Hello World!

bertolucci

Грэвел для Питера - излишество или необходимость?

114 сообщения в этой теме

Всем привет!

надоело кататься по близлежащим паркам. 
хочу расширить ареал) 10-15км по городу до леса, там 10-15км по тропинкам, и домой.

на мтб эта задача для меня(!) невыполнимая. Первые 15 уже изматывают так что обратно хочется на метро)) возникла мысль сменить класс. говорят есть такие чудо байки что и по городу как шоссер  и по лесу как джип. Но судя по рекламе они все по европейским лесам катаются. А по нашим даже уазик застрянет

 

реальные владельцы, расскажите! Можно ли на гравийниках вокруг Питера ездить или это чисто по российскому асфальту (который кривее альпийских гравиек))))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Хотелось бы для начала узнать, что это за мтб такой. А то люди на мтб по сотке легко ездят.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Фокус 26 на деоре хт 

просто ну не в кайф мне на горном по асфальту медленно 

Еду чуть быстрее и уже нагрузка 

добавлено меньше минуты спустя

Сотку тоже проезжал по Питеру. Но не понял зачем)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

У меня есть гравийник. Отъездил на нем с августа и поныне около 2000 км. По асфальту быстрее едет, чем мтб, но в лесу быстро устаешь, если речь не о гладких вылизанных грунтах. На грейдер на нем еще не попадал, но и не очень хочется. Вел отлично подходит для покатушек в режиме 70% асфальта и 30% грунт. Доехать из дома до лесопарка, покататься там и потом по асфальту домой — самое то.
Еще нужно иметь в виду, что гравийники можно условно разделить на два типа:

— Шоссероподобные с чуть более толстой резиной (40–42 мм), обычно весом до 10 кг.
— Турингоподобные — хромоль, куча бонок для байкпакинга, мтбшные колеса до 2,2 и более дюймов. Весит это "удовольствие" уже 11–14 кг.
 
При переходе с мтб на второй тип дикого облегчения вы не испытаете.
Но вообще на мтб можно без проблем катать 100+ км. Возможно, у вас некоторый упадок сил. Не вошли в форму. Или велосипед уж очень тяжелый, с гиперширокой и агрессивной резиной, на которой грустно ехать по асфальту... Много факторов.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Тренируйте организм. Дело не в велосипеде.

Я еду,например, по асфальту на совсем не асфальтовой резине (широкой и весьма шипастой) около 15км, потом около 50км всякими грунтами и лесами и возвращаюсь обратно по асфальту еще около 15-20км. И как-то нормально, средняя на круг выходит 18-19км/ч. Далеко не атлет.

А вы про какие-то всего лишь 20-30-40км пишете.

Изменено пользователем DrMad
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Кстати а вот эти хромолевые- я как раз на них смотрю (марин) они по идее должны быть мягче на грунте?

 

Или на узких колёсах по 5 очков и люминь и хромоль выбьют все пломбы?

 

сам езжу на хьюриканах 4атм - в принципе доволен, шире не надо

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
bertolucci сказал(а) 2 часа назад:

реальные владельцы, расскажите! Можно ли на гравийниках вокруг Питера ездить или это чисто по российскому асфальту (который кривее альпийских гравиек))))

Можно вполне. Более того, можно и в гоночки наши местные кросс-кантрийные вписываться, и даже приезжать вполне себе в середине протокола (при том что я не особо то спортсмен).

Но да. Трясёт и выматывает сильнее чем на МТБ. Если нравится ездить съезжалки всякие, то про гревел вообще лучше забыть, в силу посадки (хотя может дроппер поможет, но тут уж хз). Зато на ровных грунтовках едется намного веселее, опять таки в силу посадки - меньше ветра в рожу жрёшь, по сравнению с МТБ.

А вообще, есть замечательная поговорка: It's never gets easier, you just go faster. То есть ждать, что вдруг станет легче ездить, когда пересядешь на гревел с мтб - вряд ли. Всё равно будешь страдать, но поедешь побыстрее. Качай физуху, как выше верно заметили:)

Изменено пользователем lol_wut
2

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Тут такой момент - асфальт сам по себе - УГ, на нём более-менее прикольно только когда гонишь. А в лесу и без скорости кайф. Так что брать гревел можно из расчёта прохватить по асфальту до леса, в котором неспеша поковыряться на тропинках.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
TarasB сказал(а) 23 минуты назад:

Тут такой момент - асфальт сам по себе - УГ, на нём более-менее прикольно только когда гонишь. А в лесу и без скорости кайф. Так что брать гревел можно из расчёта прохватить по асфальту до леса, в котором неспеша поковыряться на тропинках.

Да, у меня тут недавно встала дилемма - хотел катнуть по тропинкам в Юкках, а из велосипедов у меня в наличии собственно гревело-туринг и фэт. Так вот я долго думал, но выбрал таки гревел, поскольку до Юкков мне ехать километров 15, и я решил что я лучше уж на тропинках и лесных дорожках буду медленнее, но хотя бы на асфальте буду кайфовать. А не страдать в мтбшной посадке.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
bertolucci сказал(а) 4 часа назад:

Фокус 26 на деоре хт 

просто ну не в кайф мне на горном по асфальту медленно 

Еду чуть быстрее и уже нагрузка 

добавлено меньше минуты спустя

Сотку тоже проезжал по Питеру. Но не понял зачем)

А что значит медленно? Он скорее всего вполне может ехать 30-40 (в идеальных условиях без ветра). Вполне себе, можно даже ком местами взять.

 

Если "не едет" то скорее всего где-то большие потери. Стоит сделать то, пооверить давление в колесах. Еще стоит обратить внимание на посадку (как минимум высоту седла проверить), следить за каденсом. Ну и контакты (давайте только хотя бы тут без контактосрача обойдемся).

 

Если хочется что-то менять - поменяй резину. Злой протектор не сильно нужен - тиоги паверблок мне вполне хватало чтобы гонять по паркам, сейчас вот максис овердрайв - тоже неплохо, но в грязи так себе.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Я же писал, швабля хьюрикан 

4-5 очков 

езжу на лоченой вилке обычно 

я давно готов к ригиду 

вообще шоссер всегда хотел но недавно прочитал про граверы и не могу забыть))

 

нужны реальные отзывы владельцев 

Изменено пользователем bertolucci
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
bertolucci сказал(а) 41 минуту назад:

Я же писал, швабля хьюрикан 

4-5 очков 

езжу на лоченой вилке обычно 

я давно готов к ригиду 

вообще шоссер всегда хотел но недавно прочитал про граверы и не могу забыть))

 

нужны реальные отзывы владельцев 

Ого. Нууу можно вилку сменить, да. Ригидной вполне хватит для лайтовых трейлов. У меня вот ригид на 26ом велике - ездил на нем на гоночку вокруг Хепо (зимой в темноте) и ехалось вполне годно. При этом таких страданий на спусках как lol_wut я не испытывал.

 

По городу - я вот тут уперся в свои силы а не возможности вела: Смольная до Смольного | Велосипедный участок (Sankt-Peterburg, Saint Petersburg, Russia) в Strava
https://www.strava.com/segments/17042871

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
bertolucci сказал(а) 1 час назад:

Я же писал, швабля хьюрикан 

4-5 очков 

езжу на лоченой вилке обычно 

я давно готов к ригиду 

вообще шоссер всегда хотел но недавно прочитал про граверы и не могу забыть))

 

нужны реальные отзывы владельцев 

Ну я реальный владелец ренегата (гравийник от jamis), пересел с кантрийника. Пересел по причине несовместимости моих больных рук с палкой. На баране хватов много, постоянно меняя их руки не немеют, да и тупо очень я полюбил баран=). На асфальте средняя повыше стала, в лесу быстро не покатаешься, на корнях в том же павловском парке всю душу вытрясет за минут 10 активного вкручивания. Велосипед для дорог короче, асфальт, ровный укатанный грунт, остальное проезжабельно если не куда деваться, но не спеша совсем.

Изменено пользователем Garry78
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Вообще, если 15км на мтб выматывают, то либо с великом что-то не так, либо с ездоком. Это я как ездун на мтб 26" с 10тилетним стажем говорю. Причем, это не фокус, а дешманский автор на аливии с чугунным муляжом вилки. И этот мтб ещё обвешан всякой хренью и с рюкзаком на багажнике. В итоге весит 20+ кг.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Да просто ездюк привык к мотоциклам) 

Лень мне эти педали крутить)) 

 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
bertolucci сказал(а) 10 минут назад:

Да просто ездюк привык к мотоциклам) 

Лень мне эти педали крутить)) 

 

 

 

У гревела посадка средняя между мтб и шоссе, так что с ветровой нагрузкой там придется все же побороться и покрутить педальки. И создан он был на базе велокроссового байка - в угоду комфортной езды на непешной скорости по укатанному плотному грунту и асфальту, с возможностью кратковременной езды по пересеченке за счет увеличения зазоров для широкой резины.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Пересел с бюджетного найнера на гревел. Все правильно написали - по городу сил тратится заметно меньше, с ветром бороться проще. Расстояния, скажем, в 50+ км за день в городе по ощущениям стали преодолеваться существенно легче. Усталости накапливается меньше. Долго ездил на лысых сликах. Но пришел к тому, что для наших разбитых дорог полуслик 32 мм со слабовыраженным боковым протектором получше будет.

Грунтовки проезжабельны даже на условно узкой резине в 35 мм. Но имеет смысл ставить покрышки бескамерно и снижать давление вне асфальта. Также раскошелился на вынос руля с амортизацией (на резинках-эластомерах) - тоже дало эффект, близко несравнимый с аморт. вилкой, но заметный. Гасит вибрации на руле, усталость рук от неровностей происходит с большей отсрочкой. Рама алюминиевая, поэтому от нее никакого эффекта виброгашения ждать не приходится. Корневые, сильно каменистые и песчаные участки вызывают уныние - едется со скрипом без особого удовольствия. В остальном нормально.

Изменено пользователем Primorsky
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Спасибо за подробный рассказ!

 

я в своё время наездился на эндуро поэтому в грязь на велике уже не тянет, тем более песок. В грязь надо с мощным двигателем)

Но и про асфальт Струкацкие всё верно подметили. 
пожалуй изучу своЙ ареал на машине с целью изучения качества троп, а потом буду принимать решение

может и правда шоссер взять плюсом. Гараж вместит) 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
bertolucci сказал(а) 20 часов назад:

 

реальные владельцы, расскажите! Можно ли на гравийниках вокруг Питера ездить или это чисто по российскому асфальту (который кривее альпийских гравиек))))

Можно. И по асфальту, и по дороге похожей на асфальтовую. И по грунтам. И даже по синглам. Проще перечислить, где ездить не стоит - песок, рыхлый снег, камни, болота. В общем там же, где и 90% владельцев "городских" МТБ будут страдать. Но, естественно - сам он не поедет, нужно педальки крутить будет, плюс подтягивать навыки езды - вне дорог управление будет иметь свои особенности.

Любительская покатушка в Лен области: 

 

 

А можно и по снежку (умеренному, конечно, в пределах разумного)

2

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
beidj сказал(а) 27.03.2020 в 13:50:

Хотелось бы для начала узнать, что это за мтб такой. А то люди на мтб по сотке легко ездят.

Я 300-ку ездил на МТБ и в лимит укладывался. Правда 29"-МТБ таки, но не суть. А по городу бывало, что на шипастом тракторе со средней 28.5 ездил 30+ км. Хотя на гравийнике обычно, всё же, шустрей, и на больших расстояниях меньший расход сил на асфальтированных дорогах, всё же, заметен (не в городе, правда, замечал на 90 км, городских расстояний недостаточно, чтоб заметить)

Изменено пользователем Hellwarrior
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
bertolucci сказал(а) 3/27/2020 в 13:30:

10-15км по городу до леса, там 10-15км по тропинкам, и домой.

на мтб эта задача для меня(!) невыполнимая. Первые 15 уже изматывают так что обратно хочется на метро))

Одежда велосипедная? Педали контактные?

Изменено пользователем bank
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior сказал(а) 1 час назад:

 А по городу бывало, что на шипастом тракторе со средней 28.5 ездил 30+ км.

Даже не знаю что сказать. У меня даже на сликах такая средняя не всегда выходит. Видимо что то с посадкой.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
beidj сказал(а) 29 минут назад:

Даже не знаю что сказать. У меня даже на сликах такая средняя не всегда выходит. Видимо что то с посадкой.

или автопауза)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
beidj сказал(а) 44 минуты назад:

Даже не знаю что сказать. У меня даже на сликах такая средняя не всегда выходит. Видимо что то с посадкой.

Адский Витязь адский по всем :))

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
beidj сказал(а) 4 часа назад:

Даже не знаю что сказать. У меня даже на сликах такая средняя не всегда выходит. Видимо что то с посадкой.

Маршрут правильный выбирать надобно, чтоб без всяких там Троицких мостов и прочего подобного антивелосипедного ахтунга

k102 сказал(а) 3 часа назад:

или автопауза)

Не надобно никаких автопауз, Страва заморская всё равно всё по времени в движении рассчитывает. По общему времени 28.0 получается, трёхглазые чуток подзасрали время, падлы. Ещё гузовозки пердючие постукались и подзасрали чуток, опосля улицы прогонной пришлось скакать через поребрики, газоны и трамвайные рельсы на тротуар, чтоб объехать последствия, так бы время было чуток поменьше, а скорость чуток побольше.

А что касается того, где реально почувствовать разницу между трактором и гравийником,
Вот заезд на гравийнике
Вот заезд на тракторе

На гравийнике достаточно посреди пути страпезничать шоколадку и поскакать дальше. На тракторе можно сделать так, но под конец пути силёнок уже не будет почти совсем, там явно по-кошерному уже на то же расстояние требуется пара трапезных остановок, такіе дѣла...

А город слишком мал, чтоб в нём почувствовать усталость от езды хоть на гравийнике, хоть на МТБ, посему по сути без разницы, на чём скакать

2

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас