РЕФОРМА ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Правила дорожного движения для велосипедистов.

В клубе ВелоПитер готовится документ, который должен инициировать пересмотр ряда правил дорожного движения в части движения велосипедистов. Наш клуб всегда был самой организованной частью велосипедного сообщества страны, и не удивительно, что именно мы решили взяться за исправление ситуации с некоторыми пунктами правил, которые кажутся нам странными. Ниже приводится письмо, которое после обсуждения, мы направим в соответствующие органы. Вероятно, может потребоваться и собирание подписей, ибо один автор – хорошо, а много – более убедительно. Итак:

В ГИБДД

Подразделение ответственное

за изменения в ПДД уточняется.

 

Массовое появление велосипедистов на дорогах наших городов – явление новое. Еще три – четыре года назад их было в десяток раз меньше. Отсюда и явная проблема: современная версия ПДД по нашему мнению в связи с изменившейся дорожной ситуацией нуждается в доработке, а также в более полной расшифровке требований правил в части велосипедистов на дорогах.

В частности, по нашему мнению, было бы желательно пересмотреть приведенные ниже пункты правил.

1. 24.2 Велосипеды … должны двигаться только в крайне правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Этот пункт запрещает выезд велосипедистов из крайне правого ряда. Однако существуют перекрестки, где крайне правый ряд приспособлен для движения транспортных средств только направо. Если речь именно о перекрестке, то можно выйти из положения: повернуть направо, и пересечь затем дорогу по пешеходному переходу, вернувшись на исходный курс. Если же речь о дорожной развязке, то велосипедист, повернув направо, окажется в абсолютно другой стороне. На дорожных развязках, в частности, часто нет пешеходных дорожек и переходов. На лицо противоречие: либо нарушать правила и перестраиваться во второй ряд, по которому разрешено движение прямо, либо поворачивать направо, уезжая неизвестно куда. Аналогичные проблемы возникают в случае если правый ряд занят аварийным транспортным средством, а обочины нет.

2. Так как велосипедистов становится много, то возникают серьезные проблемы с организацией движения в один ряд. Просим рассмотреть возможность внесения в правила, пункта разрешающего организованным колоннам движение по два человека в ряд. Например, с формулировкой: «Допускается движение велосипедистов в колонне по два человека, в случае если это не создает проблем другим участникам дорожного движения, на дорогах с двумя или более полосами движения в одном направлении».

3. Необходимо внести ясность в пункт Правил 24.1 , который утверждает, что управлять велосипедом можно с 14, а по решению субъекта федерации - с 12 лет. В то же время, пункт Правил 24.3 говорит о том, что детей до 7 лет можно перевозить на велосипеде на дополнительном сидении, оборудованном надежными подножками. А что делать с детьми от 7 до 12 (14) лет? В настоящее время необходимо разработать правила определяющие, каким образом, им надлежит вести себя на дороге. В нашей стране есть дети от 7 до 12, и есть родители, которые хотят поехать с ними в поход, или просто прокатиться по дачному поселку. Но как это сделать, не нарушая правил?

4. Пункт 24.3 «Водителям велосипеда запрещается поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением, и на дорогах имеющих более одной полосы для движения в данном направлении». Это правило очень жесткое. Понятно, что его наличие продиктовано желанием повысить безопасность велосипедиста на дороге. Однако все-таки, в наших новостройках есть большое количество широких и полупустых дорог, которые пришли на смену узким проездам. Нам кажется целесообразным с учетом реалий нашей жизни, несколько смягчить требования правил в данном пункте.

5. Анализ аварийных ситуаций в нашем клубе вывел ряд наиболее распространенных ДТП. Статистика говорит: самая частая авария – когда на перекрестке автомобиль, поворачивая направо, сбивает движущегося прямо велосипедиста. Не менее опасной (но реже встречающейся) является ситуация обгона большегрузными автомобилями велосипедистов (ветровой удар). Было бы хорошо, если бы в Правила могли быть включены отдельные пункты: при обгоне или опережении велосипедистов водители механических транспортных средств обязаны перестроится в соседний ряд, или, если такой маневр затруднен, обеспечить поперечную дистанцию не менее одного метра . Второй пункт должен ограничивать возможность поворота транспортных средств перед велосипедистами. Часто водители не осознают, что велосипедист, движущийся со скоростью 30 км в час, имеет большой тормозной путь. Рекомендовать водителям автомобилей при повороте направо, или при перестроении в правый ряд для остановки, пропускать велосипедистов – это вопрос, который хотелось бы видеть отдельной строкой в правилах, так как это поможет акцентировать на этой проблеме внимание водителей.

Для того чтобы правила выполнялись, а по нашему убеждению это является крайне необходимым для обеспечения безопасности на дорогах, они должны идти в ногу со временем. Одно-два «второстепенных правила», которые велосипедисты уже «привычно» нарушают, приводят к снижению уважения к Правилам, ведут к логической цепочке: привык нарушать в малом, нарушу и в более серьезном. И действительно, явление проезда перекрестка на красный свет, является довольно массовым нарушением в среде велосипедистов.

Прошу Ваши мнения - чем дополнить статью обсуждать на форуме нашего сайта ВелоПитер.