udav

  • Публикации

    491
  • Сообщений в день

    0,12
  • Зарегистрирован

  • Посещение

О udav

Дополнительная информация

  • Имя
    andrew
  • Адрес
    Kazakhstan
  1. Как всесторонне судьи ни стараются оценить каждый поход, но всех качеств по полочкам все равно не разложишь. Всегда есть что-то, что есть смысл отметить специально. Поход может набрать средние оценки по всем номинациям, но иметь какую-нибудь изюминку. Про это надо писать отдельно, чтобы поход не затерялся. Отдельного упоминания требуют и первопроходы, открытия новых районов и даже стран... Интересны и редко посещаемые места, "открытия" никем ранее не замеченных достопримечательностей. Или необычные средства передвижения - отметить их записано и в "Положении". Внимания ко всему этому требует и тот факт, что плохие походы встречаются на самом деле редко. Кто в них будет ходить? Основная масса - походы хорошие, полноценные, интересные. Но даже очень хороший поход с качественным отчетом вполне может не попасть ни на какой приз ни по одной номинации. Просто потому, что есть еще круче. Между тем у пролетевших походов часто есть изюминки, которых нет у других, вот за это и стОит на них обратить внимание на форуме. Часто они в чем-то даже лучше других. И потом, у нас записана задача выявлять тенденции в велотуризме. Это тоже требует сравнительного обсуждения особенностей. Начну. Владимир Горбунов (Сахалин) - спасибо за редкопосещаемый велотуристами район. А еще... я вижу первый отчет, где выложены... звуки природы ) Сергей Лехан (Румыния) - пример наметившейся недавно тенденции ездить в балканские страны. Район незаслуженно игнорируемый, там и сложно, и интересно. Где еще в Европе вас задерет медведь? Мало кто (ну кроме тех. кто увлекается вампирами) знает слово "Трансильвания". А она есть. Дмитрий Галин (северная Норвегия) - неожиданно интересно описана такая холодная серенькая местность. Участники не жалели времени на саамские деревни, оленей и медитацию. С удивлением узнал, сколько можно найти достопримечательностей на краю земли. Татьяна Никульникова (Намибия) - как и по другим путешествиям автора, написано отлично! С экскурсами в историю, есть много интересных наблюдений природы. Интрига захватывающая! Иногда даже у меня мурашки по коже. В отчете немало полезной информации. Есть интересный обзор страны (и это не перепечатка, как у многих). С удивлением узнал разные вещи. И в целом, в комплексе, по своему классу ей написан уже не отчет, а ближе к хорошей научно-популярной географической брошюре. Катерина Костюхина (Аргентина, Чили) - для нашего велотуризма это открытие нового региона, вернее не всего, но по крайней мере многих районов этих больших стран. А еще поход особенен тем, что сеть дорожек изучена возможно лучше, чем местными чилийскими туристами. Юрий и Алина Касьяновы (Сицилия) - раньше не встречал походов по этому острову! Но должен же был кто-то не убояться мафии ) Авторы всегда старательно работают над отчетами, спасибо от читателей. Демоны тенденции байкпакинга. Алексей Трубецкой (Норвегия) - призов скорее не получит, а отметить надо, потому что это практически полярное путешествие со своим особым шармом. Наталья Орочко и Игорь Величкин получат призы в любом случае, но такие отчеты отметить надо все равно. За последние годы я собрал целое собрание сочинений из отчетов "Забрала", они все очень хорошие. Нет, есть просто хорошие, а есть прекрасные. И читается увлекательно, и масса хорошо подобранной полезной информации, и красивые фото, и грамотно сделанные литературные выдержки о природе. И в целом профессионально скомпонованы и оформлены. Александр Неупокоев и Анатолий Пырлик (Казахстан) - пример привлечения на конкурс клубов, долгое время развивавшихся довольно изолированно. Между тем карагандинский и павлодарский велотуризм имеют свою собственную интересную школу и существуют с давних советских лет. Кроме того, благодаря им теперь мы увидели довольно малопосещаемые районы. Мария Бойко и Андрей Басалаев (предгорья Алтая) - спасибо за редкий, малопосещаемый район! Светлана Симонова и тульская команда (Мадагаскар) - тоже замечателен малопосещаемым, если так можно выразиться, районом. Мадагаскар довольно популярен у буржуйских туристов (цивильных), для нас очень редок (знаю три велопохода, это четвертый). Но буржуи там занимаются секс-туризмом, а не велосипедным, как мы. Подготовка оборудования ужасная. Все, что ломается только от плохого выбора компонента - разваливались в количестве (где участники смогли найти такие велосипеды?). Отчет плохой, но читается с большим интересом. И из-за редкого региона, и потому что написано непосредственно и с юмором. Возможно, авторы нацелились на победу в номинации по количеству цитат. На номинацию "Увлекательный отчет" не заявились при этом (скромные). В походе участники погрузились в практически инопланетную среду. Мадагаскар - одна из немногих стран, которая состоит из одних лишь деревень и их окрестностей. Поход может занять первое место по автономности, но с конца. Но как это оценивать, если в этих деревнях ничего нельзя найти? В общем, поход ломает шаблоны. Александра Аверина ("Дикое поле", Черноземье) - спасибо за поддержание интереса к интересному, нечасто посещаемому району и хороший маршрут! Эмилия Лариева (Анды) - одна из главных находок нынешнего конкурса. Настоящая героиня! Насколько поход был тяжел, настолько же красив и захватывающ рассказ. Художественность такая, что кажется, не только автор там изменился, но даже я сам в процессе чтения начал меняться ) При этом никакой излишней цветистости нет. Отличный стиль! Глубокое проникновение в аутентичную культуру, хорошее (видимо) знание языка, длинный маршрут, тяжелые условия поспособствовали очень высокой познавательности. Правда, список различных природных и культурных объектов не так велик, автор больше уделял внимание внутреннему миру (людей и своему). Но это тоже необычная особенность похода. Так что и поход и рассказ необычный, и мероприятие одно из самых приключенческих. Павел Тарасов и Макс Халтурин (Чукотка) - очень редко посещаемый район, первопроход, куча инноваций, пакрафт, фэтбайк! Кстати, пакрафты - уже почти тенденция. В этом году, кроме Чукотки, это средство использовала Настя Янгирова. Еще одна заметная тенденция - все больше походов, в которых участвуют только девушки (в этом году походы №13, 16, 56, 79, 80, 85, 86, 89, 90), и даже при этом соло (№13, 16, 86, 89). Стоит также упомянуть, что в процессе обсуждения похода по Мангышлаку всплыл интересный поход, который на конкурс не попал (но, надеюсь, попадет в следующий раз). Это поход Константина Акчурина на Актолагай и Аккергешин. Поход хоть и короткий, но открывший совершенно новый район в велотуризме, и это первопроход. ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ А вы что думаете?
  2. По идее, годится любой инструмент, позволяющий пользователю как-то выразить свое отношение. Но важно, чтобы он мог и добавлять объект (цитату) сам, а не предлагать людям готовый список. Иначе как такой список формировать? Только если кто-то его сможет подготовить, а это рискованно. Поход набравший наибольшее число цитат должен получать бонус от читателей в номинации "Самый увлекательный отчёт" (кстати можно озвучить цитаты из такого отчёта на Вечере Итогов при награждении), а "Лучшая цитата" имеется ввиду же конкретная цитата, а не их количество. Иные отчёты количеством цитат могут задавить конкурентов на старте и те сразу выйдут даже без борьбы. А у нас же соревнование, должна быть равная борьба цитат. А, это пойдет в "увлекательность", да, согласен, это правильно. Но я все же имел ввиду не количество цитат, а количество лайков. Это разные вещи. Если какой-то отчет зафлудит количеством цитат, это не поможет ему победить, не самые интересные цитаты никто не залайкает. Но то, что имеет ценность и конкретная цитата, да, верно. Вот-вот форум должен мне дать возможность проголосовать еще порцию, и 4 лайка будет и у этой цитаты
  3. Форум выдает "Репутацию разрешено изменять только 10 раз за день". Теперь понятно, почему у нас так мало голосов.
  4. А как именно собираемся считать цитаты? Можно ведь награждать не конкретную цитату, а поход, который набрал больше лайков по всем его цитатам в сумме. Так можно и немного нивелировать статистическую погрешность, которая получилась из-за очень малого количества голосовавших. Кстати, я сейчас хотел воспользоваться своим конституционным правом тоже поголосовать, зарегился для этого под специальным ником elizaroff, но меня тут же забанили или что-то в этом роде
  5. " ...по прямой — всего тысяча с небольшим километров до Антарктиды! Но мы туда не поехали... (14)
  6. " … мы добрались до аргентинского пограничного пункта. Он оказался совсем другим, чем чилийский - три маленьких вагончика на колесах. В одном из них сидел одинокий, замерзший пограничник. Даже транспорта у него никакого не было, захочет - не уехать. Когда Саша протянул парню наши паспорта, он сначала даже не понял, что с ними делать. После длительного замешательства, попросил показать ему чилийские штампы. Увидев своими глазами, что его коллеги по другую сторону перевала как-то справились с вынырнувшими из пелены дождя русскими велосипедистами с ребенком, он явно приободрился, поискал и даже нашел листик для записи проезжающих (совершенно пустой), записал туда наши имена и поставил штампы в паспорта. Попрощавшись с одиноким пограничником, мы снова углубились в дождь, а он стоял у дверей и смотрел нам вслед... (14)
  7. " … выкапывать в жесткой земле канавки - для отведения воды в сторону. Лучше всего для этих целей подошел конусный ключ. Не зря мы его с собой возили! (14)
  8. " Но в лесах чрезмерно выпасают коров, поэтому навоза там оказалось столько, что палатку было физически некуда приткнуть. Ну и склоны везде. В результате мы остались в маленькой впадине, где не было кустов. Там по крайне мере нашлось два на два метра без кучек навоза. Но когда палатку мы поставили, оказалось, чтоб обмануть навоз нам все равно не удалось - земля под палаткой оказалась щедро смочена бычьей мочой. (14)
  9. " Мы совершенно спокойно относимся к калу скотины, но человеческая грязь - это совсем другое. Велосипедисты в этой остановке прибирают, видно, что вычищают какашки, но все равно пахнет. Из-за сильных ветров мест, где физически возможно перекусить или переночевать, очень немного. И это те же самые места, где проезжающие на автомобилях туристы будут какать. Ну неприятно же им какать на ветру! Так как проезжает туристов немало, а разлагается в сухом климате накаканное очень долго, то какашки реально лежат. В любом пригодном для отдыха месте. (14)
  10. " Полностью навоз с земли не очистишь, конечно, но хотелось хотя бы на большие лепешки палатку не ставить, а то они налипают. Таковы реалии велопохода в Патагонии - не для брезгливых. Навоз везде, на нем сидишь, на нем ставишь палатку, среди него готовишь, он есть в воде, а в воздухе пыль с частицами навоза... (14)
  11. " Когда стихает ветер, когда гаснет солнце и загораются звезды, когда Салар впадает в дремоту и укутывается в тишайшую тишину. Когда вокруг на десятки, переходящие в сотни, километров вокруг тебя нет ни единой живой души. Когда, кажется, что ты слышишь, как на небе медленно вальсируют звезды… Тогда ты понимаешь, что этот один миг стоил того, чтобы мерзнуть в ледяной пампе или глотать раскаленный песок, чтобы идти к этому мгновению через вселенные… (89)
  12. " Оглядываясь по сторонам, я не очень понимаю, что происходит: улицы перегорожены, на площади и центральной улице высыпало население всего города, включая алькальда и школьников. У меня нет выбора: я еду по обтянутой маркировочной лентой улице, как-будто в финишном марафонском коридоре. Больше ехать негде — это единственная улица к площади и выезду из города. При моем появлении на площади, где располагаются зрительские «трибуны» во главе с нарядным алькальде («мэр») и его свитой, повисает немая сцена, потом какой-то парень начинает хлопать в ладоши, его сначала неуверенно поддерживают отдельные люди, а потом вся эта толпа взрывается аплодисментами, криками «браво» и «давай». У меня двоякое чувство: с одной стороны, будто я финиширую Тур-де-Франс, с другой — словно оказалась в фильме Кустурицы. Поддерживая накал толпы (а что мне остается делать?), я, улыбаясь, машу рукой налево и направо и — поддерживаемая овациями, красиво и гордо выезжаю из поселка. Не позавтракав и без еды. В голове: «Аааа, что происходит? Что за ерунда?» Через километр меня обгоняет парень на велосипеде с разбитым лицом. Кровь капает с его подбородка, он лихо крутит педали, шлем болтается на руле, он улыбается от уха до уха и кричит: «Vale!!»… Меня озаряет догадка: местные соревнования по кросс-кантри. (89)
  13. " Тогда почему плачу я? Только потому что я иностранец, гринго, и вы думаете, что у меня полный карман денег? Мне отвечают: да, у тебя ведь нашлись деньги, чтобы прилететь в Америку, на другой континент. Я пытаюсь им разъяснить, что путешественники, как и люди, бывают разные. И есть, действительно, те, кто спокойно может платить каждый день большие деньги. Но существуют и другие: те, кто, например, идет к своей мечте годами, копит деньги, а путешествует очень скромно и экономно. Вот я: еду на велосипеде, ем простую еду, такую же, как и вы, а иногда и этого у меня нет, сплю в палатке и в жару, и в холод. И мой велосипед в автобусе занимает не больше места, чем три тюка вот той женщины… Когда начинается посадка и я подвожу свои вещи к багажному отсеку, мужчина, с которым я разговаривала, подходит к грузчикам, тычет на меня пальцем, безапелляционно говорит «не берите у нее денег» и уходит. (89)
  14. " Через 15 минут, затащив велосипед и рюкзак наверх, я ощущаю себя попавшей в один из фильмов Альмодовара: странного вида администратор с косячком в зубах и банкой пива в руках, лязгающие железные решетки, длинный коридор с высокими потолками, как в прожженных питерских коммуналках, выданный навесной железный замок, чтобы закрывать комнату, шум, грязь, по коридору вальяжно проплывают полуобнаженные жеманные трансвеститы с сигареткой в зубах, что-то напевающие или кричащие капризным голосом из одного конца коридора в другой (89)
  15. " Совершенно безводная и безжизненная пампа, только викуньи тревожно свистят и рассыпаются в разные стороны, а на подъезде к жилым кварталам такая грандиозная свалка, что от вони прямо выворачивало. Первые несколько километров дорога внушает надежду, что все не так страшно, как кажется, но потом она превращается в месиво из песка и камней разного калибра. Видно, как дорогу нещадно заносит и размывает во время таяния снегов на вулканах. (89)