Hello World!

КрАлИв

  • Публикации

    474
  • Зарегистрирован

  • Посещение

О КрАлИв

Дополнительная информация

  • Имя
    Александр
  1. Предположительно, на тандеме ободные тормоза гораздо желательнее, так как втулочные тормоза резко (по крайней мере, в два раза) увеличивают нагрузку на спицы. Вообще, существует ободная гидравлика.
  2. Когда "реализована индексность", это уже не просто белькранк, это уже кликбокс. Так вот 3СС мог управляться и белькранком с программой перемещения обычного вытяжного тросика в манетке и кликбоксом, который сам задавал на сколько утапливать управляющий стержень. А манетка там просто болталась туда сюда. Если интересно могу сфоткать родной белькранк от 3СС.
  3. Должен заметить, что втулка 3СС, прекрасно работает с обычным родным белькранком, который управляется вытяжным тросиком, с программой в манетке или шифтере. Без всяких дурацких приблудных пружин. Там в 3СС, внутренняя пружина, довольно сильная. Ее вполне хватает на выталкивание деталей на высшие передачи. Предположительно, даже шифтер от Нексус 3 должен подойти. Но, это, я не проверял. Белькранк довольно надежен, сделан из легкого сплава. Но, по ощущениям, тяговотолкающая манетка, с программой в белькранке дает непередаваемое чувство, значительно больщей четкости. Существенный недостаток - длина тяговотолкающей связи, должна быть именно под конкретный вел
  4. Да, примерно такая же как и у зеленого велика.
  5. Ну, вообще то, тут вопрос исполнения. У меня есть 12 в электрический компрессор, он металлический и я им накачивал шины до 8 атмосфер. И. кстати, соорудил приблуду и накачиваю воздушную вилку. Правда вилка у меня Марцокки и там довольно большие воздушные камеры, с относительно низким давлением. Но с электрическим компрессором, иногда даже дольше, нужно ключи брать, машину открывать...
  6. Внешний диаметр стандартного автомобильного насоса 38 мм, внутренний 36. Внешний диаметр упомянутого мною выше, насоса для опрыскивателя 27 мм, внутренний 25. Делим, получаем 1,44. Очевидно, что разница давления пропорциональна квадрату диаметра. 1.44 в квадрате 2,076. Значит при том же усилии, давление увеличится чуть больше, чем в два раза, с соответствующем снижении производительности, естественно.
  7. И будет Мусташ бар, как на Пашлей Спид5...
  8. Если честно, в "истирание в пыль", шайбы толщиной 0,3 мм из инструментальной стали, в присутствии масла - просто не верится. Может, все таки, кто то забыл установить эту шайбу? Мне попадались, в руки, втулки, на которых эта шайба стояла, "с другого конца", и вообще без шайбы... Ни к каким фатальным последствиям это не приводило. Возможно излишняя сила натяжения троса, просто позволила через силу, затолкать, таки, пружину, в сепаратор, при отсутствии этой шайбочки?
  9. Ну... за подшипниками, естественно, нужно следить. Если с зазорами там все в порядке, не должны они выходить из строя. Шарики, в принципе, меняются. А вот, правые малые, попадались мне в Саксах, со сломанными сепараторами. И выщербленные сателлиты, в случае неправильной сборки. Ну, ты в курсе, да? Да, на счет собачек... Что то мне ни разу не попадались в Саксах сломанные собачки храповой муфты. Ни те, что на кольцевой шестерне, ни, те, что на тормозном конусе ты же эти имеешь в виду? И тем более "стертые"?!?!?! Это как? Можно фотку?
  10. Пентаспорт - это супер втулка!!! Я на такой укатал две дорожные рамы, до поломки в области каретки. А с двумя цепочками - она наиболее надежна. Не надо никаких кликбоксов, и даже манетку, можно легко заменить. Хотя, как раз манетка то там есть. Ведь эти немецкие втулки, сами по себе, практически не ломаются, металл - супер, конструкция очень простая. Выходят из строя только кликбоксы, потому, что они из пластика, а в данном случае, никаких кликбоксов - и не надо!
  11. Кстати, да! Именно так! По ссылке, есть колесо со втулкой Сакс Торпедо Пентаспорт, с двухтросовым управлением, это очень интересная штуковина. На фото и манетка под два троса управления есть, если там все гайки шайбы на месте, можно сказать повезло. Одна из самых неприхотливых конструкций, обычно эти втулки имеют интервал как у варианта Карго, более поздних Пи 5, простая конструкция, высокий КПД.
  12. Не обольщайся. Специфика уникального производства такова, что никто не будет делать сложную трехмерную деталь из хорошей стали, за вменяемые деньги. Я с огромным трудом нашел в Саратове человека, который смог сделать гайки для втулок фирмы Сакс. хотя, справедливости ради надо сказать, что немцы там отмочили! У них используются гайки, с совсем уж странной резьбой - 10,5Х26TPI, о есть диаметр в миллиметрах 10,5, а шаг в дюймах, то есть 26 витков на дюйм Сейчас осталась только Шимано, со своими Нексусами. Штурмей Арчер продала производство фирме Сан Райз, они кажется их так и делают, ничего не ухудшали. Фирма Сакс продала свое производство фирме СРАМ, одному из ведущих производителей дерайлерных трансмиссий, которая последовательно уничтожила производство, заменив серию Торпедо на свои ненадежные Ай Моушен. Остался только вариант б/у. В принципе, если интересно, могу сфоткать альтернативы...
  13. Да, именно так! Но! Надо бы уточнить, что именно так умирает трешка Шимано Нексус с ножным тормозом.. Потому, как эта стандартная поломка Нексус, ломается собачка храповой муфты привода ножного тормоза. Этот элемент механизма появился в Шимановских втулках, после сознательного ухудшения конструкции трехскоростной втулки. До выпуска Нексусов, фирма Шимано производила втулку 3СС, в то время ей нужно было закрепиться на рынке планетарных втулок конкурируя с фирмами Штурмей Арчер и Фихтель Сакс, поэтому вопрос о конкуренции со своими же дерайлерными трансмиссиями, был на втором плане. В Нексусах, еще, для снижения КПД, стала использоваться смазка с добавлением глины. Автору топика могу посоветовать, тормозить ножным тормозом нежнее, что бы избежать задуманной маркетологами ловушки. Трешки Нексус, без ножного тормоза, которые несколько проще по конструкции, и, теоретически, дешевле в производстве, само, собой, продаются фирмой Шимано в разы дороже. Копеечную собачку привода ножного тормоза, естественно, невозможно купить, как запчасть, фирма Шимано, об этом позаботилась. Трешки фирм Сакс, Штурмей Арчер и Шимано 3СС, не имеют такого "слабого места".
  14. Очевидно, что рамы со "sliding caliper mounts", существенно более сложная, а значит более дорогая и отсюда, значительно более редкая вещь. И смотрится все это не так, что бы изящно-минималистично... Есть еще рамы, у которых натягивать цепь можно эсцентриковой кареткой. Это, на мой взгляд, значительно изящней, но.... бла-бла-бла, тоже самое, редкая вещь... И все равно, втулочные тормоза на тандемах, однозначно будут давать значительно большие (ну... в два раза, никуда не денешься) нагрузки на спицы и фланцы втулок.
  15. Там все не так просто, с дисковыми тормозами... Если установлена планетарка, предполагается, что с ней ставится прочная и дешевая односкоростная цепь. Обычно это достигается перемещением задней оси по дропаутам. Если ось двигается по дропаутам, то дисковые тормоза придется настраивать, после каждой подтяжки цепи. Добавка в эту конструкцию натяжителей, типа кастрированного дерайлера, на мой взгляд, нарушает минималистическую картину идеальной конструкции. Рычаг ножного тормоза относительно просто и изящно фиксируется на дропауте передвижным хомутом. Фирмы Сакс и Штурмей Арчер, еще использовали барабанные тормоза, с аналогичным рычагом. Но такие втулок, очень мало. Однако варианты с ножным тормозом, это наиболее распространенная версия. Предположительно, это делалось для пользователей дорожных велосипедов, которые уже привыкли, именно к ножным тормозам. Впрочем, если подумать - самый правильный вариант, это ободные тормоза и наклонные дропауты, которые позволяют не перенастраивать ободные тормоза, при перемещении оси. Жалко, что такие втулки фирмы Сакс, очень редки. По крайней мере, фирма Сакс, которая официально допускает ставить свои Пентаспорты на тандемы, считает, что в таком варианте, втулочные тормоза дадут слишком высокие нагрузки на спицы и фланцы втулки. Поэтому на тандемы, где все нагрузки практически удвоены - только ободные тормоза.