Конкурс "Самая неординарная достопримечательность"

"ВелоПитер", совместно с фирмой "ПИК-99" и новым проектом о покатушках "ВелоГид" проводят конкурс на нахождение «Самой неординарной достопримечательности» .

Что можем мы, велотуристы, найти в лесах, полях, а то и болотах? Что открыто нам, но, как правило, сокрыто от глаз "обычных" людей? Объекты бывают самые разные! Например, мне случалось находить старинный клепаный паровой котел, ажурный металлический крест, стоящий прямо в болоте, гильзы от немецких автоматов, петроглифы, финский дорожный указатель, уцелевший на Карельском перешейке еще с довоенных времен. Словом, оцениваем нечто такое, что мало кто видел. Это может быть какой-то артефакт (немецкая каска, крест), или сам объект. Например, в Тверской области можно увидеть такой памятник: огромный серп и молот, а на вершине серпа стоит трактор, выпущенный во времена первых пятилеток. Согласитесь, не каждый день такое увидишь!

Надо сказать, первый конкурс удался на славу. Нам присылали работы с удивительными объектами - профиль Ленина на скале в Саянах, ракетные шахты под Архангельском, каменные изваяния... В конкурсе участвовала вся страна, а некоторые работы приходили и из-за рубежа!

Критерии оценки

Главный критерий: Уникальность в своем роде! Т.е. Вы сфотографировали нечто действительно редко встречающееся, неординарное, ради чего действительно стоило выехать из дома!.

Критерий номер 2: Художественность и композиция снимка. Раз уж попалось вам в руки, или на глаза "нечто редкое", то надо постараться снять красиво!

Критерий номер 3. Труднодоступность. Неординарную достопримечательность вы можете увидеть в трех километрах от города. Это случается. Но если по первым двум пунктам оценки мы не выявим победителя, то учтем фактор труднодоступности.

Подведение итогов

Конкурс задуман как постоянно действующий, и периодически мы будем подводить его итоги и награждать победителей. Первые награждения пройдут в ноябре 2007 года, а заявки можете присылать до конца октября 2007.

Призы - снаряжение для велотуризма производства ПИК-99.

 

ВНИМАНИЕ! ИТОГИ КОНКУРСА-2007!

Первое место занимает работа "Деревянная дорога"
(Заявка номер 4, Павел Феоктистов, клуб Probike, Урал)
. Конечно, качество фотографии оставляет желать лучшего, но сам объект кажется наиболее удивительным из всех представленных. Да и место, где он был найден, довольно труднодоступное.

Приз - рюкзак ТРЕК-45 с чехлом!

Второе место занимает работа "Миномет", заявка номер 12, Дубинкина Светлана, велоклуб Караван. Что тут сказать? Конечно, фотографировать нужно лучше, но сам объект - миномет на позициях... удивительно! Приз Трек-5 (сумка на руль для перевозки фотоаппарата)

Третье место занимает работа Дмитрия Булавинова "Семафор" (Заявка номер 15). Приятно вручить приз не только за удивительный объект - действующий семафор в XXI веке, но и хорошо снятую работу. Приз - велочехол!

Судили конкурс сотрудники фирмы ПИК-99, у которых можно и получить призы. Пишите: Сергей

Обсуждение конкурса на форуме

ПРИСЛАННЫЕ ЗАЯВКИ!

"Чем круче джип... "

"Чем круче джип, тем дольше идти за трактором" - известная всем поговорка. А если в роли джипа выступает сам трактор? Тогда происходит непоправимое...
В районе оз. Вуокса, после полуторачасового пешего похода с велосипедом на плече по остаткам дороги, посреди болот и лесов был обнаружен достаточно "свежий" экспонат белорусского машиностроения. В очередной раз убеждаемся в преимуществах двухколесного транспорта :)



Автор: Гусев Аркадий
дата съемки: 05.05.2007
Покатушка в районе Вуоксы.

Заявка №2

"Остовы затопленых кораблей... "

Остров Коневец расположен в Ладожском озере. На острове расположена языческая реликвия Конь-камень, действующий
православный монастырь, и еще много чего. Но самая удивительная достопримечательность - полузабытая база по испытанию торпед, расположенная на северной оконечности острова. Рядом с базой расположен залив с потопленными кораблями. Добраться туда нетривиально: Сначала до пос. Владимирский. Там на катере на остров. От монастыря по дорожке вдоль левого берега на север.

Автор: Романенко Юрий
дата съемки: 13.06.2007

Заявка №3

"Готика"

Фото сделано в походе 5 к.с на Северном Урале. Этот готический Дом Культуры находиться в п.Полуночное, в этот поселок после Второй Мировой Войны сослали пленных немцев с семьями. Здесь они жили, и дом Культуры построили в готическом стиле в память о родине. Сейчас здание находится
в аварийном состоянии. А сам поселок населяют типичные немцы, даже необычно увидеть в русской глубинку немецкую девушку Герду гражданку РФ.

Автор: Феоктистов Павел
велоклуб Probike
Урал

Заявка №4

"Деревянная дорога "

Фото сделано в походе 5 к.с на Северном Урале. Находиться дорога в
долине р.Велс. Она соединяла ИвдельЛАГ с ВишерЛАГом через Главный
Уральский хребет. А конкретно деревянная дорога проходит по топкой
долине Велса, протяженность 12 км. высота 1 м. ширина 3 м. Грунт топкое
болото 1.5 м. глубиной. Дорога вся сгнила и сейчас по ней ехать
невозможно, и даже подойти. Такое сооружение, честное слово, я видел
впервые...



Автор: Феоктистов Павел
велоклуб Probike
Урал

Заявка №5

"финский дот времён Зимней войны"

Этот дот расположен в Укрепрайоне Сумма-Кюля и носит название Sk-2 по финской классификации. Вокруг озера Summajarvi (ныне Желанное) во время Зимней войны 1939-1940 гг были ожесточенные сражения. Данная местность изобилует огромным количеством финских дотов. Красная армия, при захвате дота, стремилась его взорвать, пока финны не отбили назад, поэтому большнство дотов превращено в бетонный фарш. Дот Sk-2 отличает удивительная сохранность боевых казематов, засев в которые можно почувствовать себя финским пулемётчиком. Так же дот отличается труднодоступностью. Что б попасть к нему, необходимо преодолеть порядка 700 метров через рвы, болота и густой ельник. Однако труднодоступность оградила этот дот от превращения в свалку. Добраться туда можно следующим образом: На дороге Каменка - Выборг, приблизительно в 6 км от Каменки находятся братские могилы воинов РККА. За ними, где-то через 1 километр будет поворот к дачным участкам. доехать до конца оных, дальше взять азимут и ломить напрямик через лес. Никаких дорожек к доту нет.

Автор: Романенко Юрий
дата съемки: 11.06.2007 г.

Заявка №6

"Самая несгораемая подвеска для котелка"

Уж не знаю, достоприммечательность ли это... Самая несгораемая подвеска для котелка! находится на острове напротив Мелойгубы, что в Уницкой губе Онежского озера. В саму Мелойгубу дороги нет, 11 км Узкоколейки заросли и завалены. Мы проехали с Уницы с переправами через протоки между материком и островами.

Автор: Пашков Владимир
дата съемки: 11.06.2007 г.
Карелия

Заявка №7

Канатный паром на старом русле Сайменского канала.

Какие ассоциации возникают сейчас у большинства людей при слове "паром"? Обычно представляется большое морское судно с палубой для автомобилей и
комфортабельными каютами, совершающее рейсы куда-нибудь в скандинавские страны. Но так было не всегда. Когда-то давно при слове "паром" большинству людей представлялся плот, перетягиваемый с одного берега на другой на канате. Один из них находится всего в 175 километрах от Петербурга, на территории уже сопредельного государства - Финляндии.
Паром находится у слияния старого и нового русла Сайменского канала у деревни Суикки, и соединяет берег с дамбой, разделяющей старое и новое русло
Сайменского канала. Паром предназначен только для пешеходов и велосипедистов. С берега на берег паром перетягивается на канате, и работает по принципу
самообслуживания. То есть, паромщика там нет, за канат нужно тянуть самому.

Автор: Бахметьев Кирилл Владимирович
дата съемки: 12.08.2007 г.
Финляндия

Заявка №8

Разводной мост на старом русле Сайменского канала

Мост расположен на старом русле Сайменского канала у деревни Кансола в Финляндии. Этот мост, скорее всего, был построен при строительстве старого канала. То есть, ориентировочно 1845 - 1856 годы. Мост имеет откатную конструкцию. То есть, пролёт моста мог откатываться в сторону на роликах, освобождая проход для судов. Таких мостов на Сайменском канале было несколько. До наших дней сохранился только один.

Уникален этот мост, прежде всего, тем, что прекрасно сохранился до наших дней в первозданном состоянии. У моста цел разводной механизм в виде роликов, на которых пролёт моста откатывался в сторону, и шестерёночного механизма с зубчатой рейкой, с помощью которого пролёт моста приводился в движение. Много ли Вы знаете разводных мостов середины XIX века, доживших до наших дней? К примеру, мост Лейтенанта Шмидта за тот же период пережил уже три жизни.

Подробное описание поездки, в ходе которой были обнаружены данные объекты, смотрите здесь: http://kvb.railclub.ru/puti/20070811.php

Автор: Бахметьев Кирилл Владимирович
дата съемки: 12.08.2007 г.
Финляндия

Заявка №9

Руины древнего Херсонеса

Собственно часть стены в древнем Херсонесе.

Автор: Бырдина Ольга
дата съемки: 20.07.2007 г.
Крым

Заявка №10

Подвесной мост

На фото изображен подвесной мост, находящийся в деревне Винницы Ленинградской области. Был сфотографирован во время велопохода по северо-востоку Лен. области.

Автор: Алексей Сурнаков
дата съемки: август 2007 г.
Ленобласть

Заявка №11

Большой камень

Название фотографии не слишком оригинальное, но в Швеции этот объект так и называют - Stora sten, или Большой камень. Классифицируется этот объект как erratic block (англ.), что означает, по-видимому, что камень не является выходом на поверхность коренной скалы, а представляет собой отдельный кусок породы. Объём этого "куска" около 400 кубометров, что делает его одним из самых больших объектов такого рода в Швеции.
Трудно ли до него добраться? Дороги там, в районе селения Тюнгшо, конечно, есть, хотя и не асфальтовые. Но туристские автобусы туда не ездят, так что всё держится на авто- и велотуристах.

Автор: Виктор Сараев
дата съемки: 30 июля 2007 г.
Швеция

Заявка №12

Миномет

Хребет Муста-Тунтури, Заполярье, практически берег Баренцева моря. Немецкий миномет с застрявшим снарядом, стоит со времен сражений на хребте в Великую Отечественную Войну. Метрах в 5 находится пещера с неразорвавшимися минами. Удивительно, что такое осталось после разминирований, проводившихся после войны.

Добраться до этого места так: на поезде до Мурманска, получиить пропуска в погранотряде, дальше около 120 км по извилистой дороге по сопкам до п. Титовка через контрольно-пропускной пункт, далее в сторону Перевала на полуострова Средний и Рыбачий, по старой немецкой дороге, почти до ее конца около 10 км, пешком по сопкам.

Автор: Дубинкина Светлана, велоклуб Караван
дата съемки: 25 июля 2007г.
Кольский полуостров

Заявка №13

Леонид Демин

Заброшенное судно "Леонид Дёмин". Вот уже 4 года лежит на мели в непосредственной близости от берега о. Гогланд, что в Финском заливе.
о. Гогланд - самая западная суша ленобласти, немного дальше него, по воде, проходит граница с Финляндией. Добраться до острова можно только на корабле, причем задача осложняется действующей погранзоной. Потом
нужно проехать на байке или пройти пешком несколько километров на другую сторону острова, пройти несколько метров по мели и
забраться на само судно.

Автор: Кутищев Александр
дата съемки: май 2007г.
остров Гогланд

Заявка №14

Мяккипяллюс

1826-1843 г. Под руководством В.Я. Струве, на о. Гогланд было произведено первое в России измерение геометрической фигуры земли.
2000 г. на высшей точке массива Мяккипяллюс вмонтирован в скалу специальный
инструментальный штатив с памятной доской.

 

Автор: Наталья Юрковец
дата съемки: май 2007г.
остров Гогланд

Заявка №15

Действующий семафор

Снимок сделан станции Видлица во время автомобильного волонтёрства на 1000-км марафоне вокруг Ладоги, проводимом клубом "Балтийская звезда".
Это один из действующих семафоров на железной дороге Лодейное поле – Янисъярви, огибающей Ладожское озеро с востока.
Управляются эти семафоры по старинке -- системой тросов с противовесами. Помните, что семафор и ж/д светофор -- вещи разные!

 

Автор: Дмитрий Булавинов
дата съемки: 04.07.2005
Карелия

Заявка №16

Ракета на берегу озерца

Снимок сделан в лесу, во время поездки на машине в окрестностях озера Волоярви.
Возможно, это корпус ракеты, но скорее -- это макет ракеты, выброшенный из какой-то военной части или пионерлагеря.

 

Автор: Дмитрий Булавинов
дата съемки: 23.04.2006
Карелия

Заявка №17

Двигатель от ИЛ-2

Снимок сделан в восточной части болота Неодолимое во Марш-Броска.
Судя по тому, что двигатель 12-цилиндровый,
изображённый на фото следопыт и сделал вывод, что это двигатель от штурмовика ИЛ-2.

 

Автор: Дмитрий Булавинов
дата съемки: 23.04.2006
Карелия

Заявка №18

Мост из железнодорожных платформ

Снимок сделан где-то между Юстозером и Поросозером
во время велопохода по Южной Карелии.

Рассказ о путешествии:
http://www.bulawka.ru/travel/story/20030705/

GPS-координаты: N 63 04,998; E 32 38,671

Автор: Дмитрий Булавинов
дата съемки: 08.07.2003
Карелия

 

Прием заявок завершен! Идет судейский процесс