Hello World!

Bogdanter

Велосипедная урбанистика

9 413 сообщения в этой теме

Bogdanter сказал(а) 7 часов назад:

Уже который раз замечаю, что хардкорный Хеллвориор, который реально больше всех ездит в этой теме, выступает за более безопасные варианты езды.

Уже который раз замечаю, что навыки автовождения вкупе с хотя бы приблизительным знанием пдд весьма полезны при велокоммьютинге  по городу.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lol_wut сказал(а) 4 часа назад:

Норм. Только маска лишняя при езде на велосипеде.

В тском трафике - не лишняя. Один чихнул, вся колонна за ним огребла. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bogdanter сказал(а) 11 час назад:

Зато от других участников постоянно слышны призывы как-то там особенно гарцевать в междурядье и на 4-х, 5-х и тд полосах. Неверное, когда ездишь только на форуме, а в реальности остеапорЭз уже не дает, только и остается, что про рискованную езду фантазировать. 

Если это в мой огород камень, то прошу тогда вычеркнуть меня из когорты веловодителей. И торжественно записать в мотоводители.

Дело в том, что я периодически предпочитаю именно мотоциклетную манеру езды в городском трафике. К тому же есть мотоциклетный опыт за плечами (бешеная табуретка, 50 куб.см., почивший ныне класс, т.к. требует наличие категории М в ВУ).

По городскому трафику, кстати, шоссер на голову быстрее оной бешеной табуретки. Но конечно при условии тотального игнора недоинфраструктуры и попрания пункта 24.2.

Повторять оное никого не призываю, конечно же.

Hellwarrior сказал(а) 11 час назад:

3) Ничуть это не безопаснее, и даже наоборот, хотя бы потому, что придётся люто бдить за гузовозками как слева, так и справа

Да всё просто, главное с перекрёстка уйти первым, с запасом. Если видно заранее, что такой возможности нет, то лучше от междурядья воздержаться, конечно же.

Изменено пользователем lol_wut
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
k102 сказал(а) 13 часа назад:

Мне кажется что сужение там нарисовано временное, тк на картинке явно видны наки дорожных работ а в правом углу - временный знак сужения.

Так что проект изначально говно, не надо тут выгораживать рисователей урбанистических картиночек.

Да, у меня глюк был. Привиделось успокоение движения в Петербурге. 

Но знаки уступи всё равно нарисовать забыли.

2020-10-20 01:28:49.png

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
k102 сказал(а) 12 часа назад:

Ну так после пропуска поворачивающих направо у себя за спиной берешь и возвращаешься в правый край, примерно на середине проезда перекрестка.

А проще всего перестраиваться одновременно с поворачивающим авто на его место.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Костя сказал(а) 18.10.2020 в 13:14:

Стоп, стоп, стоп.

1. Причём тут какие-то руководители районов? 

Около 8 лет назад возник запрос на велодорожки. (от меня в том числе) ...

Вы все не справились. Просьба самоликвидироваться.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lol_wut сказал(а) 8 часов назад:

 

Да всё просто, главное с перекрёстка уйти первым, с запасом. Если видно заранее, что такой возможности нет, то лучше от междурядья воздержаться, конечно же.

Чувак, которой стоит в поворотном ряду и которому очень нужно прямо, имеет особенность очень быстро стартовать. 

А иногда он еще сразу перестраивается в правильный ряд. Очень непредсказуемое создание. 

 

lol_wut сказал(а) 8 часов назад:

Если это в мой огород камень, то прошу тогда вычеркнуть меня из когорты веловодителей. И торжественно записать в мотоводители.

Дело в том, что я периодически предпочитаю именно мотоциклетную манеру езды в городском трафике. К тому же есть мотоциклетный опыт за плечами (бешеная табуретка, 50 куб.см., почивший ныне класс, т.к. требует наличие категории М в ВУ).

По городскому трафику, кстати, шоссер на голову быстрее оной бешеной табуретки. Но конечно при условии тотального игнора недоинфраструктуры и попрания пункта 24.2.

Повторять оное никого не призываю, конечно же.

Нет, Николай, камень был не в твой огород, то что ты ездишь, я не сомневаюсь. 

 

Вот кстати хорошую тему поднял. Почему-то по ПДД мотоциклистам можно в междурядье, а велосипедистам правый край. Думаю разница в том, что у мотоцикла ттх все же ближе к автомобилю, значит им там не так опасно находиться, как велосипедисту. 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

В Южно-Сахалинске что-то странное (в очень хорошем смысле) творится. 

 

Нужен в Питере такой сервис?

Скрытый текст

Конечно, хотелось бы, чтобы на его разработку не ушли тонны бюджетных средств, а он был взят безвозмездно или за символическую сумму у того же Южно-Сахалинска. 

 

***

 

Велосипедный агрегатор www.велогород.online в Южно-Сахалинске теперь начал автоматически считать экономическую эффективность велосипедной инфраструктуры. Сахалинские любители веломобильности, регистрируйтесь в проекте, фиксируйте свои заезды, смотрите результаты в личном кабинете. Совокупные результаты позволят обоснованно формировать запрос на комплексное развитие велосипедной инфраструктуры в Южно-Сахалинске.

IMG_20201020_101335_703.jpg

Изменено пользователем Bogdanter
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bogdanter сказал(а) 19 минут назад:

Вот кстати хорошую тему поднял. Почему-то по ПДД мотоциклистам можно в междурядье, а велосипедистам правый край. Думаю разница в том, что у мотоцикла ттх все же ближе к автомобилю, значит им там не так опасно находиться, как велосипедисту. 

Не совсем можно. Это, так скажем, "серая зона" ПДД. Периодически хотят таки прописать явный запрет на такую езду, но всё же так и не решаются.

Кстати, имхо, велосипед зачастую в аналогичных "серых зонах" ПДД находится. Взять хотя бы те же расплывчатые формулировки про правый край, ширину которого каждый понимает как кому удобно.

В пробочном режиме вело и мото вообще можно считать ТС с одинаковыми ТТХ. И вело и мото одинаково хорошо подходят для проезда по междурядью мимо стоящих в пробке автомобилей.

Хотя не, вело даже быстрее чем мото будет в таком режиме )

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Костя сказал(а) 10 часов назад:

А проще всего перестраиваться одновременно с поворачивающим авто на его место.

Ну я что-то типа того и имел в виду. После - в смысле ближе к середине перекрестка.

добавлено 3 минуты спустя
Bogdanter сказал(а) 2 часа назад:

 

Вот кстати хорошую тему поднял. Почему-то по ПДД мотоциклистам можно в междурядье, а велосипедистам правый край. Думаю разница в том, что у мотоцикла ттх все же ближе к автомобилю, значит им там не так опасно находиться, как велосипедисту. 

 

Да не, дело не в ттх а в том что так исторически сложилось. Ну и мотоциклистов никто не выгоняет в парки и на недодорожки. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

А приемкой велодорожек в эксплуатацию кто занимается?

Это так и останется в таком состоянии?

Велодорожка от Славы до Салова вдоль ул. Бухарестская.

Около Славы столб под знак занимает часть велополосы:

Скрытый текст

Cv1kkfuA-hegcgoDd5olVsLiHV7QZy04cJV_8jDW

У ТРЦ Континент между Фучика и Салова дорожка местами залита водой, объезд по пешеходной части. Самый глубокий участок:

Скрытый текст

W3DejM5DRVlA_nWj2F6aPjD668j_oCyNO65xkr00

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ScHennOk сказал(а) 1 час назад:

А приемкой велодорожек в эксплуатацию кто занимается?

Это так и останется в таком состоянии?

Велодорожка от Славы до Салова вдоль ул. Бухарестская.

Около Славы столб под знак занимает часть велополосы:

  Показать содержимое

Cv1kkfuA-hegcgoDd5olVsLiHV7QZy04cJV_8jDW

У ТРЦ Континент между Фучика и Салова дорожка местами залита водой, объезд по пешеходной части. Самый глубокий участок:

  Показать содержимое

W3DejM5DRVlA_nWj2F6aPjD668j_oCyNO65xkr00

 

Положение о Комитете по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга

 

3.18. Организовывает благоустройство территории Санкт-Петербурга в части, касающейся обеспечения размещения и ремонта велосипедных дорожек, являющихся в соответствии с Правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961, элементами благоустройства.

 

1. http://krasimir.org/about

 

 

1. Фотографируем нарушение

2. Выбираем на сайте тип проблемы, отмечаем на карте адрес, прикрепляем фото

3. Проверяем и отправляем обращение 

 

2. https://letters.gov.spb.ru/

Отправить письмо в электронном виде через «Интернет - приемную» в разделе Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга или на главной странице указанного сайта через «Электронную приемную». 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lol_wut сказал(а) 4 часа назад:

Не совсем можно. Это, так скажем, "серая зона" ПДД. Периодически хотят таки прописать явный запрет на такую езду, но всё же так и не решаются.

Кстати, имхо, велосипед зачастую в аналогичных "серых зонах" ПДД находится. Взять хотя бы те же расплывчатые формулировки про правый край, ширину которого каждый понимает как кому удобно.

В пробочном режиме вело и мото вообще можно считать ТС с одинаковыми ТТХ. И вело и мото одинаково хорошо подходят для проезда по междурядью мимо стоящих в пробке автомобилей.

Хотя не, вело даже быстрее чем мото будет в таком режиме )

Есть пункт 9.7, например, который фактически запрещает такую езду, хотя разглагольствования на тему езды не по разметке как бы могут сделать это серой зоной Писания.
У всадников двухколёсных серых зон действительно хватает, от перевоплощений в путников двуногих до невозможности езды, допущения езды по правому краю, обочине, тротуару итп. Ездить так, чтобы никто не смог выявить в езде этой никаких попраний, принципиально невозможно, хотя при этом можно вытворять кучу всего эдакого и трактовать свои деяния как соответствующие Писанию

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Почему вот для этого эффективного способа передвижения не создать человеческие условия? Почему обязательно нужно отстаивать право подвергать свою жизнь опасности, терпеть дискомфорт от машинок? Неужели так сильна в людях рабская ментальность, запрещающая думать о себе, как о человеке, достойном чего-то лучшего, чем каждодневной вероятности стать мокрым местом на асфальте? 

 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bogdanter сказал(а) 14 минуты назад:

терпеть дискомфорт от машинок

Так а может автор видоса дискомфорт не терпит?

Я кстати такую мысль ещё скажу: даже у нас Питер внезапно превратят в Амстердам, изгонят автомобили из центра, все будут на велосипедах ездить, то фиксеры всё равно поедут куда-нибудь на оживлённую автомобильную дорогу, куда вытеснены всё авто, чтобы в потоке машин устроить свои гонки. Короче, всегда будут люди, которым именно по кайфу вот так ехать, как чувак на видео.

Изменено пользователем lol_wut
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lol_wut сказал(а) 29 минут назад:

Так а может автор видоса дискомфорт не терпит?

 

Я же не говорю, что он терпит, может даже наоборот. Пробку, особенно такую всегда приятно проехать. 

 

Но почему мы фактически отказываем в этом способе передвижения всем остальным, кому езда с машинами не нравится, а без машин они бы поехали? У этих людей выбор ограничивается только автомобилем или умирающим ОТ. 

 

lol_wut сказал(а) 29 минут назад:

Короче, всегда будут люди, которым именно по кайфу вот так ехать, как чувак на видео.

И пусть будут, никто здесь не против таких людей, но велосипедная урбанистика о другом. 

Изменено пользователем Bogdanter
2

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bogdanter сказал(а) 33 минуты назад:

этих людей выбор ограничивается только автомобилем или умирающим ОТ. 

Так проблема в том что он умирающий. Ездя на машине люди по сути говорят городу - ладно, хрен с вами, я решу свою транспортную задачу сам. 

Это не нормально - мы отлично видим что сами люди ее решают фигово и не эффективно.

Не развивать ОТ, зато понаделать велодорожек - это в сущности предложение еще одной группе людей решать свои проюлемы комьютинга самостоятельно. Оно им надо вообще? Может они потому на машине и не ездят? 

 

Раз уж меня понесло - я знаю людей, которым в кайф жить в частном доме. Со своим котлом, септиком, хранить в сарае снегоуборочную машину. Мне же, например, удобно жить в квартире - чтобы вот этими всеми проблемами занимался кто-то еще. С транспортом похожая фигня - многим неохота думать о состоянии вела (или машины), выбирать маршрут и все это. Им надо сесть в трамвай и открыть книжку. Это вот как раз те, кого вы хотиите заставить ехать. Только им не интересно. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey146 сказал(а) 10 часов назад:

Вы все не справились. Просьба самоликвидироваться.

Что же расскажешь умного ты, загадочный умник?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
k102 сказал(а) 1 час назад:

Так проблема в том что он умирающий. Ездя на машине люди по сути говорят городу - ладно, хрен с вами, я решу свою транспортную задачу сам. 

Это не нормально - мы отлично видим что сами люди ее решают фигово и не эффективно.

Не развивать ОТ, зато понаделать велодорожек - это в сущности предложение еще одной группе людей решать свои проюлемы комьютинга самостоятельно. Оно им надо вообще? Может они потому на машине и не ездят? 

 

 

Примерно как сказать, что не будем строить мост, пока паромное сообщение не наладим. Или не будем пускать трамвай, пока ветку метро не дотянут. 

 

Одно другому не мешает, а скорее дублирует. 

 

Если плохой ОТ, ВИ кому-то больше подойдет и даже поможет, пока подтягивают ОТ. Но не надо настаивать, что ВИ нужно делать только после ОТ.  

 

k102 сказал(а) 1 час назад:

 

С транспортом похожая фигня - многим неохота думать о состоянии вела (или машины), выбирать маршрут и все это.  

Велосипед это не обязательно умение разбираться во всех сортах шимано и срама, самому делать ТО. Есть байкшер и велопрокат. С развитием этой темы будет еще и доступный долгосрочный велопрокат, где если вел сломался, дают другой. 

 

k102 сказал(а) 1 час назад:

 Им надо сесть в трамвай и открыть книжку. 

Сел на прокатный/шеринговый велосипед, выехал на велосипедную дорогу, едешь и не думаешь про более безопасный маршрут, а только любуешься красотами города, дышишь чистым воздухом и слушаешь аудиокнигу (по ВИ даже в наушниках норм). 

 

Но цель не пересадить людей с ОТ, если они уже его выбрали, а дать выбор тем, кому он нужен. 

Изменено пользователем Bogdanter
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bogdanter сказал(а) 19 минут назад:

 

Примерно как сказать, что не будем строить мост, пока паромное сообщение не наладим. Или не будем пускать трамвай, пока ветку метро не дотянут. 

 

Одно другому не мешает, а скорее дублирует. 

С учётом того что у нас весьма не много денег в городе - ничего кроме ОТ сейчас делать имхо вообще не стоит. 

Цитата

Если плохой ОТ, ВИ кому-то больше подойдет и даже поможет, пока подтягивают ОТ. Но не надо настаивать, что ВИ нужно делать только после ОТ.  

Не уверен. Мне кажется что сначала таки ОТ, а потом уже все остальное - ну или у проектировщиков есть мегапродуманный план всего и сразу. Глядя на то что есть - в жизни не поверю. 

Цитата

Велосипед это не обязательно умение разбираться во всех сортах шимано и срама, самому делать ТО. Есть байкшер и велопрокат. С развитием этой темы будет еще и доступный долгосрочный велопрокат, где если вел сломался, дают другой. 

Слишком много допущений - далековато от реальности. 

Цитата

Сел на прокатный/шеринговый велосипед, выехал на велосипедную дорогу, едешь и не думаешь про более безопасный маршрут, а только любуешься красотами города, дышишь чистым воздухом и слушаешь аудиокнигу (по ВИ даже в наушниках норм). 

Спешиваясь каждые 500 метров)

Это тоже настолько далеко от нашей реальности, что я даже не уверен с чкго начать движение туда. Точно не с того что строится сейчас. 

Цитата

Но цель не пересадить людей с ОТ, если они уже его выбрали, а дать выбор тем, кому он нужен. 

... А потом сказать - а зачем вам трамвай? Вон у вас велодорожка есть. 

Изменено пользователем k102
2

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bogdanter сказал(а) 1 час назад:

 

Но цель не пересадить людей с ОТ, если они уже его выбрали, а дать выбор тем, кому он нужен. 

Мне нужен. Мне не нужна пляска вприсядку с люблей через преходы и переезды промеж пешеходов и поребриков по всему городу. Мне нужно, что бы яндекстакси, драйв, ары и дефачки соблюдали действующие пдд. А вместо этого меня за плинтус задвигают и с велосипеда ссаживают. На кого вы здесь работаете?

2

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Действительно, при чём тут ОТ? Никто нигде не предлагал заменить ОТ велодорожками или развивать ВИ в ущерб ОТ.

Bogdanter сказал(а) 21 час назад:

Сел на прокатный/шеринговый велосипед, выехал на велосипедную дорогу, едешь и не думаешь про более безопасный маршрут, а только любуешься красотами города, дышишь чистым воздухом и слушаешь аудиокнигу (по ВИ даже в наушниках норм).

Если хочется ехать именно по ВИ, то о маршруте приходится думать, поскольку ВИ практически нигде, даже в Дании или Финляндии, не дублирует 100% дорог; приходится смотреть карту и делать крюки, если задаться целью минимально выезжать на ПЧ.

Типичные шеринговые велосипеды... Я после трёх км на таком чугунном чудище чувствую себя выжатым) А в Питере необходимое расстояние вырастает в 5-10 раз. Но, с другой стороны, при достаточной плотности парковочных станций шеринговые велосипеды не заменяют собой обычные велики для полноценного комьюта, а идеально решают проблему "последней мили" для доезда от станции метро или электрички до дома, проблема их парковки и сохранности переходит на плечи оператора/города.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ytsejamm3r сказал(а) 43 минуты назад:

Действительно, при чём тут ОТ? Никто нигде не предлагал заменить ОТ велодорожками или развивать ВИ в ущерб ОТ.

Плюсую, спасибо. 

 

Ytsejamm3r сказал(а) 43 минуты назад:

Если хочется ехать именно по ВИ, то о маршруте приходится думать, поскольку ВИ практически нигде, даже в Дании или Финляндии, не дублирует 100% дорог; приходится смотреть карту и делать крюки, если задаться целью минимально выезжать на ПЧ.

Я в велосипедных городах (Стокгольм, Барселона, Париж) проводил эксперимент - почти не смотрел на карту. Просто ехал по азимуту по ВИ, понимая в какой части города/стороне нужное место. В этом и есть смысл, по ВИ можно добраться в любую точку города, максимум с докаткой метров 300 без ВИ. 

 

Ytsejamm3r сказал(а) 43 минуты назад:

 

Типичные шеринговые велосипеды... Я после трёх км на таком чугунном чудище чувствую себя выжатым) А в Питере необходимое расстояние вырастает в 5-10 раз. Но, с другой стороны, при достаточной плотности парковочных станций шеринговые велосипеды не заменяют собой обычные велики для полноценного комьюта, а идеально решают проблему "последней мили" для доезда от станции метро или электрички до дома, проблема их парковки и сохранности переходит на плечи оператора/города.

Я про шеринг, который Амстере  выстрелил. Может видели велики с синими передними покрышками -  Swapfiets. Вел берешь в долгосрочный прокат/аренду и меняешь на такой же исправный, если сломается. Это способ вообще не думать про велосипед, его состояние, не искать станции, не брать и не сдавать велосипед каждый раз. При достаточной популярности велосипедов, такое и у нас должно появиться. 

Bike-Europe-Swapfiets-accelarates-growth-with-Tchibo-cooperation.jpg

Изменено пользователем Bogdanter
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bogdanter сказал(а) 20.10.2020 в 17:58:

Почему вот для этого эффективного способа передвижения не создать человеческие условия? Почему обязательно нужно отстаивать право подвергать свою жизнь опасности, терпеть дискомфорт от машинок? Неужели так сильна в людях рабская ментальность, запрещающая думать о себе, как о человеке, достойном чего-то лучшего, чем каждодневной вероятности стать мокрым местом на асфальте? 

 

Эффективный способ это загнать велосипедистов в резервации? Не лучше ли бороться за неотвратимость штрафов, отмену +20, платные парковки и увеличение количества эвакуаторов?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bogdanter сказал(а) 17 часов назад:

Я в велосипедных городах (Стокгольм, Барселона, Париж) проводил эксперимент - почти не смотрел на карту. Просто ехал по азимуту по ВИ, понимая в какой части города/стороне нужное место. В этом и есть смысл, по ВИ можно добраться в любую точку города, максимум с докаткой метров 300 без ВИ. 

 

Я про шеринг, который Амстере  выстрелил. Может видели велики с синими передними покрышками -  Swapfiets. Вел берешь в долгосрочный прокат/аренду и меняешь на такой же исправный, если сломается. Это способ вообще не думать про велосипед, его состояние, не искать станции, не брать и не сдавать велосипед каждый раз. При достаточной популярности велосипедов, такое и у нас должно появиться. 

В Барселоне - спорно. Впрочем, я там был последний раз 5 или 6 лет назад, может, многое поменялось. Тогда я обратил внимание, что ВИ нет в холмистых районах, а потом прочитал подтверждение этому в Интернете - например, станции проката действительно ставят только в плоской части города.

Из ближайших примеров - в Финляндии вроде бы всё неплохо с ВИ, особенно на контрасте с Питером/ЛО, но дорожки дублируют далеко не все шоссе и не все улицы, чтобы ехать по ним, нужно специально искать их на карте.

 

Я имел в виду прокат типа Citi bike, чугунные антивандальные велосипеды со станциями. Где-то есть альтернативы без станций. Такой шеринг, по аналогии с каршерингом, решает вопрос а) парковки - нужен меньший парк техники, если ей пользуются разные люди б) сохранности - это перестаёт заботить пользователя, просто оставил транспорт в положенном месте, а если с ним что-то случится - это проблема оператора в) мультимодальности - нет никакой проблемы бросить транспорт на одной станции метро или электрички, "телепортироваться" на другой конец города и взять там другой.

 

Долгосрочный прокат типа Swapfiets (почему шеринг-то? Это как раз его противоположность) сочетает в себе недостатки собственного велосипеда (хранение, ответственность, "нетелепортируемость") и прокатного велосипеда (невысокий уровень техники/комфорта, "невладение", невозможность полностью подстроить под себя), единственный плюс - не нужно думать об обслуживании. Допускаю, что это может быть удобно многим людям, которые вообще не хотят вникать и готовы просто платить деньги.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас