Hello World!

spritee

  • Публикации

    172
  • Зарегистрирован

  • Посещение

О spritee

  • День рождения 04.09.1982

Дополнительная информация

  • Имя
    Женя
  • Адрес
    Melbourne
  • Род деятельности
    парапланерист
  1. https://m.aliexpress.com/item/1005005339599349.html Сорри, пропустил. Ищется по фразе "tow rope bicycle"
  2. Приветствую. Купил и обкатал такой аналог : https://m.aliexpress.com/item/1005004891888404.html Работает очень хорошо и безопасно. Единственное ДТП (буксируемая въехала в дерево) произошло, когда ездили "змейку" на площадке. 5 лет, 2 года самостоятельного опыта, вел с колесами 18". Думаю, что с некоторой тренировкой можно применять с 4 лет.
  3. еще увидел вариант "сплести косичку из пары запасных камер"
  4. Приветствую Раздумываю о покупке tow rope взамен trail-gator'а. Называются они Tow-wee и Shotgun, растягиваются от 1.5 до 3-5м. Еще есть пара вариантов с рулеточным механизмом : https://thebikedads.com/tow-devices/ В trail-gator-е не нравятся 4кг веса и - в меньшей степени - неудобное крепление штанги к буксируемой раме. Буксировать буду 4-5 летку, уверенно едущую на 18" веле. Предполагаю, что будут некоторые проблемы с синхронным стартом и торможением буксируемого, возможно - с прохождением крутых поворотов (но перед прохождением поворотов можно просто расцепить). Буду благодарен за любые другие соображения.
  5. Сорри, выпал из темы @Bulawka : я примерно на 2т км ближе, на юге Австралии, но в общем похоже. Тут все ок, но уже три года почти безвылазно - засиделся. Рассчитываю дождаться приглашения на гражданство и на неколько месяцев уехать за моря, дальше - по обстоятельствам. @pedalist : думаю, что у 3/4 населения есть свой гараж (редкие исключения - например многоэтажки в центре). Из шести разных домов, которые мы снимали, гаража не было только в одном (большей частью квартиры был переоборудованный гараж Персональных бухт нет, ближайший пляж - около 15 км. @jao перевезти его на крыше любой машины не проблема, вопрос скорее в том понадобится ли он после переезда (и сколько пожитков не поместится вместо него). Сейчас я вожу его на Hyundai i20 (выглядит чуть гротескно) @Хе-Хемуль : спасибо, съемный - кажется то, что надо ! Рассчитано на SUP-ы и непонятно как крепится, надеюсь на эпоксидке удержится. Тросик - похоже что шнурок, на котором привязан пластиковый фиксатор-"шплинт" для закрепления на площадке
  6. Спасибо, тоже склоняюсь к копии Copper Spur Она - наверное - 80% сетчатая, но к одинаковой температуру внутри и снаружи я уже привык Еще пришло в голову, что если размеры каркаса близки к оригиналу, то бонусом я получу запасной. Еще вопрос (не знаю, к кому именно) : у некоторых еще-более-экстремально-легких моделей тент 10D (наверное вдвое тоньше, чем 20D:) Пользовалсь ли кто-нибудь тамими, если да - на сколько их хватило ?
  7. Приветствую. Раздумываю над заменой для ветшающей Big Agnes Copper Spur UL2. Это аналог (или прототип ?) MSR Hubba Hubba и Снаряжения CETUS 2 : с Н-образной рамой, распоркой в ширину и двумя боковыми входами. Она всем устраивает, но ее огромные тамбуры и 2 входа почти не используются (обычно я ночую один или с компактной дочкой). У Naturehike есть копии Copper Spur (Star River) и нечто похожее на Fly Creek (Cloud Up). Последняя легче (не понял - на сколько именно), с одним входом в торце (и кажется - с меньшим расстоянием от тента до внутренней палатки по бокам). Интересует опыт использовавших Fly Creek (Ворон ?) или Cloud Up: насколько она [не]удобна для 1 или 1+1, в сравнении с одноклассниками. Спасибо !
  8. Все подряд фото здесь и еще немного там Выборка иллюстраций последует
  9. день 7Пробег ~70 кмС утра заклеиваю очередной прокол и около 10 приезжаю в Finke.Оставшиеся до него 20 км дороги чуть хуже вчерашней, но бОльшую часть пути все еще можно ехать, а не идти. Вокруг дороги еще несколько приметных скал, залезать на них ленюсь.Finke - резервация аборигенов в две улицы, население - похоже, что человек 100.Центр общественной жизни - магазин/заправка. В магазине хозяйствуют две китаянки. Перед магазином заседают сельские леди и джентльмены, вместо водки (действует местный сухой закон) они пьют газировку в банках. Как только проезжаю мимо - во много голосов кричат "shop here !", а когда через час (после душа из бутылки и заклеивания очередной камеры) я появляюсь опять - спрашивают "are you lost" ?Дальше дорога резко ухудшается, треть оставшегося за день пути продолжаю вести вел, завязающий в песке.Ветра почти нет, жарковато, мухи не отстают до самых сумерек.К вечеру появляются красивые (высокие, не кучевые) облака, протянувшиеся через пол-неба.день 8Пробег ~70 кмПесчаные буераки заканчиваются через пару км после старта. Дальше - прекрасный ровный твердый грейдер, в основном даже без "стиральной доски", прерывающийся колеей (тоже твердой).Сегодня день развалин, проезжаю :- границу штатов NT и SA, она не обозначена (или самодельная табличка настолько обветшала ?)- действующую скважину с водой (двигатель индонезийского производства, генератор и насос Grundfoss)- развалины телеграфной станции- развалины ЖД станции (дорога из Аделаиды в Дарвин проходила здесь, сейчас ее перенесли с автомобильной трассе, на 150 км западнее) и хутора - cattle station.Ветер временами в спину, после полудня все небо затягивает облаками, раздолье !Мух становится больше, они тоже летят по ветру и не отстают от меня даже на приличной скорости.Местность становится каменистой пустыней, поросшей колючкой; деревья встречаются только в низинах.Ночью этой пустыне вовсю поют птицы.день 9Пробег ~100 км.До середины дня облачно, на горизонте видны дожди; к 14 часам солнце выходит из-за туч и печет почти до заката.Утром проезжаю скважины с работающим ветряным насосом (к трубе прикручен кран, в нем есть вода со знакомым солоноватым привкусом).После хутора Hamilton, где меня угощают вкусной дождевой водой, неожиданно начинается череда холмов (гряд ?) : 20 км небольших подъемов и спусков. Перед ней - дорожный знак "вершина подъема (crest) на протяжении 20 км". Здесь "буйство" растительности, противоположность каменистой пустыне по соседству.Далее начинается другая равнина-пустыня-долина, за ней в 10 км - горная гряда Mt Sarah. Если предыдущая пустыня (исключая коров) была похожа на Исландию или Камчатку, то эта (исключая деревья) - на Монголию или низкую часть Памира.После заката на горизонте долго вспыхивают беззвучные молнии-зарницы. Все остальное небо почти ясное, редкие облака подсвечены полной луной.день 10Пробег ~80 кмВсе утро мне встречаются разговорчивые водители. Вторая остановившаяся пара сеньоров, сразу после приветствия, удивляет меня вопросом : "хочешь мандарин ?"; я в ответ удивляю их просьбой поделиться еще и щепоткой соли. Напоследок мне дарят еще одну москитную сетку, мы выражаем восхищение друг другом и расстаемся.К обеду приезжаю в Oodnadatta'у, где с удовольствием провожу больше 3 часов и пережидаю оставшуюся дневную жару.Дорога местами прилично песчаная и corrugated (по-русски это "стиральная доска"); за 17 км до Oodnadat'ы становится шире, а затем и ровнее (совсем идеальный грейдер).С утра спугиваю семью рыжих кенгуру (один рыжий, двое серых), а позже вижу первого за этот поход эму. Непривычно видеть его, пересекающего безлесую равнину, несколько минут подряд.Местность сначала с деревьями, затем - пустыня вроде вчерашней, поселок кажется в ней оазисом с редкими деревьями.Нахожу в этой пустыне одиноко стоящее дерево (для того, чтобы собрать под ним дров) и ночую рядом.день 11Пробег 70 кмУтром проезжаю немного до перевала Barton pass и забираюсь на один из холмов, образующих его. На вершине мачта UHF-ретранслятора; аппаратным шкафом служит корпус старого холодильника.Весь день дует сильный встречный (южный) ветер, с закатом он тут же стихает, как и раньше.Днем останавливаюсь в Algebuckina waterhole - озерцо длиной с километр, с крутыми берегами и множеством живущих на нем птиц, вплоть до пеликана.день 12Пробег 95 кмВстречный ветер неожиданно стихает к полудню (после опять усиливается, но остается слабее вчерашнего).Еще вчера вечером вокруг начали встречаться лужи, сегодня их стало больше, встречается влажный песок и расквашеные участки дороги (!).Кенгуру встречаются не только на рассвете, но и почти до полудня. Пока они сидят неподвижно - остаются похожими на сухие коряги.На второй половине пути местность становится холмистой, наивысшая точка ~250 м (вчерашний Algebuckina waterhole был на высоте 40 м) день 13Пробег 100 кмСегодня меня подкармливают окружающие сеньоры : утром, за завтраком в пабе дер. William Creek, предлагают непрошеный бекон из своей яичницы, а вечером (в Coward Springs) смотрят на постановку моей палатки и предлагают часть своего ужина.William Creek это аэродром (с двумя ВПП), в здешнм парке установлены телеги и шестеренки XIX века, а заодно - обломки двух ракет Skylark, которые запускались с близлежащего полигона Woomera и падали в окрестностях.В середине дня вижу кролика среди дюн из красного песка.Проезжаю станцию Beresford, на ней - хорошо сохранившееся здание станции, водонапорная башня (поднятый бак-паралеллипипед) и рядом с ней - башня-колонна (для обессоливания воды). Поодаль пруд-водохранилище, возникший из незакрытой скважины; у него живет множество птиц.К темноте приезжаю в Coward Springs.день 14Пробег 60 кмС утра меняю камеру, при установке заднего колеса ломается рожковый ключ; смотритель кемпинга, услышав об этом, дарит мне другой.Поблизости от Coward springs (это еще одна незакрытая скважина и "оазис" на месте ЖД станции) находится несколько mound springs.Это холмики, на вершине каждого - озерцо, в котором бьет родник. Нечто вроде фумарола, но отложения образуются из воды.Дорога ухудшается за 5-10 км до Coward Springs, встречается много песчаных и ухабистых участков.У развалин очередной станции знакомлюсь с парой таcманцев из Launceston'а. Оказывается, мы уже видели друг друга несколько дней назад. Они рассказывают про своего сына, собирающегося пересекать Россию из Владивостока на мотоцикле, и угощают чаем.К вечеру проезжаю озеро Lake Eyre (белое соленое дно до горизонта; на дороге есть lookout, видно с него немногое).день 15Пробег 85 км.Утром проезжаю planehenge - парк из арт-объектов, центральный из них - два списаных самолетика (?) Цессна, установленных вертикально. Смотрится красиво и уместно.Встречаю первого велосипедиста - кореец, с очень правильной-красивой экипировкой (вел Surly, обвешаный сумками Ortlieb). Удивляет меня тем, что после старта в Аделаиде он не проколол еще ни одного колеса (позже понимаю, что он вполне мог почти не съезжать с асфальта до сегодняшнего утра).Ландшафт становится холмистым и красивым на 15-20 км, после опять плоским, и наконец спускается к Marree.Приезжаю туда после 15; моюсь, стираю, закупаю провизию и за полчаса до заката выезжаю дальше - как раз вовремя, чтобы скрыться за горизонтом и заночевать (впервые за неделю, наверное, в окружении какой-то растительности).Неожиданно начинается асфальт, на обочине - множество останков эму и кенгуру.Ночь безлунная.день 16Пробег ~75 км.Ночью были заморозки; к 9 утра я полностью отогреваюсь (надев почти всю взятую одежду), к 11 становится жарко (и остается безветрено).Асфальт заканчивается и начинается еще 2 раза за 50 км. На обочине грейдера ощутимо меньше сбитого зверья, чем рядом с асфальтом (скорости ниже ?).Пережидаю полдень в Farina : это покинутый городок с бывшей ЖД станцией, прошедшие 10 лет он восстанавливается и обживается силами пенсионеров-волонтеров. Кроме множества руин, информационных досок и кемпинга, здесь есть действующая (и прилично разрекламированая) пекарня. Печь XIX века, которую они используют, находится в землянке. Встречаю позавчерашних знакомых из Тасмании.В 20км дальше по дороге, перед деревней Lyndhurst, находятся разноцветные обрывы (ochre cliffs). Цвета этих обрывов очень насыщенные, от горчичного до красного, с белым налетом (который с непривычки кажется снегом или инеем), под ними - овраг из мягкой почвы, усеянной мраморной щебенкой.В Lyndhurst-е ухитряюсь проколоть шину веткой розы (!!!), лежащей во дворе roadhouse-а (сами розы растут в 'палисаднике' рядом). На свое 'счастье' успеваю уехать за вершину ближайшего холма, где и ночую.Наконец, после недели с лишним равнин, начинаются горы, на горизонте по курсу - ни одного ровного места.день 17Пробег ~50 км.К сбитой живности на дороге добавляются овцы, козы и орел (!!!).В современном шахтерском поселке Leigh Creek нахожу долгожданный супермаркет с почти-городскими ценами. В одноименном ручье есть не только вода, но и течение (!).Вскоре сворачиваю с асфальта на проселок к Beltana.Проселок (Old Leigh Creek road) поначалу пересекает несколько сухих русел ручьев, после становится хорошим ровным грейдером. Вокруг горы, деревья растут уже не только рядом с ручьями (а даже на склонах); неужто так резко закончился outback ?Ночую в сухом русле реки в паре км от Beltana. Вскоре в костре начинает взрываться галька - русло не такое сухое, как кажется.день 18Пробег 55 км.Beltana - ухоженный до какого-то пряничного состояния поселок, в прошлом - тоже станция на транcконтинентальной узкоколейке (Ghan railway).Возвращаюсь на асфальт (дорога от Beltana на юг чуть лучше, чем на север, вокруг почти равнина) и быстро доезжаю до Parchilna. Нахожу на камере, проколотой в начале похода, еще 5 проколов (итого 15 за полчаса прогулки вне дороги) и сворачиваю на грейдер в горы, к Blinman. Продолжаю балдеть от уже позабытой природы вокруг : высокие мощные эвкалипты и еще один ручей с проточной водой. Забираюсь на высоту 350-400 м по Glass Gorge road, где и ночую. Кенгуру здесь встречаются в любое время, а не только утром и вечером, как это бывает в других местах. день 19Пробег 50 кмУтром поднимаюсь чуть выше (до 650 м) в Glass Gorge, вокруг лежит иней.Blinman - бывший шахтерский (а не ЖД) поселок; самым ценным для меня объектом в нем оказывается пекарня со свежим хлебом.Здесь начинается Mawson trail, по которому я приеду в Аделаиду. Первые 20 км это асфальтовая трасса, по ней проезжаю мимо горной гряды под названием "The great wall of China"; забираюсь наверх и рассматриваю валлаби, носящихся по крутым склонам.Вскоре маршрут сворачивает на лесную дорогу, закрытую от машин шлагбаумом. Дорога остается хорошей, но местами (в основном в местах сухих бродов) сильно каменистой, попадаются короткие крутые подъемы, в которые я иду пешком.Маршрут местами совпадает с пешим Heysen trail, начинают встречаться идущие по нему люди.За полчаса до заката начинает спадать с обода (разбортироваться ?) задняя покрышка Schwalbe Landcruiser. Позже вечером вижу, что в паре мест стерт выступ, цепляющийся за обод. Я ждал, что она развалится быстрее положенного (3-4 месяца и меньше 2000 км пробега), но не мог предположить, что таким образом ! Теперь понимаю, зачем нужно возить запасную покрышку, пригодилась впервые за 11 лет моего опыта.Проезжаю две избушки, во второй из них - Yanyanna hut и ночую. Внутри нет полатей, но есть ковры, устилающие бетонный пол, спальник, коврик и подушка (!!!).день 20Пробег 25 + 22км пешком.За день я нахожу две пары перчаток и встречаю трех велосипедистов, все они едут во встречном направлении (на север).Поздним утром приезжаю в деревню/курорт Wilpena, за остаток дня прохожу пеший маршрут по Wilpena Pound.Становится облачно, два раза за день проходит небольшой дождик (давно забытое явление). Склоны гор (выше уровня нормального высокого леса, около 700-800м) поросли she oak'ом разного цвета и степени пожухлости, из-за этого пейзаж напоминает европейскую осень.На вершине горы St Mary peak встречаю ехидну и нахожу фирменный титановый нож.день 21Пробег 55 кмПервую половину ночи и весь день с перерывами идет дождь.К середине дня грунтовки и грейдеры раскисают, становится скользко ехать.За отсутствием солнца начинает чувствоваться нехватка электричества (тускнет светильник и ничего не заряжает солнечная батарея с USB-выходом)день 22Пробег 55 кмДождь постепенно прекращается к середине дня, вечером небо проясняется.Я возвращаюсь на асфальт трассы в Leigh Creek, с которого свернул в Parachilna, и почти до самого Hawker'а не рискую свернуть обратно на грунтовки, по которым проходит Mawson trail. Когда же сворачиваю, то в 3 км от городка завязаю в глине на безобидном с виду грунтовом проселке.Глина неглубокая - местами проваливаешься на 1-2 см, но очень липкая, и через 100 м (неважно - едешь ты или ведешь вел) колеса блокируются, прилипнув к крыльям; застреваю суммарно 3 раза и возвращаюсь на асфальт.Местность перед Hawker'ом резко меняется - равнины (уже встречаются поля вместо пастбищ) и редкие холмы, все похожее на горы остается на горизонте. На полпути к Quorn'у равнина становится совсем широкой и заросшей saltbush-ем.день 23Пробег 80 км.Солнце периодически выходит из-за облаков, дороги почти просохли, ветер часто в спину - самый приятный день с начала Mawson trail-а.Вокруг холмы в 50-150 м, некоторые со скалистыми обнажениями. С равнины сворачиваю в Arden Vale; сначала она с полкилометра шириной, ближе в Quorn'у становится узкой, почти ущельем.После заката вокруг слышен 'смех' кукабарр.день 24Пробег 50+5 кмУтро пробегаюcь вокруг Warren gorge; за ним расположен популярный полудикий кемпинг, все заставлено машинами (но места все равно очень много), как где-нибудь на Семиозерье.К полудню скатываюсь в Quorn. По пути, с большим удивлением, встречаю велосипедиста - местного сеньора (без сумок, точно не туриста).В городе, к своей радости, обнаруживаю открытый супермаркет (сегодня праздник - условный день рождения королевы) и зависаю на три часа.Случайно попадаю на прибытие туристического-исторического поезда с паровозом, идущего сюда из Port Augusta по узкоколейной Ghan railway (дальше на север ее давно разобрали).В сравнении с моими воспоминанииями о ноябре 2014, город зимой выглядит предсказуемо живее, на улицах есть люди и машины.Часть грунтовок к югу от Quorn-а очень разъезжены после прошедших дождей; я радуюсь тому, что относительно легко отделался перед Hawker-ом - здесь встрял бы надолго. день 25Пробег 45+10 кмНочью сильно дует, к утру ветер немного стихает.Местность становится почти равниной, прямые проселочные дороги разрезают поля. Часть дороги отсыпана разноцветным гравием, от желтого до фиолетового.Проезжаю Wilmington и приезжаю в Melrose, где успеваю сходить на Mt Remarkable и спуститься с нее ровно к сумеркам.день 26Пробег 65 кмНа рассвете идет дождь, но быстро заканчивается. В течение дня ветрено, проходит несколько коротких ливней, на пару часов проясняется и светит солнце.На выезде из Melrose установлена скульптура - велосипедист с использованием форм бумерангов (и поясняющая это табличка).За городком начинаются распаханые холмы, за которыми находится посаженный лес (state forest). В нем встречаются несколько зданий лесничества и даже закрытый хостел YHA, все ухожено-картиночного вида. Встречаю пару небольших пятнистых оленей и множество велосипедистов (группа школьников из Мельбурна, в основном азиаты, с машиной сопровождения - это называется outdoor education).К вечеру проезжаю город Laura; за ним - пологие холмы, почти равнина, и опять поля до горизонта.день 27Пробег 75 кмПоля после Laura заканчиваются и начинается Bundaleer forest - еще один лес-плантация, в основном из сосен. Проезжаю лесозаготовки : лесная дорога размешана тракторами, вокруг пахнет хвоей, напоминает Ленобласть. Пару раз вижу оленей. Все еще ветрено, проходит несколько ливней, почти после каждого видна радуга.После выезда из леса проезжаю небольшое водохранилище (оно выше дороги, воды не видно) и еду вдоль ведущего к нему неиспользуемого акведука. Ворота на пересечениях акведука с сельскими дорогами - старые, тяжелые, с завитушками- украшениями.К вечеру приезжаю в Spalding, неподалеку от него ночую, спрятавшись в овраг (под берег ручья ?) от ветра.день 28Пробег 70 кмДует еще сильнее (в основном в спину), продолжаются короткие ливни.В очередной раз застреваю в глине, после без происшествий пересекаю две гряды холмов, на каждой из которых построена или строится цепочка ветрогенераторов (windfarm). На одном из пастбищ под ними паcутся эму. Проезжаю Halett (здесь есть условно-открытая для пеших туристов на Heysen trail изба, которая является зданием ЖД станции на разобраной ветке), пережидаю еще пару ливней и к сумеркам приезжаю в Mt Bryant East. Это еще одна изба (бывшая сельская школа), в ней встречаю первого за весь поход пешехода (с собакой), идущего по Heysen trail'у - Joel'а.В разговоре с ним выясняется много интересного :- свою еду собака несет сама (в чем-то вроде седельных сумок), а ее подстилку/лежбище (с метр диаметром) - хозяин- живут они на ферме, которую я проехал сегодня днем- на их поле есть взлетная полоса, а во дворе - два самолетадень 29Пробег 55 кмДует так же сильно, но теперь в лицо (поворачиваю на запад); я иду или еду со скоростью пешехода.После полудня продолжаются ливни и радуги, в сумерках я приползаю в Burra. Город построен вокруг недействующего медно-рудного разреза; в нем есть много всего (даже художественная галерея), но субботним вечером открыты только кабаки и заправки.день 30Пробег 60 кмПогода почти не меняется - ветер в лицо немного тише, раз в час проходит короткий ливень.Опять увязаю в грязи (и надеюсь, что в крайний раз), после полудня выбираюсь на асфальт и приезжаю в Clare.В городе и за ним (Clare Valley) резко начинается другой мир - аж два супермаркета, в воскресенье все открыто, вместо полей вокруг небольшие поляны (виноградниками занято не больше половины из них).Оставшиеся до темноты полтора часа еду по Riesling trail - еще одна разобраная ЖД ветка, из которой сделали велодорожку. Единственная встреченная за день живность (кроме скота) - пара пятнистых оленей, выскочивших на дорожку.день 31Пробег 75 кмВетер наконец стихает, дожди прекращаются. Я за 7 часов без труда проезжаю расстояние, оставшееся до Gawler'а (в крайний раз слегка попав в грязь), сажусь на дизель/электричку и к сумеркам оказываюсь в Aldinga.На этом активная часть путешествия закончена.
  10. Предыстория и техническое описание В мае-июне 2018 года я проехал около 2000 км из центральной Австралии (поселок Hermannsburg, к западу от Alice Springs/Элис) до ее южного берега (Аделаида), примерно за месяц. Еще неделя ушла на попадание у старту (на попутной машине, перегоняемой знакомыми из Мельбурна). По здравому и запоздалому размышлению, за то же время (может за 6 недель) можно было бы улететь из/в Дарвин и (с незначительными срезами) пересечь всю Австралию, а не ее половину. Прибавив еще неделю, можно было бы вернуться в окрестности Мельбурна своим ходом. Идеей маршрута было объединить несколько известных более коротких троп/дорог : Mereenie loop (исключил), Finke Road, Oodnadatta track, Mawson trail. Большинство велосипедистов едет с юга на север, я отправился с севера на юг; это давало возможность срезать часть петляющего Mawson trail-а в случае нехватки времени (и зардно оставляло бОльшую концентрацию достопримечательностей перед финишем, когда все уже поднадоест). Единственной заметной неприятностью при этом оказалась погода : в мае в outback-е могло быть жарковато, а в июне на берегу было дождливо и относительно холодно. Логистика Попадание из Мельбурна в Аделаиду очевидно (самолетов много, билет с багажом и с велом стоит A$90..120). Попадание к старту (в центральную Австралию) сложнее. В Элис есть прямые рейсы только из Аделаиды (A$190..230), с пересадкой из Мельбурна A$280..300. Самое дешевое (в сезон, осенью-зимой-весной) это прямой Jetstar в Ayers Rock (аэропорт рядом с раскрученными скалами Uluru и Kata Tjuta). Временами (в середине недели, при распродаже) он стоит $100 (150 с велом). Основное неудобство при этом - стартовать придется from the middle of nowhere, и везти с собой припасы на неделю (хотя неподалеку от аэропорта находится туристическая деревня Yulara с магазином). Вдобавок, до начала любого из маршрутов (не считая тропы вокруг вышеупомянутых скал) нужно проехать 200-250 км по асфальту с приличным (по здешним меркам) траффиком. Вода Там, где ее мало (outback, примерно к северу от Flinders Ranges), ехать возможно только по основным дорогам (на более глухих много песка), на которых много автомобильного траффика, который с удовольствием нальет воды велосипедисту. Резюме - более суточного запаса (4-5 л на нос) можно не возить. Продукты Нормальных супермаркетов к северу от Flinders практически не существует (один в Quorn-е, следующий через 350 км в Leigh Creek, следующий через 1000 км в Элис). Каждые 100-150 км встречается или сельский магазин, или кабак (roadhouse/hotel), в котором готовят и еду. Цены на все в 1.5~3 раза выше, чем в городе. Можно рассчитать примерное время прохождения какого-либо поселка на маршруте и отправить туда (на адрес местной почты и свое имя) посылку с 3..5 кг продуктов; выходит точно не дороже и разнообразнее. Погода В мае в outback-е приятно и нежарко (+3..+7 ночью и +19.. редко +30 днем). Влажность очень низкая, дожди почти невероятны (я видел одну грозу очень издалека). В июне к югу от Quorn-а может быть дождливо и холодно (+3 ночью, +10 днем). Ветер В outback-е зимой преобладает южный (из-за чего все велосипедисты едут на север), на практике это не очень мешало. 2/3 дней ветер действительно менялся от южного до восточного и достигал 6..8 м/с днем, но после рассвета было 2-3 часа безветрия, а перед закатом - полтора часа стихающего ветра. добавлено 2 минуты спустя день 1 Пробег ~40 км. После 15 км по гравию (по которому в основном можно ехать) проезжаю два хутора (cattle station), после которых дорога становится колеей (4WD track), по которой я в основном веду или тащу велосипед в течение двух следующих дней. Рядом с хуторами - таблички "здесь/там есть сотовая сеть". Колея проходит вдоль/по руслу сначала ручья, а после реки Finke River. Не считая недолгих участков твердой поверхности, это или галька (ехать тяжело, толкать вел легко), или 5-10 см песка (тянуть вел тяжело). За день встречаю 5 машин (из которых одна застряла в песке) и проезжаю несколько озерец (waterhole). день 2 Пробег ~35 км. Вторая половина дороги/колеи чуть легче, несколько участков по километру удается проехать. После выезда из заповедника Finke gorge колея остается на половине своей протяженности прилично засыпаной песком. Иду вдоль нее по достаточно твердой глине (груженый вел без ездока катится и не застревает) и вскоре получаю 13 (тринадцать) одновременных проколов разнообразными колючками в обеих шинах. За день встречается одна машина; на ее крыше, кроме всего прочего, закреплен каяк. После заката слышна перекличка собак (динго ?), воющих на луну, и мычащих им в ответ коров день 3 Пробег ~55км Еще 10-15 км дорога часто засыпана песком, после чего проходит по дну соленого озерца (saltpan), вскорости становится постоянно твердой и приводит к Ernest Gilles drive - "магистральному" грейдеру, с дорожными знаками и приличным траффиком. Вокруг рельефно и красиво. Еду до густых сумерек - за полчаса до заката ветер стихает и скорость заметно возрастает. Термичка периодически проносит волны пыли - вроде пылевых смерчиков, но не закрученные. день 4 Пробег ~100км. На пробу поднимаюсь за час до рассвета и стартую в 7 утра, с восходом. Заезжаю на Henbury meteorite craters (там расположен платный кемпинг, с туалетом и загородками, но - к моему удивлению - без воды) и в 10 оказываюсь на асфальте Stuart highway. Ветер - опять на удивление - поначалу дует в бок, а не в лицо, это позволяет разогнаться (впервые после Мельбурна, наверное), до 25 км/ч. Первые 20-30 км вокруг продолжаются скалы, а после начинается классический австралийский пейзаж - равнина/лесостепь с травой и невысокими деревьями. день 5 Пробег 90..95 км Сегодня почти пасмурно, облака закрывают полнеба, солнце изредка припекает только после 13 часов. Два раза прокалываю заднее колесо, второй раз - съехав на 100 м в сторону от асфальта. Начинаю задумываться о том, хватит ли мне заплаток и клея для камер, и вечером уже не качу вел к месту ночевки, а оставляю его почти на обочине. К 14 приезжаю в Kulgera, там еще немного раздумываю - остаться ли на асфальте еще на 2-3 дня до Marla или увязнуть в песке на неделю свернуть на грунтовку на восток к Finke (сворачиваю). Через полчаса и 7 км у меня разваливается подседельный штырь (!!!) - в него встроен амортизатор, который, как я понимаю позже, не выдержал двух дней выталкивания 45 кг вела из песка. Дуракам везет - на седле остался ровный обломок с 15 см штока амортизатора. Штырь немного укорачивается, перестает амортизировать и начинает свободно вращаться, но на нем опять можно ехать ! день 6 пробег ~100 км Наступает истинная пустынная погода - к утру холодает (согреваюсь и раздеваюсь только после 10 утра), облака быстро рассеиваются, солнце начинает припекать, серьезного встречного ветра нет. Фиксирую шатающееся седло куском стойки от дорожного знака, парой кольев от палатки и хомутом для шланга. Колья (из профиля - уголка) годятся и на роль плоской отвертки для небольших усилий (фиксация хомута). Дорога гораздо лучше и тверже, чем я ожидаю - первый участок песка, через который невозможно проехать, встречается уже к вечеру, в 45 км от Finke. Примерно там же рядом с дорогой находится небольшая удобная скала, с которой открывается вид на окрестности : лес до горизонта и полоска более сочной зелени вдоль "протекающего" неподалеку ручья. Ночую на перекрестке с колеей к географическому центру Австралии (до него 12 км глубокого песка, идти туда ленюсь). В 9 вечера из ниоткуда начинает звучать запись аудиокниги (на английском). Источник находится недалеко, но за проволочным забором, лезть через который я тоже ленюсь.
  11. Туман Зимой часто опускается по утрам, здесь (в Виктории) может стоять чуть ли ни до полудня
  12. Да, спасибо - я просмотрел описания разных самоделок (жестко крепящихся и поднимающихся над кормой на шарнире), технологию понял не очень хорошо и забросил эту идею на будущее Планы на более чем ближайший год туманны - возможно, я как раз исхожу окрестности, и перед очередным переселением будет повод продать большой жесткий тандем и купить надувнуху, согласно всем рекомендациям
  13. Спасибо за 'наводку на туры Гуревича. Я фрагментами проехал 2/3 его маршрута. Описание, естественно, приукрашено :), но в общем все правильно : на западе Виктории рельеф плоский, покатушки простые, поезда удобные и отн дешёвые, красивостей вокруг достаточно. На востоке есть более серьёзные горы (>1500 м), и другой климат, но там уже сильно сложнее : набирать по 1000 м (по хорошим грунтовкам) в день Все фото подряд здесь : https://www.dropbox.com/sh/p8xlua0w77qhsd6/AACEwsU9-c8gJOy1HbG0Xu2za?dl=0 Выборочные чуть позже
  14. Не, Австралия не унылая. Ее населенная прибрежная часть (на востоке) реально разнообразнее, чем средняя полоса России. Из вышеописанных ~2000км относительно плоски и однообразны северные 800...1000 км, которые пролетаются темпом по 100+км в день за неделю. Дальше становится рельефнее и местами - сильно медленнее. Если интересно - повешу иллюстраций (правда пустынность местности по ним не оценить) В 2018 я проехал по outback-у (из центральной Австралии) примерно столько же - там однообразность и равнина на вторую неделю пути начинает немного давить (но все равно - в основном это лесостепь, совсем голая пустыня попадается редко) А по удаленности от меня (в Мельбурне) это примерно как Кольский для питерца.
  15. Не сразу понял, о чем мне cоболезнуют Пока нравится (wow-factor ещё не прошёл). Да, медленный - быстрее 3 узлов разогнать очень тяжело (но 2.5 идет без проблем, даже при небольшом встречном ветре, а 2 - почти без усилий). Да, разворачивается по ветру (но в ветер на открытую воду я и так не полезу). Закончится местный карантин - вылезу в ПВД по большому озеру - составлю более внятное мнение.