Hello World!

Santa

  • Публикации

    8 268
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Все публикации пользователя Santa

  1. По грудь не пойдём. Даже если выше колена, развернёмся. На некоторых фото виден самодельный мостик на опору разрушенного моста, м.б. не уплыл?
  2. На этот раз закатим на Лаву, посмотрим ещё раз, как выглядит каньон до обустройства экотропы, будет потом с чем сравнить. Затем через лиственничную рощу проедем к Путилово с его карьером и видом с глинта, после чего попробуем пробиться по бывшему Архангельскому тракту к Синявинским высотам. Оттуда через садоводства к пл. Горы. Выезд элкой 8:06 с Московского вокзала до пл. Плитняки. Организатор (т.е. я) подсядет скорей всего на пл. 45 км. Время финиша не определено, но постараемся засветло. Вероятно, уедем элкой из Невдубстроя - она удобна тем, что идет на Московский вокзал (с конечной 17:22, 6 км 17:34, Мга 17:52, Горы 18:02, в СПб 19:00). Трек - максимум, 55 км. Традиционно, советы по маршруту принимаются, разведка дорог приветствуется. Важно. В зависимости от погоды / состояния грунтов / желания маршрут может быть изменён. Возможно, не понравится проезд мимо Путиловского карьера и уедем к пл. Назия. Возможно, не сможем преодолеть р. Чёрную в районе Гонтовой Липки и свернём к пл. Апраксин. Финиш может быть во Мге или на 45 км - возможных вариантов много. В любом случае потенциальным участникам надо готовиться к лужам и грунтам, никак не к гламурной поездке. Темп матрасный, но не черепаший, по дорогам 12-15 км/ч, по грязи чуть больше 0. Учитывайте свои силы и техсостояние велов, а также свою готовность продолжить маршрут после отрыва от группы (включая уезды вперёд). Точки сходов есть, но не всегда удобные. Предварительно заявляться в общем-то не обязательно, лишь желательно, но если сообщений типа "точно поеду" не будет до вечера 6.4, то покатушка может быть отменена. Кстати, это будет уже 10-я "Геологическая". Прошлые года: 2015 2016.2017 2018.2019 2020 2021 2022 2023
  3. О, отличный вариант. Буду отслеживать. Сам в те края хочу, но не факт что в этом году соберусь, разве что по осени. По части бивака 4 - грамотные люди рекомендуют стоять в карьере к ЮЗ от твоей точки
  4. Согласен
  5. Спустя 3 года, в дни "золотой осени" проехали новый для нас участок вдоль Дона. В значительной степени, процентов на 40, маршрут проходил по треку донского сегмента ТурЮнайта, за что им большое спасибо. Кроме "своего" начала и конца, наиболее существенное отклонение от упомянутого маршрута было в районе их участка "65 км без воды". Там есть вполне удобный проезд не по трассе газопровода, а вдоль реки, с чудесной стоянкой напротив устья Хопра. К слову, большая часть ночёвок была на Дону, как и остановки на обед. Не торопились, в среднем в день проезжали по 60 км. По дням: 86, 65, 68, 55, 46, 63, 53, 54, 64, 65, 41. Всего 11 дней и 660 км. С нами (мной и Ириной) ехал Александр Фомин из Мурманска, у которого тоже были давние планы доехать до Волгограда, к велодрузьям. Доехали дружно до Волгограда и расстались. Наши с Ирой друзья живут в Волжском, поэтому на финише получился "крючок" чуть не на 100 км, вдвоём. Трек, в сравнении с маршрутом ТурЮнайта. Рассказ о походе пока неполный, надеюсь, руки дойдут для его завершения.Всё же он для меня весьма концептуален. Ведь первые планы посетить эти места появились ещё до того, как я приобрёл велосипед, а было это более 30 лет назад...
  6. День 11 (4.10.23). Утром вышли рано - друзьям надо было на работу, но ещё долго не уезжали, заклеивая камеры. Вечером было не до этого. В Волгоград поехали другой дорогой. Река Ахтуба с моста. Перед мостом через Волгу сделали "петельку" через лесопарк, с видом на город и Малахов курган. Мост через Волгу готов наполовину, но устои под недостроенную часть уже стоят. Волга с моста. В Волгограде уже несколько раз были, поэтому проехали без особых остановок. Заскочили в "Щи-борщи" пообедать - и на вокзал, дожидаться поезд. Из интересностей разве что была временная военная экспозиция на вокзале. За 11-й день 41 км. Общий километраж 660. Продолжением похода была поездка на Кудыкину гору.
  7. День 10 (3.10.23). Погода начала портиться. Пора маршрут заканчивать. А до Волгограда было уже рукой подать. Через 16 км - граница города. Ещё через пару км - стела вблизи аэропорта. Здесь мы с Александром и попрощались. Мы сделали большую ошибку, спустившись к стеле с шоссе вместе с велосипедами. Нахватали колючек, пришлось клеиться. А потом и ещё, и ещё... На мойку тоже заехали, смахнули 10-дневные грязи. Здесь, если приглядеться, виден вал Царицынской линии, её восточный конец. Проехали вблизи Мамаева кургана, с его западной стороны. У бывшего тракторного завода заехали в столовую в ТЦ. И мимо "коммунистического" памятника - на плотину ГЭС и затем в Волжский. Заночевали у друзей. За 10-й день 65 км
  8. День 9 (2.10.23). По совету "рыбаков" забрался утром на соседнюю гору, встретил восход. Наш последний восход над Доном в этом походе. Ночи по сравнению с первыми ощутимо холоднее, утром над рекой туман. Ну что ж, пора "на выход". В Трёхостровской переправились на пароме через реку, попрощались с Доном. Заехали в станицу Качалинскую. Здесь, по преданию, родился Ермак Тимофеевич, рядом с руинами храма поставлен памятный камень. Неподалёку памятник погибшим в гражданскую и Великую Отечественную. А ещё в станице находился Качалинский форпост, от которого начиналась Царицынская укреплённая линия, протянувшаяся до Волги. Вот только рассмотреть на его месте ничего не получилось. Поле и поле, с какими-то ямами. Посетили агрогородок "Сады Придонья" - здесь в округе выращивают яблоневые сады для одноимённой марки соков. На фото, кроме церкви - сад-ясли для местной детворы. В следующей деревне, Паньшино, находится школа, где училась Гуля Королёва, о подвиге которой знали в годы нашей юности все дети школьного возраста. Памятник ей. А здесь могила, в д. Сакарка. Нашли местечко для обеда. Это расширенное и углублённое русло реки Сакарка, здесь на излёте советской власти хотели проложить канал Волго-Дон-2, но остановились под натиском "озабоченной сохранением природы общественности". Ещё одна встреча с Царицинской сторожевой линией, по другому - Петровым валом. Карта на стеле показывает, как он проходил, а бетонное ломаное сооружение - как выглядел в разрезе. Уезжаем через яблоневые сады в степи, избежав встречи с охраной. Среди травы попадается довольно яркий цветок - время года что ли перепутал? Не набрали заранее воды, можно б было заночевать на берегу одного из прудов. Под вечер проехали село с громким названием Бородино и нерусским населением. Пару бутылок налили - колодца нет, вода завозная. Отъехав 5 км, встали у дороги в лесопосадках. Пожалуй, самая неудачная ночёвка. За 9-й день 64 км.
  9. День 8 (1.10.23). Какие-то восходы все одинаковые, правда? На всякий случай отфоткали место стоянки перед отъездом: всё чисто. Проехали по лугам в пойме с убранным сеном. Встретили памятный знак в честь стоявшего здесь городка. И опять грунтовки. Перекусили в одной из балок в тенёчке. Чуть дальше был так называемый "Хребет дракона", с торчащими скалами-останцами. . А за ним - отличная стоянка на берегу Дона. Чувствуется, летом тут тьма народа. Над рекой возвышается Красная гора. Здесь ещё одна охраняемая территория - природный парк "Донской". Подъехали к подножию горы Кобылья Голова. Можно было затолкать на неё велосипеды, но тропа показалась слмшком крутой для женской части нашей группы. Пришлось этот подъём объезжать по дороге. Понятно, что общий набор был такой же, только длиннее. Сверху открывается чудесный вид на окрестности. Места однозначно заслуживающие посещения. Посетили уникальное место, где находился храм огнепоклонников. Их последователи приезжают сюда до сих пор. День затянулся. Обычно мы останавливались на ночлег часа за 2 до заката, а тут встретили его в пути. Спустившись к Дону, нашли укромное место. Был тут лагерь как бы рыбаков (скорей кладоискателей) из Волгограда, но выбирать не приходилось, встали неподалёку. Ребята нас зазвали к себе, накормили, рассказали много интересного об этих местах. За 8-й день 54 км.
  10. День 7 (30.9.23). Утренняя фотография Дона. От турбазы, находящейся рядом с утёсом, едем на хутор Каменский. Перед ним - большой заброшенный карьер, осмотрели его с 2-х сторон. Встретили гадюку, прямо на дороге. Будьте осторожны. Сразу за Новогригорьевской начинается Задонский заказник. Понятно, что не лучшее место для ночлега, но выехать из заказника до ночи мы уже не успевали. Нашли рыбацкое место на берегу среди горелого леса. И всё равно местные егеря нас нашли. Видимо, рыбак заложил, промышлявший на реке с лодки. Придраться вроде и не к чему: рыбу не ловим, не курим, костры не жгём, готовим на газу, так всё равно нашли: траву вокруг горелки надо повыдергать. Подумаешь, не сухая. Пофиг, что вокруг несколько бутылок с водой лежит. Надо, и точка. Ну ладно, ублажили. Записали паспортные данные и уехали. За 7-й день 53 км.
  11. День 6 (29.9.23). Очередной восход. Наш лагерь. За 2-м Бобровским хутором выезжаем на дорогу чуть в стороне от Дона. Места обжитые. В Клетском задержались надолго. Вначале не понравился магазин на окраине, поехали в центр. Потом нашли банкетный зал, который днём работает как столовая. Потом, уже на выезде, купили арбуз и в тенёчке его "уговорили". В общем-то, уже можно было расслабляться. Самую сложную часть маршрута к этому времени уже проехали, и было очевидно, что за оставшиеся дни до Волгограда доедем. На выезде встретили велотуриста-одиночку из Подмосковья. Лесов всё меньше, бескрайние степи. И памятники. Этот стоит в тех местах, где снимали "Они сражались за Родину". Рядом часовня. Для Василия Шукшина этот фильм стал последним. Место это теперь известно как утёс Шукшина. Вид сверху и правда завораживающий. Аккуратно по тропинке спустились к реке и встали у подножия этого утёса. За 6-й день 63 км. В сумерках поднялись на гору, полюбовались на Дон и взошедшую полную Луну.
  12. День 5 (28.9). Утро было шикарным. Далее следуют новые грунтовки, одна другой краше. В Буерак-Поповском заехали в магазин. В центра села - трактор-памятник и восстановленная дозорная башня казацкой заставы. А эта гаубица зенитка стоит на въезде в н. Серафимович. В сам город не заезжали, продолжили маршрут вдоль Дона. С третьей попытки нашли удобное место на берегу. То шумная база отдыха на другом берегу, то неудобный подход. Встали на вытоптанной скорей всего рыбаками поляне вблизи просеки газопровода, упирающейся в реку. За 5-й день 46 км.
  13. День 4 (27.9.23). Вот так наш лагерь и Дон выглядели утром. Заехали к скульптуре "Степной орёл". У хутора Калининский сохранились декорации к фильму "Тихий Дон" Бондарчука. Стоят тут с начала 1990-х, ветшают потихоньку. Грунтовые дорожки вдоль Дона ведут нас в Волгоградскую область. Обитает в этих местах стадо коров на самовыпасе. Увидели нас - рванули в сторону, ну прямо дикие мустанги! Ещё один памятник Великой Отечественной, у хутора Матвеевский. Вот в таком павильоне в хуторе Крутовском можно набрать воды, бесплатно. А у хутора Зимовной можно остановиться на огромном песчаном пляже, напротив устья Хопра, что мы и сделали. Александр несколько раз сплавлялся по Хопру, было что вспомнить. За 4-й день 55 км.
  14. Не умеете вы ссылки на треки с накарте.ми давать. Брать её надо не с адресной строки, в окошке со списком треков нажать на кнопку с тремя полосками и выбрать, например, "копи линк фо олл трекс"
  15. С утра более-менее сухо, но к вечеру обещают чуть не потоп. Решили выехать как можно раньше, с расчётом к вечеру приехать в Елец. В Задонске мы уже были, в монастырь на этот раз не заезжали. И на этом мосту мы уже были. По пути к Кудыкиной горе заехали к симпатичным скалам-останцам "Донские беседы" с видом на реку. А вот и Змей Горыныч. Прокатились по парку мимо "крепости" - и на выезд. По пути в Елец есть грунтовый участок между деревнями Успеновка и Барановка, его проезжали уже под моросящим дождём, но он не успел сделать дорогу непроезжей. А вот потом как ливанул... В Елец въезжали мокрые и замёрзшие. Пообедали в железнодорожной столовой - и скорей заселяться. За 3-й день 66 км. Да, если б были билеты в продаже, уехали бы раньше, без ночёвки. Но увы, пришлось дожидаться того поезда, на который билеты брали заранее. На 4-й день дорога была короткой - 7 км до вокзала, с заездом к Вознесенскому собору в центре.
  16. Продолжаем катать по Черноземью. Район сложный: в хорошую погоду проблем особых нет, а вот в дождь на грунты лучше не соваться. Оптимально прорабатывать 2 варианта нитки, на хорошую и плохую погоду. До этого (Тула - Воронеж, Воронеж - Россошь, упомянутый Орёл - Елец) в общем-то катило. Маршрут будет примерно такой: Альтернатива тут оставлена между Кудыкиной горой и 1-й ночёвкой (на Дону), не могу пока определиться. В этом месте есть вариант от ТурЮнайта, но он неоднозначный: их маршрут проложен вдоль берега, но ни одного велотрека на теневой карте Стравы там нет. Все объезжают южнее. На месте разберёмся. Если кто там катал - можете кинуться советом или ссылкой. Города по пути (Елец, Задонск, Липецк, Мичуринск) интересуют мало, там мы уже были. Так что речь о местах между ними. Вернёмся - что-нибудь да расскажем
  17. Ночью слышали шум собачьей стаи. Утро началось с поисков сковородки, пропавшей из-под полога палатки. Нашлась более чем в 100 метрах в стороне, со следами зубов и без лежавшего в ней беляша. Прогноз погоды плохой, дождь, поспешили уехать из леса, пока не начался. Закапало на въезде в город. Город знакомый, но всё же остановились в центре. Вот величественный памятник Петру 1. Вот восстановленный домик, где он останавливался. А вот так теперь выглядит местный бювет, где можно попить минеральной воды. Внутри источник "охраняет" скульптура того же Петра 1. Перекусили в ТЦ "Европа" - и на выезд. Забронировали жильё в Задонске, не хотелось мёрзнуть в мокрой палатке. Ехать приходится по шоссе, к неудовольствию местных водителей. Было несколько весьма неприятных моментов.Заехали к святому источнику в д. Архангельские Борки. В Задонск приехали на закате. За 2-й день 69 км.
  18. На Кудыкину горы мы всё-таки попали, в октябре. После финиша похода по Дону остались несколько дней, вполне достаточно для этого маршрута. Пришлось его только развернуть в другую сторону, так удобнее было с логистикой поездами. А потом ещё и сократить, из-за начавшихся дождей. За 4 дня проехали 229 км. Трек Итак, рано утром выходим из поезда в Мичуринске-Воронежском и выезжаем из города в довольно густом тумане. Через 11 км видим необычный памятник - Создателям российского флота. Здесь, на р. Воронеж на месте деревни Старое Тарбеево в 17 веке существовала верфь, на которой были спущены на воду более 400 судов. А ещё раньше росли леса-дубравы, по которым проходила одна из засек русского государства. Вдоль лесов по берегам реки Воронеж мы и ехали весь день, иногда в них заезжая. Заехали в д. Лебяжье - посмотрели руины бывшей мельницы. А в д. Коренёвщине "встретились" с Пушкиным. Здесь аж 2 памятника Поэту, не считая стелы со стихом. Не подумайте, что он здесь был. Зато жили его родственники. Ночёвку планировал на берегу Матырского водохранилища, но время позволяло проехать подальше. Остановились на берегу одного из Силикатных озёр - бывшем карьере в лесопарковой зоне Липецка. Нашли удобное место, и в общем-то нас почти никто не беспокоил. Место удобное, сидели, отдыхали, пока не стемнело, только потом поставили палатку. За 1-й день 87 км.
  19. Если правильно идентифицировал снимок, на нём руины Казанской церкви в д. Русские Новики Свернули к магазину в бывшем военном городке Валдай-5. Встретили живописный дом в д. Ивантеево. Выехали к Большой Валдайской тропе (БВТ). Она пешеходная, причём этот участок мы за год до этого проходили, поэтому знали, что можно здесь и проехать, с небольшими участками велопешки. Проезжие участки БВТ весьма неплохи. Непроезжие показывать не буду. :-) Ближе к Валдаю заехали к святому источнику Параскевы Пятницы с одноимённой часовней. А вот и северные "ворота" БВТ. Дальше был перекус в кафе "Светлана" у перекрёстка с трассой М-10 "Россия", после которого навигатор отказался ловить спутники. Частое явление в этих местах, из-за близости госрезиденции. В Валдае заехали к копии Эйфелевой башни. Затем к памятнику "Бордюр-поребрик" у почты - и на вокзал. За 3-й день 53 км, всего 196.
  20. Продолжили маршруты по Новгородчине. Мне места знакомые, хоть и не все, а вот Ира там не катала. Идея была начать в Поле (ударение на последнем слоге), захватить краешек Селигера и большую часть Валдайского НП, включая северный участок Большой Валдайской тропы. На тропе были в прошлом году, пешком, так что "размер бедствия" при движении на веле представляли. 2-х дней на этот маршрут было бы маловато, а вот 3 - в самый раз, чтоб без напряга. Приехали и уехали старорусской Ласточкой. Были проблемы с билетами, на ранних сроках продажи (45 дней) было не купить "сквозные" билеты, пришлось отдельно до Бологого, и после. Туда причём в одном вагоне, обратно в соседних. Почему-то ДОСС часть месть мест "зажимает", причём эта часть разная до/после Бологого. Обратно пассажиров было минимум, сразу сели на свои "будущие" места. Зачем так делать? Явно не для удобства нас с вами. Маршрут Фото позже (наверное)
  21. Вот та отворотка, которая ведёт к этой поляне, сфоткано утром перед выездом на трассу. Ещё 11 км - и пгт Демянск. Известен тем, что здесь в Великую Отечественную шли кровопролитнейшие бои. Был бы не пгт, а город, быть бы ему Городом воинской славы, в итоге это звание ему не досталось. Тур. точек немного, большую часть мы увидели, не слезая с седла. Через 10 км от Демянска, чуть в стороне от дороги - живописное городище Княжья гора. У д. Ореховно - ещё одна радиалка, на г. Ореховно, 2-ю по высоте в Новгородской области. Встретили тут радиолюбителей, развернувших свои антенны - проходили какие-то их соревнования. Полюбовались сверху на уже близкий Селигер - и поехали к нему. Перед Полново свернули на дорогу вдоль восточного берега Полновского плёса, с остановкой на обед на берегу. В д. Новый Скребель свернули на север, к Валдаю. Не помню точно, где этот снимок сделал. Или там, или чуть раньше, или позже. Скорей рвньше, дорога после была не настолько наезжена. Доехали до моста через Либью, необычен тем, что на въезде есть "карман", где раньше видимо был военный КП, а за ним - закрытая для гражданских территория. Чуть выше по течению и остановились, на лугу рядом с лесом и с подходом к реке. За 2-й день 86 км.
  22. Пожалуй, добавлю пару слов и чуток фоток. В 1 день выезд получился поздний, поэтому много проехать не собирались. Из достопримечательностей - река Пола (ударение на "а"), вдоль которой мы ехали от станции. Дорога - асфальт, за исключением 10 км между Васильевщиной и Лозницами (видимо, через год-два и тут закатают). Встали на той же Поле, найдя удобную поляну на высоком берегу. Воду набрали заранее, так что даже не было нужды спускаться к реке. В этот день в итоге всего пара фоток с места стоянки. Километраж 57.
  23. Кандалакша – Колвица – Умба – Оленица – Кузомень – Варзуга – тоня Тетрина – Умба – Восточное Мунозеро – Октябрьский – 72-й км – Ревда – Тайбола – Магнетиты – Кильдинстрой – Кола – Мурманск 24.06 - 8.07.2023 г. 892 км Участники: Васильев Владислав, Васильева Ирина, Шашков Леонид, Кавелин Денис Главная цель была пройти маршрут через весь Кольский, от Белого моря до Баренцева, с минимальными выездами на федеральную трассу «Кола». Также хотелось проехать до самой дальней доступной по дороге точки Терского берега – д. Кузомени. А также встретить т.н. «Летний Новый год» (1 июля) на тоне Тетрина – историко-этнографическом комплексе на берегу Белого моря. Проезд вдоль берега Белого моря предполагался с использованием петель старой дороги, часть из которых до сих пор не использовалась при прохождении спортивных походов. Подъезд к Ловозёрским тундрам запланировали по трассе строившейся в 1950-е гг. ж.д. в порт Гремиха, и через возвышенность Луппельявр. При проезде вдоль Ловозёрских тундр также задумали пешую радиалку к труднодоступному озеру Райявр в юго-восточной части этого горного массива. При этом предполагалось выполнение спортивной части – прохождение велопохода 3 категории сложности, поскольку маршрут содержал протяжённые препятствия (ПП) соответствующей категорийности. Предварительный анализ КС маршрута был сделан на основании утверждённых ПП на сайте http://velotrex.ru/ Они собраны на карте https://nakarte.me/#m=7/67.70945/35.43091&l=O&nktl=4bdN-F1tT5YEl71BdeQdRg Голубым цветом показаны ПП 2 к.т., жёлтым – 3 к.т., красным – 4 к.т. (оно осталось в стороне). Запланированный километраж 865 км, 15 ходовых дней (в среднем 58 км/день). Надо отметить, что и продолжительность, и километраж похода, и число необходимых ПП для заявленной категорийности были избыточными. Нами это было сделано сознательно, чтобы выполнить основную цель похода – пересечь весь Кольский полуостров с юга на север, от моря до моря. В случае форс-мажорных обстоятельств был предусмотрен сокращённый вариант похода с финишем в Оленегорске. Погода нам в основном благоволила, и запасной вариант не потребовался. Маршрут условно можно разделить на 3 части: малоавтономый участок по Терскому берегу 24.6-1.7.23, автономный Умба – Ревда 1-6.7.23 и завершающий до Мурманска 6-8.7.23. При этом на каждом из этих участков были ПП 2 и 3 к.т. На первой части ПП 3 к.т. в основном связаны с выездом на грунтовые дороги вдоль моря. На втором это разбитые джиперами дороги до состояния почти вездеходных, с болотистыми участками и отсутствующими мостами. На третьем ПП 3 к.с. предполагает движение по полузаброшенным грунтовым дорогам вдоль трассы «Кола», с серьёзным для равнинной местности рельефом. Пройденный километраж за 15 дней – 892 км. Повторы составили 82 км, что существенно меньше, чем при проезде участка Умба – Варзуга – Умба туда-обратно по одной дороге. Этого сокращения мы добились использованием для движения параллельных основной дороге «петель». Время для похода было выбрано не самое оптимальное, поскольку обычно в конце июня – начале июля на Кольском ещё много гнуса. Но этот год оказался с этой точки зрения достаточно благоприятным. Тем более, что при проезде вдоль берега мошку сдувал ветер, а во второй половине похода было достаточно прохладно (10° и ниже), что снижало активность кровососов до минимума. К тому же выбранные сроки позволили в полной мере насладиться полярным днём. Увидеть радугу в полпервого ночи – дорого стоит. Первые 2 дня были не напряжными. Вначале мы заночевали в окрестностях лабиринта «Вавилон», с вечерней прогулкой к нему. Затем встали на Колвицком озере с прекрасным видом на ещё далёкие Хибинские и Ловозёрские тундры. Вторую ночёвку нам, правда, испортили отдыхающие на кемперах с шумом генератора в вечернее и ночное время, место на Татьянином мысу автодоступное. Важным для успешного прохождения участка по-вдоль берега Белого моря был 3-й день, когда мы ближе к вечеру решили проехать дальше запланированной ночёвки. Это позволило в следующие дни проходить грунтовые участки в более щадящем темпе. Наиболее тяжёлым участком здесь оказался подъезд и последующий отъезд к/от д. Кузомень с глубоким почти не проезжим песком. А наиболее ярким моментом – ночёвка у тони Тетрино. От Умбы до Ревды проехали с минимальными отклонениями от плана. По ощущения, наиболее тяжёлым был участок от Восточного Мунозера до р. Инга. Участки после полузаброшенного п. Октябрьский, по насыпи бывшей стройки 509, и через возвышенность Луппельявр показались не такими сложными, несмотря на бОльшие баллы в утверждённых ПП. Возможно, там переоценен Кпк. Приятное разнообразие в «жизнь на колёсах» внесла 15-километровая прогулка к озеру Райявр в юго-восточной части Ловозёрских тундр. Последние дни, начиная с 4 июля, были дождливые и прохладные. Немного отдохнуть от мороси помогла полуднёвка на подъезде к Ревде, а также более ранняя стоянка на следующий день на оз. Лебежье. Это немного выбило нас из графика, поэтому запланированные изначально броды на «Старой Ленинградке» на реках Валма и Орловка мы объехали по трассе. Тем более, что поднявшийся уровень воды в реках делал такие переправы небезопасными. К тому же эти дополнительные ЛП уже никак не повлияли бы на балльную оценку похода. Безопасность похода обеспечивалась регистрацией в местной МЧС, с которой мы созванивались при наличии связи. На участке Умба – Октябрьский связи не было 3 дня, обеспокоенные МЧСники даже выслали на наши поиски машину, которую мы встретили 3.7 после Октябрьского. Как выяснилось, они не зафиксировали сообщение звонком из Умбы 1.7 про то, что связи не будет 3 дня. Получили опыт, что при путешествии по районам с пропадающим покрытием мобильной сети не надо заполнять раздел «Дата/время организации сеансов связи на маршруте передвижения», или писать там «При наличии связи». Также с маршрута отправлялись СМС в МКК. В целом, запланированный маршрут пройден по близкому к оптимальному графику. При этом прохождению не помешали поломки велосипедов. Наиболее серьёзными были поломки 2-х багажников и 2-х переключателей (1 из которых вместе с петухом). Золотые руки нашего мастера, Д.Кавелина, позволили закончить маршрут успешно. График движения День пути Дата Участок Пробег, км 1 24.6.23 Кандалакша – губа Бол. Питкуля 9.5 2 25.6.23 Лувеньга – Колвица – Колвицкое оз. 52.4 3 26.6.23 Талый Ручей – Умба – берег Бел. Моря у р. Чёрная 91.6 4 27.6.23 Кузрека – Оленица – р. Сальница 63.9 5 28.6.23 Кашкаранцы – м. Корабль – р. Варзуга у Кузомени 62.8 6 29.6.23 Варзуга – р. Сальница 75.1 7 30.6.23 Оленица – тоня Тетрина 68.3 8 1.7.23 Умба – Вельмежка (р. Вяла) 72.3 9 2.7.23 Вост. Мунозеро – Инга 58.3 10 3.7.23 Берёзовка – Октябрьский – р. Сейда 63.4 11 4.7.23 72-й км – тропа к оз. Райявр 45.4 12 5.7.23 Сенгисйок – оз. у быв. складов ВВ 38.2 13 6.7.23 Ревда – Сам Сыйт – оз. Лебяжье 55.9 14 7.7.23 Тайбола – Пушной – р. Кица 74.6 15 8.7.23 Магнетиты – Кильдинстрой – Зверосовхоз – Кола – Мурманск 60.7 Всего 892.4 Набор высоты 3530 м. Ссылка на плановый и фактический треки с отмеченными местами ночёвок https://nakarte.me/#m=7/67.66774/34.63440&l=O&nktl=VejfRlweMn6rmfzw0nw6uA Фотоальбом И.Васильевой в ВК: https://vk.com/album5901822_294200574 Технический отчёт https://drive.google.com/file/d/1561tZDIiX_wPBoSc_k3MUMaQqyfH8WR6/view?usp=sharing На Чемпионате СПб по спортивным велопоходам 1-4 КС 2023 г. наш поход стал победителем
  24. Тема закрытв. Если это "хитрый" способ переноса темы в офф без ожидания её открытия тамошним модератором, то не прокатило
  25. Без трека / карты незачёт)))