Hello World!

volkova

Помогите выбрать первый шоссейник

78 сообщений в этой теме

Здравствуйте!
Настал момент, когда я поняла, что хочу приобрести шоссейный велосипед или гревел. До это всегда каталась на МТБ.
Подскажите, пожалуйста, на какие параметры стоит обращаться особое внимание? На что ориентироваться?

Немного подробностей:
бюджет в районе 60 000 р

рост/вес - 170/55
Катание асфальт/грунт - 80/20
Хотелось бы иметь возможность прикрепить багажник и т.д. для велотуризма 

Изменено пользователем volkova
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Мне кажется заявленный бюджет нужно умножить на 2 и исходя из заявленного ТЗ смотреть не на чистокровный шоссейник (какие багажники нафиг(!)), а на что-то более расслабленное, тот же гравел например.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

На Вялой есть спецовая тема: https://forum.velomania.ru/showthread.php?t=213860&page=1989  Там подскажут насчёт ЕТТ - что нибудь в районе 520-530 будет.  Есть там наш земляк bwn - он помогал ребятам велы покупать, у него есть свои каналы и свои скидки.  Он в теме и туфту втюхивать не будет. Но:

1.ПШ выбирается по цвету! (Пуффка) - и это правильно, первый вел должен нравится.

2. Подобрать сразу подходящий размер и посадку - не получится, по мере езды и наработки спецфицкого мышечного корсета - посадка будет меняться. Отсюда - кмк - можно ПШ (перший шоссейник ) смело брать на вторичке - но желательно с кем то понимающем, пойдет - тогда через год-два брать вторЫй уже с пониманием что нужно. Если ездите - наверно о подобающем для Вас седле уже есть представление, подбор седла - это иногда медитативное мероприятие.

Гревелы - они таки разные бывают, бывают считай монстркросс - МТБ с бараном, а бывают и ближе к эндурансу, покатушечному шоссейнику.  Важно - какие дороги планируются, потому как недавно было модно всё узкое-узкое, что клинчер 25 уже только только, а Вам вполне верояНтно - желательно чтоб хоть 30 залазило. Есть такой звЭр - Суслик называется, циклокросс или велокросс - с креплением багажника там обычно так же, как у шоссика - то есть только на консольный на подседел (если не заказ в Рапиде или ТритонеxD), гео чуть под меньшую скорость, шины как мин до 35 мм (уже нормально по грунтовой дороге), и поставишь узкие клинчера - пойдёт как шоссик. Но сейчас их модно делать 1Х11(12), для велокросса нормально, а вот для полноценного шоссейного пользования - дырки между передачами будут ( лучше, кмк - 2(3)Х10).

Посмотрел от нехрен делать Авито - на першей странице три варианта более-менее удовлетворяющие заданным ТТХ. Заодно повеселился, что в шоссики записывают.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Вел под багажник (само собой не из шоссеров, а хотя бы из гревелов) найти в современных реалиях проблематично, ибо мода на байкпакинг. Если багажник важен, то смотреть туринги.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

:D

Изменено пользователем redirts
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

 Залез на авито, нашел несколько интересных для себя предложений. Стоит ли покупать шоссейник, если его использовали только на станке, может есть какой нибудь подвох?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
beidj сказал(а) 32 минуты назад:

 Залез на авито, нашел несколько интересных для себя предложений. Стоит ли покупать шоссейник, если его использовали только на станке, может есть какой нибудь подвох?

Как можно шоссейник использовать только на станке? ))) В этом подвох. Если правда, то якобы плюс: трансмиссия не знала пыли и воды, рама в завалах не бывала.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Что-то типа Марина никасио, format 5222, при нынешних ценах в 60 трудно утоптать что-то новое. На авито можно брать, когда разбираешься в вопросе и можешь увидеть битую раму и рассыпающиеся подшипники, определить, что такие рамы не комплектовались таким обвесом за несколько секунд, знаешь как выглядит настоящая "de rosa", иначе денежки с высокой вероятностью будут выброшены.

Почти во все шоссейные рамы помещаются покрышки максимум 25мм, управлять велосипедом с такими колесами на грунтах нужно иметь опыт и закаленную задницу. И ни у одной шоссейной рамы нет креплений под багажник и на установку его рама не рассчитана, даже если сколхозить, перья могут крякнуть на грунтах.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 38 минут назад:

Как можно шоссейник использовать только на станке? ))) В этом подвох. Если правда, то якобы плюс: трансмиссия не знала пыли и воды, рама в завалах не бывала.

Вот и у меня закралось сомнение, кто будет покупать шоссейник и использовать его только на станке. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 47 минут назад:

Как можно шоссейник использовать только на станке? ))) В этом подвох. Если правда, то якобы плюс: трансмиссия не знала пыли и воды, рама в завалах не бывала.

Большинство шоссейников никогда не были в завалах.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Смотря кого понимать под "шоссейником". Если просто сидящего на шоссейном велосипеде, то может и да. Но эт не значит, что падал.
Шоссейник чисто под станок вполне мог быть взят в конце сезона, откручено, а потом куплено нужное.

Покупать по цвету - бред. Покупать первое б/у можно только в том случае, если есть к кому бегать или опыт с байком большой. Ну или вел со станка.

При нормальном подходе первый вел покупается так, что устраивает во всем. Просто нужно знать зачем он. Если гоняться, что справляться на веломании, судя по всему, не надо. А надо брать реально гоняющегося человека. Если просто подержаться за баран, то сойдет и советчик в магазине.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
COPATHuK сказал(а) 2 минуты назад:

Покупать по цвету - бред.

Неправильно. Просто это должен быть один из факторов и не главный. Я купил себе вел и вез за 1500 км доставкой только потому, что, помимо нужной модели, подходящей ростовки и хорошего состояния он был зелёный. Был бы синий -- не взял бы

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 1 час назад:

Что-то типа Марина никасио, format 5222, при нынешних ценах в 60 трудно утоптать что-то новое. На авито можно брать, когда разбираешься в вопросе и можешь увидеть битую раму и рассыпающиеся подшипники, определить, что такие рамы не комплектовались таким обвесом за несколько секунд, знаешь как выглядит настоящая "de rosa", иначе денежки с высокой вероятностью будут выброшены.

Почти во все шоссейные рамы помещаются покрышки максимум 25мм, управлять велосипедом с такими колесами на грунтах нужно иметь опыт и закаленную задницу. И ни у одной шоссейной рамы нет креплений под багажник и на установку его рама не рассчитана, даже если сколхозить, перья могут крякнуть на грунтах.

28 обычно лезет, т.к. дороги и там бывают так себе, а тренироваться хочется в комфорте. Но не более.
Личку глянь, да? Или подседел уже не нужен?

Изменено пользователем COPATHuK
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

"По цвету" - это означает, что вел должен нравиться будущему хозяину - и цвет, и рама, и колёса.

И останусь при своём мнении - что идеально ПШ подобрать в реальности невозможно, по ЕТТ уже достаточно, потом - в ходе процесса и приспособления тела "к форме "ЗЮ" "  - какой то подгон палками. А через два годика - если затянет - уже с пониманием, с "чувством, с толком, с расстановкой"  покупать второй.

добавлено 3 минуты спустя
beidj сказал(а) 2 часа назад:

Вот и у меня закралось сомнение, кто будет покупать шоссейник и использовать его только на станке. 

В жизни бывает всякое, и такое я п не отнёс к невозможному: например купил осенью, а к весне купил другой - по цвету больше понДравился.xD Просто поискать мужика, кто в теме и кто на разумных условиях готов побыть экспертом, и ехать смотреть вел с ним.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Не хочу советовать - просто готов поделиться личным опытом (если интересно). Полтора года назад купил гравийник GT Grade Comp (повезло - со скидкой), оборудовал его крыльями, багажником и прочими полезными прибамбасами. По мне - самый удобный по посадке велосипед из тех, что у меня были (рост - Ваш, вес - увы - несколько больше). В общем, езжу, наслаждаюсь. Почти каждый день катаюсь по утрам в районе метро "Крестовский Остров" - если возникнет желание увидеть сие творение - пишите в личку - готов поделиться всеми ньюансами покупки и доводки.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lol_wut сказал(а) 18 минут назад:

труъ шоссеры

тру шоссеры весят 6,9 кг с педалями, а больше 10 это совсем не шоссер даже 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Так я ж и написал - это НЕ СОВСЕМ тру шоссер. То есть, да. Это не тру шоссер. Совершенно верно.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lol_wut сказал(а) 5/14/2020 в 19:06:

Кстати, шоссеры под бугагажник таки существуют (пусть и не совсем труъ шоссеры, а эндуранс, но всё же)

 

https://www.fujibikes.com/usa/bikes/road/endurance/sportif/sportif-1-3-disc

Ну и стоит не 60. Вообще у меня прям горит с этих маркетологов - будто сама возможность прикрепить багажник сделает вел медленнее. Хочешь гонок - открутил все и поехал гонять, хочешь ехать с креслом или в магаз - прикрутил обратно. Я понимаю что попытки заставить шоссер ехать по говнам (гревелы и вот это все) реально делают его медленнее на асфальте. Но как ему мешает ехать пара дырок с резбой... аэродинамику портят?

Изменено пользователем k102
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
k102 сказал(а) 12 минуты назад:

Но как ему мешает ехать пара дырок с резбой... аэродинамику портят?

Мешает маркетолухам повышать продажи байкпакинга :)

А если серьёзно, гоночные компоненты обычно сделаны максимально облегченными, и подразумевают использование безо всякого дополнительного груза. У особо лайтовых компонентов вообще 70-80кг лимит на райдера в полном экипе. Так что вешать бугагажники на такие велосипеды не имеет никакого смысла.

Хочешь груз возить - бери туринг, там запас прочности заложен под 150кг райдера+груз, а то и поболее.

Изменено пользователем lol_wut
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lol_wut сказал(а) 7 минут назад:

Мешает маркетолухам повышать продажи байкпакинга :)

О да, это ж так удобно помидоры упаковывать по приципам байкпакинга)

lol_wut сказал(а) 7 минут назад:

А если серьёзно, гоночные компоненты обычно сделаны максимально облегченными, и подразумевают использование безо всякого дополнительного груза. У особо лайтовых компонентов вообще 70-80кг лимит на райдера в полном экипе. Так что вешать бугагажники на такие велосипеды не имеет никакого смысла.

Хочешь груз возить - бери туринг, там запас прочности заложен под 150кг райдера+груз, а то и поболее.

Это мы все еще о ценовой категории в 60к говорим? Понятно что гоночный топ не подходит для повседневной жизни (как и топ КК, например). Но эти то... тьфу.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
k102 сказал(а) 2 минуты назад:

Понятно что гоночный топ не подходит для повседневной жизни

да норм все подходит, расходники просто ставятся уровнем ниже(Ultegra, Chorus, Force) и все

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
k102 сказал(а) 19 минут назад:

Это мы все еще о ценовой категории в 60к говорим? Понятно что гоночный топ не подходит для повседневной жизни (как и топ КК, например). Но эти то... тьфу.

Законы физики вроде бы везде одинаковые, не?

Кстати упомянутый выше Fuji Sportif имеет линейку моделей от 660$ до 1400$, я скинул самый топовый. Так что в условия 60k он вполне вписывается.

Но, кстати, по сравнению с полноценным шоссером, этот подбагажниковый эндуранс Fuji едет так себе.

Скрытый текст

У меня коллеги в корпоративном велоклубе разделку ездили недавно. 

Один на Fuji Sportif Disc https://www.strava.com/activities/3464983586/analysis

А другой на Canondale Evo Supersix https://www.strava.com/activities/3466226777/analysis

Коллега на Fuji имеет показатели ватт/кг 4,2, а владелец Canondale 3,3

То есть, у владельца Fuji явное преимущество по мощности. Но тем не менее, он проехал медленнее почти на 2 минуты.

Проблема именно в велосипеде - он тупо не едет. В изгибание рамы и перьев уходит мощность.

Зато бугагажник можно повесить и на разбитой дороге комфортненько. Как-то так.

Короче, хочешь гоняться - бери гоночный вел. Без багажника.

Хочешь груз - бери велик под груз.

Среднего не дано.

Все универсальное одинаково плохо во всём.

Изменено пользователем lol_wut
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас