Lev G.

  • Публикации

    2 291
  • Сообщений в день

    0,65
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

5 Neutral

О Lev G.

  • День рождения 30.04.1981

Дополнительная информация

  • Имя
    Лев Гордиленков
  • Адрес
    Ленинградская область, г.Шлиссельбург
  • Интересы
    геокэшинг, велопоходы, создание карт для Garmin, создание карты треков участников Фестиваля "ВелоПуть"

Посетители профиля

1 793 просмотра профиля
  1. Я не знаю, что именно вы понимаете под простым обычным ориентированием? "Официальные ориентирования" это вид спорта проводимый по традиционным, исторически сложившимся правилам, которые уже неизменны годами и которые записаны официальными структурами например правила спортивного ориентирования (Утверждено приказом Минспортуризма России от « 02 » апреля 2010 г. No 27) или правилах рогейна. , (это вроде российская интерпретация правил утверждённых другой официальной структурой - международной федерацией рогейна, но не изучал вопрос досконально). Если Вася Пупкин ПОЛНОСТЬЮ берёт эти готовые, уже давно написанные правила и копирует(или ссылается на них) в своё собственное Положение, то его ориентирование является официальным с точки зрения правил (именно это имелось ввиду). Если он берёт эти правила лишь частично, и придумывает что-то своё, противоречащее официальным правилам, это уже не официальное ориентирование, т. е. не вид спорта, а некое спортивное мероприятие. Когда непосвящённый человек представляет себе простое обычное ориентирование, он как правило невольно представляет себе именно спорт, официальные ориентирования (Это в силу исторических причин. Подобно тому как многие непосвящённые до сих пор ассоциирует велотуризм только со спортивным велотуризмом, называют велотуриста спортсменом и начинают расспрашивать его про категории, разрешения и т. п. официозный бред) . Хотя есть и проводятся всевозможные неофициальные ориентирования и BikeAdventure среди таких стартов выделяется особо, так как имеет очень большое число значимых отличий о которых я написал выше. К этому списку можно добавить ещё седьмой пункт. 7. Корректировка правил Официальные ориентирования - не подразумевают частую корректировку правил. Правила остаются неизменными годами. BikeAdventure - правила эволюционируют год от года, в зависимости от интересов участников и их запросов. Могут даже оперативно меняться на ходу (как это произошло на этот раз) Я лишь отделил мух от котлет, внёс ясность в понимание вопроса новичками, которые скорее всего даже и не подозревают насколько велики отличия у этих стартов и у которых в связи с этим может надолго сложится неверные представления об ориентировании. Причём некоторые возможно наоборот хотят именно официального ориентирования, но БА не даст им того, чего они от него ожидают. В этом была моя задача. Не ставил целью обидеть кого-то из организаторов других стартов. Эта тема про BikeAdventure, а не про официальные ориентирования. У вас всё по шаблону и без нытья, а у нас тут демократия и другие правила.
  2. Не надо путать соревнования по ориентированию и BikeAdventure, существует по крайне мере шесть очень существенных отличий. 1. Секретность района Официальные ориентирования - район рассекречивается не раньше чем за неделю до старта, тренироваться нельзя. Преимущества у тех кто знает район. BikeAdventure - район объявляется за 2 месяца, тренировки не запрещены. Даже те кто знают район рискуют легко потерять это преимущество, все равны. 2. Время на планирование дистанции Официальные ориентирования - карта выдаётся за 2 минуты или в некоторых случаях за пол часа. Планировать дистанцию нужно в одиночку. Преимущества у тех кто знает район BikeAdventure - карты выдаются за 3-4 часа до старта. Планировать дистанцию можно в компании друзей, это особое удовольствие делится идеями, особая фишка БА. Преимущества тех кто знает район снижаются, преимущества тех у кого много друзей повышаются) 3. Формат соревнования Официальные ориентирования - проводятся днём, формата 24ч нет, ездить можно только в одиночку. BikeAdventure - проводятся в любое время, каждый раз по разному, формат 24ч есть, ездить можно даже группами хоть по 5 человек. Полная свобода! 4. GPS и велокомпьютеры Официальные ориентирования - GPS и велокомпьютеры запрещены. (это в 21 то веке, когда у каждого в телефоне навигатор есть) Преимущества у тех кто знает район BikeAdventure - GPS и велокомпьютеры разрешены. Те кто знают район не имеют больших преимуществ, так как плохое знание района новичками компенсируется наличием GPS, который не позволит проехать им нужные повороты. 5. Расположение КП Официальные ориентирования - КП расположены таким образом, чтобы можно было отметиться не слезая с седла велосипеда. КП как правило не представляют интерес для фотографа. Как же скучно( BikeAdventure - КП чаще нельзя взять не слезая с велосипеда и их поиск отдельное увлекательное занятие.. При этом КП расположены в самых неожиданных и красивых местах: ДОТах, вышках, гигантских камнях, на берегах озёр, даже на островах... КП как правило представляют интерес для фотографов. 6. Требования к картам Официальные ориентирования - карты с обозначениями строго определённого стандарта, достаточно точные. Использование своих карт запрещено. BikeAdventure - карты каждый раз разные, может быть и карта рисованная художником и атлас и генштаб или даже подобие спортивной карты. Свои карты тоже разрешены! Преимущества у тех, у кого мышление неотформатировано стандартными картами, кто умеет ориентироваться по любым доступным картам. Вывод. Официальные правила рогейна уже давно морально устарели, а сам рогейн не имеет шанса стать олимпийской дисциплиной, так зачем тогда нужны все эти дурацкие правила? Я очень надеюсь на то, что организатор BikeAdventure никогда не опуститься до уровня официального рогейна или тем более спортивного ориентирования, а продолжит проведение этого уникального мероприятия согласно своим сложившимся правилам. У BikeAdventure до сих пор всё ещё нет конкурентов, это лучшая велогонка Ленинградской области!
  3. По большому счёту вы правы, как и в любой номинации нужен комплексный подход к оценке, но в "увлекательности" очень важна и сама форма повествования, её нестандартность. Приколы это только один из приёмов такой нестандартной формы повествования. Да, приколы это конечно далеко не единственный художественный приём способный повысить увлекательность, но очень действенный, который может сильно повлиять на зрительскую оценку, ну по крайне мере на мою)
  4. Спасибо. Хоть одно сообщение по делу вместо глумления. А нет ли фото изнутри (со снятой крышкой). Пробовал аналогичный способ при таком расположении концов пружины, это работает, но увы довольно плохо, с залипанием. Есть предположение, что само кольцо пружины должно вставляться не в место крепления стрелки индикатора, а как-то иначе или в иной последовательности.
  5. Влад, а может попробовать ещё раз Машу Токареву уговорить как-нибудь? Она невероятная находка, лучший кандидат на эту роль, просто огонь, так зажгла, повезло тем кто успел увидеть и услышать прошлый вечер Итогов хотя-бы в записи, я уже год под впечатлением. Иначе боюсь будет снова как на похоронах в сравнении с тем как вела она.
  6. Прежде всего хочется отметить выросшее число велопоходов с детьми среди участников Фестиваля. В этом году их десять! Причём с детьми совсем малого возраста. Это конечно не может не радовать, можно надеяться на то, что у велотуризма есть будущее. Спасибо участникам, что делитесь подобными отчётами, уверен они обязательно будут востребованы в будущем, ваш опыт полезен. Однако, взять на себя смелость и ответственность оценивать данную номинацию решились немногие. А те кто решился имели порой противоположные критерии оценки. Результат, который вы скоро увидите, был следствием двух несколько разных подходов. Я не пытаюсь гнуть свою линию, а напротив считаю, что истина рождается в споре и лежит где-то посередине. Мне, как одному из оценивавших эту номинацию, хотелось бы выделить и поддержать новый и важный на мой взгляд формат таких велопоходов - несколько детей(№57, 60, 64) и даже несколько велосемей как например отчёт №20. Его преимущество как мне кажется в том, что детям важно общение со сверстниками, а не только родителями, даже в походе. Я пытался посмотреть на вопрос с точки зрения того, что бы я выбрал будь я ребёнком, с кем бы я поехал и куда. Досуг ребёнка, наличие детских площадок, песочниц, мест где он может играть и т. п. был тоже плюс. За возраст тоже небольшой плюс. Наличие ведеоролика о походе большой плюс. Комфортная для ребёнка температура при которой его не надо кутать в десять слоёв. Наконец просто фотографии счастливого малыша. Технические подробности отчёта я в этот раз почти не оценивал, для этого у нас есть другие номинации, хотя вот думаю может и зря. Хотя само описание с фотографиями безусловно тоже брал во внимание, в этом запомнился отчёт №56, как на мой взгляд один из лучших. Был и другой подход к оценки, когда на первый план ставилось техническое описание способов перевозки детей, снаряжения, выбор мест ночёвок т. е. полезность отчёта. По этому показателю отчёты Кати Костюхиной (№8, 9,10) были вне конкуренции. Хотелось бы услышать ещё мнения тех кто читал отчёты с детьми Фестиваля или просто интересовался этой темой.
  7. Я тоже мягко говоря удивлён, что во всём огромном Питере нет мест, где можно снять небольшое помещение на 3, масимум 4 часа. Дата не принципиальна, можно даже на буднях, всё равно с других регионов никто не планирует ехать, а местным возможно даже удобнее будет прийти именно в будний день. Так как у нас все люди весьма активные и предпочитают тратить свои выходные как правило на ПВД, а не на сидение в аудитории. Обеспечить интернет-трансляцию и записать её, это даже важнее чем просто собраться(соберутся ведь всё равно скорее всего только местные). Пусть будет виртуальное общение, но это будет связь и диалог между представителями разных городов, велоклубов и возможно даже стран. Я бы не гнал лошадей. Да, результаты подсчитаны уже практически полностью, но можно же подержать их пока в секрете и дождаться тех людей кто может организовать всё на достойном уровне.
  8. Ради этого собственно и была придумана номинация "Самый увлекательный отчёт". По задумке в ней должен победить отчёт с наибольшей концентрацией и силой подобных приколов в отчёте. Но по факту эту номинацию мало кто оценивает, поэтому тут влияют и другие факторы. С другой стороны прочитать почти сотню отчётов всего за 1 месяц, да ещё и оценить их, это нелёгкий труд и не каждый располагает таким временем на это несмотря на желание. Спасибо, что отобрали самые сливки для нас, было весело!
  9. Полностью поддерживаю! Сергей не только единолично принял управление сайтом в сложные для конкурса годы, но и сумел найти время на разработку и отладку многих назревших улучшений. Перечислю только основные успехи: 1. Объединение библиотеки конкурса, находившейся на старой версии сайта до 2010г с новой улучшенной библиотекой. Единая библиотека отчётов с 2004г, где уже свыше 1800 отчётов! 2. Расширен функционал поиска отчётов в библиотеке по различным важным именно для велотуристам параметрам, например региону и месяцу. 3. Создан функционал и интерфейсы для загрузки фото для фотоконкурса и страницы голосований по фотоконкурсу, видеоконкурсу, увлекательному отчёту и экспертным номинациям. 4. Создан алгоритм для обработки результатов по большинству номинаций с учётом всевозможных правил и фильтров, которые мы тут напридумывали. 5. Создана новая форма обработки поступающих заявок, где участник может отмечать номинации для участия, добавлять ссылки на треки и видео. Причём доработан не только механизм занесения этих данных в базу данных, но и механизм автоматической отправки на почту оргам всей той информации, что занёс в форму участник. 6. Создан специальный функционал для модераторов для удобной правки любой информации занесённой через форму участником. 7. Оформление результатов большей части номинаций. И это не говоря про исправление многочисленных багов и рационализации доставшегося по наследству программного кода. Без преувеличения только благодаря Сергею Лебедеву сейчас всё ещё функционирует эта уникальная и пожалуй единственная в России площадка объединяющая велотуристов со всех регионов России и ближнего зарубежья называемая "ВелоПуть"..
  10. Признайся, на передаче 28-46 для вашего найнера с прицепом маловато будет мощности (это же даже менее тяговитая передача чем 22-34 на моих 26 колёсах). На другой крайней передаче 28-11 на асфальте выше 35км/ч уже не комфортно будет крутить, каденс высоковат будет. Вот ещё хотя бы по паре звёздочек с обоих сторон кассеты тогда будет идеал. Когда велосипед один, а решаемых задач много, тогда удобнее когда диапазон передач пошире, если же есть гараж, где штук 5-10 великов под каждую задачу, тогда соглашусь с тем, что удобнее выбирать не передачу, а велосипед в зависимости от предстоящей задачи. Это не моя логика. Моя логика в том, что всему есть предел оптимальности как нижний так и верхний. 99 передач мне не надо, устану переключателем щёлкать. Иметь 20-30 передач оптимально. Иметь шаг между передачами 10-15% оптимально. Диапазон передач 600 -700% оптимально, меньше хуже, а в большем диапазоне пока не вижу смысла.
  11. Надо сделать оговорку, удобнее для некоторых конкретных трасс, для которых заранее известен требуемый диапазон передач. Это верно для большинства соревнований, где трасса не раз прокатывается спортсменом во время тренировки. Для всех остальных случаев (покатушки, велотуризм, приключенческие гонки), когда условия заранее неизвестны и они каждый раз разные, удобнее иметь трансмиссию с максимально большим диапазон передач. Думаю вы не будете спорить с тем, что диапазон передач 3*9 всё ещё выше чем у 1*11(12). Вот когда изобретут 1*14(15) тогда будет разговор. Я не отрицаю прогресс, но и не питаю иллюзий насчёт его колоссальности. Колоссально, это когда сев на велосипед сделанный 15 лет спустя и потратив те же усилия, я буду ехать в несколько раз быстрее (в условиях для которых предназначен велосипед) , ну пусть хотя бы даже в 2 раза, пусть хотя бы даже на 50%. Увы, этого нет. В действительности там речь примерно лишь о ничтожных 5-10 процентах улучшений и это по всей совокупности этих "революционных" новшеств. Да, для большого спорта эти 5-10% возможно есть разница между первым и последним местом, но для велотуриста такая еле ощутимая разница не вызывает даже мысли об устаревании его железа. Главное достижение прогресса на мой взгляд это появление узкоспециализированных классов и подклассов велосипедов(компонентов) или возможность тонкой конфигурации байка под конкретные задачи и широкий выбор возможных вариантов его конфигурации. Главная беда прогресса, он даёт повод маркетологам снимать с производства старое, но весьма качественное железо, под предлогом, что оно якобы технически устарело, чтобы вынудить переходить на всё новые и новые разрабатываемые стандарты и тем самым стимулировать рост продаж, с целью получения максимальной прибыли. Чего добру пропадать, подари детям. Вот например моему племяннику (13 лет) родители подарили простенький Stels Focus (трансмиссия 3*7, с колёсами 26, тяжеленная стальная рама...), я чутка его улучшил и подготовил, и племянник уже умудрился с ним вписаться в Мичуринский полумарафон 35км, даже в середине протокола по своей группе приехал, несмотря на то, что вообще первый раз в своей жизни на соревнованиях участвовал. Его обогнали в основном только представители юношеских спортшкол, которые регулярно в подобных мероприятиях участвуют и велосипеды у них мягко говоря потехнологичнее будут)
  12. Мне повезло, в моём Deore XT эта заглушка была с обратной стороны индикатора, там даже пазы для неё сделаны специально. Снял её с индикатора, поставил, надеюсь временно. Даже не знаю. Может смысл в том чтобы научиться это делать. Пусть деталь и не столь важная, но мысль, что я что-то не умею чинить в велосипеде меня угнетает. А может дело в том, что я принадлежу поколению рождённому в СССР, которое привыкло чинить сломанные вещи, а не выбрасывать не задумываясь старые вещи и покупать новые как это делает современное поколение людей-потребителей. Вопрос нужности индикатора не вижу смысла тут обсуждать, он философский. Мы же не обсуждаем на форуме нужность велокомпьютера, пульсометра, каденсометра, навигатора, крыльев, катафотов.... и прочих велоаксессуаров. Кому-то они нужны, кому-то это даром не надо.
  13. Что за странный вопрос? Знание текущего положения цепи на звёздах помогает: 1) Избежать езды с перекосом цепи (актуально для системы тройника) 2) Понимать есть ли физически возможность переключиться на большую(малую) звезду кассеты или цепь уже находится на крайней звезде. Это понимание позволяет принять правильное решение о задействование левой или правой манеток. Вместо того, чтобы ломать рычаги правой манетки в попытке переключения с индикатором ты всегда знаешь когда надо переходить на малую(большую) звезду системы. 3) Психологически. Когда видишь, что запас звёзд уже исчерпан, а уклон впереди растёт, то принимаешь решение слезть и идти пешком в гору, а не пытаться вкручивать ломая кардан, так как спешиваться в середине горы порой неудобно и небезопасно, нужно или всё ехать или всё идти.
  14. Спасибо, конечно не откажусь от подарка, но всё равно хочется самому научиться их ремонтировать. Если это случилось один раз значит может повториться. Тем более на старом Deore у меня уже был подобный случай.
  15. После неудачного падения велосипеда сломался индикатор правой манетки Deore XT. После разбора и осмотра выяснилось, что все внутренности целы, однако причина в том, что сошла с нужного положения пружинка возвращающая стрелку индикатора. Решить на первый взгляд простую задачу оказалось непросто, так как не понятно как правильно установить данную пружинку (на фото). Перепробовал десяток вариантов, но результат не достигнут. Буду благодарен если кто-нибудь поможет мне решить японскую головоломку и объяснить (нарисовать) как правильно надо установить эту пружинку?