Lev G.

  • Публикации

    2 238
  • Сообщений в день

    0,67
  • Зарегистрирован

  • Посещение

О Lev G.

Дополнительная информация

  • Имя
    Лев Гордиленков
  • Адрес
    Ленинградская область, г.Шлиссельбург
  • Интересы
    геокэшинг, велопоходы, создание карт для Garmin, создание карты треков участников Фестиваля "ВелоПуть"

Посетители профиля

1 344 просмотра профиля
  1. Счётчики кВт среди просто любителей велосипеда пока ещё экзотика. Вопрос цены тут не последний, но цены рано или поздно рухнут, вот тогда и будем кВтами мериться)
  2. Соглашусь с тем, что суммарное время в движении на велосипеде действительно более правильный показатель активности, нежели суммарный годовой километраж. А я как-то даже не обращал внимание на этот счётчик в велокомпе, считав его ненужным, а в навигаторе так и вовсе нет такого счётчика. Теперь буду использовать его, спасибо за наводку.
  3. Открою вам горькую правду, Питер это тоже замКАДье (ну по крайне мере с точки зрения москвичей) Поверьте, правильно настроенный велокомп выдаёт точность такую же как правильно используемый телефон/навигатор, т. е. порядка 0,1-1%. А большая точность для данной статистики не нужна. Для кого? Да в первую очередь для себя, ведь годовой километраж это косвенный показатель вашей физической активности, а активность залог крепкого здоровья и долголетия. Если в динамике мои км накрученные за год растут значит всё у меня хорошо, а если наоборот год от года уменьшаются значит что-то не так и надо что-то менять. А сравнить с другими тоже интересно, иначе не понять много или мало ты проезжаешь и сколько же максимально реально проехать человеку. Вот было бы интересно в рамках темы подтвердить или опровергнуть такую мегатенденцию ВелоПитера как уменьшение среднего годового велокилометража в связи с появлением у многих автомобилей, потомства или иных уважительных и не очень причин ездить на велосипеде меньше. На это есть много косвенных признаков: год от года снижение активности пользователей в профильных подфорумах и увеличение активности в оффтопике, снижение числа велосипедов и увеличение числа автомобилей на различных Фестивалях, снижение числа участников на различных любительских соревнованиях... Но для этого, с позволения автора темы, надо расширить опрос. Кто сколько км проезжает в год за последние 5-10 лет?
  4. А способен ли навигатор используя такой датчик разделить вело и не вело километраж? Ну т. е. можно ли задать в настройках, чтобы навигатор считал км только по этому датчику, а GPS использовал только для корректировки размеров колеса, но км по GPS не учитывал? Если да, то соглашусь, что это полноценная замена велокомпу. Если нет, то толку от такого датчика не много (велокомп который считает только велокилометраж не заменит), разве что действительно в тоннелях спасать от глюков километража. Это не говоря о том, что безмагнитные датчики поддерживаются пока только самыми последними моделями навигаторов (например мой 62s уже не поддерживает их, несмотря на поддержку сенсоров ant), хотя очевидно, что за ними будущее.
  5. Да, но во время остановок навигатор порой ещё нужнее, так как остановки бывают например для поиска геокэшерских тайников(или поиска грибов) и последние десятки или сотни метров зачастую пешком круги наматываешь пока тайник найдёшь и при этом нужно вернуться обратно, где велик оставил. Навигация, да и трек тоже бывают не только полезны, но просто необходимы. Поэтому для геокэшеров/грибников идея использования средств навигации для учёта велокилометров очень плоха. Конечно, можно считать годовой велокилометраж тем к чему привык или что есть под рукой, если есть такая задача. Но как говориться: лучшее - враг хорошего. При цене навигатора/смартфона как минимум на порядок выше цены велокомпьютера, очень странно не позволить себе иметь последний, так как велокомп значительно облегчает эту задачу.
  6. Тот факт, что на тех или иных соревнованиях гонщики используют разный размер колёс и добиваются победы как на колёсах одного размера так и на колёсах другого размера с попеременным успехом, только доказывает то, что различия в скорости не в разы и даже не десятки процентов, а единичные проценты или даже доли процента. Так, что уровень подготовки спортсмена может оказаться весомее различия в размерах колёс. Вывод такой. Нам, простым любителям велосипеда стоит выбирать байк и колёса на которых именно вам будет комфортнее и удобнее ездить, а не которые более скоростные согласно неким далёким от реальной жизни теориям.
  7. В движении он очень точно считает километраж, хотя при остановках может и лишнего насчитывать, особенно если сигнал слабый. Если мгновенная скорость показываемая навиком при движении и велокомпа совпадают значит велокомп настроен верно. Я так проверяю.
  8. Возможно, по хорошему надо бы часов за 10-20 тест сделать с записью трека и без не пользуясь при этом вообще телефоном для чистоты эксперимента и сравнить разряд. Займусь как-нибудь этим как в походе буду. Но, что могу сказать уже сейчас. Львиную долю разряда телефона вносит подсветка экрана и уровень этой подсветки, а также Интернет траффик. Все остальные запущенные программы, службы, связь с сетью (если конечно не разговаривать по 5-10ч в день), приём GPS и т. п. даже в сумме редко набирают и 10%. С другой стороны, вряд ли кто-то использует смартфон чисто как треклогер, т .е не включает экран и не пользуется Интернетом. Поэтому то насколько хватит батареи будет определяться прежде всего активностью использования смартфона владельцем. Если программа для записи трека не будет использовать Интернет трафик для подгрузки карт (будет понимать оффлайновые карты), то включенное геопозиционирование и непрерывная запись трека хоть круглосуточно при выключенном экране даст просто ничтожный вклад в уровень разряда батареи. Я даже не ощутил разницы в разряде батареи с просто режимом ожидания без геопозиционирования. Просто проверьте это на практике и убедитесь сами, раз цифры для вас попугаи.
  9. Да, на относительно маленьких колёсах (имею ввиду стандарт 26" в сравнении с популярным нынче 29") мне определённо везде было комфортнее и да быстрее за исключением пожалуй может длинных прямых сравнительно хороших дорог, где существенной разницы именно в скорости не ощутил, хотя в поведении разница и там есть. По сути с меньшими колёсами в итоге меньше сил тратиться, за счёт этого и средняя скорость получается выше. Тут много факторов, это и более лёгкий разгон велосипеда с меньшими колёсами (важно так как на плохих дорогах часто приходится останавливаться и слезать с велика), легче выдерживать нужную траекторию при прохождении препятствий или сложных участков, легче перетаскивать через поваленные деревья и идти с ним по болоту (за счёт меньшего веса и габаритов). Совсем маленькие колёса не пробовал, за них утверждать не берусь.
  10. Раз в год сбросить счётчик на ноль у велокомпа гораздо проще чем запускать/останавливать программы каждый день садясь/слезая с велосипеда. Был у меня правда в одном походе неприятный случай - провод у велокомпа оторвался. Но во первых это практически сразу замечаешь, так как при езде невольно периодически на велокомп смотришь, во вторых на навигаторе тоже счётчик есть. Запомнил циферки, дома проводок припаял, одометр велокомпа на нужное значение увеличил, там есть такая возможность. Не запомнил бы, можно было бы и по треку потом высчитать, зная место поломки. Проблема была закрыта. Вывод такой. Вечных вещей нет, любое самое надёжное устройство может неожиданно сломаться, поэтому возить в походы вещи с аналогичными функциями может оказаться весьма полезно.
  11. Ну согласен пусть не совсем любого, но всё же достаточно. Как программа автоматически может узнать, что вы едите на велосипеде, а не пешком или плывёте, летите? Мне например просто лень было бы включать программу, Страву или ещё что-то если я просто еду например 1км до магазина или до родника со стоянки или по заранее известному маршруту на работу. Зачем мне постоянно писать трек, включать программы? Вы там в Страве совсем повёрнутые что-ли? Смешно же. С велокомпом садишься на велосипед и едешь в своё удовольствие, а он сам всё считает без вопросов.
  12. Предположу, что разгадка противоречия в УСКОРЕНИИ. Несмотря на большее трение качения, рассчитанное физиками теоретиками, колесо меньшего диаметра легче раскрутить до высоких скоростей, за счёт меньшего вращающегося веса при прочих равных. Теперь, что касается скорости. Если дистанция очень мала, скажем 100-200м, то велосипед с колёсами меньшего размера покажет большую среднюю скорость за счёт меньших усилий велосипедиста на ускорение. Ускорением можно объяснить и выбор колёс меньшего размера для установления мировых рекордов. Раскрутить колесо меньшего размера (веса) до запредельных скоростей, требует чуть меньших усилий велосипедиста. И не важно, что поддерживать эту скорость сложнее, важно ведь зафиксировать факт рекорда, т. е. мгновенную скорость, а не среднюю. Если речь о более приличном расстоянии или тем более о марафоне по идеально ровному асфальту, то велосипед с колесом большего размера(в разумных пределах разумеется) покажет лучший результат средней скорости, так как требуется прикладывать меньше усилий (не в разы конечно) при стабильной скорости велосипеда. Не спорю. Но это в теории. А на практике асфальт зачастую бывает такой кривой яма на яме, маневрировать приходится (с манёвренностью у большеколесников туго), добавим к этому рельеф нарушающий стабильную скорость, про грунты вообще молчу, кочки да гряземес жуткий периодически встречается, никакой стабильной скорости, Россия одним словом. Вот и летит ко всем чертям вся эта теория о мировом превосходстве найнеров большеколёсников)
  13. Современные велокомпьютеры позволяют менять батарейку не теряя километраж. Более того есть индикатор когда заряда мало. Проводные работают 2 года от одной батарейки, учитывая мой километраж это порядка 9000км, батарейка стоит 20-30р. ODOметр который есть абсолютно в любом велокомпе я как раз использую чисто для учёта годового километража. Полагал, что именно для этой цели все его и используют, разве нет? Но если даже не сбрасывать его на ноль раз в год, то легко высчитать километраж если запомнить сколько было на счётчике в конце прошлого года. Конкретно у меня модель VDO M3 проводной, но для целей записи километража подойдёт и более простой.
  14. Написал в личку.
  15. По теме: За год мой километраж стабильно укладывается в интервал 4000 - 5000км (никак не удаётся его увеличить, но буду работать над этим ). Да, это немного, на фоне остальных, но километр километру рознь, а большая часть моих километров не по асфальту, а по дорогам где километр за два, а то и за три асфальтовых можно считать. Так что имеет ли вообще смысл километрами тут мериться сильно сомневаюсь. За сутки был рекорд 260км. (в этом году байкадвэнча оказалось необычно длинной) Касаемо используемых устройств, тут на форуме противоположные мнения, так как цели использования у всех абсолютно разные. Вот и устройства оптимальные для этих целей разные. К чему этот спор слепого с глухим, ведь если чётко определиться с целью использования устройства то всё окажется просто: 1. Для записи суточного (годового) километража (для ответа на вопрос топикстартера) - достаточно любого дешёвого велокомпьютера с функцией автоматического выхода из спящего режима (цена вопроса порядка 1000р). Любые другие девайсы могут разрядиться, можно забыть включить, не взять и т. д., то есть это не гарантирует 100% подсчёт вашего километража за год. 2. Для записи трека (именно для записи, а не для навигации!) - оптимальный вариант смартфон, так как он есть практически у любого (дополнительных расходов на покупку иных устройств не требуется). Аккумулятор включённое геопозиционирование садит не сильно. Есть программы которые позволяют писать трек с выключенным экраном и используют оффлайн карты без Интернета, на которых в любой глуши можно посмотреть свой трек. Пример программа Rmaps, которая в ходе тестирования за 1ч записи разрядила на 2% аккумулятор смартфона. Т. е. телефон если его использовать как треклогер сможет работать до 50ч. 3. Для навигации (если нужно периодически смотреть карту и ориентироваться по ней) - лучший вариант Garmin 60-й серии. Водозащита, кнопочное управление, питание от АА (которых можно хоть 10шт с собой взять), специальный экран хорошо читаем днём даже без подсветки, оригинальное крепление на руль. Для тех кто не ездит в походы или на катает сильно долго, возможно более оптимальны будут навигаторы позиционируемые как вело, обладающими некоторыми интересными функциями, которых нет в туристической серии. Телефон не годится по многим причинам: экран не читаем на солнце даже с подсветкой, плохая водозащита, сложно управляться с сенсорным экраном в движении. 4. Для спорта - тут всё сильно индивидуально, смотря какой спорт или виды спорта. Скорее всего придётся раскошелиться на современное устройство поддерживающее датчики каденса, пульса, чертящие разные профили высот, графики и т. п., с быстрой передачей данных в Интернет для слива на всевозможные онлайн сервисы своей активности.