Lev G.

  • Публикации

    2 338
  • Сообщений в день

    0,64
  • Зарегистрирован

  • Посещение

О Lev G.

  • День рождения 30.04.1981

Дополнительная информация

  • Имя
    Лев Гордиленков
  • Адрес
    Ленинградская область, г.Шлиссельбург
  • Интересы
    геокэшинг, велопоходы, создание карт для Garmin, создание карты треков участников Фестиваля "ВелоПуть"

Посетители профиля

2 145 просмотров профиля
  1. В теории. Это если траектория движения одинаковая. А на практике получается, что на более управляемом велосипеде удаётся объехать, а не наехать на всевозможные препятствия, кочки, ямы, камни. Вот и получается, что лучшая управляемость, приводит к лучшей проходимости. Геометрия любого горного велосипеда проектируется производителем с учётом того, что на нём будут ездить налегке, а не с грузом на багажнике в 30кг, который очень сильно ухудшает управляемость даже на асфальте, не говоря уже о сложных сыпучих грунтах с приличным уклоном. Да это любой человек сразу ощутит если после долгого перерыва сядет на гружёный байк. Ухудшать управляемость ещё больше за счёт больших колёс в неасфальтовом туризме на мой взгляд глупо. Про карбон я не в курсе (для туризма его всё равно обычно не рассматривают), но что касается алюминиевых ободов и 26 покрых на данный момент пока проблем нет. Одни и те же производители выпускает сейчас аналогичные обода и покрышки в трёх вариациях 26, 27,5 и 29. С вилками аналогично. На кубке Мира ездят на том, что предоставляют им спонсоры - крупные производители веложелеза, у гонцов нет выбора. В любительском велоспорте всё более демократично и там можно встретить гонцов и на 26 и на 29 байках. Ну а в велотуризме, о котором тут собственно речь всё ещё более демократично чем в любом спорте и в велопоходы люди ездят на любых типах велосипедах в т. ч. и складниках и фэтах и даже лежачих велосипедах. Полагаю на этом поприще ни один стандарт не отомрёт никогда! Я и не отрицаю другие типы велосипедов. У велотуризма есть ещё одна специфика в отличие от спорта. Гонщик забрасывается на авто и используя свой МТБ ездит практически 100% по грунтам на спец. трассах, поэтому то как будет вести себя его байк на асфальте ему глубоко плевать. Велотурист при всём желании не может так поступить, даже в специально разработанных грунтовых маршрутах будет как правило 30-40% асфальта на заброску/выброску проезд городов или посёлков. Поэтому говоря об унивирсальности велотуристического МТБ немаловажны будут и скоростные характеристики байка именно на асфальте (это ответ почему фат и другие игрушки для велотуриста не универсальны). Проходимость больше от покрышек, протектора и давления зависит (чтобы корректно сравнить надо уравнять эти параметры у обоих байков, тогда разницу между 26 и 29 может и не заметишь). А управляемость больше зависит от геометрии байка (характеристик рамы, размера колёс, выноса, длинны руля..) Вижу я вас не убедил, тогда предлагаю посмотреть видео от более авторитетного в велопитерских кругах гонщика А теперь расскажите Андрею Галафееву, что на его детском велосипеде только за дровами да за пивом ездить))). Для тех кто не в теме, это многократный победитель и призёр кубка веломарафонов Ленинградской области, который свои победы до сих пор одерживает на велосипеде с 26' колёсами и с трансмиссией 3*9 оставляя позади сотни конкурентов на их карбоновых супербайках с 29 колёсами и современной трансмиссией 1*11 или 1*12. Маркетологи наверное уже готовы подарить ему карбоновый 29' байк, чтобы только он не творил этот раскол в мозгах потребителей) Главная мысль, которую я пытаюсь донести в том, что различия в физической форме, технике езды и мотивации в десятки раз важнее технических характеристик выбранного вами велосипеда. Велосипед мечты должен прежде всего быть таким, чтобы он мотивировал тренироваться, заниматься спортом, туризмом, просто ездить на нём. Каким должен быть этот велосипед по техническим характеристикам, всё очень индивидуально и никто кроме вас не сможет ответить на этот вопрос.
  2. Будете смеяться, но всем этим условиям отвечает хардтейл с 26' колёсами. Он более проходим так как имеет лучшую управляемость в сравнении с 29' за счёт меньшего параметра Trail (выкат переднего колеса) и у него ближе к земле центр тяжести. Управляемость особенно важна в велотуризме по сложным каменистым грунтам типа крымских. В Крыму, преимущественно горном, я побывал уже 10 раз и скоро поеду в 11 раз, так что всё это не раз проверено мной на практике. Далее, 26' колёса имеют меньший вес чем 29' колёса при прочей навеске одного уровня следовательно и велосипед будет тоже легче. Вроде очевидный факт. Да хардтейл 26' и более универсальный, так например я использую его и на асфальте и на грунтах и в велотуризме и в велогонках и зимой и в крымских горах, достаточно лишь подобрать соответствующую резину и давление. Сильно сомневаюсь, что с фэтом, будь он моим единственным байком, мне удалось бы достичь такой же степени универсальности.
  3. Во первых я не обобщал и не утверждал, что раньше на БА всё было хорошо, а сейчас всё плохо, а высказался только применительно к формату гонки, причём даже объективности ради упомянул, что есть те кто едет одним днём для которых есть лимит времени. Однако плюсов более длинного формата больше чем минусов. Во вторых подобную мысль высказали ещё три человека , т. е. получается, что "ныл" не только я один. Мне нравиться экспериментаторский подход организатора гонки, который не иссякает несмотря на более чем 10 летнюю историю проведения. Он не боится каждый раз пробовать новые места, форматы, правила, делая каждую гонку неповторимой в широком смысле слова, хотя провести всё по некой отработанной схеме казалось бы было менее трудозатратно, особенно учитывая отсутствие большой команды помощников. Но ещё более ценно то, что невзирая на сложности, в отличии от других организаторов подобных мероприятий, он прислушивается к мнениям и пожеланиям участников гонки, не воспринимает это как "нытьё". Одно это достойно уважения.
  4. Я на 62s пару раз терял трек из-за того, что не дождавшись утра следующего дня делал очистку текущего трека. А виной всему оставшаяся привычка от времён когда использовал 60-ку, на которой треки архивировались на карту памяти постоянно в процессе написания трека, а не только строго после окончания текущего дня (после 0:00) как на новых приборах. На 60-ке это было здорово придумано, ничего в ручном режиме сохранять не требовалось, всё записывалось автоматически на SD-карту, это гарантировало, что ни один трек не потеряется, но там был другой минус в том, что трек из архива на карте памяти нельзя было вернуть, чтобы посмотреть в приборе. В общем с Garmin всё как всегда - одно улучшают другое ухудшают.
  5. Ошиблись разделом форума. Это у вас в оффтопике любители поныть, занимающиеся бессмысленной болтологией. А у нас тут профильный раздел форума и конструктивный диалог с теми кто реально делает нашу жизнь лучше и интереснее. Давайте не мешать друг другу)
  6. 62s

    Предположу возможную причину, так как у меня один раз была подобная ситуация. На долгий старт может оказывать влияние совокупность множества причин, но наибольшее влияние оказывает включённая навигация по треку в котором содержится большое число точек (несколько тысяч или даже десятков тысяч). Следует останавливать навигацию по треку перед выключением прибора и желательно фильтровать загруженные треки до 500-1000 точек на трек или делить трек на части если эти точки нужны. Ну и по возможности не держать в "избранном" большое число треков.
  7. Я именно так и делаю, перед тем как вписаться в какую либо покатушку на велопитере определяю общую среднюю скорость ( исходя из расстояния и предполагаемых элок заброски заявленных организатором) и зная качество дорог и рельеф ( за много лет катания уже много где ездил и редко ошибаюсь) почти безошибочно определял матрасная покатушка это или спортивная тренировка на выживание. Сразу понятно смогу я держать заявленный темп или нет и стоит ли звать туда друзей.
  8. Как это нет? Даже смешно. На юг может и нет, а на север же сколько угодно места, рисуй карту хоть до Сосново, хоть до Лосево.
  9. В чём вообще смысл этого спора? Да, есть люди, я называю их консерваторы, которые считают, что раньше было лучше, а все новые технологии, стандарты, приборы, счётчики..всё фигня для современной ленивой тупоголовой молодёжи. Такие люди не используют навигаторы, а исключительно карту и компас, велокомпьютер как таковой для них лишняя вещь, отвлекающая от управления велосипедом, а если такие люди используют велосипед то чаще всего с жёсткой вилкой, а если с аммортизационной вилкой, то обязательно старых годов с резиновыми гофрами, которые позволяют без обслуживания работать вилки десяток лет. Я знаю и понимаю таких людей и более того сам в некоторых вещах такой вот консерватор, потому как несмотря на современный тренд и наличия средств, например не использую детали из карбона и контактные педали, а телефон и некоторые другие вещи покупаю раз в 10 лет. Нельзя сказать, что консерваторы не правы, ровно как и нельзя утверждать обратное. Применительно к этому параметру, средняя общая скорость, вокруг которого тут разгорелся столь жаркий спор, очевидно он удобен и полезен для многих, но есть и те кто в силу характера, привычки, консерватизма считает всё в уме и для них пытаться использовать этот счётчик это задача куда более сложная, чем те математические вычисления, которые они постоянно производят в уме. Тут каждый останется при своём и будет по своему прав.
  10. Мне тоже 8ч формат больше нравился. Там главная фишка была в кульминации, в этот последний час до истечения КВ сгущалась тьма, КП переставали легко искаться, начиналась тупёжка и ломёжка до финиша с фонариками. Сейчас нет этой изюминки и БАЛ ощущается как обычный рогейн, а не как приключенческая гонка. Против 8ч формата в основном те кто едет одним днём и рискует не успеть на последнюю элку. Но учитывая столь необычайно близкое место старта от города в этот раз, полагаю против 8ч формата никто бы не стал возражать.
  11. Функция эта действительно очень нужная везде. Остановки неизбежны и показатель средняя скорость в движении по жизни менее полезна чем средняя скорость общая. 1) На соревнованиях она позволяет понять насколько ты выдерживаешь нужный темп езды для данной трассы, а в длительных рогейнах по ней можно косвенно судить об степени твоего отстаивания от лидера ( например на 24ч БА скорость лидера всегда порядка 15км/ч, кажется это мало, но фактически удержать общую среднюю даже 12км/ч под силу лишь единицам) 2) На тренировках это важный показатель интенсивности нагрузки. 3) В походах это позволяет спрогнозировать прибытие к месту ночёвки или поезду/электрички в нужное время. Ты понимаешь нужно ли тебе ускориться или наоборот расслабиться. К счастью даже в туристических навигаторах Garmin, которые я использую, эта функция есть. Однако, мне как и автору темы, тоже непонятно почему же производители велокомпов не включают эту полезнейшую функцию в свои девайсы, причём даже в верхние модели, заставляя меня таскать навигатор, даже если навигация как таковая не нужна?
  12. По поводу совместимости, у разных производителей тормозов форма адаптеров может отличаться. Если хотите перейти на тормоз другого производителя первое что надо задаться вопросом - подойдёт ли к нему родной адаптер или входит ли в комплетацию адаптер или можно ли купить его отдельно?
  13. Там вроде принципиальная разница в типе тормозной жидкости. Avid на DOTе, а Shimano на минеральном масле. Прокачивать передний и задний разными жидкостями может быть неудобно (держать дома оба вида тормозухи). Лично мне нравиться Avid (у меня Avid Juicy 7 2008г покупки до сих пор в строю!) к ним есть спец. инструмент для правильной закрытой прокачки снизу вверх. С таким бюджетом можно брать не самую бюджетную модель тормоза, а практически самую топовую версию))) Хотя по качеству торможения и бюджетные вариант ничем не хуже (DB1 тоже тестировал), так что особого смысла переплачивать нет.
  14. Да уж, печаль. Могли бы сделать исключение из этого правила хотя бы для команд со взрослым. Значит BikeAdventure по прежнему остаётся нашей самой демократичной приключенческой велогонкой с минимальными и не категоричными запретами и при этом минимальным и не увеличивающимся в зависимости от даты регистрации стартовым взносом.
  15. Да, вижу теперь что стартовый взнос они действительно увеличили почти в 2 раза в сравнении с прошлым годом (соглашусь, что для многих это тоже может быть значимым фактором), но с другой стороны можно понять ведь их трудозатраты больше, там же не только рогейн, а ещё и разные квесты и пункт питания на трассе, а не только на финише. А по поводу детей писать оргам не пробовали? Всё таки их гонка проводится по своим правилам и там эти "компетентные люди" не где-то в австралии живут, должны пойти вам навстречу)