Hello World!

Bogdanter

Велополосы в период пандемии в Петербурге

100 сообщений в этой теме

Раз городская власть молчит по поводу временной ВИ за забралом пластикового щитка и маски (временную ВИ  делают уже почти во всем мире), кто-то уже решил начать помогать власти с раскачкой, на которую времени, ну вы знаете.

 

Зацените предлагаемую карту временной ВИ. 

 

***

 

Ots lab присоединилась к инициативе Петербургского велообщества по созданию велополос в период пандемии в качестве экспертов по транспортному планированию. Мы проработали возможные участки для размещения велосипедной инфраструктуры с минимальными затратами (без капитального строительства) и нанесли их на карту.

 

Мы предлагаем выбрать направления с максимальным потенциальным велосипедным спросом, чтобы предложить реализовать их в первую очередь. Для оценки спроса мы создадим особый сценарий в нашей транспортной модели, учтём особенности перемещений петербуржцев в период пандемии.

 

На карте показаны элементы существующей инфраструктуры, а также возможные места размещения предлагаемой инфраструктуры:

 

1) Временные велополосы (зеленый цвет), отделённые разметкой, направляющими устройствами или водоналивными блоками (в зависимости от скорости потока). Устраиваются за счет неиспользуемых для движения фрагментов проезжих частей, смещения и сужения избыточно широких полос движения, смещения парковочных мест или запрета парковки, а также вместо полос движения на многополосных проезжих частях в условиях сниженной загрузки.

 

2) Велопешеходные дорожки (голубой цвет) на широких (более 4 м) и двойных тротуарах, на тротуарах с низкой интенсивностью движения пешеходов. Обустраиваются путем установки временных или постоянных знаков. При необходимости наносится разметка.

 

3) Совмещенное движение (красный цвет) в местах, где невозможно (с учетом параметров проезжей части, на коротких участках) или нецелесообразно (при малой ширине проезжей части и низкой интенсивности движения) устройство велополос. Устанавливаются дорожные знаки «Велозона» и искусственные неровности, не создающие помех велосипедистам, для предотвращения опасной скорости автотранспорта.

 

4) Выделенные полосы для общественного транспорта (оранжевый цвет) там, где движение велосипедистов целесообразно организовать по ним. На таких полосах предлагается нанести разметку «велосипед».

 

5) Велосипедные пересечения (желтый цвет) там, где необходимо организовать движение велосипедистов с пересечением проезжей части. Устраиваются регулируемыми при наличии светофорного объекта, либо нерегулируемыми при отсутствии, с установкой искусственных неровностей как для автотранспорта, так и для велосипедистов.

 

6) Навигационные маршруты (розовый цвет). Маршруты велосипедистов, устраиваемые без установки технических средств организации движения, обозначенные указателями.

Особое внимание уделяется возможности проезда к медицинским учреждениям для того чтобы врачи и волонтеры, работающие в больницах, могли пользоваться велосипедом, поэтому на карте показаны наиболее крупные больницы.

 

Карта предварительная, мы уточним её по итогам моделирования и по итогам обработки ваших предложений/замечаний.

 

https://m.vk.com/@otslab-velopolosy-v-period-pandemii

18-18-16-Fpx0THUIkAw.jpg

 

 

Upd admin
Ссылка на статью на сайте ВП: http://velopiter.spb.ru/news/развитие-велосети-петербурга-на-время-пандемии-r1467/
Ссылка на интерактивную карту: https://yandex.ru/maps/2/saint-petersburg/?ll=30.358823%2C59.944677&mode=usermaps&source=constructorLink&um=constructor%3A48555e689b74df29ba549a098cc6b5d02bca2456dc2c5d51b30d8f8f03312b69&z=11

Изменено пользователем ForceMajor
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

К сожалению, карту составляли оголтелые цветовые шовинисты. При всего шести вариантах могли бы и быть терпимее, использовать более контрастные цвета и пунктирность.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi сказал(а) 3 минуты назад:

К сожалению, карту составляли оголтелые цветовые шовинисты. При всего шести вариантах могли бы и быть терпимее, использовать более контрастные цвета и пунктирность.

Да, надеюсь этот первый вариант просто ради новости. 

 

Было бы хорошо сделать отдельный слой без привязки к типу ВИ, чтобы можно было проще оценить связанность предлагаемой сети или заметить разрывы.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Если это делается действительно с учетом проблемы пандемии, а не ради пресловутой "велосипедизации",  то:

1) не должно быть пункта "Велопешеходные дорожки (голубой цвет) на широких (более 4 м) и двойных тротуарах, на тротуарах с низкой интенсивностью движения пешеходов. Обустраиваются путем установки временных или постоянных знаков. При необходимости наносится разметка."

2) должны быть убраны имеющиеся велопешеходные дорожки

3) в принципе даже и просто велодорожки могут быть под вопросом - безусловно могут быть только велополлосы или движение по ПЧ т.е. обеспечение той самой "самоизоляции" - вышли из дома и самоизолировались от пешеходов

2

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
marr сказал(а) 13 минуты назад:

 

3) в принципе даже и просто велодорожки могут быть под вопросом - безусловно могут быть только велополлосы или движение по ПЧ т.е. обеспечение той самой "самоизоляции" - вышли из дома и самоизолировались от пешеходов

 

Сейчас, во время благоприятной погоды, низкого трафика, и отсутствия больших масс пешеходов, есть уникальная возможность реализовать новые велополосы в городе, чтобы потом, с учетом обязательных ошибок, исправить недочеты этой уже готовой системы и не возводить глобальную систему с нуля. Пытаясь угодить всем. 

3

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Комментарии от автора карты

 

канал "Город в движении":

 

***

 

Дал такие пояснения для СМИ к карте веломаршрутов:

 

Основная задача - определить, где можно быстро организовать велосипедную инфраструктуру с минимальными затратами. То есть, без капитальных строительных работ, а только путем установки знаков, указателей, нанесения разметки, устранения локальных препятствий. Карта отражает возможные места для организации веломаршрутов. Определение приоритетных маршрутов, которые предлагается реализовать в первую очередь - следующая задача.

Основные факторы, влияющие на прохождение маршрутов:


1) Безопасность. Маршруты проходят так, чтобы минимизировать опасность для велосипедистов со стороны автотранспорта, а также избежать интенсивного движения велосипедистов по пешеходным путям.


2) Минимальные затраты. Инфраструктура спланирована так, чтобы это можно было реализовать с минимальными затратами. Тут не предполагается строительства велодорожек, используются существующие покрытия проезжих частей и тротуаров. Проезжая часть используется там, где есть резервы, где можно сузить слишком широкие полосы движения, либо уменьшить количество полос для автомобилей, если они не загружены (с учетом того что сейчас интенсивность движения сильно снизилась). По тротуарам маршруты проходят там, где они достаточно широкие, чтобы не мешать пешеходам, либо там где интенсивность движения пешеходов очень низкая. Иногда нет необходимости делать отдельные пути для велосипедистов, они могут двигаться в потоке автомобилей, при условии что поток не интенсивный, а скорость автомобилей низкая. Это достигается путем установки знаков и искусственных неровностей. Также есть участки, где достаточно лишь установить указатели.

 

3) Связность. Чтобы велосипедом можно было пользоваться как транспортом, пользователь должен иметь возможность проехать большую часть своего пути в безопасности, четко понимая, где ему двигаться, чтобы проехать к пункту назначения.

 

Существующая велоинфраструктура очень фрагментирована, она хороша для небольших прогулок, но разрывается в наиболее сложных и опасных местах, не давая передвигаться по городу с деловыми целями. Мы постарались устранить этот недостаток. 

#велоинфраструктура

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bogdanter сказал(а) 13 минуты назад:

2) Минимальные затраты. Инфраструктура спланирована так, чтобы это можно было реализовать с минимальными затратами. Тут не предполагается строительства велодорожек, используются существующие покрытия проезжих частей и тротуаров. Проезжая часть используется там, где есть резервы, где можно сузить слишком широкие полосы движения, либо уменьшить количество полос для автомобилей, если они не загружены (с учетом того что сейчас интенсивность движения сильно снизилась). По тротуарам маршруты проходят там, где они достаточно широкие, чтобы не мешать пешеходам, либо там где интенсивность движения пешеходов очень низкая. Иногда нет необходимости делать отдельные пути для велосипедистов, они могут двигаться в потоке автомобилей, при условии что поток не интенсивный, а скорость автомобилей низкая. Это достигается путем установки знаков и искусственных неровностей. Также есть участки, где достаточно лишь установить указатели.

Често говоря, это тупиковый путь развития. Велоинфраструктура должна строиться там, где она нужна, а не где её проще всего сделать. Там, где затраты минимальны, велоинфраструктура не нужна, и так все ездят.

Как раз нужно упирать на строительство развязок-мостов и пр., на те бутылочные горлышки, что превращают велоинфраструктуру в набор никак не связанных хорд.

 

Хотя с другой стороны, сначала хоть шерсти клок, а аппетит приходит во время еды.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi сказал(а) 16 минут назад:

Често говоря, это тупиковый путь развития. Велоинфраструктура должна строиться там, где она нужна, а не где её проще всего сделать. Там, где затраты минимальны, велоинфраструктура не нужна, и так все ездят.

Как раз нужно упирать на строительство развязок-мостов и пр., на те бутылочные горлышки, что превращают велоинфраструктуру в набор никак не связанных хорд.

 

Хотя с другой стороны, сначала хоть шерсти клок, а аппетит приходит во время еды.

Предложено множество велополос, на них и так затраты были минимальными. Строительство мостов и развязок вообще не соответствует самой идее быстро возводимой ВИ для конкретных целей. Да, по городу можно ездить и без ВИ вообще, но эти все меры это такое объявление для народа - "смотрите, тут на велосипеде можно оказывается ездить". 

2

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bogdanter сказал(а) 21 минуту назад:

Предложено множество велополос, на них и так затраты были минимальными. Строительство мостов и развязок вообще не соответствует самой идее быстро возводимой ВИ для конкретных целей. Да, по городу можно ездить и без ВИ вообще, но эти все меры это такое объявление для народа - "смотрите, тут на велосипеде можно оказывается ездить". 

Вот я и говорю, аппетит приходит во время еды. Достаточно раскрутить заржавленный маховик.

Хотя, например, такой элемент, как пандус на ступеньках из блестящей нержавейки страшно диссонирует с прекраснейшим мостом из всех мостов, построенному в стиле модерна и неоромантизма. Можно было бы, например, сделать в камне, как под Литейным по правому берегу. Но, видать, производитель этих уродских пандусов имеет немалый вес, чтобы проталкивать своё уродство. И тысячу раз подумаешь, стоит ли удобство уродству. Не шаг ли это к тому, чтобы пустить хайвей по Невскому.

Изменено пользователем indi
2

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi сказал(а) 15 минут назад:

Вот я и говорю, аппетит приходит во время еды. Достаточно раскрутить заржавленный маховик.

Хотя, например, такой элемент, как пандус на ступеньках из блестящей нержавейки страшно диссонирует с прекраснейшим мостом из всех мостов, построенному в стиле модерна и неоромантизма. Можно было бы, например, сделать в камне, как под Литейным по правому берегу. Но, видать, производитель этих уродских пандусов имеет немалый вес, чтобы проталкивать своё уродство. И тысячу раз подумаешь, стоит ли удобство уродству. Не шаг ли это к тому, чтобы пустить хайвей по Невскому.

А где там этот пандус?

Вообще они внушают ужос - вот те которые на арсенальной набережной. Там в поворот на 180 на найнере вообще не вписаться, видимо надо как в триале поворачивать подпрыгивая. Не, в принципе у меня почти получилось, пришлось за перила хвататься.

Вот такого хотелось бы избегать конечно.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
k102 сказал(а) 4 минуты назад:

А где там этот пандус?

Вообще они внушают ужос - вот те которые на арсенальной набережной. Там в поворот на 180 на найнере вообще не вписаться, видимо надо как в триале поворачивать подпрыгивая. Не, в принципе у меня почти получилось, пришлось за перила хвататься.

Вот такого хотелось бы избегать конечно.

Да, такого типа, с перилами. На левом берегу к Смолькой набережной.

Разумеется, и в Европах средневековых уродуют старые средневековые мостики пристраивая сбоку из металла велодорожки. У нас тоже было бы неплохо пристроить к Дворцовому, Троицкому, Литейному по бокам металлические велодорожки. Не только же автоинфраструктурой уродовать. Гуляй, мужик, вот тебе пятак.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi сказал(а) 6 минут назад:

Да, такого типа, с перилами. На левом берегу к Смолькой набережной.

Разумеется, и в Европах средневековых уродуют старые средневековые мостики пристраивая сбоку из металла велодорожки. У нас тоже было бы неплохо пристроить к Дворцовому, Троицкому, Литейному по бокам металлические велодорожки. Не только же автоинфраструктурой уродовать. Гуляй, мужик, вот тебе пятак.

Имел удовольствие лицезреть кучу средневековых мостов на Луаре, которые были в разы меньше того же Дворцового, при этом на них находилось место для велосипедной полосы, велодорожки. Поэтому с нашими мостами про такие боковые конструкции для велосипедистов просто грех думать. В начале надо разобраться с неэффективно используемой проезжей часть. 

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bogdanter сказал(а) 4 минуты назад:

Имел удовольствие лицезреть кучу средневековых мостов на Луаре, которые были в разы меньше того же Дворцового, при этом на них находилось место для велосипедной полосы, велодорожки. Поэтому с нашими мостами про такие боковые конструкции для велосипедистов просто грех думать. В начале надо разобраться с неэффективно используемой проезжей часть. 

Вначале можно дешево пристроить уродство по бокам. Заодно поддержать лоббистов всех этих заборов-пандусов, металлургов.

А затем уже решить, пора ли охайвеивать Невский, или же гнать в шею этих времянщиков.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi сказал(а) 6 минут назад:

Вначале можно дешево пристроить уродство по бокам. Заодно поддержать лоббистов всех этих заборов-пандусов, металлургов.

А затем уже решить, пора ли охайвеивать Невский, или же гнать в шею этих времянщиков.

А зимой как по этим железкам? Они ж как лед по трению.

Вообще я бы был рад отдельным неавтомобильным мостам, типа яхтенного. Еще бы хоть один не разводной, а то летом каждый раз вечером стремно)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi сказал(а) 18 минут назад:

Вначале можно дешево пристроить уродство по бокам. Заодно поддержать лоббистов всех этих заборов-пандусов, металлургов.

А затем уже решить, пора ли охайвеивать Невский, или же гнать в шею этих времянщиков.

Какие-то велосипеды, пандусы, пристроить... Не думаю, что кто-то из них мыслит такими мелочами. Вот сделать мост не с 4 полосами, с а 6-ю, увеличить проектный бюджет на 700 млн, вот это ближе к их размаху. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
k102 сказал(а) 8 минут назад:

А зимой как по этим железкам? Они ж как лед по трению.

Вообще я бы был рад отдельным неавтомобильным мостам, типа яхтенного. Еще бы хоть один не разводной, а то летом каждый раз вечером стремно)

Да норм зимой, там три-четыре метра, далеко не улетишь, да и ребристость есть. Перила, конечно, выбешивают, узковато.

Потому и привёл прекрасный альтернативный вариант решения, который под Литейным с правого берега. Можно же делать сразу хорошо. Сам заезд на Литейный, конечно, можно было бы тоже сделать нормально с правого берега набережной, с учётом, что разводится он пролётом у левого берега, всё очень дёшево.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bogdanter сказал(а) 26 минут назад:

Какие-то велосипеды, пандусы, пристроить... Не думаю, что кто-то из них мыслит такими мелочами. Вот сделать мост не с 4 полосами, с а 6-ю, увеличить проектный бюджет на 700 млн, вот это ближе к их размаху. 

Тема же про временные решения на период пандемии, нет?

Даже с дешевых пандусов из фольги навар многократный делается. Единственный бестендорный продавец спокойно умножает в 3-4-раза сумму, что даёт производитель, и все сыты, в т.ч. велосипедисты.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi сказал(а) 51 минуту назад:

Тема же про временные решения на период пандемии, нет?

Даже с дешевых пандусов из фольги навар многократный делается. Единственный бестендорный продавец спокойно умножает в 3-4-раза сумму, что даёт производитель, и все сыты, в т.ч. велосипедисты.

Ну да, но мне почему-то кажется что подобные конструкции будут устанаваливаться по срокам сопоставимым со стройкой моста, а потом еще и обваляться как мост Терешковой. 

 

Предлагаю спуститься с пандусов на более простые в реализации велополосы. Меня вот например смутило, что на В.О. нет никакого развития для выезда / сьезда с моста Бетанкура. Если кто знает это место, там достаточно узкий троутар на Уральской, который сейчас превратился в оживленную велосипедную магистраль для тех, кто едет на мост или сьехал с него. В этом месте было бы хорошо сделать велополосу вдоль тротуара. С учетом очень высокой скорости потока желательно выделить полосу не толко разметкой, но и  направляющими устройствами или водоналивными блоками.

Изменено пользователем Bogdanter
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bogdanter сказал(а) 06.05.2020 в 18:21:

3) Совмещенное движение (красный цвет) в местах, где невозможно (с учетом параметров проезжей части, на коротких участках) или нецелесообразно (при малой ширине проезжей части и низкой интенсивности движения) устройство велополос. Устанавливаются дорожные знаки «Велозона» и искусственные неровности, не создающие помех велосипедистам, для предотвращения опасной скорости автотранспорта.

 

И Троицкий мост помечен цветом этим. По оному и так ни по ПЧ, ни по тротуару нормально не проехать, а тут ещё какие-то неровности добавить решили... впрочем, пофиг, его всё равно люто объезжать приходится, портить там всё равно нечего, ибо всё и так испорчено

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior сказал(а) 48 минут назад:

И Троицкий мост помечен цветом этим. По оному и так ни по ПЧ, ни по тротуару нормально не проехать, а тут ещё какие-то неровности добавить решили... впрочем, пофиг, его всё равно люто объезжать приходится, портить там всё равно нечего, ибо всё и так испорчено

 

"Велосипедная зона" — территория, предназначенная для движения велосипедистов, начало и конец которой обозначены соответствующие знаками. 

 

Скорость движения в этой зоне регулируется как в жилых зонах и на дворовых территориях и не должна превышать 20 километров в час.

 

На таких улицах устанавливается преимущество велосипедов перед механическими транспортными средствами, им предоставляется возможность двигаться по всей ширине проезжей части, предназначенной для движения в этом направлении. 

 

Да, неудобный для велосипедистов мост станет от этого прям намного хуже. #сарказм

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bogdanter сказал(а) 2 часа назад:

 

"Велосипедная зона" — территория, предназначенная для движения велосипедистов, начало и конец которой обозначены соответствующие знаками. 

 

Скорость движения в этой зоне регулируется как в жилых зонах и на дворовых территориях и не должна превышать 20 километров в час.

 

На таких улицах устанавливается преимущество велосипедов перед механическими транспортными средствами, им предоставляется возможность двигаться по всей ширине проезжей части, предназначенной для движения в этом направлении. 

 

Да, неудобный для велосипедистов мост станет от этого прям намного хуже. #сарказм

Чем он станет лучше? Путающиеся под колёсами гузовозки пердючие куда-то исчезнут? Идиотские узкие полосы станут шире и можно будет невозбранно ехать как, например, на Литейном мосту?Заполненные пешиками узкие тротуары станут шире? Нѣтъ! По сути хуже действительно станет из-за
1) искуственных неровностей, хотя на МТБ, наверное, пофиг, да и на стальной раме с карбовилкой и 35 мм, наверное, будет терпимо
2) того, что даже когда гузовозки будут двигаться, они будут ползти со скоростью 20 и тормозить перед неровностями

Преимущество перед гузовозками, конечно, хорошо, но... любой въезд гузовозке в зад, процарапывание оной борта или снос оной зеркала чреват разборками, падением, травмами и последующими тяжбами. Вероятно, во всех случаях виновным должны будут признавать гузовозководов, однако ДТП и последствия оного приятными не станут, а потраченное время никто не вернёт, посему объезжать этот мост надобно, как и прежде

ЗЫ: а 20 км/ч это реально 20, или 20+20? Ежели прямо таки реально 20, то и подавно объезжать мостец этот надобно. и все другие места, где организуют велосипедные зоны, тоже

Изменено пользователем Hellwarrior
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior сказал(а) 10 минут назад:

Чем он станет лучше? Путающиеся под колёсами гузовозки пердючие куда-то исчезнут? Заполненные пешиками узкие тротуары станут шире? Нѣтъ! По сути хуже действительно станет из-за
1) искуственных неровностей, хотя на МТБ, наверное, пофиг, да и на стальной раме с карбовилкой и 35 мм, наверное, будет терпимо
2) того, что даже когда гузовозки будут двигаться, они будут ползти со скоростью 20 и тормозить перед неровностями

Преимущество перед гузовозками, конечно, хорошо, но... любой въезд гузовозке в зад, процарапывание оной борта или снос оной зеркала чреват разборками, падением, травмами и последующими тяжбами. Вероятно, во всех случаях виновным должны будут признавать гузовозководов, однако ДТП и последствия оного приятными не станут, а потраченное время никто не вернёт, посему объезжать этот мост надобно, как и прежде

ЗЫ: а 20 км/ч это реально 20, или 20+20? Ежели прямо таки реально 20, то и подавно объезжать мостец этот надобно. и все другие места, где организуют велосипедные зоны, тоже

1.Чисто теоретически существуют байсикл френдли искусственные неровности, но нам до таких далеко, да. 

 

2.А часто опытные велосипедисты сами въезжают в авто? У меня такое один раз чуть не случилось, но только с одним ножным тормозом. Руками спас лак и краску. 

 

3. 20+20 

Изменено пользователем Bogdanter
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bogdanter сказал(а) 39 минут назад:

2.А часто опытные велосипедисты сами въезжают в авто? У меня такое один раз чуть не случилось, но только с одним ножным тормозом. Руками спас лак и краску. 

Бывает иногда, но обычно когда гузовозка начинает внезапно отъезжать, разворачиваться, поворачивать итп, в общем, маневрировать. На мосту этом гадском, правда, больше вероятность процарапать борт, задеть сбоку чем-либо, снести зеркало итп., хотя ежели будут неровности и торможения, можно и в зад въезать, особливо ежели колодки внезапно сотрутся, ну или ежели кто с вибрейками поедет (а ездят ведь), а тут дождь...
 

Bogdanter сказал(а) 45 минут назад:

3. 20+20 

Тогда получше, хотя не факт, что подобное в каких-либо нормальных местах организовывать будут

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

А почему обязательное ношение намордников в т.ч. на улице и штрафы за отсутствие оных с завтрашнего дня ещё никто здесь не обсуждает?
Всадников двухколёсных тоже касается?
Думаю, шо бы такое нацепить на морду, чтоб нормально ехать не мешало. Подозреваю, что нечто типа некошерно (с большими зазорами итп) напяленного намордника в качестве отмазы сойдёт и мешать особо не будет, надобно будет проверить

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior сказал(а) 12 минуты назад:

А почему обязательное ношение намордников в т.ч. на улице и штрафы за отсутствие оных с завтрашнего дня ещё никто здесь не обсуждает?
Всадников двухколёсных тоже касается?
Думаю, шо бы такое нацепить на морду, чтоб нормально ехать не мешало. Подозреваю, что нечто типа некошерно (с большими зазорами итп) напяленного намордника в качестве отмазы сойдёт и мешать особо не будет, надобно будет проверить

Для всех, значит и для нас. 

 

Для себя выбрал такой вариант. Буду ездить в том, чем удобно, типа маска с али со сменными фильтрами (менее удобно) или просто баф (более удобно). Поскольку ни то, ни другое, не останавливает аэрозольные частицы от чихания и кашля, на случай, если кто-то решит прикопаться, в кармане можно возить несколько медицинских масок. В перчатках я и раньше всегда ездил. 

Изменено пользователем Bogdanter
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас