжали со стоянки обычно около 13, приезжали на следующую – около 20. Заехали на смотровую площадку на обрыве Türisalu, а потом – на водопад Keila, где и устроили обеденный привал. В Keila Joa есть продуктовый магазин. В Kloogranna довольно любопытные пороги Treppoja, но по причине засушливого лета они стояли практически сухие. С дороги на Paldiski ушли направо вдоль восточного побережья полуострова Pakri. В Leetse встали на первой по пути стоянке RMK Leetse telkimisala. Там дальше их ещё 3 штуки по берегу есть, но мне первая больше других понравилась.
  10. День первый: Tallinn - Vääna-Jõesuu, 29 км Выехали от вокзала прямо к Старому Городу, оттуда через парк на Paldiski mnt и дальше на выезд из города. На время поездки купили себе местную симку SUPER Tele для интернета. Стартовый пакет за 1€ и пакет 1 Гб за 3€, нам вполне хватило. Продаются наверно во всех сетевых супермаркетах, R-kioski и ещё где-нибудь. Проехали через Tiskre, Tabasalu, Rannamõisa. Была мысль заехать в Suurupi посмотреть на маяки и остатки морской крепости, но как-то мы их "прошурупили" и возвращаться уже не стали. Доехали до пляжа Vääna-Jõesuu, там дальше где-то была стоянка RMK Vääna-Jõesuu telkimisala, но было уже лень =) Поставили палатку за гребнем на границе леса и пляжа, нам никого не видно и мы никому не мешаем.
  11. В этом году продолжили объезжать Балтику. Предварительно планировали от Таллинна до Пярну, но по ходу маршрут немного сократили. С нахождением нужной информации на этапе планирования было не всё просто, надеюсь наши путевые заметки будут полезны другим С чем ездили (на 2 человека): - велосипеды - без них как-то совсем не получалось =) - багажники типа Biltema 27-044 - удачная конструкция, мне лично нравится больше всего (на дисковые тормоза подходит не на все); - быстросъёмные передние крылья SKS Shockboard - удобно паковать велосипед в чехол; - чехлы для транспортировки велосипедов; один ПИК-99, второй Снаряжение, я так и не решил для себя, какой мне больше нравится; - велорюкзаки секционные ПИК-99 ТРЕК-70; - чехлы дождевые на велорюкзаки; один родной ПИК-99, в качестве второго приладили дождевик от обычного большого рюкзака; - рюкзачок маленький на 10 л из Декатлона для прогулок и ценных вещей; - велодождевики-пончо; один ПИК-99, второй Снаряжение, я так и не решил для себя, какой мне больше нравится; - палатка Normal Байкер (два велосипеда, рюкзаки и всё остальное в тамбуре умещаются, ещё и место остаётся!); - пенки обычные ижевские 8 мм; - чехлы-тубусы для пенок Снаряжение; очень удобно, внутрь каждого с пенкой как раз две полуторалитровых бутылки с водой помещаются; - бутылки 1,5 л из-под минералки для воды 4 шт.; - фляги для воды по 0,8 л; - спальники; - тент тканевый 3х3 м с комплектом шнурков; - резинки с крючками для фиксации палатки и пенок на багажнике; - гермопапки-планшеты для карт и документов; - котелки 2 шт. 1,8 л и 1,0 л; - горелки газовые складные 2 шт.; одна - обязательный запас; - газ в баллонах; у нас ушло примерно 1,5 баллона по 220 гр на завтраки/ужины на 6 стоянках; - набор посуды наподобие Соло Track, только нормальный шведский из нормального пластика и дополненный приборами; фонари налобные; - ну шлемы/аптечка/велоаптечка/велофонари/и пр. - можно не перечислять, оно просто must have. Продукты сыпучие (крупы, макароны, чай/кофе, сахар/соль и т.п.) брали с собой. Мясное, молочное, хлеб, овощи, вкусности покупали по пути. Пролог: Петербург - Tallinn В Таллинн было решено ехать на поезде. Проходящий московский, №033*АА, не очень удобный - отправление в 06:25, но выбирать не из чего. Билеты купили на сайте РЖД, вагон плацкартный - чтобы было куда два велика убрать. Но... на велосипеды рекомендуется покупать отдельные билеты (у нас набиралось больше 36 кг багажа на человека), а они не продаются через ту же систему, поскольку поезд международный. То есть их можно даже добавить в заказ (125 руб./шт. примерно), но на этапе оплаты они сбрасываются. Стало быть их надо было покупать оффлайн. В кассе Финляндского вокзала мне тоже не смогли продать специальные вело-билеты, а только обычные за доп. багаж (250 руб./шт. примерно), не понятно по какому тарифу, поскольку на сайте цифры другие. Нас довезли родственники на машине до вокзала. Накинули груз на багажники и покатили в вокзал. На входном контроле заставили весь багаж с велосипедов снять и прогнать через аппарат. В поезде, несмотря на Инструкцию, велосипеды по рекомендации проводника поставили в нерабочий тамбур. 8 августа, 13:55, Таллинннн!
  12. Набор ключей (шестигранники, отвёртки)Обычный.150 р
  13. Каретка Shimano BB-ES51 Под окталинк (octalink), на промах. Стакан 73 мм, вал 118 мм, резьба BC1.37х24. Япония. Б/у, рабочая. 400 р Осталась в процессе апгрейдов велосипедов. Есть колесо и камера на 26" и др мелочи (см. профиль).
  14. Решено.
  15. Под окталинк. Можно без звёзд. Живые (: