Hello World!

СтрашилаМ

Опять про выбор первого велика

26 сообщений в этой теме

Добрый вечер!

Ничего не понимаю в велосипедах вообще и шоссейных/кроссовых в частности, но таки понял что по асфальту езжу все чаще и дальше и уже побешивает скорость и которую удается выжимать из купленной 10 лет назад горной Мериды, хочется быстрее.

Думаю купить велосипед для того чтобы поездить пару лет и понять - хочу ли (и куда) двигаться дальше.

Посоветуйте пожалуйста - что купить готового (хорошего и зедешево, естественно).

Использование: катание по пригородным дорогам (асфальт/грунтовка - 80/20) Ленобласти (живу я тут).

Возможно - поездки на работу в город.

Что еще бывает:

- если будет возможность прицепить декатлоновское детское кресто - то это допонительный плюс

- прошлым летом ездили с семьей на паромах/великах по Европе - оказалось что возможность навьючить велик очень полезна. Это пойдет вразрез с основными сценариями использования?

- последние годы повадился бегать, поэтому про триатлон тоже подумываю, но перед этим велосипедом каких-то дальнобойных задач не стоит; сориентироваться бы пока.

Про бюджет не знаю, не понимаю - замечу ли я плюсы дорогих моделей.

Я бы, может, и бу-ку рассмотрел, если будет возможность показать кому-нить умному для оценки тех.состояния.

Рост 186, вес 86.

Заранее спасибо!

Изменено пользователем СтрашилаМ
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Если 20% грунта - то лучше кроссер-гревел (последние очень разные бывают, тут конкретную модель надо смотреть). Всё таки на шоссике,23-25 - на грунте не так удобно. Есть конечно и 28, но далеко не в каждую раму лезут.  В этот размер и туристская резина уже есть.... но ставить её на шоссик... пробовал, кмк - як корове седло. На кроссике не факт что будут крепления для багажников итд, на гревеле обычно есть. Есть на Свете свете и такой зверь, як туринг - там с всяческими креплениями хорошо. Но лично меня не возбуждают две вещи: переключайки в концах руля и руль по высоте на уровне седла. Я предпочитаю руль на 7-8 см пониже и среднюю посадку (лапки за пистолеты). 

 У меня на Ти "Суслике" (кроссер) все крепы есть - но рама заказная. Даже багажник есть - я не заказывал, он как мыши в грязи - самозародился.O.o  Я спорить не стал, если вел её захотел - пусть будет. Даже один раз поставил... за пять лет.

 Если есть спортивные желания - кросс. Завести вторые шоссейные колёса - на шоссе пойдёт очень прилично, до первого не различите. А если дойдёте до него - то Вам уже советы не нужны будут.9_9

Изменено пользователем Kotofej
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Спасибо, но я почти ничего не понял :)

Если в базовых возможностях асфальтового велосипеда езда по грунту и детское сиденье не предусмотрены(или выбор делается сильно сложнее),  то и ну их, хотелки эти - в лес,по полям и с семьей я на горном смогу выехать. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
СтрашилаМ сказал(а) 3 часа назад:

Добрый вечер!

Ничего не понимаю в велосипедах вообще и шоссейных/кроссовых в частности, но таки понял что по асфальту езжу все чаще и дальше и уже побешивает скорость и которую удается выжимать из купленной 10 лет назад горной Мериды, хочется быстрее.

Смотря на сколько побыстрее хочется. Гревел например, хорошая штука, но все зависит по каким грунтам ездить. Если это проселочные укатанные дороги или тропинки какие цивилизованные, то можно его брать смело.  А еще можно взять горный и воткнуть жесткую вилку, поменять резину и закрыть 90% своих потребностей.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
СтрашилаМ сказал(а) 2 часа назад:

Спасибо, но я почти ничего не понял :)

Если в базовых возможностях асфальтового велосипеда езда по грунту и детское сиденье не предусмотрены(или выбор делается сильно сложнее),  то и ну их, хотелки эти - в лес,по полям и с семьей я на горном смогу выехать. 

 

Для туринга посмотрите, к примеру, такой тип как Автор Ронин - у него шоссейная геометрия, можно ставить широкую резину и багажник. Есть дополнительные бонки для фляг на ногах вилки. Но на таком типе байка передвижение по пересеченке уже требует более тщательного подхода - отсутствие амотризации накладывает ограничения. При этом бОльшая скорость по асфальту. На него можно постаить багажник и сумки.

Детские кресла ставятся или по типу багажника, с креплением на ось заднего колеса или в упор-крепление на трубу подседела, как у Декатлона. Вы просто посмотрите на удобство перевозки ребенка с таким типом байка. Подойдет ли он Вам для такого типа езды с ребенком. А вообще, из того , что Вы описали, проще взять отдельный кроссовый или шоссейный байк для быстрой езды и  триатлона и оставить кросс-кантрийник для всего остального.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Спасибо.

Декатлоновское детское кресло на багажник очень удобно тем что переставляется с велосипеда на велосипед за три секунды (если на всех велосипедах стоят декатлоновские же багажники). 

Но таки да, кажется надо просто отдельный вел.

Автор ронин в выборку пока не попадал т.к. жаба участвует в обсуждении вопроса.

Что попадало в список (с учетом цены и наличия примерно под мой рост):

Silverback Strela Sport 2019

Aspect ROAD 2019

Merida Mission CX 300 SE

Получится ли тут что обода сразу погнутся, передачи будет не настроить, разогнаться более 40 км/ч я не смогу даже при попутном ветре или есть еще какие-то заметные недостатки?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
СтрашилаМ сказал(а) 9 часов назад:

 

Silverback Strela Sport 2019

Aspect ROAD 2019

Merida Mission CX 300 SE

Получится ли тут что обода сразу погнутся, передачи будет не настроить, разогнаться более 40 км/ч я не смогу даже при попутном ветре или есть еще какие-то заметные недостатки?

 

Аспект - с такой геометрией рамы и алю вилкой, которая пытается казаться карбоновой я бы отказал. По навеске - Сора 3000 нормальный вариант для бюджетного шоссера. Втулки - подшипник насыпь (для новичка может вызвать первоначальные затруднения при обслуживании чтобы не перетянуть подшипник и правильно обслужить). Колеса - ноунейм обод, с двойной алю стенкой и спицовкой в 32 спицы.

Сильвербэк - вилка карбон, геометрия рамы значительно лучше, задний треугольник ассиметричный (что сказывается на жесткости рамы в бОльшую сторону, для шоссера это плюс). Навеска Сора 3000. Втулки насыпь. Колеса - обода Alexrims RA30  с двойной алю стенкой и спицовкой в 32 спицы. В живую не видел, но думаю, что лучше первого ноунейма.

Мерида - вилка алю, СХ геометрия рамы - тут надо сказать, что выбирайте ростовку тщательнее, так как на этом типе байка она не стандартная из-за направленности спортивной дисциплины. То есть на рост 186 может подойти рама M/L или L. В зависимости от длины конечностей. По умолчанию геометрия рамы предполагает посадку "креветкой". То есть она как бы "собирает" тебя - так как верхняя труба короче. А не растягивает как на обычном шоссейнике. Но выбрав меньшую раму можно поставить вынос на 1-2 см длинее и получить обычную шоссейную посадку.

Навеска - Тиагра (уровень выше Соры). Дисковые механические тормоза. Втулки колес - пром подшипники, что облегчает их замену и долговечность втулки. Обода так же Алексримс - на 300-й они очень прочные. Это не значит, что можно на них заниматься Триалом, но они не пойдут восьмеркой под таким весом после перепрыгиваний через лежачих полиц-х и съездов с бордюров. На байк можно поставить широкую резину (по умолчанию стоит 33, можно поставить до 40 в зависимости от протектора), что идет в плюс если есть желание покатать на нем пересеченку. Или шоссейную 25 или 28мм для асфальта.

Вес у всех байков приблизительно одинаков. Для заднего крыла или багажника отверстий вверху перьев нет. У Мериды есть центральное отверстие на перегородке между перьями и внизу перьев. То есть багажник нужно ставить через хомуты.

Для города,скорости и погонять я бы взял Сильвербэк, для более универсального типа использования - Мериду.

2

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
СтрашилаМ сказал(а) 15 часов назад:

Спасибо, но я почти ничего не понял :)

Если в базовых возможностях асфальтового велосипеда езда по грунту и детское сиденье не предусмотрены(или выбор делается сильно сложнее),  то и ну их, хотелки эти - в лес,по полям и с семьей я на горном смогу выехать. 

Вот это правильный подход!!!

Изменено пользователем Kotofej
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
СтрашилаМ сказал(а) 20 часов назад:

Спасибо.

Декатлоновское детское кресло на багажник очень удобно тем что переставляется с велосипеда на велосипед за три секунды (если на всех велосипедах стоят декатлоновские же багажники). 

Но таки да, кажется надо просто отдельный вел.

Автор ронин в выборку пока не попадал т.к. жаба участвует в обсуждении вопроса.

Что попадало в список (с учетом цены и наличия примерно под мой рост):

Silverback Strela Sport 2019

Aspect ROAD 2019

Merida Mission CX 300 SE

Получится ли тут что обода сразу погнутся, передачи будет не настроить, разогнаться более 40 км/ч я не смогу даже при попутном ветре или есть еще какие-то заметные недостатки?

А сколько вы собираетесь с велокреслом катать ? Ну сезон ещё максимум, потом и тяжело и ребенку малоинтересно спину разглядывать, он свой вел захочет. Я бы не стал на это особенно заморачиваться. Тем более - я так понял, вел под велокресло и так есть. 

Второе - разгонятся более 40 км/ч - дело благое и мотивирующее. Но в реальности - для не спортсмена на суслике/гревеле, да и на шоссере 30-35 км/ч - уже очень не плохо. Дальше уже нужны целенаправленные тренировки, инвентарь и т.п. Если такое желание есть, то смотреть нужно конечно чистые шоссеры. Но 20% грунтов на шоссере, особенно с непривычки - страдание в чистом виде. А если ещё и после дождя - то навыки бега вам могут очень пригодится.

ИМХО - идеально вам всё же смотреть гревелы - резина от 35 мм (а лучше 40 сразу в базе), дисковые тормоза, возможность крепления сумок. Посмотрите, что есть счас в Триале - Монгусы, ГТ. В Декатлоне есть интересные шоссейные "универсалы" - 520 и 500 Трибаны

Мерида СХ 300 , кстати, тоже вполне себе, она ещё на "старой" раме и представляет собой что-то среднее между гревелом и чистым циклокроссом

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
СтрашилаМ сказал(а) 18.07.2020 в 21:48:

Спасибо, но я почти ничего не понял :)

Если в базовых возможностях асфальтового велосипеда езда по грунту и детское сиденье не предусмотрены(или выбор делается сильно сложнее),  то и ну их, хотелки эти - в лес,по полям и с семьей я на горном смогу выехать. 

Есть такой класс велосипедов как гибрид. Нынче его называют "гревелом", так моднее и дороже. Рама длиннее шоссера, зазоры под резину большие, есть возможность ставить багажник и крылья. Но покупать гибрид, имея МТБ, смысла нет - надо брать шоссер и иметь два велосипеда.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое. Заехал в магазин, потрогал пару велосипедов руками.

Опять ничего не понял.

Вес - это магия какая-то, конечно.

В велопитере возможности прокатиться нету; отвратительно. Это, возможно помогло бы определиться как-то (или наоборот).

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
СтрашилаМ сказал(а) 9 минут назад:

Спасибо большое. Заехал в магазин, потрогал пару велосипедов руками.

Опять ничего не понял.

Вес - это магия какая-то, конечно.

В велопитере возможности прокатиться нету; отвратительно. Это, возможно помогло бы определиться как-то (или наоборот).

 

Что не получилось понять?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Natt сказал(а) 18 минут назад:

 

Что не получилось понять?

Как оно едет, комфортно ли в такой/таких позах мне. 

Стоили бы они по 20 тыщ - раздумывал бы гораздо меньше) 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
СтрашилаМ сказал(а) 29 минут назад:

Спасибо большое. Заехал в магазин, потрогал пару велосипедов руками.

Опять ничего не понял.

Вес - это магия какая-то, конечно.

В велопитере возможности прокатиться нету; отвратительно. Это, возможно помогло бы определиться как-то (или наоборот).

Ну наверное нужно матчасть подтянуть, посибеть, почитать форумы, сайты про типы велосипедов, потом определиться какой байк больше нужен, а потом уже искать модели. Ну или с консультантами хотя бы пообщаться.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
СтрашилаМ сказал(а) 15 минут назад:

Как оно едет, комфортно ли в такой/таких позах мне. 

Стоили бы они по 20 тыщ - раздумывал бы гораздо меньше) 

 

Едет оно быстро. К шоссейной посадке надо привыкать, по началу будет не привычно из-за наклона, другого положения тела и удерживания равновесия при маневрах. Посадка на шоссейнике более требовательна к удержанию равновесия и "скилл" в итоге выше. И другого хвата руля - когда ладони на ручках переключателя и пальцы на переклюках, ладони развернуты вдоль, а не поперек как на мтб. Сперва такое положение рук будет казаться не удобным. Но это быстро пройдет. После шоссейной посадки, на мтб будет казаться все очень простым - из-за вертикальной посадки, ширины покрышек и управялемости руля.

Главное, чтобы ростовка подошла и геометрия рамы. В декатлоне посмотрите в живую шоссейники, у них по залу сейчас можно покататься, в магазины пускают.

Изменено пользователем Natt
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
СтрашилаМ сказал(а) 2 часа назад:

Спасибо большое. Заехал в магазин, потрогал пару велосипедов руками.

Опять ничего не понял.

Вес - это магия какая-то, конечно.

В велопитере возможности прокатиться нету; отвратительно. Это, возможно помогло бы определиться как-то (или наоборот).

А ничего и не поймёшь за 20 минут. "Первый шоссейник выбирают по цвету" - известная истина, к гревелам/сусликам тоже относится. Главное (как уже сказали) ростовку нормальную взять. Очень любят дорожники "на вырост" брать, пользуясь консультациями продавцов, большинство из которых шоссейник только у себя в магазине и видели. Не все, конечно, но многие.Типа "фаберже" рамы не касаются и ладно, и это при засилье слопинговых рам (когда верхняя труба идёт не параллельно земле а с занижением)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

@СтрашилаМ, а что у вас там за магазины есть? Триал есть? На Mongoose Guide Sport 2019 сейчас цена 53200. Насколько понимаю, в бюджет вписывается. Они позиционируют это как адвенча туринг. Нечто среднее между гревелом и турингом. Крепления под багажник есть. Покрышки можно ставить хоть широкие, хоть узкие. У жены чуть более продвинутый вариант - Mongoose Guide Comp (геометрия такая же, отличается вилкой карбон и гидротормозами), стала на нем в покатушки Балтийской Звезды ездить :) (200 км).

Из упомянутых вами, я за Мериду. Потому что у меня практически такая же, только слова Mission нету. Все очень хорошо, кроме отсутствия креплений под багажник на перьях, ставлю на хомуты.

Изменено пользователем Litin
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
beidj сказал(а) 6 часов назад:

Ну наверное нужно матчасть подтянуть, посибеть, почитать форумы, сайты про типы велосипедов, потом определиться какой байк больше нужен, а потом уже искать модели. Ну или с консультантами хотя бы пообщаться.

Да вот уже началось как раз.

Кажется я уже понимаю разницу между грэвелами, гибридами и еще парой слов которых вчера не знал. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Litin сказал(а) 2 часа назад:

@СтрашилаМ, а что у вас там за магазины есть? Триал есть? На Mongoose Guide Sport 2019 сейчас цена 53200. Насколько понимаю, в бюджет вписывается. Они позиционируют это как адвенча туринг. Нечто среднее между гревелом и турингом. Крепления под багажник есть. Покрышки можно ставить хоть широкие, хоть узкие. У жены чуть более продвинутый вариант - Mongoose Guide Comp (геометрия такая же, отличается вилкой карбон и гидротормозами), стала на нем в покатушки Балтийской Звезды ездить :) (200 км).

Из упомянутых вами, я за Мериду. Потому что у меня практически такая же, только слова Mission нету. Все очень хорошо, кроме отсутствия креплений под багажник на перьях, ставлю на хомуты.

Спасибо.

Как справедливо заметили выше, детское кресло вряд ли будет актуально всегда (третий ребенок подрастает, не четвертого не факт что решимся), а вот возможность навьючить велосипед мне кажется, все-таки, полезной.

Поэтому начал больше смотреть на гибриды и туринги.

Да,  Guide Sport 201 выглядит интересно.

Кстати, случайно обратил внимание на характеристики той же Мериды: "максимальный вес велосипеда: 100кг". Это как же? Велосипед 10, я 85, вода, сумочка - и все?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
СтрашилаМ сказал(а) 1 час назад:

Кстати, случайно обратил внимание на характеристики той же Мериды: "максимальный вес велосипеда: 100кг". Это как же? Велосипед 10, я 85, вода, сумочка - и все?

Это где такое написано? Явно ошиблись маленько. Я зимой 95 + шмотки + багажник + рюкзак + багажная сумка. Общий вес точно не скажу, но слегка больше 100.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Litin сказал(а) 47 минут назад:
СтрашилаМ сказал(а) 2 часа назад:

Кстати, случайно обратил внимание на характеристики той же Мериды: "максимальный вес велосипеда: 100кг". Это как же? Велосипед 10, я 85, вода, сумочка - и все?

Это где такое написано? Явно ошиблись маленько. Я зимой 95 + шмотки + багажник + рюкзак + багажная сумка. Общий вес точно не скажу, но слегка больше 100.

Нигде. Пишут максимальный вес велосипедиста. Ну так, чтобы 130-кг люди не предъявляли за сложенные обода.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 8 часов назад:

Нигде. Пишут максимальный вес велосипедиста. Ну так, чтобы 130-кг люди не предъявляли за сложенные обода.

Да, я лоханулся, велосипедиста.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Пикантный шоссик - колёса 45 влазят... у меня столько и в Суслик не впендюрится.  Но хотелкам - удовлетворяет. Вот Гео рамы надо смотреть, какой размер подойдёт.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ну в суслик и не должны впендюриваться широкие, ибо по нормам uci должно быть то ли 33с, то ли 35с максимум.

Изменено пользователем Ericine
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас