Hello World!

xronos

пакрафт для ладоги. возможно ли такое?

326 сообщений в этой теме

У кого есть опыт использование пакрафта на ладоге в районе кузнечного и севернее - по островам? Напишите что думаете. С какой скоростью там можно передвигаться и на какие расстояния? (Выбираю себе что купить)

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Хе-Хемуль сказал(а) 45 минут назад:

может лучше бродягу без деки?

Для Ладоги дека может быть нелишней.... (Хотя это + масса + цена - барахлоёмкость.) Был давеча у них на производстве, общался с Сергеем на разные темы -- блин, ну там и воняка........

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Хе-Хемуль сказал(а) 8/2/2020 в 12:27:

может лучше бродягу без деки?

поясняю конфигурацию. пакрафт - ср-во которое перевозит не только человека, но и его велосипед и его велобагаж. при собственном весе 2 - 3кг. лодки на которые вы ссылаетесь весят овер 4 кг, а где там размещают вел?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bulawka сказал(а) 8/2/2020 в 13:15:

Для Ладоги дека может быть нелишней.... (Хотя это + масса + цена - барахлоёмкость.) Был давеча у них на производстве, общался с Сергеем на разные темы -- блин, ну там и воняка........

ну химоза же. Клей хороший, уже пришлось потестить.

 

xronos сказал(а) 8/4/2020 в 13:13:

поясняю конфигурацию. пакрафт - ср-во которое перевозит не только человека, но и его велосипед и его велобагаж. при собственном весе 2 - 3кг. лодки на которые вы ссылаетесь весят овер 4 кг, а где там размещают вел?

а в пакрафте где? 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
xronos сказал(а) 8/4/2020 в 13:13:

поясняю конфигурацию. пакрафт - ср-во которое перевозит не только человека, но и его велосипед и его велобагаж. при собственном весе 2 - 3кг. лодки на которые вы ссылаетесь весят овер 4 кг, а где там размещают вел?

Изначально пакрафт не подразумевает обязательную перевозку вела. Более того, в стандартном размере с велом водный маршрут не пойдешь, только переправа возможна. Для того чтобы сколько нибудь долго грести с велом, нужен, как минимум удлиненый пакрафт и вел желательно складник. 

 

В закрытых шхерах волны критичной нет, а ветер такой что пакрафт сдует местами есть.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Insight сказал(а) 07.08.2020 в 19:38:

В закрытых шхерах волны критичной нет, а ветер такой что пакрафт сдует местами есть.

+1 Использовать можно, но может случиться, что только один раз ))) Сдует на открытую воду и аля-улю.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 13 часа назад:

+1 Использовать можно, но может случиться, что только один раз ))) Сдует на открытую воду и аля-улю.

Ладога маленькая.  Километров 100 в поперечнике,  это значит что под ветром часов 3а 10 можно пересечь. Пресная вода за бортом.  Что-то я не слышал чтобы кто-то потерялся на Ладоге.   За сутки уж точно прибьет к другому берегу. 

 

Слышал,  что люди на байдарках на соловки ездили.  А там вроде бы км 40.  Какая скорость байдарки?  4кмч.

 

Надувнушку на ладоге должно нести быстрее 4кмч, чтоб не выгрести было. 

 

Интересно, бывают ли волны на ладоге?   Это же не море. И как надувная лодка противостоит волнам?   Наверное в надувных лодках с мотором,  которые в фильмах показывают для моря,  реечное дно,  чтобы вода сама выливалась бы обратно в море. 

 

 

Бывает ли на ладоге волна такая,  чтобы попасть в надувную лодку? Если бывает,  то замерзнуть можно.  Температура ладоги 10 градусов.  Получается,  что Кимбер прав.  На ладогу без теплого гидрокостюма выезжать нельзя.   Час в воде и переохлаждение и смерть.  

 

Или лодка нужна типа спас-плота,  герметичная,  с крышей, с защитой от волн и дождя.   Но цена такого плота = зарплате за несколько лет.  Так бюджетным путешествие "сели в лодку на одном берегу ладоги,   - слушаем радио читаем книги -  вынесло на другой берег ладоги."  - - - быть не может. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Мастер Михалыч сказал(а) 15 минут назад:

Интересно, бывают ли волны на ладоге?

Цитата из википедии

Цитата

 высота волн при штормах до 6 м. 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AndrSlav сказал(а) 16 минут назад:

Цитата из википедии

 

Это смотря как мерять. 

 

Если волна высотой 6м и длиной 200м то такая волна в лодку не попадет.   А вот бурунчик высотой 30см уже может залить и  лодку и байдарку. 

добавлено 4 минуты спустя

Я погуглил,  что такое "пакрафт".  Это получается лодка за тыщу рублей из супермаркета 'лента '. 

 

 

На ладоге в таком нельзя. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ладогу как раз раньше и называли - море, и каналы вдоль Ладоги не ради развлекухи рыли. На открытую Ладогу можно на том же на чем и на море. Даже на рыбацкой моторной лодке с диаметром баллона пол метра и размером 6х2м дальше 30мин хода от берега риск.

 

Шхеры закрытые в районе Ландохи это другое дело. Просто нужно ясно представлять где ты прикрыт от большой воды а где нет. Но даже если тебя сдует не в открытую Ладогу а всего лишь на остров в направлении противоположном маршруту, очевидно это не то что ты хотел.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Проблема в том,  что "море"  из книг,  это вода с темппратурой +33. Поэтому яхтсмены там плавают на любых посудинах. Читателей такая инфа дезориентирует. 

 

Я был однажды на ладоге летом.  Потрогал воду рукой и купаться не захотел. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Мастер Михалыч сказал(а) 33 минуты назад:

Проблема в том,  что "море"  из книг,  это вода с темппратурой +33. Поэтому яхтсмены там плавают на любых посудинах. Читателей такая инфа дезориентирует. 

 

Я был однажды на ладоге летом.  Потрогал воду рукой и купаться не захотел. 

Михалыч, ты какие-то не те книги читал ))) Море, которое +20 и выше, это реальное море и волны там бывают более 10 метров. Они более пологие, чем на Ладоге, но это писец как страшно, когда соседняя яхта скрывается между волн вместе с мачтой ))) И яхтсмены на любых посудинах в море далеко от берега не ходят (плавают - возможно))), яхты для моря поболее 9,5 метров длиной. Основная проблема в том, что ветром и течением тебя прибьёт к берегу и о него размолотит. Например в этом году из питерских яхтклубов одну яхту раздолбали в Адриатике, вторую потопили под Выборгом. И море оно большое, даже на спасательном плоту тебя могут найти уже намного позднее, чем ты помрёшь от голода, жажды и нарывов от морской воды. А в жилете шансов практически нет.

Изменено пользователем Kimber1
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 11 минуту назад:

Михалыч, ты какие-то не те книги читал ))) Море, которое +20 и выше, это реальное море и волны там бывают более 10 метров. Они более пологие, чем на Ладоге, но это писец как страшно, когда соседняя яхта скрывается между волн вместе с мачтой ))) И яхтсмены на любых посудинах в море далеко от берега не ходят (плавают - возможно))), яхты для моря поболее 9,5 метров длиной. Основная проблема в том, что ветром и течением тебя прибьёт к берегу и о него размолотит. Например в этом году из питерских яхтклубов одну яхту раздолбали в Адриатике, вторую потопили под Выборгом. И море оно большое, даже на спасательном плоту тебя могут найти уже намного позднее, чем ты помрёшь от голода, жажды и нарывов от морской воды. А в жилете шансов практически нет.

Спасибо,  Кимбер. 

Советские книги про тура хеердала,  кшиштова барановского,  еще про яхтсменов,  (не помню фамилий) оставляют впечатление безопасности воды. 

Немного отличается книга про художника,  у которого в 1984 яхта утопла и он 100 дней в десяти местном плоту дрейфовал к америке.  Но и там он плескался в теплых водах. 

 

А в ленобласти и в небольшом озере можно легко утопнуть.   Проплыть 50-100 метров до берега в холодной воде,  это задача только для моржей. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/Гипотермия

Гипотермия Температура тела Симптомы
Отсутствует от 36,1 до 37,2 °C Нормальное состояние организма.
Лёгкая от 32 до 35 °C Дрожь, синеватый оттенок кожи, гусиная кожа, путаница, проблемы с речью, проблемы с памятью.
Умеренная от 28 до 32 °C Трясущиеся стопы, сонливость, галлюцинации.
Сильная до 28 °C Оцепенение, остановки дыхания, остановки сердца.

На морях бывал мало, да и плавать не умею, но сомневаюсь, что в открытом море температура будет даже 28 градусов. А без гидрокостюма теплоотдача в воде большая. Хотя в Белом море, конечно, быстрее процесс пойдет.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Insight сказал(а) 6 часов назад:

 

Шхеры закрытые в районе Ландохи это другое дело. Просто нужно ясно представлять где ты прикрыт от большой воды а где нет. Но даже если тебя сдует не в открытую Ладогу а всего лишь на остров в направлении противоположном маршруту, очевидно это не то что ты хотел.

 

Нас однажды на лыжах сдувало в открытую Ладогу. Упорно так сдувало, а там вода :)

С большим трудом ушли боком.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
xronos сказал(а) 02.08.2020 в 00:03:

У кого есть опыт использование пакрафта на ладоге в районе кузнечного и севернее - по островам? Напишите что думаете. С какой скоростью там можно передвигаться и на какие расстояния? (Выбираю себе что купить)

Самое главное не слушать ММ.

 

На Ладоге шторм налетит за 5-10 минут. Ветер может подняться очень сильный, если говорить про шхеры возможна короткая резкая волна. На обычной моторной лодке не всегда есть возможность отойти от берега! И в короткую волну даже на моторе такое себе удовольствие... В шхерах возможно использование, но очень осмотрительно, вдоль берегов, и то, я считаю, что слишком опасно будет. Нет, если, конечно, штиль и голубое небо ... )))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mummi сказал(а) 1 час назад:

Самое главное не слушать ММ.

 

На Ладоге шторм налетит за 5-10 минут. Ветер может подняться очень сильный, если говорить про шхеры возможна короткая резкая волна. На обычной моторной лодке не всегда есть возможность отойти от берега! И в короткую волну даже на моторе такое себе удовольствие... В шхерах возможно использование, но очень осмотрительно, вдоль берегов, и то, я считаю, что слишком опасно будет. Нет, если, конечно, штиль и голубое небо ... )))

Народ в шхерах ходит, я даже на сапах встречал ))) Но шхеры это не совсем Ладога.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 3 часа назад:

Народ в шхерах ходит, я даже на сапах встречал ))) Но шхеры это не совсем Ладога.

Имхо,  Сап+зимний гидрокостюм=самое оптимальное снаряжение на ладоге.  Сап не зальет и не утонет.   А зимний гидрик позволит продержаться полдня в шторм.  (как ссать в шторм в гидрике,  это я не представляю,  разве что заранее перед походом катетер ставить) 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Мастер Михалыч сказал(а) 1 час назад:

Имхо,  Сап+зимний гидрокостюм=самое оптимальное снаряжение на ладоге.  Сап не зальет и не утонет.   А зимний гидрик позволит продержаться полдня в шторм.  (как ссать в шторм в гидрике,  это я не представляю,  разве что заранее перед походом катетер ставить) 

Про шторм чушь. Будет скидывать. Гидрокостюм мокрого типа без движения не защищает. А вцепившийся мёртвой хваткой в сап через пару часов начнёт дуба давать, прежде всего - не сможет удержаться. Даже на летней Ладоге.  Да, известен случай, когда бурят на Байкале зимой(!) без гидры провёл на днище перевёрнутой лодки ночь и выжил, но это исключение, да и стал ли он инвалидом - не известно.

Ссут в неопрене прямо в штаны, один чёрт воняет от пота. Хотя бывают и с ширинкой, с закатываемым гульфиком.

Шторм и штиль редки. А чаще - добрая волна, на которой на сапе не устоять. Да и при малой волне ветер не даёт работать.

ММ, зря ты лезешь за пределы своей компетенции. Рассказывай о плитке...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Мастер Михалыч сказал(а) 8/19/2020 в 13:21:

Советские книги про тура хеердала,  кшиштова барановского,  еще про яхтсменов,  (не помню фамилий) оставляют впечатление безопасности воды. 

Немного отличается книга про художника,  у которого в 1984 яхта утопла и он 100 дней в десяти местном плоту дрейфовал к америке.  Но и там он плескался в теплых водах. 

Юрий с характерной фамилией Бурлак неоднократно переплывал Чёрное море со спасательным плотом (ПСН) за спиной.

Днём вгрёбывает 20 км, тащя плот на верёвке, ночью ставит плавучий якорь и спит в плоту.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Присматриваю себе пару пакрафтов НЕ для Ладоги. На одном я с ребенком и грузом, на другом - жена с грузом. Если не затрагивать вопрос жабы (впрочем, я весной буду много дорогой снаряги продавать, жаба умилостивится), то вырисовывается одна модель длиной 130 см (внутри) и весом 2,5 кг, другая — длиной 180-190 см и весом 3-3,5 кг. Обе с системой хранения вещей внутри баллонов (ти-зип). Ну или одну без - зато подлиннее, не 130, а 160 см.

Тут разные варианты подбил в таблицу (упорядочено по внутренней длине):

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Вот интересно насколько оправдано и на каких маршрутах запихивание вещей внутрь баллона. На первый взгляд это чисто понты. Надежность газодержащей молнии также вызывает вопросы. И не решается ли это проще - вклеенный внутрь баллона карман со скруткой и обычная молния?

 

Если чо я собираюсь брать самый тонкий длинный Кулик, надеюсь на нем можно будет нормально грести когда пассажир в носу лицом к гребцу и хоть как-то грести когда пассажир лицом вперед. Одному надеюсь на нем можно сесть достаточно далеко от кормы чтобы был нейтральный дифферент. 

 

 

Мы на прошлых выходных на моем Щукаре 380 лайт с Колей катались, народ через озеро возили, я его к себе на сидушку сажал, даже и грести не слишком стеснительно было. Максимально я сажал два взрослых пассажира на переднюю сидуху спиной к спине (без Коли).

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Insight сказал(а) 4 часа назад:

Вот интересно насколько оправдано и на каких маршрутах запихивание вещей внутрь баллона. На первый взгляд это чисто понты.

Насколько позволяют мои знания матчасти, тут наряду с огромной ценой и потенциальным риском сломать, есть следующие плюсы:

  1. Можно сэкономить полкило и солидный объем в рюкзаке, взяв лодку на размер короче, т.к. тебе надо грузить на борт не здоровенный рюкзак, а небольшую герму (остальное едет в трюме).
  2. Если перевозить велосипед, то центр тяжести не улетает в небеса, и опять же, не требуется очень длинная лодка, чтобы всё помещалось.
  3. Пенки и гермы внутри баллонов работают как емкости непотопляемости и избавляют от нужды в 2-секционной конструкции, что опять же экономит вес.
  4. Если надо просто куда-то переправиться, и прокалываться не планируешь, то вся лодка работает как большая герма.
  5. У экстремалов понижается ЦТ, улучшается управляемость и обзор.

По надежности - ну ХЗ, Альпака вроде как законодатель мод мирового уровня, и она на свои верхние пакрафты (в том числе ВСЕ предназначенные для бурной воды) ставит молнию в базе, никак не отвертеться. Конечно, там цены такие, что 150 баксов за молнию в общей сумме почти незаметны. :) Просто в магазине без установки она стоит 50 у.е.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 9/10/2020 в 23:33:
  1. Можно сэкономить полкило и солидный объем в рюкзаке, взяв лодку на размер короче, т.к. тебе надо грузить на борт не здоровенный рюкзак, а небольшую герму (остальное едет в трюме).

Важно чтоб пользователь не повторял ошибок Робинзона Крузо и был в состоянии спихнуть лодку с набитым трюмом в воду (желательно не подрав), ибо набиваешь трюм / подкачиваешь, по-видимому, на берегу.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас