Lev G.

  • Публикации

    2 135
  • Сообщений в день

    0,68
  • Зарегистрирован

  • Посещение

О Lev G.

  • День рождения 30.04.1981

Дополнительная информация

  • Имя
    Лев Гордиленков
  • Адрес
    Ленинградская область, г.Шлиссельбург
  • Интересы
    геокэшинг, велопоходы, создание карт для Garmin, создание карты треков участников Фестиваля "ВелоПуть"

Посетители профиля

485 просмотров профиля
  1. Предположение неверное. По прошлому году в номинации "фотоконкурс" голосовали 36 человек, учтены оценки 12 зрителей. По этому году учтённых оценок навскидку будет более чем от 20 зрителей. Позже сделаю точную статистику, потерпите немного. Маленькая выборка к сожалению у нас только во всех экспертных номинациях и номинации "Самый увлекательный отчёт". По остальным номинациям оценивающих было и будет больше 10. По прошлому году из 10 лучших фото, только две были чисто пейзажными без велов и людей, ещё семь пейзаж и велики (включая победителя) и одна (на 10 месте) из походной жизни в лагере. Загляните в архив фотоконкурса 2015. Интересно сравнить насколько изменились предпочтения зрителей в этом году по 10 лучшим фото. Неправда. Назовите пример? Сейчас у нас есть только одно разделение - на классы в зависимости от продолжительности, больше никаких взаимоисключающих делений нет! Только отдельные независимые друг от друга номинации, причём есть возможность заявиться во все сразу, а не выбирать или или.
  2. В истории ВелоПути были периоды когда пытались искусственно делить на жанры. Я имею ввиду не фото (тогда фотоконкурса ещё не было), а отчёты, например на горные и равнинные, велопробеги и велопоходы и т. д. Ничем хорошим это не кончилось. Был срач на форуме по поводу критериев деления на эти группы, никто так и не смог дать чёткого критерия, потому как его нет, ведь большинство походов сочетает в себе множество жанров. Заявлялись как хотели, и в результате победу в одном жанре зачастую одерживали те кто должен быть в другом жанре. Уверен, что с фото будет точно также если начать делить по жанрам, ведь многие фото сочетают в себе и портрет и пейзаж и репортаж, в какую группу их относить? А затем что предлагаете делать, снижать им оценку за то что не соответствуют в полной мере заявленному(вынужденно) жанру. На мой взгляд это неправильно и несправедливо. Я полагаю, оригинальные фотографии, не вписывающие в строгие рамки какого-то конкретного жанра должны быть оценены наиболее высоко. Не выделяя жанры мы тем самым стимулируем делать больше именно нестандартных, интересных фотографий. Поймите разницу, у нас конкурс велопоходов и фотографий из велопоходов, а не соревнование профессиональных фотографов на лучший и качественный пейзаж. Да, для победы нужно проявить ещё и изобретательность, чтобы суметь заинтересовать своим фото специфическую зрительскую аудиторию велотуристов, понимаю что это не просто. Дерзайте!
  3. По поводу техники для фото, сейчас такое время когда даже снимая на мыльницу среднего уровня можно получить приличную для данного конкурса фотографию. Разница только в том, что возможно придётся поиграться с настройками, а не нажал и готово. Разрешение фото на конкурсе у всех около 1200*800, даже меньше 1Мп. Критерии оценки свои у каждого зрителя. Задача сравнить перед оценивающим зрителем не стоит, хотя понимаю, что может быть довольно сложно абстрагироваться от остальных фото. Оценивая, зритель голосует своей оценкой за то, что интересно именно ему как туристу. Таким образом смотря итоговые результаты, можно сделать вывод, что в настоящее время больше интересует в походах большинство велотуристов: документальное фото, репортаж, пейзаж, фото с велосипедом или что-то ещё например оригинальность и нестандартность фото...
  4. На самом деле имел ввиду несколько другое. Пусть оценка определяется только лишь проставленными баллами, но сделать так, чтобы комменты и показатели цитирования, влияли на сортировку отчётов, порядок расположении отчёта в списке. Сортировка по этой номинации должна быть не по номерам заявок, как это у нас сейчас во всех номинациях. Если сказать образно, чтоб наиболее "увлекательные книги" всегда были на виду, вверху html страницы. Тогда случайный новый посетитель сайта, прочтёт сначала наиболее достойные победы и возможно только после этого, сможет не потерять интерес, а проникнутся этой темой, и захочет прочесть и оценить остальные "увлекательные".
  5. Не совсем так. Т. е. да считается именно так как вы сказали "отклонение по всем моим оценкам а потом среднее по ним", но в итоге не так: не будут учтены не отдельные ваши баллы, отличающиеся от среднего более чем на 2, как полагаете вы, а либо будут учтены все ваши баллы, включая и те которые с расхождением в 4-5 от среднего, либо наоборот не будут учтены никакие ваши баллы, даже те которые почти совпали со средним. Это фильтр для отсева именно некорректно оценивающего зрителя. Если есть своя методика, то полагаю вам не страшны большие расхождения по отдельным оценкам, все равно в целом очень маловероятно, что ваши отклонения превысят 2 балла. На прошлом Фестивале не нашлось ни одного зрителя, ни по одной из номинаций, которых бы отсеял данный фильтр.
  6. За велик в кадре мне гораздо чаще хочется добавить балл чем снять, но действительно бывают исключения, когда есть ощущение что велик "лишний". За велик в движении и динамизм всегда хочется добавить балл. Вообще фоторепортаж (когда не обязательно велик, а видны или участники или палатки не обязательно крупным планом) оцениваю как правило выше чем просто пейзаж каким бы красивым он не был. Но и тут следует помнить, что неудачным расположением участников или походной атрибутики в кадре, можно легко испортить кадр, в этом случае просто пейзаж может оказаться выигрышным.
  7. А вот и нет. Это логика верна, только на любом обычном фотоконкурсе, а не фотоконкурсе Фестиваля ВелоПуть. Если не верите, посмотрите три лучшие фото прошлого Фестиваля по мнению зрителей. Что-то я сильно сомневаюсь, что кто-то из авторов этих трёх лучших фото, неделю ждал подходящей погоды и день ждал нужного освещения. Впрочем, это можно легко проверить заглянув в их отчёты. По поводу дальнейшего дробления на номинации, может подождём пару годиков, хотя бы до того момента когда число участников перевалит хотя бы за 100. Мы же не можем сделать число номинаций равным числу участников, не пора ли остановиться? ))) Тем более, что границы между художественным и документальным фото или иными делениями в велопоходах они очень условны.
  8. Толку об этом говорить. Известно, что руководитель Фестиваля не поддержал наши предложения, поэтому по крайне мере ближайшие годы нам всем придётся мириться с крайне недостаточным временем для судейства такого числа номинаций и авторских работ. Количество и качество собранных вами из отчётов таких приколов, на мой взгляд должно добавлять баллы за номинацию "Самый увлекательный отчёт". На прошлом Фестивале помню так сложилось, что первые в списке были далеко не самые "увлекательные", а было бы здорово если бы этот список формировался и динамически менялся в зависимости от числа комментов и таких вот цитат-приколов. Таким образом потенциальные победители в этой номинации всегда будут вверху списка, но интрига всё равно будет сохраняться до последнего, ведь мы не знаем кто кому сколько баллов несмотря на это поставил. Как вам идея?
  9. Спасибо. Неожиданно такая богатая коллекция набралась. Но, чтобы подогреть интерес к отчётам, надо бы номера отчётов после цитаты указывать. У большинства людей объективно нет времени прочитать хотя бы половину, нужны "рекомендации" для прочтения самого самого от тех кто смог осилить всё. Или хотя бы комменты к отчётам оставляйте. Это как реклама. С видеоконкурсом так работает, читая иные комменты, хочется увидеть этот ролик самому.
  10. Да, ваш видеоролик действительно будет скорее недооценён большинством зрителей именно по той причине, что жанр специфический. Если провести аналогию с кино, современные зрители хотят видеть триллер, а не драму. Но ведь это же не означает, что нужно вообще прекратить снимать драмы? Нельзя же оставить без пищи ту узкую аудиторию любителей именно такого жанра. Своей заявкой вы рекламируете свой жанр, одиночного велотуризма по северам. Это важнее, полученных оценок. Будет у нас 500-1000 заявок тогда мы обязательно поделим видео по длительности, жанрам, авторским целям. Но пока у нас номинаций и так с избытком. По поводу фразы "яркий ролик из ничего", имел ввиду, что не сам поход был "ничем", а количество и качество отснятого материала в походе было мало, почти "ничего". Не всегда по вине автора, например в силу погодных условий, вам ли не знать это. По поводу невозможности использовать приём "разнообразие ракурсов съёмки" в сольных походах. Я бы может тоже сказал, что это так, если бы не один яркий пример опровергающий это - видео от победителя прошлого видеоконкурса (на конкурсе была урезанная версия этого ролика), которая тоже ездит в одиночку и обходится без сэлфи палок и штативов. Советую посмотреть. Как вам её разнообразие ракурсов съёмки?
  11. 1,1В это уже полностью разряженный аккум. По моим наблюдениям минимум для работы надо 1,2В. Напряжение в процессе работы падает от 1.42В до примерно 1.15-1,19В, при котором навигатор уже не включается.
  12. Хорошая и многогранная тема. Во первых Фестиваль, это прежде всего обмен опытом, чем больше будет показано всевозможных стилей, подходов и направлений туризма тем лучше. Да, есть субъективность, но её не надо бояться, тот материал что может быть недооценен сейчас, может кого-то зацепить сильнее остальных или оказаться востребованным спустя годы, но для этого он должен сначала попасть в библиотеку и архивы. Во вторых год от года уровень фото и видео в целом растёт, людей всё труднее чем то удивить, конкурировать становиться всё сложнее. Если ваша цель победа на конкурсе, то придётся упорно работать над собой и своими работами, тут ничего не поделаешь. Но если цель просто участие, возможность показать себя и свой стиль похода, заинтересовать кого-то этим стилем, то полученные оценки и комменты не должны быть столь уж важны. По поводу моих субъективных критериев оценки видео. Их действительно много. Вот основные 12 по числу баллов. 1. Сюжет. На мой взгляд хорошо когда он есть, изначально понятно о каком регионе видео, кто, где, куда и зачем едет, хотя бы приблизительно. Чередование видеоряда без минимального комментирования в большинстве случаев минус, но бывают исключения когда всё понятно без слов. 2. Фон. Наличие красивых и разнообразных пейзажей в кадре всегда плюс. А их отсутствие или слабая раскрытость для регионов где они точно есть это минус. 3. Авторские комментарии. Как правило поход представляется ярче и живее когда участник(и) что-то комментируют в видео, хотя бы кратко и немного. Это оцениваю выше чем когда просто текст встроенный в видеоряд. 4. Участник(и) и велосипед в кадре. Если участники и велосипеды есть на видео это плюс. 5. Озвучка. Это очень важный критерий, так как от удачно подобранной озвучки может серьёзно измениться восприятие всего видео. Лично мне нравиться резкая и динамичная музыка, а не заунывная. Но бывают исключения, бывает видеоряд подобран такой, что наоборот более гармонична плавная музыка в стиле релакс. Дополнительный плюс если песня исполнителей из этого региона. Дополнительный плюс если участники сами поют или играют на взятых в поход музыкальных инструментах. 6. Разнообразие ракурсов съёмки. Минус когда однобразен ракурс съёмки, видео воспринимается как шаблонное снятое с регистратора. А когда и сверху и снизу и сбоку и автоспуск и макросъёмка, короче плюс за комбинированные съёмки. 7. Походный юмор. Если участникам удаётся удачно пошутить в кадре, как в КВН, за это можно поставить дополнительный плюс. 8. Монтаж и иные спецэффекты. Это необязательный атрибут ролика и не каждый приём может быть уместен и удачен. Однако тем у кого это хорошо получается сделать яркий ролик из ничего, хочется поставить на балл выше и это справедливо. 9. Колорит региона. Местные жители, их быт, постройки, выращиваемые растения, диалоги с ними. Тем кому удалось хоть чуточку показать колорит региона плюс балл. 10. Оригинальность. Это как в приключенческом фильме, когда смотришь и не ожидаешь чем всё закончится и хочется досмотреть до конца. А потом ещё раз пересмотреть видео и послать ссылку друзьям. Если это так то это плюс. 11. Качество видео. Если всё как в тумане на низком разрешении, то такое видео способно испортить самую лучшую задумку автора. За это можно получить минус много баллов. К счастью таких роликов на этом видеоконкурсе пока не видел. 12. Стабилизация. Частое дёрганье картинки или картинка под кривым углом, иногда за это хочется поставить минус.
  13. Понятно, что сразу не проверить, а если дома по приезду с похода вставить аккумы от которых навигатор не запускался в умную зарядку, какое напряжение она показывает?
  14. Вынуть и вставить обратно те же самые или другие? Какое напряжение показывает ваша умная зарядка на вытащенных аккумах?
  15. А настройки сбрасывает при замене аккумуляторов? Всё таки думаю, холод тут не причём. У меня навигатор однажды находился 10ч при -15°С, привык ездить с ним на руле и подобных проблем не было. Однако для запуска любого электронного устройства требуется намного больше энергии чем просто для поддержания его работы. Например на моём фотоаппарате вспышка просто нажатием кнопки не срабатывает, а срабатывает 5 секунд спустя при удержании кнопки, когда энергия достаточная для неё накопится. Это такая особенность Ni-Mh аккумуляторов (на которых работает и мой фотоаппарат) они не способны слишком быстро отдавать энергию, это усугубляется на холоде. Что если дольше чем обычно удерживать кнопку включения?