Kellvin

  • Публикации

    72
  • Сообщений в день

    0,03
  • Зарегистрирован

  • Посещение

О Kellvin

  • День рождения 26.04.1985

Дополнительная информация

  • Имя
    Сергей
  • Адрес
    Санкт-Петербург
  1. Привет! 1) Рыбачий можно объехать и по периметру, правда в юго-восточной части дорога сильно хуже (квадроциклами накатали). На генштабовской карте дороги нет, но от Эйны виден подъем, и дальше она не теряется. Эти места стоит посетить: на мой взгляд, самые красивые скалы именно на юго-восточном побережье. От Цыпнаволока до Скорбеевского тоже можно доехать ближе к берегу (там тоже есть красивые места, ближе к западной части Рыбачьего). 2) В сентябре может быть мокро, особых бродов там нигде нет (Эйна - по колено максимум), но будут гигантские лужи на дорогах Вероятно, стоит к этому как-то подготовиться. Мы ходим в неопреновых носках на велоботинок - ноги всегда мокрые, но не холодно. 3) Брод через Печенгу бывает очень разный, мы его проходили практически вплавь, по шею (это был конец августа); 4) Волков там не видели ни разу - видели лисиц, куропаток и китов в море Мне кажется, что если волки там и были, то охотники/оленеводы их давно вывели. Могу ответить на любые другие вопросы.
  2. Я, пожалуй, не соглашусь. На мой взгляд, 80м обод/4" резина - очень универсальная ширина. Хорошо подходит для маршрутов, где фэт нужен, ну, например, на 1/2 пути. На утоптанном он еще вполне бодро катит, на вязком-сыпучем - уже вполне фэт. Учитывая, что ТСу, как раз, нужен более-менее универсальный вариант, вероятно, не стоит предлагать ему сильно специализированные решения. Они хороши, когда дома на стойке еще пара-тройка велосипедов висит. Понятно, что на бескомпромиссной однодневной зимней покатушке (или наоборот в длительном зимнем походе) будут лучше все 100мм/4.7 дюймов. Но на более-менее приличных участках потери заметны и значительны.
  3. Там есть генштаб (маршруты.ру), по нему более-менее нормально. Вездеходки там, где нарисовано на генштабовских картах, как правило есть (иногда, правда, едва заметные и сильно заболоченные). Маршрут почти точно будет проходим на фэте летом, а вот зимой - не знаю, кто и зачем там может ездить.
  4. Мне на пешку перейти не большая проблема, да. А у девушки шейный остеохондроз, и под рюкзаком килограмм хотя бы в 15 ей уже, скорее всего, будет довольно туго. Соответственно, мне придется тащить уже довольно солидно, несмотря на в целом приличный набор снаряжения. Соответственно, все это выглядит не очень безопасно. С другой стороны в Путораны в этой жизни съездить надо обязательно. Еще вариант - полностью водный поход, но тут мне пока тоже не совсем понятно, как к этому подступиться - стартовый вес получается колоссальный (если идти не на пакрафте, а на Одиссее, который у меня под кроватью лежит). Про Норвегию - скорее всего Варангер в следующем году (или через один) мы таки посетим, это уже в планах. Собственно, я потому и интересовался треком. Посмотрим на тамошние заборы Но вот по своему опыту - Рыбачий прекрасен, но почему-то в сознании лег примерно в ту же категорию, что и совсем матрасные ни к чему не обязывающие покатушки. ПУ штырил заметно сильнее и голова после него оказывалась заметно чище. Чисто же шоссейная Италия или Испания вроде тоже имеет смысл, но это уже, конечно, совсем другая история. Тут уже не поход, а так, упороться
  5. Про участок от Ухты я ничего не знаю, к сожалению, кроме того, что видно из окна поезда плюс что-то где-то читал. Поэтому дополнил ту часть, которая мне знакома. Никто же не мешает проехать и то, и другое? По времени только прилично получится.
  6. По заковыке - участок от Воркуты до Гагары лучше проехать через Хальмер-Ю (живописнее, тяжелую технику не гоняют, хотя и на газовой дороге ее уже поменьше). Северо-восточная часть, вполне возможно, окажется малопроезжаема: прямо по этому треку я не ездил, но ездил немного южнее, мимо Хууты. Вездеходка иногда на 5-10 километров терялась, под ногами трава с водой. Еще если ехать в этих краях, обязательно стоит заехать на Нярму (все равно половина трека - огребалово, и хуже уже не будет). Там красивейший каньон. Набросал на картинке (в gpsies не хочу заливать, набросал очень грубо). В принципе, получившийся трек - примерно половина одного из наших походов, только мы шли в обратную сторону, и заходили в горы через вездеходу вдоль Кары).
  7. 2Kimber1 Спасибо! Насчет Полярного Урала и Печорской Губы - видимо, имеется в виду Приполярный? Там получается 800 км по воде, как-то много. Впрочем да, тут лучше уточнить. С Европой понятно - в Норвегии можно, по сути, получить продолжение Рыбачьего. Насчет берегов моря - с Ямалом, в принципе, понятно (на береге Карского мы были), а на Чукотке - там же, если по берегу, тоже совершенно плоско будет? А нет ли маршрута в горах там же, но чуть Южнее? По генштабу я вижу какие-то вездеходки (например, от Ленинградского), но в кольцо они не замыкаются вроде бы. 2Santa Страдание не есть самоцель, отнюдь. Просто, как водится, самые красивые места прикрыты самыми глубокими болотами, в противном случае там будет стоять легковушка с рыбаком и горой мусора. Ухта-Воркута - это вдоль железной дороги по газовому зимнику? Судя по тому, что я об этом знаю, удовольствие должно быть довольно сомнительное (едь по плоской лесотундре по грязной дороге с грузовиками, и горы только на горизонте видны) - вероятно, потому никто и не ездил.
  8. Привет! Прошу помощи и пинка в нужную сторону. У меня наметился некий кризис в подборе маршрута на следующий год, который неплохо бы как-то разрешить. Что нужно: Время - лето, ранняя осень; Очень желательно, север, тундра, лесотундра. Точно не, например, Кавказ или какая-нибудь Африка. Был в Кисловодске, на Алтае, в Испании, в Австралии - не мое это. Желательно отсутствие людей и населенных пунктов, хочется хотя бы иллюзию дикой природы; Анамнез: Ходим вдвоем, в большую группу не уверен, что хочется вписываться - там уже не особо пофотографируешь, плюс поход превращается в что-то более социальное нежели созерцательное; Прошли несколько маршрутов по Полярному Уралу (в 2015 и 2017гг - кольцевые, фэтбайк+пакрафт, Воркута-Воркута с посещением всех злачных и не очень мест, плюс пара мелких походиков, типа от Соби до Харбея. На ПУ изъездили, пожалуй, абсолютно все, кроме выброски через Лаборовую); Эти места пока что были идеальны всем, кроме того, что быстро закончились. Прошли два маршрута на Кольском (Средний, Рыбачий, Немецкая дорога), тоже фэтбайк, хотя тут он не обязателен, но как-то по инерции. Красиво, но шумновато и грязновато. Второй маршрут тут был, по сути, работой над ошибками + тоже в каком-то роде следствием отсутствия идей); Для разнообразия Алтай на МТБ от Телецкого (в целом неплохо, но слишком лайтово, шумно, много аборигенов, особо негде повтыкать в окрестности. Плюс "Южная" природа с обилием сухих растений и бурыми камнями не слишком радует почему-то); К чему готовы: Страдать; Питаться тем, что есть с собой; Ехать/идти по колено в холодной воде весь маршрут, к дождю на все время движения - аналогично; Комплексов насчет прохождения всего маршрута в седле нет (ходили на ПУ по полуисчезнувшим с 60-х годов тракторным дорогам в условиях отсутствия информации в интернетах, проезжаемо даже на фэтах было далеко не все). В целом "псевдопервопроходческая" составляющая похода сильно важнее, чем спортивная. Варианты на данный момент у меня есть такие: Приполярный Урал (в принципе, я нарисовал вроде бы приемлемый маршрут, но на него не дает разрешение местная администрация. Пободаться можно, но непонятно, есть ли смысл); Норвегия, Исландия - рассматриваю в последнюю очередь (шумно, скучно); Сменить формат и начать потихоньку осваивать Путораны (пешка плюс пакрафт) - тут смущает отсутствие серьезного опыта хождения под рюкзаком, видимо, это как раз лучше начать делать в какой-то группе, или, прости господи, даже в коммерческом туре; Сдаться и поехать кататься на шоссере на какие-нибудь Канарские острова (залить, так сказать, свое горе молочной кислотой); Наверняка есть что-то очевидное, что я упускаю. Байкал? Саяны (хотя там по идее не слишком должно отличаться от Алтая, но может хоть местный/турист на каждой кочке не сидит)? Магадан? Камчатка? Все осложняется тем, что найти, скажем, месяц на поход не выйдет. Дней 16-18 в самом лучшем случае на все про все включая дорогу. Я отдаю себе отчет, что велосипед в некотором роде подразумевает какую-то очеловеченность территории, и соответственно мне хочется в своем роде сочетания несочетаемого (и тебе автономка без людей, и тебе дороги при этом. С другой стороны, доступных маршрутов вполне укладывающихся в этот узкий коридор мне вполне хватило на 5 лет Надеюсь, что есть и еще что-то, хотя на вид, получается, что во все интересные места надо уже идти пешком и готовиться к длинным заброскам. Заранее огромное спасибо за помощь!
  9. Не-дисковый топик (без Г-образных креплений) успешно живет уже 3 сезона на фэт-байке, и до этого сезон на МТБ. Грузили довольно прилично, в нашей небольшой группе несимметричная развесовка между ее двумя участниками, поэтому на старте там под 30 кг было. Помирать пока не собирается. Помимо двух таких топиков у меня были два алюминиевых TranzX (помирали за поход) и стальной Tubus Cosmo (этот тоже живой, хотя ему и досталось поменьше - всякие лайтовые Алтаи). Вероятно, мы тоже недостаточно харизматичны, чтобы ломать довольно крепкие багажники за сезон и менее, не знаю. По-моему, у опытного туриста вещи наоборот дольше живут. Хотя, конечно, для 50 килограмм груза Топик не подойдет. Самый бронебойный из тех, что я присматривал, вроде бы, как раз стальной Surly с почти килограммом своего веса. Tubus , мне кажется, будет неудобен хотя бы даже своим весьма скромным размером - возить-то наверняка планируется не кубики из иридия, а что-то вроде мешков-баулов.
  10. Спасибо, учту! Пока не трогал, отстроено все было вполне прилично.
  11. Я себе в этом году приобрел такой: http://www.wiggle.ru/verenti-substance-105-2016/ Раньше про него писали, что это циклокросс, теперь - что adventure bike. У меня нет нужного левела по маркетингу, чтобы точно понять разницу =) Резина влезет миллиметров до 40, крепления под багажник есть, рубашки тросов сплошные. На родной 35мм резине можно, по-моему, вообще не париться насчет поребриков и других подобных препятствий. Ездить очень комфортно - в плане мелкой вибрации он как-то даже лучше, чем мой МТБ. В плане крупной, ну, к примеру на бетонке от Борисовой гривы долго ехать в верхнем хвате я не смог - но в целом каких-то негативных ощущений не было. По асфальту идет ощутимо лучше МТБ. Мы с товарищем прокатились от Выборга до Санкт-Петербурга, он на гибриде (не на сликах, но протектор там носит довольно условный характер). Товарищ, имея в целом лучшую физическую форму (проверено в походе), тем не менее ощутимо отставал и за 100км до Зеленогорска уломался в хлам, а я вполне довольный жизнью поехал еще 75 до города. С моими весьма скромными физическими возможностями, средняя (расстояние делим на время, т.е. получается со всем тупняком и остановками) на 90км получилась 28.4 километров в час (Спб->Сосново), а на 150 - 24.5 километров в час (Спб -> Приозерск). Вес с двумя бутылками, насосом, ремкомплектом порядка 12.7кг. Имхо, брать стоит. С другой стороны, девушке мы взяли сразу недорогой шоссер, и, если честно, хоть какая-то разница стала заметна только на спусках с корнями в Шуваловском парке, и то, в основном из-за резины. Сейчас я переобул 28мм слики и, в целом, использую велосипед в основном именно как шоссейный - соображения универсальности, как и было предсказано ранее, оказались не вполне уместными. С другой стороны, и менять этот велосипед на шоссер мне тоже не хочется, в частности, из-за более неприхотливых тормозов.
  12. StormGuard у Сиверы, насколько мне помнится, это их собственный бренд какой-то "каталожной" японской мембраны. Сперва они сделали аналогичным образом бренд Shell-Ter (был пост в их блоге, там было семейство из трехслойного, 2.5-слойного ламинатов и софтшелльной мембраны). 2.5-слойный я лично не трогал (вещи, где она сейчас применяется, у нас есть только более ранних версий, где использовались другие мембраны). 3-слойный Shell-ter был не очень (его у меня есть много) и точно хуже (по ощущениям) как Event, так и Toray Entrant. Хотя для штанов вполне ок, и он довольно износостойкий (штормовка продержалась с 2012 года, брюки живы до сих пор, хотя были заменены на другие из-за излишней ширины штанин). Видимо, поэтому они его и заменили на Storm Guard, который я пока сам не щупал. По одному тесту (более модному) он лучше Event Pro, по другому хуже - на практике надо смотреть. Что-то конкретное смогу сказать только в следующем году, когда куплю новую штормовку. По теме: носки типа Seal Skinz, приличные мембранные штаны и куртка с капюшоном, перчатки - и про дождь можно, в принципе, забыть (многократно проверено в походах). Носки не мокнут, а если промокнут - греют не сильно хуже тонких неопреновых. Могу предоставить подробности, если надо. При этом, все сильно зависит от физиологии: к примеру, девушка даже под проливным дождем особо не мокнет (и одевает флиску под штормовку), а я мокну изнутри, хотя флиску не надеваю. То есть надо соизмерять усилия и не ломить. Ну и на каждодневные поездки хороший комплект гробить не хочется (он уйдет за сезон тогда). Поэтому в городе я катаюсь в обычной виндстопперной куртке, теплых велорейтузах с начесом и в мокрой обуви, в целом, к этому можно привыкнуть за пару дней
  13. DMR V8 можно взять, у нас они выдержали год эксплуатации (в том числе один весьма мокрый-грязный поход) на фэтбайках и не захрустели. Еще на них нога значительно лучше держится, чем, например, на Wellgo b087 (такие тоже валяются на полке). Хотя это, конечно, зависит от многих факторов Но вообще я тоже порекомендую контакты.
  14. Возим с собой в походы Pentax AD 8x25 WP. Весит 300 грамм, водонепроницаемый. Объектив меньше, чем в заглавном посте, но это не тот случай, когда я был бы готов везти на 350 грамм больше во славу перфекционизма. Свои задачи выполняет прекрасно, неоднократно помогал в поиске спрятанных среди кустарника вездеходок. Сумерек как таковых в наших походах не бывает, но полярной ночью в условиях плотной низкой облачности бывает довольно темно, и бинокль вполне справляется.
  15. Да, доклад про Полярный урал будет