Hello World!

s1670

Как растворить парафин,чтобы мазать цепь из масленки!

101 сообщение в этой теме

s1670 сказал(а) 13 часа назад:

Масло наше все)))  

добавлю-мне более неинтересен парафин как смазка цепи,

им хорошо мыть велосипед от грязи)))

ну ооот те раз  - на третьей страницы собственной темы пришел к прямо противоположному

PS>

А вообще - воск+солидол в калоше наше все и салидола побольше, побольше !.

Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Puzirik сказал(а) 6 часов назад:

Солидол сводит на нет всю прелесть парафина.

так протирать цепь надо после смазки и первой прикатки - не будет пачкаться, консистентка - это тебе не масло. Новые цепи в консистенте смазаны и ходят по суху  без растягивания более 1ткм пока новая смазка потребуется ..

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
redirts сказал(а) 1 час назад:

Хахаха! После каждой второй-третьей покатухи цепь мыть?)))

Ну ежели там поливалово и лужи, то да. Ежели покатуха нормальной длины с кучей луж и поливалова, то, возможно, даже опосля первой. А шо делать? Таков уж этот мирец. Уделанные цепи можно невозбранно собирать и мыть по несколько штук, так проще, да и так кошерней, чтобы определиться, которую ставить на коня

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki сказал(а) 6 часов назад:

так протирать цепь надо после смазки и первой прикатки - не будет пачкаться, консистентка - это тебе не масло. Новые цепи в консистенте смазаны и ходят по суху  без растягивания более 1ткм пока новая смазка потребуется ..

Самая ядреная заводская смазка у Шиманы, держится при сухой погоде около 200 км. Износ никуда не девается при этом. 1000 км и без износа- сказки. У HG95 за 1000 км износ часто уже 0,5%.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Puzirik сказал(а) 2 часа назад:

Износ никуда не девается при этом. 1000 км и без износа- сказки

Это мой опыт (грунтами половина пути, остальное асфальт). Износ м.б.в пределах 1мм

Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
redirts сказал(а) 18 часов назад:

Характеристикам цепи будет нанесен ущерб в первую же минуту. Это:

  • шум и скрежет при работе трансмиссии, безошибочно определяющие парафинщика в движущемся потоке. Или джамшута, который три года вел не мыл. Различать трудно
  • отсутствие плавности переключения, ненадежность отклика при переключении передач
  • отталкивающий внешний вид велосипеда, указывающий на то, что владельцу плевать на свой инструмент и как следствие на себя самого

 

А то, что цепь там вытянется через полгода, это ерунда.

Знаешь, в физике давно известно, что теоретика пустить в лабу - значит, в лабе что то взорвётся, сгорит или другим образом медным тазом накроется. Вот и этот опус - чистое теоретизирование самым простым и незатейливым методом, "высасывания из пальца"... не буду уточнять какого :$и гадать, чьего.O.o

Года два назад в Первомайском мне надо было зайти в лабаз, пристегнулся и ребят, что продавали что-то - попросил посмотреть за ним. Выхожу, вопрошают:

- А почему ты цепь не смазываешь?

- Почему не смазываю - смазываю.
- Дык следов же масла снаружи, грязи+гогна - нет????

- Потому и нет, что не маслом, а твёрдой смазкой смазываю.

 Вообще тему годе в десятом открыл мужик на Веломании, "Жизнь с открытым цепным приводом" https://forum.velomania.ru/showthread.php?t=35628&highlight=жизнь+открытым+цепным. 

 А по Вашим влажным домыслам относительно работы вела по части твёрдых смазок не удержусь и пройдусь - благо года четыре уже на них:

1. При работе после приработки после варки - да, есть бОльший шум - его "Рокотом" зовут. Но называть его "шум и скрежет" может только человек с крайне нарушенным восприятием действительности.... вещества изменяющие восприятие Мира скорее всего тому причиной.

2. Если у Вас так работает вел - то ЕДИНСТВЕННО ПОТОМУ,  что переклюки не умеете регулировать. С этим вопросом, почему у Вас руки не тем концом и не оттуда торчат - к источникам такого генофонда.

3.Вам нравится чОрная пачкучая цепь - ну так любовь к грязи это Ваш личный выбор... на эту тему русская народная поговорка есть. Мне вот чистая непачкающаяся цепь боле по нраву - но это МОЙ  выбор, и я его никому не навязываю, знаю примеры как цепь у людей ходит по 10+ккм - но я ленивый, после каженной поездки МНЕ лень цепь мыть.

Так что лучше после употребления не пойми каких веществ внутрь организма - не писать на форуме Ваших глюков... ну или хоть водку поприличнее  покупать.

 Впрочем - у некоторых от мысли, что парафин это тоже смазка ( с химической точки зрения очевидной) - пуркан рвёт: "Ах! Картина Мира рушится".      Но дефекты ваших знаний и Картины Мира - не стоит выдавать за истину.                                                                                                                          

 

Изменено пользователем Kotofej
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Puzirik сказал(а) 14 часа назад:

Самая ядреная заводская смазка у Шиманы, держится при сухой погоде около 200 км. Износ никуда не девается при этом. 1000 км и без износа- сказки. У HG95 за 1000 км износ часто уже 0,5%.

Ежели так, то это говорит лишь о том, что шиманоцепи суть кал безрадостный, равно как и ололотековскик шиманосистемы. Заводская смазка и правда одна из самых ядрёных, но в сухую погоду она ходит ежели не 1000 км, то 666 км вполне себе (во всяком случае Ҟампа). Износа и правда поначалу почти нет, точнее, износ менее 1 мм на всю цепь (для нормальных цепей, естественно). Что характерно, изначально разные цепи чуток различаются по длине, разница может достигать тоже где-то 1 мм.

Ну а Князь Явственность глаголит нам, что заводская смазка ядрёна именно потому, что цепь полностью погружают в расплав оной, соответственно, внутри цепи смазкой заполнено прямо таки всё. Плюс ко всему оная смазка консистентная и не вытекает в отличие от масла. Масло по сути для нубов, которые не в состоянии отмыть и проварить цепь. Ну да, прокапать грязную цепь технически проще, но о ресурсе 1 смазывания и общем ресурсе цепи при таком раскладе речь не идёт.
Касательно парафиновосковомасляных смесей: в принципе ресурс у них примерно такой же, как и у консистентной смазки, цепь только менее жирная и меньше пачкается. У всяких там смувов состав по сути примерно такой же, но смувы это суспензия/раствор и смувы оные не могут так же эффективно заполнять внутренности цепи как расплав. Плюс ко всему для всяких смувов требуется высыхание цепи, для проварки - только остывание. Ну и непойми на шо бабло уходит, проваривание копейки стоит

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior сказал(а) 2 часа назад:

Ежели так, то это говорит лишь о том, что шиманоцепи суть кал безрадостный, равно как и ололотековскик шиманосистемы. Заводская смазка и правда одна из самых ядрёных, но в сухую погоду она ходит ежели не 1000 км, то 666 км вполне себе (во всяком случае Ҟампа). Износа и правда поначалу почти нет, точнее, износ менее 1 мм на всю цепь (для нормальных цепей, естественно). Что характерно, изначально разные цепи чуток различаются по длине, разница может достигать тоже где-то 1 мм.

Ну а Князь Явственность глаголит нам, что заводская смазка ядрёна именно потому, что цепь полностью погружают в расплав оной, соответственно, внутри цепи смазкой заполнено прямо таки всё. Плюс ко всему оная смазка консистентная и не вытекает в отличие от масла. Масло по сути для нубов, которые не в состоянии отмыть и проварить цепь. Ну да, прокапать грязную цепь технически проще, но о ресурсе 1 смазывания и общем ресурсе цепи при таком раскладе речь не идёт.
Касательно парафиновосковомасляных смесей: в принципе ресурс у них примерно такой же, как и у консистентной смазки, цепь только менее жирная и меньше пачкается. У всяких там смувов состав по сути примерно такой же, но смувы это суспензия/раствор и смувы оные не могут так же эффективно заполнять внутренности цепи как расплав. Плюс ко всему для всяких смувов требуется высыхание цепи, для проварки - только остывание. Ну и непойми на шо бабло уходит, проваривание копейки стоит

Князъ Явственность говорит что твой акк взломали. Ты ни разу не назвал Сквирт окаянный драгоценным или как то  подобно. Десятичасовое проваривание , да,  стоит копейки. Особенно, если не работаешь . Если работаешь, Кимбер все сказал. 400₽ в год. 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Повторю ссыль: https://forum.velomania.ru/showthread.php?t=35628

 мужик в пушсале варил, тема 2008 года, лет 15 как пишет пользует. Тут такая ляпа - тот же Литол трудно удалять с цепи - то, что снаружи и лишнее. Плюс - пушсало при 20 градусах - как пластилин, а поскольку состав - парафины+масло, то это то что и надо для цепи, гогно с дороги собирает плохо. Поскольку Тпл-70, то удаление лишнего облегчено.

............... Вот только в составе современного пушсала не уверен - но если искать - советское из бочки ещё можно найти.

Изменено пользователем Kotofej
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 7 часов назад:

Знаешь, в физике давно известно, что теоретика пустить в лабу - значит, в лабе что то взорвётся, сгорит или другим образом медным тазом накроется. Вот и этот опус - чистое теоретизирование самым простым и незатейливым методом, "высасывания из пальца"... не буду уточнять какого :$и гадать, чьего.O.o

Года два назад в Первомайском мне надо было зайти в лабаз, пристегнулся и ребят, что продавали что-то - попросил посмотреть за ним. Выхожу, вопрошают:

- А почему ты цепь не смазываешь?

- Почему не смазываю - смазываю.
- Дык следов же масла снаружи, грязи+гогна - нет????

- Потому и нет, что не маслом, а твёрдой смазкой смазываю.

 Вообще тему годе в десятом открыл мужик на Веломании, "Жизнь с открытым цепным приводом" https://forum.velomania.ru/showthread.php?t=35628&highlight=жизнь+открытым+цепным. 

 А по Вашим влажным домыслам относительно работы вела по части твёрдых смазок не удержусь и пройдусь - благо года четыре уже на них:

1. При работе после приработки после варки - да, есть бОльший шум - его "Рокотом" зовут. Но называть его "шум и скрежет" может только человек с крайне нарушенным восприятием действительности.... вещества изменяющие восприятие Мира скорее всего тому причиной.

2. Если у Вас так работает вел - то ЕДИНСТВЕННО ПОТОМУ,  что переклюки не умеете регулировать. С этим вопросом, почему у Вас руки не тем концом и не оттуда торчат - к источникам такого генофонда.

3.Вам нравится чОрная пачкучая цепь - ну так любовь к грязи это Ваш личный выбор... на эту тему русская народная поговорка есть. Мне вот чистая непачкающаяся цепь боле по нраву - но это МОЙ  выбор, и я его никому не навязываю, знаю примеры как цепь у людей ходит по 10+ккм - но я ленивый, после каженной поездки МНЕ лень цепь мыть.

Так что лучше после употребления не пойми каких веществ внутрь организма - не писать на форуме Ваших глюков... ну или хоть водку поприличнее  покупать.

 Впрочем - у некоторых от мысли, что парафин это тоже смазка ( с химической точки зрения очевидной) - пуркан рвёт: "Ах! Картина Мира рушится".      Но дефекты ваших знаний и Картины Мира - не стоит выдавать за истину.            

 

Слыш, дедуля. Возьми полтона ниже. Хамство тут в моде, но ты перегибаешь палку. Смотри, как бы не скрутили ниппеля. И будь повоспитанней, даже если чьё-то мнение тебе не нравится.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Puzirik сказал(а) 2 часа назад:

Князъ Явственность говорит что твой акк взломали. Ты ни разу не назвал Сквирт окаянный драгоценным или как то  подобно. Десятичасовое проваривание , да,  стоит копейки. Особенно, если не работаешь . Если работаешь, Кимбер все сказал. 400₽ в год. 

Какое десятичасовое проваривание? 5 минут на всё. Отмывать цепь на порядок запарнее и, что характерно, никакой сквирт заморский окаянный драгоценный от отмытия этого не спасёт.
Нѣтъ и не может быть никакой цены в год, ибо всё зависит сугубо от километража. Ежели сквирта ентого драгоценного только на 100 км хватает, а потом надобно прокапывать, трясясь над каждой каплей, да ещё ждать, пока всё это высохнет, то зачем надобно такое «счастье», да ещё и по такой цене? При нормальном эффективном смазывании смазка заполняет все внутренности цепи, цепь опосля него ходит многие сотни километров в сухую погоду (заводская смазка на нормальных цепях тому пример), а какое-то там прокапывание раствором/суспензией суть пародия на смазывание, не более

Изменено пользователем Hellwarrior
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 4 часа назад:

Плюс - пушсало при 20 градусах - как пластилин, а поскольку состав - парафины+масло, то это то что и надо для цепи, гогно с дороги собирает плохо.

Пластилин всякую пыль собирает аатлично, кстати...

Мистика с этими проварками какая-то. Я ещё понимаю, что могут нормально работать парафиновые растворы или парафино-солидольные смеси. Но как чистый парафин работает - непонятно. Он же твёрдый, следовательно, из узлов трения уйдёт-оботрётся быстро, а новая порция туда не проникнет, в отличие от масла. Т.е. толку от него, кмк, быть вообще никакого не должно.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) 6 часов назад:

Пластилин всякую пыль собирает аатлично, кстати...

Мистика с этими проварками какая-то. Я ещё понимаю, что могут нормально работать парафиновые растворы или парафино-солидольные смеси. Но как чистый парафин работает - непонятно. Он же твёрдый, следовательно, из узлов трения уйдёт-оботрётся быстро, а новая порция туда не проникнет, в отличие от масла. Т.е. толку от него, кмк, быть вообще никакого не должно.

Исключительно на вере. )

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) 10 часов назад:

Пластилин всякую пыль собирает аатлично, кстати...

Мистика с этими проварками какая-то. Я ещё понимаю, что могут нормально работать парафиновые растворы или парафино-солидольные смеси. Но как чистый парафин работает - непонятно. Он же твёрдый, следовательно, из узлов трения уйдёт-оботрётся быстро, а новая порция туда не проникнет, в отличие от масла. Т.е. толку от него, кмк, быть вообще никакого не должно.

Чистый парафин действительно отваливается достаточно быстро, хотя 200-300 км в сухую погоду как-то ходит, хотя под конец шелестит знатно. Как работает: постепенно выдавливается отовсюду и отваливается, оставляя опосля себя люто чистую цепь. Но так да, нельзя сказать, что как смазка чистый парафин хорош, он используется сугубо для расовой чистоты цепи, ресурс 1 смазки и ресурс цепи тут несколько вторичны (собственно, тут и про сквирт заморский пресловутый то же самое писали, хотя у него ресурс смазки ещё меньше). А вот воско-солидольная смесь держится на металлической поверхности сильно лучше и выдавливается намного медленнее. Пока узлы трения забиты почти что твёрдой смазкой, воде и всяким абразивным частицам проникнуть в узлы оные проблематично. Цепь, правда, не такая расово чистая как в случае с чистым парафином получается, ну и пофиг, сильно пачкаться она не будет, на ногах чёрных следов не будет, след опосля контакта со смазанной отработанной цепью оттирается достаточно просто

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
redirts сказал(а) 23 часа назад:

 

Слыш, дедуля. Возьми полтона ниже. Хамство тут в моде, но ты перегибаешь палку. Смотри, как бы не скрутили ниппеля. И будь повоспитанней, даже если чьё-то мнение тебе не нравится.

Слыш, пацанчик чисто хамливый и брехливый - не тебе меня учить, глуп  даже для своих годков.. Я на основе опыта доказал, что все твои "откровения" высосаны из пальца.  Так что занимайся этом один в тишине, а  результом сей практики с форумом не делись - они никому, кроме тебя - не интересны.

Изменено пользователем Kotofej
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) 21 час назад:

Пластилин всякую пыль собирает аатлично, кстати...

Мистика с этими проварками какая-то. Я ещё понимаю, что могут нормально работать парафиновые растворы или парафино-солидольные смеси. Но как чистый парафин работает - непонятно. Он же твёрдый, следовательно, из узлов трения уйдёт-оботрётся быстро, а новая порция туда не проникнет, в отличие от масла. Т.е. толку от него, кмк, быть вообще никакого не должно.

Просто в детстве мне приходилось натирать парафином направлюшки для больших деревянных ящиков - и стружка переставала сыпаться, и двигать их куда легче было. Так что у меня, в отличие от некоторых хамливых пацанчиков мысль, что парафин - смазка, не вызывает   когнитивного диссонанса, выражающегося в неудержимом пощении "выдумок" на форуме. Да и учили меня в хорошем месте, и научили, да и исходно я заметно поумнее был, чего скрывать.

 Так вот учили меня фактами теорию проверять, и проверяю что пишу в теме, ездию на твёрдых смазках уже года три. (А если слышал, как Хаим песни Карузо  напевал - не сужу по этому о Карузо - то так и говорю, слышал, чтоб понятно было).  На твёрдых смазках - и грязь меньше липнет, и износ куда меньше - вот насколько, не скажу точно, ни одну цепь пока не доносил до критической вытяжки. По оценке - износ минимум в пять раз меньше... на С9, и год на масле ездил, и, разгильдяй - вытяжение перед переходом на "парафин" не померил. Да и 53 уже думал завтра выбрасывать - а всё не вытянутся. У меня - Парафин+Озокерит (был, от медицинских дел) +масло исходно, потом воска + консистента добавил, чего сколько сейчас - под пыткой не скажу, потому как не знаю.

Кстати - с точки зрения химии парафин это то же масло, только молекулы более длинные.... потому "водичкой" при 50-70 градусов становится.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 14 часа назад:

Просто в детстве мне приходилось натирать парафином направлюшки для больших деревянных ящиков - и стружка переставала сыпаться, и двигать их куда легче было.

Дерево пористое и впитывает поверхностью воски-парафины, здесь всё ясно.

А в случае контакта металл/металл - непонятно, как твёрдая смазка ухитряется оставаться в зоне контакта сколько-нибудь долго.

Ну, и от площади контакта должно зависеть немало.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) 36 минут назад:

Дерево пористое и впитывает поверхностью воски-парафины, здесь всё ясно.

А в случае контакта металл/металл - непонятно, как твёрдая смазка ухитряется оставаться в зоне контакта сколько-нибудь долго.

Ну, и от площади контакта должно зависеть немало.

перетекает под давлением заполняя микропоры

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) 50 минут назад:

Дерево пористое и впитывает поверхностью воски-парафины, здесь всё ясно.

А в случае контакта металл/металл - непонятно, как твёрдая смазка ухитряется оставаться в зоне контакта сколько-нибудь долго.

Ну, и от площади контакта должно зависеть немало.

"Есть многое на свете, друг Горацио..."(С). Вот цепь чистая, износ в несколько раз меньше - меня устраивает. Да, после приработки есть рокот - но на реальных дорогах я почти всегда его не слышу, либо машины заглушают, либо грунт. Меня - устраивает. Разбираться в тонкостях триботехники - мне лень. Если интересно - на Веломании есть тема про твёрдые смазки, Балор там очень серьёзно к вопросу и практики ( его составы до  ккм ходят) и теории. Интересно - дам ссыль.

А вообще - ссыль не сохранил - кто то трансгендер трансАмерику на сухой цепи ездил (тока иногда ВД проливал) - так износ был раза в два меньше, чем на масле. Про визг ничего не писалось.

Изменено пользователем Kotofej
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 4 минуты назад:

"Есть многое на свете, друг Горацио..."(С). Вот цепь чистая, износ в несколько раз меньше - меня устраивает. Да, после приработки есть рокот - но на реальных дорогах я почти всегда его не слышу, либо машины заглушают, либо грунт. Меня - устраивает. Разбираться в тонкостях триботехники - мне лень. Если интересно - на Веломании есть тема про твёрдые смазки, Балор там очень серьёзно к вопросу и практики ( его составы до  ккм ходят) и теории. Интересно - дам ссыль.

А вообще - ссыль не сохранил - кто то трансгендер трансАмерику на сухой цепи ездил (тока иногда ВД проливал) - так износ был раза в два меньше, чем на масле. Про визг ничего не писалось.

визг - последнее, что меня интересует :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 6 минут назад:

кто то трансгендер трансАмерику на сухой цепи ездил (тока иногда ВД проливал) - так износ был раза в два меньше, чем на масле.

Интересссно... Тогда можно допустить, что в мокрых условиях цепь изнашивается в основном от ржавления, а в сухих - от налипшей пыли.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Вот видишь - а мне визжащая цепь сильно - сильно не по нДраву. Каждому своё. А вот как работает парафин - ну так общественный разум решил:D - с одной стороны, к нему гряз счытай нэ лыпнэт, а с другой стороны - он работает наподобие О и V- рингов в мотоцепи, внутрь грязь не пускает, и песок, который вполне себе абразив для стали - в процессе трения не участвует. Потому и износ меньше. Мне кажется правдоподобным - тем более С ЭКСПЕРИМЕНТОМ ВПОЛНЕ СЕБЕ СОВПАДАЕТ.

Изменено пользователем Kotofej
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Pauzer сказал(а) 7 часов назад:

из совецкой велолитературы цитато

 

смазка цепи.jpg

Собственно, вполне правильно пишут, разве что про «не реже двух раз в сезон» при нормальных километражах звучит смешно, да и состав может несколько варьироваться, равно как и способ отмытия

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас