Hello World!

areant

Установка дисковых тормозов Avid BB7 на Author Kinetic 2009

37 сообщений в этой теме

Здравствуйте!

На стареньком Author Kinetic 2009 стираются обода и скоро придёт время менять колёса.

Поскольку выбор ободов 26" под v-brake сейчас невелик и становится всё меньше, решено заодно поставить механические дисковые тормоза Avid BB7 180 мм на переднее колесо и Avid BB7 160 мм на заднее.

 

Родная вилка RST Gila TnL и рама имеют для них штатные места крепления. Насколько я понял, на вилке - крепление Post Mount, а на раме, похоже, IS.

Прошу поправить меня, если не прав, поскольку в теме дисковых суппортов я новичок, а найти технические инструкции на вилку и раму мне не удалось.

 

В попытках разобраться с типами креплений покурил мануал Sram по монтажу этих тормозов, но запутался ещё сильнее, узнав, что Post Mount бывает трёх типов (direct, spacers и brackets).

 

Подскажите, пожалуйста,

надо ли к суппортам покупать дополнительные переходники для крепления на вилку и раму? Или необходимый мне переходник уже идёт в комплекте?

Если всё-таки нужны дополнительные переходники, то как грамотно их выбрать?

 

Может быть у кого-то есть опыт аналогичного извращения?

 

Спасибо!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
areant сказал(а) 54 минуты назад:

 

Может быть у кого-то есть опыт аналогичного извращения?

Установка дисковых калиперов через переходники - не извращение, а вполне штатное решение.

судя по https://www.bike-components.de/en/Avid/BB7-MTB-Disc-Brake-Closeout-p25352/

Цитата

- 1 x Avid BB7 MTB caliper
- 1 x Avid G2 rotor
- 1 x Avid Post Mount to IS front adapter (fits rotor size)
- 1 x Avid Post Mount to IS rear adapter (fits rotor size)
- 1 x Avid Post Mount to post mount (fits rotor size, not 160 mm version)
- 2 x Avid sintered brake pads
- 6 x Avid Torx bolts to mount rotor
- 2 x Avid hexagon socket bolts to mount caliper
- brake Lever not included
- cable and housing not included

Все переходники уже в комплекте.

Передний IS-PM, Задний IS-PM и еще PM-PM (кроме диска 160 мм, там не надо).

 

 

 

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AS сказал(а) 51 минуту назад:

Установка дисковых калиперов через переходники - не извращение, а вполне штатное решение.

Под извращением я подразумевал установку дисковых тормозов на вел, на котором их отродясь не было.

 

Спасибо, теперь всё понятно!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
areant сказал(а) 10 минут назад:

Под извращением я подразумевал установку дисковых тормозов на вел, на котором их отродясь не было.

Крепления же есть по заводу, это не уши наваривать =)

А году так в  2004 это был нормальный такой апгрейд и распространенный - махнуть колеса и поставить диски. Иногда, от бедности, диск ставили только на перед =)

Изменено пользователем AS
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

а 180 вперёд зачем? экстрим планируется или вес ездока сильно большой?

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy сказал(а) 10 минут назад:

а 180 вперёд зачем? экстрим планируется или вес ездока сильно большой?

Вес почти 90 + езжу, как правило, с грузом - с велоштанами сзади и сумками на переднем колесе. Возможно, хватит и 160, но разница в цене небольшая - pourquoi pas?

добавлено 4 минуты спустя
AS сказал(а) 27 минут назад:

Крепления же есть по заводу, это не уши наваривать =)

А году так в  2004 это был нормальный такой апгрейд и распространенный - махнуть колеса и поставить диски. Иногда, от бедности, диск ставили только на перед =)

Так а теперь тоже, по сути, от бедности такой апгрейд. С тех пор маркетологи насоздавали новых форматов, а запчасти для старых убирают с рынка. Но не новый же велосипед теперь покупать. Как пел Виктор Цой, "Мне есть, чем платить, но я не хочу". Приходится вертеться.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
areant сказал(а) 30.05.2020 в 22:39:

Вес почти 90 + езжу, как правило, с грузом - с велоштанами сзади и сумками на переднем колесе. Возможно, хватит и 160, но разница в цене небольшая - pourquoi pas?

добавлено 4 минуты спустя

Так а теперь тоже, по сути, от бедности такой апгрейд. С тех пор маркетологи насоздавали новых форматов, а запчасти для старых убирают с рынка. Но не новый же велосипед теперь покупать. Как пел Виктор Цой, "Мне есть, чем платить, но я не хочу". Приходится вертеться.

я 150 вешу, езжу на найнерах, быстро, тормоза вибрейк, вполне хватает

нас...ть на маркетологов-не надо вестись на их бредни, в мире "миллиард" велов на 26", так что зип есть и будет-ни кто его не убирает с рынка. это в голову срут маркетологи-ободов под простые тормоза опой еш, от дешевых до дорогих, просто не надо ходить по  "гламурным вело бутикам", которые маркетологи и придумали!;)

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Twinga сказал(а) 6 минут назад:

я 150 вешу, езжу на найнерах, быстро, тормоза вибрейк, вполне хватает

нас...ть на маркетологов-не надо вестись на их бредни, в мире "миллиард" велов на 26", так что зип есть и будет-ни кто его не убирает с рынка. это в голову срут маркетологи-ободов под простые тормоза опой еш, от дешевых до дорогих, просто не надо ходить по  "гламурным вело бутикам", которые маркетологи и придумали!;)

Насрать - не насрать, а когда надо сбросить 2000 метров с уклоном процентов 30, то хорошие дисковые тормоза лучше вибрейков. А если ещё и по грязи, так разница весьма заметна.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Соратник , если не путаю - в теме про тандемы постил перегретые колодки/тормоза дисковые.

Изменено пользователем Kotofej
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) Только что:

Соратник , если не путаю - в теме про тандемы постил перегретые колодки/тормоза дисковые.

Я когда то постил фото расплавившейся колодки.

Этим летом в Альпах наслаждался бр-м8020 с радиаторными колодками.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

А колодок с дополнительным винтопрулем для охлаждения ещё не делают???:$

Я, честно говоря - рассматриваю как исчезающе малую верояНтность того, что сам окажусь на спуске с H=2000 до 0 и 30%.

Хотя видео из Южной Омерики - типа "чОртова дорога" - где охрененный спуск по грунтовке, и ручьи сверху.... впечатлило.:P

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 7 минут назад:

А колодок с дополнительным винтопрулем для охлаждения ещё не делают???:$

С чем, простите?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy сказал(а) 5/30/2020 в 22:26:

а 180 вперёд зачем? экстрим планируется или вес ездока сильно большой?

плюсану вопрос.

на самом деле можно еще и проблем с вилкой огрести, если она не рассчитана на такой тормоз - при торможении ее слегка загибает же.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 1 час назад:

Насрать - не насрать, а когда надо сбросить 2000 метров с уклоном процентов 30, то хорошие дисковые тормоза лучше вибрейков. А если ещё и по грязи, так разница весьма заметна.

и где в питере\под питером такое?O.o многие уклона круче виадука через пр.Жукова за свою жизнь не видели и не увидят никогда в живую!:D

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
k102 сказал(а) 7 часов назад:

плюсану вопрос.

на самом деле можно еще и проблем с вилкой огрести, если она не рассчитана на такой тормоз - при торможении ее слегка загибает же.

А как понять, рассчитана или нет? Вилка RST Gila TnL, на вилке есть штатные места крепления PM. Мануалов на эту вилку - днём с огнём не сыщешь.

добавлено 4 минуты спустя
Twinga сказал(а) 9 часов назад:

я 150 вешу, езжу на найнерах, быстро, тормоза вибрейк, вполне хватает

нас...ть на маркетологов-не надо вестись на их бредни, в мире "миллиард" велов на 26", так что зип есть и будет-ни кто его не убирает с рынка. это в голову срут маркетологи-ободов под простые тормоза опой еш, от дешевых до дорогих, просто не надо ходить по  "гламурным вело бутикам", которые маркетологи и придумали!;)

Вполне возможно, Вы правы. В Норвегии на затяжных спусках при полной загрузке мне тоже вполне хватало ви-брэйков, тогда как у жены перегревалась дисковая гидравлика.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
areant сказал(а) 1 час назад:

А как понять, рассчитана или нет? Вилка RST Gila TnL, на вилке есть штатные места крепления PM. Мануалов на эту вилку - днём с огнём не сыщешь.

 

ВСЕ вилки начального класса не рассчитаны на диск больше 160, а рст как раз и есть вилка начального класса-корона у неё пластилиновая, и левую ногу уведёт запросто от большого диска(да и от 160 может увести, если тормозить со всей дури, и даже если особо не злоупотреблять усилием на тормоз, то люфт в штанах вилки рст обеспечен-начинка там шлак, не даром эти вилки называют макетами вилок!), ну и если у РокШок ноги ведёт от 180, о чём вообще разговор...

Изменено пользователем Twinga
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 8 часов назад:

С чем, простите?

Ну эта... с дополнительным обдувом от воздуходувкиO.o. Только надо, наверно - вихревой насос, другие потребного потока не датут:/.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
areant сказал(а) 11 час назад:

А как понять, рассчитана или нет? Вилка RST Gila TnL, на вилке есть штатные места крепления PM. Мануалов на эту вилку - днём с огнём не сыщешь.

Если калипер не встает на ротор 180 без кучи дополнительных шайбочек, то скорее всего так делать не надо. Кроме того, очень пострадает модуляция - без нее в городе так себе ездить, как мне кажется.

areant сказал(а) 11 час назад:

 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
areant сказал(а) 11 час назад:

А как понять, рассчитана или нет? Вилка RST Gila TnL

Езжу с такой 20ткм, 180mm стояло в стоке. На крутых спусках уводит скорее само колесо, не ногу вилки.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
romar777 сказал(а) 1 час назад:

Езжу с такой 20ткм, 180mm стояло в стоке. На крутых спусках уводит скорее само колесо, не ногу вилки.

скручивает в итоге обе ноги-физику ни кто не отменял, из за чего и уводит колесо, на нормальных вилка такая проблема то же есть, но не так заметна из за более качественных материалов вилки.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
k102 сказал(а) 2 часа назад:

Если калипер не встает на ротор 180 без кучи дополнительных шайбочек, то скорее всего так делать не надо. Кроме того, очень пострадает модуляция - без нее в городе так себе ездить, как мне кажется.

потому что не "!шайбочки" колхозить надо, а поставить родной переходник, который именно для этого и предназначен :))

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexCrazy сказал(а) 3 часа назад:

потому что не "!шайбочки" колхозить надо, а поставить родной переходник, который именно для этого и предназначен :))

Он отменяет закны физики что ли? И он родной для чего именно - если для тормоза, то с точки зрения филки пофигу есть он там или шайбочки.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
k102 сказал(а) 02.06.2020 в 15:43:

Он отменяет закны физики что ли? И он родной для чего именно - если для тормоза, то с точки зрения филки пофигу есть он там или шайбочки.

с точки зрения вилки пофигу есть там адаптер или нет, и тормозить тоже хуже не будет

лет 5-10 назад вообще очень часто было не поставить тормоз на вилку или раму без адаптера IS-PM

Изменено пользователем AlexCrazy
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Twinga сказал(а) 01.06.2020 в 23:33:

ВСЕ вилки начального класса не рассчитаны на диск больше 160, а рст как раз и есть вилка начального класса-корона у неё пластилиновая, и левую ногу уведёт запросто от большого диска(да и от 160 может увести, если тормозить со всей дури, и даже если особо не злоупотреблять усилием на тормоз, то люфт в штанах вилки рст обеспечен-начинка там шлак, не даром эти вилки называют макетами вилок!), ну и если у РокШок ноги ведёт от 180, о чём вообще разговор...

Тем не менее, на велосипеды с этими вилками ставят как 160, так и 180 дисковые тормоза. Вторые, возможно, из соображений маркетинга, тут спорить не буду.

Насчёт "пластилиновой короны", "макета вилки" и крутости РокШоков я уже слышал и здесь, и в других местах, но, на мой взгляд, это всё субъективное мнение и тема холиваров, в которые предлагаю не углубляться в рамках этого обсуждения.

Вилка у меня одна, менять её на этом велосипеде не собираюсь и рассматриваю установку дисковой механики именно на неё. Но даже если я куплю другую, возможно, более приличную вилку или найду на условной Уделке вилку noname, вопрос останется - как выбрать на неё подходящий по размеру дисковый тормоз?

k102 сказал(а) 02.06.2020 в 10:05:

Если калипер не встает на ротор 180 без кучи дополнительных шайбочек, то скорее всего так делать не надо.

Вот, это уже ближе к технической стороне вопроса.

Из таблицы на странице 6 мануала Sram'а, на который я ссылался выше, я тоже понял, что тормозной суппорт с диском на 180 мм или даже, уж простите, 203 мм можно поставить на PM безо всяких проставок, если вилка (или рама) рассчитана на этот размер диска. В иных случаях нужна соответствующая проставка.

Но как, расскажите мне, определить, на что рассчитан PM или IS конкретной вилки или рамы, не примеряя купленный суппорт по месту? Где этот стандарт, определяющий на каком расстоянии и под каким углом должна находиться плоскость PM-кронштейна или отверстия IS относительно оси колеса, чтобы на неё безо всяких проставок встал суппорт для диска соответствующего размера?

Изменено пользователем areant
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
areant сказал(а) 1 час назад:

Тем не менее, на велосипеды с этими вилками ставят как 160, так и 180 дисковые тормоза. Вторые, возможно, из соображений маркетинга, тут спорить не буду.

Насчёт "пластилиновой короны", "макета вилки" и крутости РокШоков я уже слышал и здесь, и в других местах, но, на мой взгляд, это всё субъективное мнение и тема холиваров, в которые предлагаю не углубляться в рамках этого обсуждения.

Вилка у меня одна, менять её на этом велосипеде не собираюсь и рассматриваю установку дисковой механики именно на неё. Но даже если я куплю другую, возможно, более приличную вилку или найду на условной Уделке вилку noname, вопрос останется - как выбрать на неё подходящий по размеру дисковый тормоз?

Вот, это уже ближе к технической стороне вопроса.

Из таблицы на странице 6 мануала Sram'а, на который я ссылался выше, я тоже понял, что тормозной суппорт с диском на 180 мм или даже, уж простите, 203 мм можно поставить на PM безо всяких проставок, если вилка (или рама) рассчитана на этот размер диска. В иных случаях нужна соответствующая проставка.

Но как, расскажите мне, определить, на что рассчитан PM или IS конкретной вилки или рамы, не примеряя купленный суппорт по месту? Где этот стандарт, определяющий на каком расстоянии и под каким углом должна находиться плоскость PM-кронштейна или отверстия IS относительно оси колеса, чтобы на неё безо всяких проставок встал суппорт для диска соответствующего размера?

1.Таких макетов, убитых по всякому, в том числе и диск.тормозами(и поверьте, к кривым пластилиновым коронам, лопнувшим гориллам и выпавшими штокам у рст, мастерам не привыкать), в каждой веломастерской за 2-3 месяца в сезон, такого шлака набирается 200л контейнер...

2.Никак у вас DVA высших технических?O.oЧто ж вы тут вопросы то тогда задаёте?:D

---

причём тут суппорт\калипер то? калиперы все ОДИНАКОВЫЕ, вот стандарт, другого нет, а расстояние до диска регулируется переходниками, что на постмаунт, что на исис.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас