Hello World!

VORON

  • Публикации

    45 254
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Все публикации пользователя VORON

  1. Новые вопросы и ответы добавляются внизу сообщения. Что происходит? — Форум переехал на движок Invision Power Board v.4 со старого FUD Forum. — Старая версия форума осталась доступна только для чтения: http://old.velopiter.spb.ru/forum Зачем вообще нужно было переезжать? — Примерный перечень возможностей, которые есть в новом движке, и которые отсутствуют в старом, приведен в конце этого сообщения. — Сайт Велопитера требовал новый движок, и теперь форум является составной частью сайта (общая авторизация и т. п.). Мне не нравится дизайн — Это дефолтный дизайн движка с небольшими улучшениями. Предложите владельцу сайта оплатить услуги дизайнера, может, согласится. — Энтузиасты работают над улучшением дизайна. Вы можете переключаться между имеющимися темами оформления с помощью выпадающего списка "Темы оформления" в самом низу страницы. Где настройки аккаунта? — Нажмите на свой ник в правом верхнем углу экрана. Или перейдите по ссылке http://velopiter.spb.ru/settings Как настроить уведомления? — http://velopiter.spb.ru/notifications/options - не забудьте прокрутить вниз, чтобы настроить, какие уведомления и как именно вы хотите получать. — Рекомендуется оставить "Системные уведомления" для всех событий, они тогда будут возникать под колокольчиком в правом верхнем углу страницы. Что стало с правилами форума? — Правила наказаний изменились в целом в сторону смягчения. — Баны были упразднены, вместо этого используется включение режима Read-Only (РО), когда пользователь не может писать в темах, но личка и просмотр форума у него не страдают. — Введены очки нарушений, которые при накоплении автоматически превращаются в РО. Очки со временем сгорают. Система максимально автоматизирована. — Модераторы теперь не могут удалять темы и сообщения бесследно - вместо этого их можно скрывать. Как вернуть подписи обратно? — http://velopiter.spb.ru/settings/signature — установить галочку. Когда подписи включены, в правом нижнем углу каждого сообщения появляется кнопочка для возможности игнора подписи данного участника. Куда делись личные сообщения? — http://velopiter.spb.ru/messenger + иконка с конвертиком в правом верхнем углу экрана. — ЛС теперь превратились в конференции, где может быть больше 2 участников. И больше не требуется ползать по истории, вспоминая, что вы писали, а что вам. Куда делись велопитерские карты? — Уже существующие карты остались нетронутыми. Новый движок пока не поддерживает вставку привычных нам карт. — Вместо этого можно вставлять карты Umap с примерно аналогичными возможностями по рисованию (см. также вопрос №12). Как добавить пользователя в игнор? — Навести мышь на аватар, подождать, нажать "Игнорировать". Или зайти в меню игнорирования, там ввести ник. — В обоих случаях не забудьте выбрать, что именно вы будете игнорировать. Как отключить аватары? — На данный момент такой возможности нет. Скоро будет сделана отдельная тема оформления без аватаров. Пока что при желании можно давить аватары на своей стороне. Как вставить в сообщение карту/видео? — На данный момент поддерживается вставка карт из сервисов GPSies, Google Maps, Яндекс-карты, Umap. Видео и иного медиа-контента — из Facebook (видео, публикации и комментарии), PodFM, SoundCloud, YouTube, видео Вконтакте. — Нажмите на кнопочку над полем ввода. В появившееся поле вставьте код вставки (обычно в виде <iframe>), выданный вам сервисом (функция называется Share или Embed). Например: ---------->>>>> — См. также ответы №31 и 32. Как упомянуть пользователя в сообщении, чтобы он получил уведомление? — Введите символ @ и начните вводить ник пользователя. Выберите нужный из появившегося списка. Как цитировать сразу много сообщений в одном посте? — Если выделить мышкой часть сообщения на форуме, над ней появится кнопка "Цитировать". — Можно двигаться по теме (даже по разным страницам) и нажимать "плюсик" напротив каждого сообщения, которое хотите процитировать. Когда дочитаете тему, нажмите кнопку в правом нижнем углу экрана и начинайте отвечать. Как перейти к сообщению на которое отвечали? — Кнопочка в виде стрелочки в правом верхнем углу цитаты. Почему из цитаты исключается вложенная цитата? — Это сделано специально для избавления от оверквотинга (сиречь замусоривания темы). — Удаление лишнего из цитаты на смартфоне или планшете было адской пыткой. Почему несколько сообщений объединяются в одно? — Несколько сообщений подряд от одного и того же пользователя замусоривают тему. Объединение происходит, если вы пытаетесь написать сообщение в течение 5 минут после отправки предыдущего. Что стало с закладками? — На новом форуме функционала закладок нет, используйте уведомления. Настройки уведомлений можно настраивать на каждую тему/форум отдельно: письмо при каждом новом сообщении, ежедневные уведомления, еженедельные уведомления, без уведомлений. Как пометить все темы прочитанными? — Кнопка слева от названия подфорума. Как вставить картинку? — Чтобы загрузить новую картинку, перетащите ее в окно ввода. Затем поместите курсор в желаемом месте и нажмите на превьюшку картинки под окном ввода. — Чтобы вставить ранее загруженную вами картинку или картинку по ссылке, нажмите "Вставить картинку" в правом нижнем углу окна ввода. — Чтобы изменить размер картинки, дважды щелкните по ней. Слишком большие картинки автоматически уменьшаются. — Размер вложений на данный момент не ограничен, но большие картинки автоматически пережимаются до 1600 по длинной стороне. Куда пропало дерево? — Оно утонуло. Компенсируется возможностью пнуть пользователя, набрав его ник, а также уведомлениями, если вас процитировали. Ах да, еще встроенный твиттер. Почему такие странные URL с кириллицей? — Cделано для более высоких позиций в поисковиках. Благодаря тому, что ключевые слова есть в URL. — Всё, что идет после номера темы (начиная с дефиса), можно удалить. Как включить твиттер? — http://velopiter.spb.ru/settings — "Изменить профиль" (справа) — "Включить изменение статусов". Как изменить количество сообщений на страницу и количество тем на страницу? — Такая возможность, увы, не поддерживается движком. Только владелец сайта может изменить этот параметр глобально. Где предварительный просмотр сообщения? — Есть специальная кнопочка в панели: — В принципе, вам не требуется предварительный просмотр, т. к. всё, что вы видите в окне ввода, так и будет отображаться на форуме. Называется WYSIWYG. Куда пропали ВВ-коды? — ВВ-коды — это рудимент с тех времен, когда обычного текста уже было недостаточно, но технологии не позволяли внедрить на форум визуальный редактор (что вы видите в поле ввода, то и получаете). — Новый движок полагается на использование только визуального редактора. — Есть возможность использовать BB-коды прямо в визуальном редакторе, но только для первичного написания постов. Т. е. вы можете написать простыню с использованием ВВ-кодов в визуальном редакторе (или вставить откуда-то), и она будет корректно отображаться. Но после сохранения отредактировать форматирование можно будет только в визуальном редакторе. Почему форматирование текста сохраняется при его вставке в редактор? — Это сделано для возможности копирования других сообщений с форума с сохранением всех ссылок, списков и т. д. И вообще любого текста откуда угодно. — Сбросить форматирование вы можете либо непосредственно после вставки (всплывает кнопочка), либо выделив желаемый кусок текста и нажав кнопку . Как искать в рамках одного подфорума или темы? — Зайдите в нужную тему или подфорум, в верхней части окна находится поле поиска с выпадающим списком. Выберите в нем пункт "В форуме" или "В теме". Также можно воспользоваться расширенным поиском. Как вставить кликабельную картинку? — Вставляете картинку (по ссылке, или приаттаченную - неважно). Кликаете по ней дважды, в появившемся окне, в поле "Ссылка" вставляете ссылку Постоянно разлогинивает с форума, а при попытке повторно войти на форум приходится дважды вводить пароль. — На самом деле, вас не разлогинивает, а просто браузер почему-то показывает вам кэшированную старую версию главной страницы форума. Фактически вы все еще залогинены — увидите, если перейдете на любую другую страницу. Когда вы пытаетесь залогиниться, на самом деле при первом вводе пароля вы действительно разлогиниваетесь, а при втором — уже входите на форум. Опытным путем было установлено, что это вызвано использованием сжатия/кэширования данных в браузерах от Google. Если отключить сжатие данных, все придет в норму. Почему когда я пытаюсь вставить код <iframe> с какого-нибудь сайта, то вставленное содержимое корректно показывается в окне редактора, а после отправки сообщения всё исчезает? — Сайт, выдавший код <iframe>, не внесен в список "доверенных" на сервере. Вставка всех сайтов подряд запрещена в целях безопасности. Поэтому вы у себя локально видите результат вставки, а при отправке на сервер вставка игнорируется. — Если этому сайту можно доверять (т.е. он является общеизвестным сервисом и имеет штатную функцию генерации <iframe>), напишите администратору или в этой теме просьбу внести его в список. Как добавить голосование НЕ в первое сообщение темы? — Движок позволяет создавать голосования только в заглавном сообщении темы. — Вы можете сделать сколь угодно навороченное голосование с помощью Google Forms и вставить его в сообщение с помощью iframe, как описано в ответе №12. На сайте Google Forms нажмите на вопросик в правом нижнем углу и выберите старую версию, для получения кода iframe зайдите в меню "Файл". В настройках голосования можно указать, могут ли проголосовавшие видеть результаты. Как вставить видео Youtube так, чтобы оно запускалось с определенного момента? — Получите код видео (например, щелкнув по нему правой кнопкой), а при вставке в форму — допишите в конце ссылки ?start=SS, где SS - время в секундах. Чем хорош новый движок:
  2. https://blog.voron.me/cow_ridge Урочище Коровий Хребет (длина дороги примерно 42 км) — остатки береговой дюны древнего водоёма (его форма во многом повторяет изгиб берега Ладоги), по которым проходил старинный Архангельский тракт. Мой путь проходил по не до конца замёрзшим болотам в минус 20 градусов.
  3. На реку Битюг собираемся, я уже купил билеты с 30.04 по 09.05: https://vk.com/bitug2021 Там в целом прикольно, есть отчёты в солидном количестве. Старт: пт, 30.04.2021 1. Поезд СПб—Воронеж 20:16 → 12:14 (2-эт. купе, билеты в продаже, в среднем 3700 р. на одного взрослого) 2. Такси 200 руб. или 40 минут пешком до автовокзала — закупка — 3. Автобус Воронеж—Бродовое (15:25, время в пути 2 ч. 40 мин.) 4. 500 м до стапеля, и почти сразу же первый ночлег (на всё про всё 2 с лишним часа до темноты) Вариант: автобус до Анны, который ходит раз в полчаса-час, и там 5.5 км пешком до стапеля. Вариант: легковое такси 1700 р. Маршрут: Анна—Бобров (средний Битюг) 110 км по реке, до 8 ходовых дней Карта/трек/описание/точки: http://www.x-tracks.ru/index.php/otchety/mnogodnevnye-puteshestviya/vodnye/101-vodnyj-pokhod-po-reke-bityug-2018 Финиш: вс, 09.05.2021 1. Пешком 1400 м по ж/д путям 2. Электричка 218 км—Лиски 09:17 → 10:30 3. Поезд Лиски—СПб 12:47 → 07:43 (2-эт. купе) Домой приезжаем 10-го, на работу 11 мая.
  4. Я исследую возможность применения КВ для аварийной связи в отсутствие сотовой. Теоретически, трансивер размером с пачку сигарет, 3х18650 и 10 метров провода дают возможность связаться с радиолюбителем в радиусе 1000-2000 км, попросить передать весточку родным или позвонить 112. Проблема с тем, что в России радиолюбители привыкли греть атмосферу киловаттом мощности (и это не предел, похоже) и компенсировать этим некоторую глухоту (моно вспомнить средний возраст радиолюбителя)... В направлении на запад меня гораздо лучше слышат, чем на восток.
  5. Я в эти выходные провёл 8 QSO с берега Ладоги, из них большая часть на 1500-2000 км. Слышно меня почему-то плохо, буду разбираться (другой вариант питания попробую, может, повербанк помехи даёт). Работал с 5 Вт на антенну EFHW c ферритовым трансформатором и трапами, диапазоны 20, 40, 80. Развешиваю всё на карбоновых удочках (6 и 9 метров). Собираюсь сделать двойную дельту на 20 метров, всё посчитал, надо лишь докупить еще 1 удочку и подумать, как это всё растягивать. А, ещё тюнер ATU-10 прикупил, но пока не использовал.
  6. Да, увы, не найдено ни живого человека, ни тела.
  7. https://forum.extremum.org/viewtopic.php?f=32&t=29509&p=294268#p294268
  8. Мы тут намедни на ПСР дотемна шлялись по болотам в лёгкий минус, периодически проваливаясь по бедро)) https://connect.garmin.com/modern/activity/12411815474?share_unique_id=8 В ЭВА сапогах с термоносками это было вполне нормально, я даже свои неопреновые носки на привале отдал чуваку, у которого были ботинки.
  9. "Миллениалы изобрели ЭВА-сапоги" ))
  10. Ну хз. Я вот в первый день грёб часов 12... Ботинки-носки-стельки хотя бы не имеют дедлайна, за которым начинаешь замерзать! К слову, шибко утеплённые ботинки у меня вызывают сомнения, поскольку случись их замочить - высохнут только дома (с электрокипятильниками). Тогда как в неутеплённых ботинках можно обойтись заменой носков, неопрен там, пакеты, короче, не катастрофа.
  11. Короче, без батареи из повербанков никуда не уедешь... (
  12. Меня вообще удивляет, что все так начали заботиться о моих ногах, притом что ехать было совершенно не холодно! А ноги-то у меня мерзлючие... Проблема с носом, который в один момент побелел и потом через пару дней облез. Если его закрывать, то очки и маска запотевают нахрен.
  13. У меня после 8 лет эксплуатации Шиман уже видно, что кожа на сгибах трескается, и боты начинают очень постепенно пропускать воду. По щиколотку в лужах уже не получится свободно гулять, как в новых. В минус 15 для езды Шимано нормально подходят, если надевать на двойной термоносок, с двойной стелькой и верх защищён гамашами. Где-то до минус 25 можно нормально ездить, если утеплился бахилами сверху. А вот ниже 25 уже нужна специальная зимняя обувь, тут ничего не попишешь. Навряд ли есть ботинки, в которых можно с комфортом ездить и в минус 30, и в плюс 15. В Питере-то тёплые зимы, тут в середине января сочетанием зелёной травы и +10 никого не удивить. Нужно ли в таком климате покупать обувь на минус 30 за 600 евро - вопрос.
  14. Что нашлось: https://www.drive2.ru/b/644838281996947216/ https://dzen.ru/a/ZOoNyLVruAYR2oUZ https://dzen.ru/a/ZNTmwMCSgDkNg_nK?share_to=link Что мне сразу не нравится: Ботинки высокие. На контактах голеностоп довольно активно работает при кручении педалей, я в высоких ботинках пробовал ездить на вело - тяжело. Застёжка крутилкой. Стоит она немало. Сломается/потеряется/замёрзнет/треснет на морозе. Липучки. Любят залепляться грязью и мусором, с потерей держащих свойств. С другой стороны, автор упоминает про эксплуатацию при морозах минус 20 и ниже. В Шимано при минус 30 даже с бахилами и кучей носков и стелек сложновато будет остаться при ногах! К слову, стоимость как раз адекватная, дешевле 20. Сейчас приличные трекинги или те же Шимано столько и стоят, а тут индивидуальный пошив. Если взять базовую модель, пониже и без крутилок, то вплоне себе альтернатива Шимане для сибирских условий, Байкала и подобного.
  15. В Питере зимы вполне себе "европейские". А на те 1-2 выезда в сезоне, когда холоднее минус 15, можно пиковские бахилы надеть. Когда на работу езжу, у меня ни разу не бывало, чтобы ноги замёрзли, там же максимум полчаса кручения педалей, а не два дня подряд. Зато в соли обувь убивается бодро, независимо от цены...
  16. У меня российский 44 размер, Шиману и Giro я обычно беру 45, зимние Шимано у меня 46 (с двойной стелькой и под пару термоносков). Эти в 46 размере ещё на сколько-то мм (~полразмера) длиннее, чем 46-е МТ90, МТ91, которые у меня были раньше. Ботинок-то немного другой по конструктиву. Кстати, кто думает насчёт зимней велообуви за сколько-то адекватные деньги, заказывайте ПРЯМ ЩАС XM9/XM900. А то там уже скоро всё заполонят новые EX9 по цене крыла от самолёта: Я представляю, как весело обращаться с этой крутилкой, если в хороший мороз в воду провалиться. Наверно, лишь в электричке удастся снять их?..
  17. ЕМНИП они стоили, как велосипед, даже в лучшие времена. Ко мне тут приехали Shimano XM9. Обошлись ориентировочно в 150 евро с доставкой из Англии сюда через посредника Alfaparcel (платил ему карточкой Почто-банка). Они миллиметра на 4 длиннее, чем я ожидал, но для вело-зимы это нестрашно, т.к. там слишком много тёплых носков и стелек не бывает.
  18. Я тут на случай, если кто-то захочет пройти по моим стопам, написал статью о том, как сейчас становятся радиолюбителями! Радиолюбительство: экзамен, позывной, регистрация Анонс по питерскому АЛРС: https://www.alrs.info
  19. На размер больше (если чисто под зиму, то можно и на два), вторую войлочную стельку с фольгой, много термоносков, гамаши сверху, чтобы холод не уходил, а снег не приходил. В совсем дубак (20 и ниже) - пиковские бахилы.
  20. (Сорри, почему-то не приходили уведомления об ответах.) У меня горнолыжные перчатки, очень тёплые, я зашёл в Кант и купил самые тёплые, какие только мог позволить. Благо, их срок службы приближается к бесконечности... Ну, примерно как у всех - обычные Shimano MT91, они же ХМ9, они же ХМ900, они же МТ90. На очень толстый термоносок, с 2 стельками, 1 из которых с фольгой. Сверху гамаши Deuter. Ещё с собой вёз пиковские бахилы на случай, если будет холодно (холодно не было). Дык надо же ехать было, а не греться у костра. А когда доехал до финиша - надо было ужинать и спать, а не разводить костёр, я бы тогда лёг не в час, а в 4 утра. По-моему, греться у костра - это совершенно иной формат. Впрочем, я с собой вёз 300 мл керосина на случай, если будет какое-то ЧП, и придётся срочно разводить костёр. Если бы провалился под лёд по колено, это бы ЧП не считалось, с собой были неопреновые носки на такой случай. Вероятно. Не самое логичное - прокладывать тракт через самое заболоченное место.
  21. Поздравляем! Успехов тебе в семейной жизни, в велосипедизме и в автомобилизме.
  22. В итоге, вчера сдал экзамен на 2-ю категорию. Пообщался в чате радиолюбителей, почитал обзоры и заказал себе (tr)uSDX. Буду пробовать с ним всякие там антенны самодельные. Upd: R1BNG
  23. К вопросу о КВ, мне понравился QRP-сетап у этого чувака. Дешево и сердито. https://youtu.be/PeVZFD07-xY?si=W7aiDWUaUTph2ker
  24. Спасибо. КВ - интересная штука, но там бюджет мероприятия сильно 5-значный, обойдусь пока УКВ.
  25. Так, ладно. 10 октября буду сдавать на 2-ю категорию, и что-то мне подсказывает, что сдам. Заказал себе водозащищённую радиостанцию Radtel RT-68P вот такую: https://www.radtels.com/products/radtel-rt-68p-waterproof-8w-full-band-136-630mhz-ham-amateur-2-way-radio-199ch-walkie-talkie-am-air-aviation-band-uhf-satcom?variant=43417584992464 К ней вязанку антенн: 1. Штатно идёт с антенной авиа-диапазона, на которой можно только слушать. 2. Короткий штырёк Retevis RT-805S (безлицензионный 433 МГц). 3. Длинная 40-см Retevis HA-06 (любительский диапазон 145 МГц, морской 157, речной 300) - эту очевидно для воды буду использовать. 4. Универсальная 20-см Retevis RHD-701 (любительский диапазон 145 МГц, морской 157, безлицензионный 433). Общий бюджет уложился в 6000 р.