Hello World!

AndrSlav

Тормозной тросик в рубашке переключения

17 сообщений в этой теме

Весной куплен бу тормоз с рубашкой и ручками. Рубашки для переключателя. Более того, была снята пластиковая часть рубашки и оставлены прямые проволочки каркаса рубашки в части, закрытой металлическими наконечниками. Т.е. рубашка упиралась в металлический наконечник проволочками. Соответственно, после начала зацепления колодок с диском ручка еще имела очень большой ход. Проволочки обрезал, а рубашки не стал менять. Все равно есть заметный ход после начала касания.

Кто-то имел опыт? В плане действительно рубашка для переклюка сильно сжимается?

Я привык, что на примитивной механике от начала касания до полной блокировки движение ручки совсем небольшой амплитуды, мягкости никакой нет.

p.s. Купленный тормоз тоже механика.

Изменено пользователем AndrSlav
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ну, во-первых, тросики переключения и тормоза имеют разный диаметр, рубашки, соответственно, тоже. И тормозному тросу в "чужой" рубашке будет тесно и неудобно. Во-вторых, отличаются и сами рубашки, в трансмиссионной жилы продольные, чтобы исключить демпфирование, в тормозной же они закручены по спирали. Короче, не стоят эти самые 100 рублей за метр всего этого геморроя. Заодно и тормоз настроишь...

Изменено пользователем Д.Ю.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Есть рубашки  для тормоза , "незжимаемые" они такие же как и переключательные . но чуть толще . Пластиковые части снимать не надо , в этом месте проволока будет деформироваться , или металический наконечник должен садиться на проволочки без зазора . И пластиковая рубашка не должна иметь каких-либо повреждений .

.

Изменено пользователем rroomm
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Д.Ю. сказал(а) 22 минуты назад:

И тормозному тросу в "чужой" рубашке будет тесно и неудобно

По крайней мере поначалу без грязи двигается. 

Д.Ю. сказал(а) 22 минуты назад:

в трансмиссионной жилы продольные, чтобы исключить демпфирование,

А вот имхо как раз наоборот. С этой рубашкой ход ручки тормоза великоват. Как раз ведь в том и вопрос - будет ли тормозная рубашка жестче. В тормозной сплошняком намотана металлическая лента, а здесь продольные проволочки, благодаря которым рубашка может легче сжиматься и крутиться по оси.

добавлено 4 минуты спустя
rroomm сказал(а) 16 минут назад:

Пластиковые части снимать не надо

Я-то понимаю, но мало того, что у меня так, сегодня увидел в "Каринином гараже", что ей возможно то же приносили на ремонт. Т.е. кто-то так почему-то делает целенаправленно.

Изменено пользователем AndrSlav
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AndrSlav сказал(а) 16 минут назад:

С этой рубашкой ход ручки тормоза великоват.

Ход тормозной ручки регулируется не жёсткостью "рубашки".

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
urodlivy сказал(а) 28 минут назад:

Ход тормозной ручки регулируется не жёсткостью "рубашки".

Чем она жестче, тем меньше ход.

Но, разумеется, это побочное влияние.

Изменено пользователем AndrSlav
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Это т.н. универсальные рубашки. Снимают пластик, потому что наконечник для скоростной мал, а для тормозной велик. Дерьмо. Один раз купил ввиду отсутствия в ближайшем лабазе нормальных - через неделю выкинул. Что и Вам рекомендую.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

А еще говорят, что если продольная рубашка не шибко хороша (универсальная, да не совсем), то можно хорошим нажатием на тормоз и пряди раздвинуть. Т.е. лишиться тормозов в ответственный момент.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) 5 часов назад:

А еще говорят, что если продольная рубашка не шибко хороша (универсальная, да не совсем), то можно хорошим нажатием на тормоз и пряди раздвинуть. Т.е. лишиться тормозов в ответственный момент.

Со снятым пластиком тоже чревато. Я не знаю конкретно что здесь произошло, но может как раз то и есть.

MCv8Vt4UKew.jpg

https://vk.com/karinin_garazh?z=photo-156981375_457244502%2Fwall-156981375_14170

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) 7 часов назад:

А еще говорят, что если продольная рубашка не шибко хороша (универсальная, да не совсем), то можно хорошим нажатием на тормоз и пряди раздвинуть. Т.е. лишиться тормозов в ответственный момент.

Я как-то пряди раздвинул около манетки заднего переклюка - там был внешний пластик протер и в в итоге рубашка сложилась - доезжал на сингле.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Как я понимаю, тормозные рубашки выдерживают большое усилие, но зато склонны заметно изменять свою длину при изгибе. Переключательные наоборот - при слишком сильном рывке могут дать грыжу, зато их можно спокойно гнуть, и у тебя от этого не будут сами передачи переключаться. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 6 часов назад:

тормозные рубашки выдерживают большое усилие, но зато склонны заметно изменять свою длину при изгибе

тормозные рубашки изменяют свою длину не при изгибе а под нагрузкой.

Поэтому на переклюки высокого уровня, где тросик нагружается сильнее стали применять продольные рубашки, а в начальных группах рубашка осталась витой как тормозная, только тоньше.

Думаю, что до 80-х годов, пока не появилось индексное перключение, рубашки не различались под тормоза или перекл кроме особых случаев, типа Позитрона например, который с проволокой.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Batir сказал(а) 14 минуты назад:

в начальных группах рубашка осталась витой как тормозная, только тоньше

Не знаю, даже на Асере такого не встречал.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Стартоновские точно все были витые, вот уже не помню, были одинаковые тормозные и переключательные или нет. Потому как у меня уже очень давно даже на Стартоне на тормозах стояли самодельные тросики двойного плетения, и вроде с мопеда рубашки. А штатные оба были одинарного плетения.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 29.10.2020 в 00:01:

Не знаю, даже на Асере такого не встречал.

на асере уже продольные рубашки

SIS-SP.gif

вот и в бироте они есть, только наврали в описании что для старых трансмиссий; - в многочисленных турнеевских группах они и сейчас в полный рост идут

https://www.birota.ru/shop/aksessuary/rubashka_pereklyucheniya_shimano_m_system_dlya_starykh_transmissiy_dlya_montazha_bez_uporov/

Изменено пользователем Batir
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Д.Ю. сказал(а) 20.10.2020 в 22:42:

во-первых, тросики переключения и тормоза имеют разный диаметр, рубашки, соответственно, тоже. И тормозному тросу в "чужой" рубашке будет тесно и неудобно. Во-вторых, отличаются и сами рубашки, в трансмиссионной жилы продольные, чтобы исключить демпфирование, в тормозной же они закручены по спирали.

не вссё так просто.

во-первых,рубашки переключения бывают 4 и 5мм, тормоза - 5 и 6мм, посему могут оказаться и одинаковыми по диаметру.

во-вторых, и те и другие могут быть обоих видов, т.е. и продольными и витыми. отличие  по внутренней дырке под разные тросики.

На продольных тормозных рубашках в наконечниках обязательно должны присутствовать стальные упорные шайбы, чтобы не получилось как на фото

Kotofej сказал(а) 29.10.2020 в 01:19:

Стартоновские точно все были витые, вот уже не помню, были одинаковые тормозные и переключательные или нет. Потому как у меня уже очень давно даже на Стартоне на тормозах стояли самодельные тросики двойного плетения, и вроде с мопеда рубашки. А штатные оба были одинарного плетения.

 

зато я помню: на стартонах все рубашки одинаковые были а тросеки разные.

чего писать если не помнишь

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Так основной базар про "витые или нет", или я уже тему обсуждения забыл??O.o

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас