Hello World!

Capparis

  • Публикации

    22
  • Зарегистрирован

  • Посещение

О Capparis

  • День рождения 27.05.1979

Дополнительная информация

  • Имя
    Мария Корниенко
  • Адрес
    Крым, Феодосия
  • Род деятельности
    экскурсовод
  1. В мае прошлого года проводилось анкетирование среди велотуристов (уже второе). Основной целью опроса было выяснить основные проблемы, с которыми сталкиваются велотуристы в Крыму и как велотуристы их решают. Пришло 287 ответов, результаты можно посмотреть здесь. Почти половина участников анкетирования указали проблемой отсутствие безопасных (охраняемых) мест для стоянки велосипедов. Это оказалась самая «неудобная» проблема. Из комментариев к анкете: «Хотелось бы, чтобы у замков, крепостей и организованных мест туризма были охраняемые парковки для велосипедов. Это единственная проблема, которая преследовала нас на маршруте. Выходили из положения тем, что нас было много и мы делились на группы. Кто-то караулил велы, кто-то шел смотреть красивости, потом наоборот. Но это не экономит время». Этот крик измученной души пришел из Екатеринбурга. Но подобное писали из Волгограда, Запорожья, Питера... Раз проблема имеется, значит, надо ее решать. Прежде чем ее решать, ее надо изучить. А именно выяснить, где конкретно нужны такие велопарковки. В чем, собственно, состоит вопрос. Просьба обозреть мысленно свой крымский велопоход (велопоходы) и вспомнить, где возникала необходимость в охраняемой велопарковке. Если до вас в этой теме это место уже указали, не стесняйтесь и пишите еще раз. Я учитываю частотность тоже. Проблема велопарковок у достопримечательностей не так уж проста. Во-первых, существуют всякие охранные зоны исторических памятников и бла-бла-бла. Во-вторых, все достопримечательности это зоны скопления туристического народа и территория столкновения интересов всех желающих заработать. За каждый сантиметр площади споры. Кто знает о Крыме больше, чем написано в глянцевых журналах, тот меня поймёт. Дело уже сдвинулось с мертвой точки. Первая такая парковка абсолютно легальная, с множеством бумажек, согласованием с ГАИ, архитектурой, местными властями и много кем еще прошлой весной появилась возле Ласточкиного гнезда (которое давно уже не ресторан, а музей). Ребята из организации «Фрирайт» собираются «пробивать» парковки еще. Так что народ, помогите с инфой.
  2. Лед тронулся, господа присяжные заседатели. (с) В течение прошедшего года крымские госструктуры официально признали существование велотуризма в Крыму. Звучит комично, но на самом деле это означает: раз официально признали, значит, обязуются что-то сделать. И тут появляются сразу два вопроса. Первый: с чего начать? Второй: где это нужнее всего? Нужны цифры, которые обрисуют существующую ситуацию, нужна статистика. Такой статистики не существует так давайте ее создадим. В прошлом году я проводила анкетирование, и полученная информация действительно помогла сдвинуться с мертвой точки. Всем, кто отвечал на мою анкету в прошлом году еще раз благодарности, ваши усилия не прошли впустую, есть результат. С помощью прошлогоднего анкетирования удалось создать психологический портрет велотуриста. Что это за люди приезжают с велосипедами, какие у них мотивы, стиль поведения, насколько склонны пользоваться существующей инфраструктурой и т.д. Этой информации недостаточно, многие вопросы требуют уточнения и поэтому мы затеяли новый опрос. Анкета находится здесь: http://freerate.com.ua/projects/opros01/ Цель анкетирования - определить самые приоритетные территории и выявить самые актуальные проблемы - те, которые надо решать в первую очередь. Самый верный способ выяснить, что нужно велотуристам спросить их самих. В Крыму ждут ваш ответ. На анкету могут отвечать в том числе и те, кто в Крыму еще не был, но планирует поехать. Заполнение анкеты занимает от 4 до 7 минут. Анкетирование будет проводиться в течение мая месяца. 1 июня - завершается, к 10 июня будут обнародованы результаты. После 10 июня планируется при поддержке Министерства курортов и туризма Крыма сделать пресс-конференцию для СМИ, работников сферы туризма, представителей госструктур и т.д. То есть распространить полученную информацию как можно шире в заинтересованных кругах. Не ожидайте, что за одни год раз! и всё будет сделано. Не будет. Но чего мы реально можем добиться уже в этом году это, во-первых, привлечь внимание общественности к велосипедистам; во-вторых, изменить к лучшему это самое общественное мнение. Пусть пока что журналисты пишут, а чиновники размышляют. Это первый шаг. Далi буде (с)
  3. Lev G. писал(а) Sun, 03 April 2011 22:41А на 2 месте оказался Kelly's достточно редкий у нас велик. Самый популярный у нас в Питере Author На самом деле я бы советовал провести опрос по отдельным велокомпонентам, это будет куда полезнее в контексте формирования необходимой велоаптечки на турбазе, так как даже одну модель великов могут оснастить совершенно разными тормозами, навеской уже в магазинах при покупке не говоря про возможный апгрейд компонентов самими туристами... Популярность модели сильно зависит от маркетинговой политики конкретной фирмы. Что касается отдельных велокомпоненетов - это надо затевать отдельный масштабный опрос. Мне же интереснее изучать велосипедистов, а не их велосипеды
  4. Eagle писал(а) Sun, 03 April 2011 21:37 На следующий день маршрут часов на 6-8 до следующей гостиницы. И так на две недельки. Можно ограничиться двумя-тремя гостиницами, от которых устраивать радиалки по окресностям. От гостиницы необходимый минимум сервиса - хранение велика, мойка/чистка, смазка, настройка. Из ассортимента магазина при гостинице - камеры, покрыхи, может быть цепи. Чтобы с собой брать только минимум запчастей, одежды и перекус на день. Для этого как раз и формировался список турбаз, ориентированных на велосипедистов: http://www.on-line.crimea.ua/forum/index.php?t=144 Что надо сделать этим турбазам - расписывается здесь: http://www.on-line.crimea.ua/forum/index.php?t=143 (общий список услуг) и здесь: http://www.on-line.crimea.ua/forum/index.php?t=139 Ваше мнение тоже важно. Выскажете - учтем.
  5. результаты анкет готовы, посмотреть можно здесь: http://www.on-line.crimea.ua/forum/index.php?f=20 Для всех, кому интересен Крым-вело, найдется много не только интересного, но и полезного.
  6. Анкеты собраны, результаты обработаны, проценты посчитаны, картинки нарисованы. Приходите смотреть. http://www.on-line.crimea.ua/forum/index.php?f=20 Всего было прислано анкет: 171, из Санкт-Петербурга и Ленобласти - 10. Всем, кто прислал анкеты - спасибо; каждый должен был получить от меня уведомление по почте и ссылку на результаты анкет. я уверена - вы найдете среди выложенной инфы много интересного для себя. Не только о Крыме - но и о велотуризме вообще. Результаты анкет содержат также самый полный на сегодняшний день список веломагазинов и веломастерских Крыма, в удобной для распечатки форме. Мы постараемся изменения отслеживать и список обновлять/дополнять.
  7. "П-пожалуйста, п-помедленнее, я записываю!" (С) Спасибо за отзывы. Взгляд со стороны не предугадаешь никогда полностью, лучше послушать, что люди говорят Так что такие обобщающие слова тоже очень нужны. Но анкеты не заменят
  8. potam Цитата:Кажись всё. Я в горы шёл, а не на танцы, отсюда и расклад. potam, снимаю перед Вами шляпу. Все велорюкзаки, что я видела, весили не больше 12-14 кг и уж точно не содержали такого основательного набора запчастей. Я даже испытала некую гордость за наши Крымские горы, которые многие и за горы не считают, а тут такая серьёзная к ним подготовка. Я так поняла, что Вы такой не один, и это радует. Хотя - несерьёзным и безалаберным крымчанам никогда не понять суровых и серьёзных северных парней Дядя Федор Цитата:Вы же диплом пишете, вот для диплома вполне можно использовать такие и подобные идеи. пока это еще курсовая. Хотя она уже явно выходит за рамки просто курсовой, для которой совсем не надо было затевать настолько широкое анкетирование и "поднимать" столько народу. Все идеи в диплом не поместятся - только не думайте, что я от них отмахиваюсь. Я их собираю, запоминаю, чтобы при случае передать тем, кто их в состоянии осуществить. То, что идея высказывается не-крымчанином - тем более ценно, значит, это нужно. По поводу маркировки маршрутов. Недавно КСС при содействии кого-то там и с помощью кого-то там (кого, не помню, а искать лень) промаркировали аж три маршрута и оч-чень гордятся достигнутыми результатами. Что касается маркировки веломаршрутов, то пока что я видела в нете только предложение главы КСС повесить на Штангеевской тропе знак "велосипед в красном кружочке" (оказывается, у них и такие есть, типо на веле низя), на что ему пригрозили эти знаки содрать и домой принести. Грустно всё это. И вообще, после развала СССР восстанавливать ту, отлаженную, систему туризма, хотя бы частично, в новых условиях крайне тяжело. SPb_Pavle81 Цитата:Хорош, но если снялся с рюкзачком, сел на маршрутку с кондишном, и через час уже на новом месте - еще и получше, не? Утрируете. Истина, как всегда, посередине.
  9. Lev G. Цитата:А еще можно "пол велосипеда" с собой в поход взять в виде запчастей "на всякий пожарный" и горевать потом когда у тебя по закону подлости сломается, что либо из другой половины Ты прав. potam Цитата:Никакакие телефоны магазинов не заменят подготовку на берегу. И ты прав. Я чувствую себя евреем из анекдота Да, это верх... как это сказать по-русски? непредусмотрительности - не взять с собой в поход каждому парочку запасных спиц и хотя бы одну цепь на группу. С другой стороны, невозможно предугадать всё. Катили мы как-то с горочки на скорости. Тут один велосипед резко тормозит с жутким звуком. Как оказалось, напоролся на какой-то металлический штырь, валявшийся припылённо прямо посреди дороги, покрышку разорвало вдоль см на пятнадцать, и вокруг ещё лохмотья. Хорошо, что это последний день похода был. potam, я не сомневаюсь, что, покупая такую редкую модель, Вы понимали, на что шли. Я не сомневаюсь, что в Вашем рюкзаке есть запасной петух и что рюкзак упакован так, что с ним Вы выживете даже на Северном полюсе. Я только позволю себе выразить сомнение в том, что там лежала запасная покрышка. Дядя Федор Цитата:В Крыму можно разметить веломаршруты, как это в цивилизованных старнах сделано. И издавать карту-атлас с ними (с уквазанием профиля, расстояний, набора высоты и т. п.). Попытка что-то разметить и издать имеется для пешеходников, но разметка очень плохая, карты плохо соответствуют местности. Ах, не сыпьте соль на рану. Крыму до цивилизованной страны, как до Луны по неразмеченному веломаршруту. Да, мысли такие бродят. Но велосипедистов -именно крымчан - в Крыму мало, и они никак не объединены. Что касается пешеходников - их просто в Крыму численно значительно больше, они есть во всех управляющих туризмом структурах, у них быстрее получилось хоть что-то сделать. В данном случае это лучше, чем ничего. Цитата:Еще, напрмер: Замечательная горная асфальтовая дорога, вообще, закрыта для кого либо, а она идеальна для велосипедистов, проезжается за день. Это я о дороге из Массандры в Алушту через Никитский и Чучельский перевалы. Она называется Романовское шоссе и проходит по заповеднику. Да, дорога выше всяческих похвал. Но она проходит по территории Его Величества. Крымский природный заповедник (КПЗ) находится под патронатом президента. КПЗу всё по фиг. Официально туда попасть можно только на экскурсию, на своем автобусе, и только в сопровождении сотрудника заповедника. Причем КПЗ не сильно-то и заинтересован в экскурсантах (я работаю в экскурсионке и на этом маршруте, знаю). С ними очень сложно работать турфирмам. Про рядовых туристов вообще что уж тут говорить. Нелегалом - да, проскакивают, но только не в июле-августе, когда дежурства лесной охраны выставлены на всех смотровых площадках. И не дай Боже вы сунетесь во время дня рождения президента - а это летом, кажется, в начале июля. Как человек, мотающийся по Романовскому шоссе в сопровождении экскурсантов, скажу пару фактов. Расписание движения машин в заповеднике довольно строгое: до 14:00 весь транспорт движется из Алушты в Массандру (точнее, на Грушевую поляну), после 14:00 - от Массандры в Алушту. То есть если вы будете утром ехать от Алушты или вечером - от Массандры, у вас очень мало шансов столкнуться со встречным транспортом, а Романовское шоссе имеет очень много закрытых поворотов. Самый беспроигрышный вариант - заночевать где-нибудь на краю заповедника в районе Гурзуфа, и стартануть на рассвете, до того, как лесная охрана проснётся. Ну и что, что слегка не доспите. Выспитесь потом. А впечатление от рассветного Солнца, которое здесь, рядом, остается только руку протянуть - оно остается на всю жизнь. На этом фото - Аю-Даг. Только не спрашивайте, откуда оно у меня
  10. SPb_Pavle81 Цитата:Что предлагается сделать с приложенным файликом? скачать, выделить цветом/шрифтом/или маркером понравившиеся варианты ответов и прислать мне. Игорь_М Цитата:если хочешь почитать про велопоход 2009 года по Крыму почитай тут: я отчеты обрабатываю параллельно с анкетированием, сравниваю результаты. Но на обработку одного отчета у меня уходит времени стлько же, сколько на обработку восьми-десяти анкет. Цитата:Анкета? смешно......) Смейтесь, сколько хотите.
  11. Цитата:Это надо купить, а потом ждать до новых веников когда будет востребовано. Ну почему сразу купить. Договориться с веломагазином и держать у себя маленький складик под реализацию. Цитата:А Выезд курьера в любую точку Крыма, это почём? а я что, разве такое обещала? Это точно не мои фантазии )) На самом деле о выезде можно договориться - в каждом конкретном случае, с конкретным веломехаником и на разумное расстояние. Цитата:В Питере-то фиг чего найдёшь, если это что-то не разлетается как горячие пирожки. Вы как-то недооцениваете крымчан. У нас в Феодосии есть официальный представитель фирмы Author и веломастерская, где обслуживаются модели вплоть до даунхилльных. Если какой-то запчасти нет в магазине, то есть шанс найти ее в сервисе. А сервис в Феодосии есть. Про другие города расписываться не могу.
  12. Или вот еще ситуация. сломался петух на Нижнем Шелене. звонят мне (у ребят другого телефона, кроме моего, не было ) Я звоню знакомому веломеханику. Он звонит тем ребятам и говорит телефон веломагазина в Судаке. В Судаке нет нужного петуха. ребята звонят опять. Тогда им советуют Симферополь. Группа гнездится на полудневку и засылает гонца в Симферополь... Они, если не ошибаюсь, почти целый день потеряли. А это спортивный поход был. А если бы у них на руках список веломастерских был? а если бы этот непонятный веломагазин в Судаке был в курсе, что петухи очень часто ломаются и что на GTчасто ездят и пошевелился бы слегка заранее? Если уж не телодвижений, то звонков и нервов точно меньше было бы)))
  13. На самом деле схема еще более простая))) Думаете, почему я это затеяла? потому что звонили частенько знакомые велосипедисты и спрашивали: и про жильё, и про веломастерские. Минимум - собрать именно эту инфу (список веломастерских и приютов) и выложить в общем доступе. Максимум - желающим пополнить собой этот список предоставить информацию о велосипедистах. вчера часа три общалась с владельцем жилья в Коктебеле. Он обеими руками за - чтобы ориентировать свою базу под вело. Первый вопрос, который он задал: а сколько обычно человек в группе? и потом было еще очень много вопросов. На часть из них мне уже даже удалось ответить)))
  14. Отдых вместе с велосипедом и велоспорт - вещи разные и часто несовместимые. Потому предлагаю их не путать. Я в данном случае говорю не о спорте, а об отдыхе. слово "Крым" в сочетании с "велосипед" сразу дает ассоциацию "походы". Но есть же и способ отдыха с велосипедом без длительных походов. я уверена, что среди велопитерцев наверняка есть существенный процент народу, который в длительные походы не ездит и ограничивается ПВДшниками (по разным причинам). Такой человек не поедет в Крым в поход на полторы недели. а любимый байк взять с собой хочется. О том, что байк предоставляет куда больше возможностей "побывать-посмотреть" - тыщу раз сказано, все это прекрасно знают. Разве плох вариант остановки на турбазе, например, дня на три. поездил вокруг, полазил, посмотрел - снялся, переехал дальше, еще где-то приземлился дня на три. И так далее. Ни одна турбаза не станет велотурбазой только от того, что вы на нее приедете. И далеко не каждая турбаза имеет условия для железных коней. А на Южном берегу настоящая проблема стать с палатками. Там вообще незанятых частными владениями территорий почти не осталось.
  15. На форуме "Велотуризм" уже создана тема об анкетировании по велоКрыму. Смысл анкетирования не только в том, что я, живя в Крыму, учась на геофаке и занимаясь написанием курсовой о велотуризме, собираю статистику. Мне это вообще интересно. Я намерена работать в туризме и дальше, связать свою работу с велотуризмом и мне важно знать мнение людей, которые приезжают в Крым на велосипедах. Почему вы приезжаете к нам в Крым, чего вы ждёте от отдыха в Крыму, в чем вы нуждаетесь, какие возникают сложности, что мы можем для вас сделать. Самый лучший способ узнать о велосипедистах - спросить их самих. Если Вы бывали в Крыму на велосипеде - выскажите свое мнение. Это интересно не только мне. http://velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=msg&th=144152&start=0&rid=0 Для тех, кто не любит бродить по ссылкам, выкладываю анкету прямо здесь.