Hello World!

Bogdanter

Велосипедная урбанистика

9 413 сообщения в этой теме

Marina F сказал(а) 13.10.2020 в 10:54:

Просто велосветофоры по идее должны ставится для удобства велосипедистов. И так и делается у них. А у нас для удобства автомобилистов. Поэтому нам и не понять.

Не знаю, как в Голландии, не приходилось, к сожалению, но в Финляндии обратила внимание, на пешперах (когда пешпер перпендикулярен движению) горит велосипедный мигающий жёлтый. Но в момент загорания автомобильного красного он тоже включается красным на секунду. И не видела, чтобы там для вело была где-то ущербная фаза. Это чисто российское изобретение. 

Так если велодорожки были изначально придуманы для удобства автомобилистов, просто у них догадались, как и для вело сделать профит, то велосветофоры уже были придуманы для вело, но у нас догадались, как из этого для автомобилистов сделать профит.

В том-то и дело что оказывается у них велосветофоры при пересечении с достаточно средненькой дорогой ставятся дискриминационные.

Ладно б это был велопереезд шоссе на котором авто в 1000 раз больше. 

Но это совершенно обычный перекрёсток межрайонной магистрали, у нас каждый первый такой, какие 80 секунд на вызывном светофоре? 

Тогда и на Блюхера 125с красного нормально, как в Европе. 

У них вообще пишут что-то про ожидание в среднем 100 секунд.

А где-то и 3 минуты бывает.

 

Я так понимаю что структура их УДС принципиально отличается от нашей.

Сначала проведены пешеходные и велосипедные пути, потом забахана куча автомагистралей, от них дороги кругалями по возможности дальше от пешевелопотоков. 

Но там где они пересекаются велосипедисты дискриминируются в полный рост. Они ж на 2 км едут, куда им торопиться? А в результате и едут "велосипедисты" почти весь путь на ОТ, быстрее же.

 

У нас же межрайонные магистрали проложены кратчайшим путём, де факто являются автомагистралями. В результате невозможно проложить ВИ другим кратчайшим путём, а кругалями никто не поедет. 

Вот и прокладывается ВИ по доморощенным "автомагистралям". Соответственно 120 красного на каждом перекрёстке будет ровно "как в Европе", просто структура дорог другая, а карго-урбанисты съедят. 

 

В итоге система придёт в какое-то равновесие без обилия велосипедистов и с большим количеством автомобилистов. 

Никакая пропаганда не убедит что велосипед со средней 10 быстрее ОТ, либо при другом варианте событий, что велосипед безопасен, при еженедельной гибели велосипедистов. Им можно впаривать воображаемое будущее, с воображаемым настоящим получается плохо и недолго. Игнорирование и замалчивание проблем только их усугубляет.

4

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior сказал(а) 14 минуты назад:

Метро тут на фиг не нужно...Хотя по уму, конечно, надобно делать всякие веловиадуки над кадищем...

Меня бы метро устроило, да и 99% процентов населения думаю тоже. Станция Шушары для этого была создана, сейчас стоит пустует. Веловиадук-это как раз была моя идея времен последних активностей почетного председателя ВП. Задача нереальной сложности и наврятли когда нибудь возможная.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Костя сказал(а) 56 минут назад:

У нас же межрайонные магистрали проложены кратчайшим путём, де факто являются автомагистралями. В результате невозможно проложить ВИ другим кратчайшим путём, а кругалями никто не поедет. 

Они не проложены автомобильными, они проложены логичными. Просто наш город не такой старый, как другие и у нас долгое время не обязательно было делать дороги в обход исторического центра с кривыми узкими дорожками, тк такого центра нет.

Сейчас необходимость есть из-за чего строят всякие зсд и вшм.

Изменено пользователем k102
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey146 сказал(а) 1 час назад:

Меня бы метро устроило, да и 99% процентов населения думаю тоже. Станция Шушары для этого была создана, сейчас стоит пустует.

Ну дык ежели я бы без коня по городу передвигался, меня бы метро тоже устроило. Собственно, на значительные расстояния без коня обычно с помощью оного и передвигаюсь. На станции Шушары, правда, не был, ибо до Рыбацкого сподручнее добираться, но, возможно, как-нибудь по приколу до Шушар доберусь. Местоположение станции этой, правда, выбирали отнюдь не исходя из интересов большинства люда, который будет там ездить, а чисто из-за удобства метрополитена и прокладки оного к местечку, где проще всего замутить депо. С другой стороны, пустующая станция эта говорит о том, что люд дико обленился, надобно бы лично мне было ездить без коня в Шушары, вопрос о том, как туда добираться, у меня бы даже и не возникал, пускай даже станция метро и не рядом с жилыми массивами находится

ЗЫ: хотя нѣтъ, вопрос таки актуален, ибо есть Купчино, откудова, вероятно, во многих случаях добираться таки удобнее, хотя зависит от конкретных мест начала и конца пути. Учитывая загруженность станции Купчино и узких коридоров оной я бы, пожалуй, при более-менее равных альтернативах предпочёл таки ехать на пустующую станцию Шушары, но, опять же, смотря откуда и куда ехать. Ежели садиться на 2-ю ветку (а она у люда, вроде как, наиболее популярна), то всяко до Купчино ехать будет сподручнее

Изменено пользователем Hellwarrior
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior сказал(а) 11 минуту назад:

Ну дык ежели я бы без коня по городу передвигался, меня бы метро тоже устроило. Собственно, на значительные расстояния без коня обычно с помощью оного и передвигаюсь. На станции Шушары, правда, не был, ибо до Рыбацкого сподручнее добираться, но, возможно, как-нибудь по приколу до Шушар доберусь. Местоположение станции этой, правда, выбирали отнюдь не исходя из интересов большинства люда, который будет там ездить, а чисто из-за удобства метрополитена и прокладки оного к местечку, где проще всего замутить депо. С другой стороны, пустующая станция эта говорит о том, что люд дико обленился, надобно бы лично мне было ездить без коня в Шушары, вопрос о том, как туда добираться, у меня бы даже и не возникал, пускай даже станция метро и не рядом с жилыми массивами находится

Меня так напрягает в выходной долго ехать по городу, поэтому за метро. А кому это приятно-это редкостные мазохисты.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Даже водители могут понять, что неприятно ездить на велосипеде с машинами, особенно с грузовыми (видео ниже и объяснение). 

 

Департамент транспорта Боготы решил показать водителям грузовиков, что чувствуют велосипедисты, и как на них влияют потоки воздуха, когда рядом проезжает крупногабаритный транспорт. 

В 2016 году в городе был принят закон, обязывающий водителей сохранять при обгоне велосипедиста минимальное расстояние в 1,5 метра. Тем не менее, с крупногабаритным транспортом всё ещё связаны более 70% смертей велосипедистов в городе.

 

 

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bogdanter сказал(а) 17 минут назад:

Даже водители могут понять, что неприятно ездить на велосипеде с машинами, особенно с грузовыми (видео ниже и объяснение). 

 

 

Это клёвый тренинг, не первый раз уже такие видосы вижу, видимо набирает популярность подобная мера воспитания водителей. Я б на такой ссылал каждого первого активного подписчика группы ДЦП и ТП.

 

Изменено пользователем lol_wut
2

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Такое же видео да не тут ли и выкладывали про автобусы. Очень правильный подход.

А в автошколах я бы имитацию обгона по встречке в лоб велосипедисту предложила практиковать. Очень любят наши водятлы это, дня не походит. Это надо в ПДД прописать, что обгон вообще запрещён, если в зоне виддимости есть велосипедист. Нарушившим - смертная казнь!

Изменено пользователем Marina F
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Marina F сказал(а) 3 минуты назад:

А в автошколах я бы имитацию обгона по встречке в лоб велосипедисту предложила практиковать. Очень любят наши водятлы это, дня не походит. Это надо в ПДД прописать, что обгон вообще запрещён, если в зоне виддимости есть велосипедист. Нарушившим - смертная казнь!

В автошколах нужно в принципе больше уделять времени обучению взаимодействия автомобилистов с велосипедистами. Там очень много важных аспектов. Сейчас же, как я понимаю, там учат только про то, что велосипедист должен спешиваться )

Изменено пользователем lol_wut
2

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Костя сказал(а) 12 часа назад:

Я так понимаю что структура их УДС принципиально отличается от нашей.

Мне кажется, это у всех по-разному. Во-первых, дороги, по которым когда-то ездили на лошадях, сейчас автомобильные. Они проложены кратчайшим путём. Ну, и так более менее я на Аландах была, там тоже автомобильные дороги, по обочине которых можно на вело, проложены кратчайшим путём. Не знаю, есть ли там вообще автомагистрали? Но есть рекомендованные веломаршруты. И они идут кругалями. То есть можно ехать прямым путём, не запрещено, но будет много машин, а если хотите покататься по островам, любуясь пейзажами, то лучше вокруг. И можно долго ехать по таким дорогам, и вообще ни одной машины!

Изменено пользователем Marina F
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

И на тему велоурбанистики: велоговнодорожка на продолжении Ветеранов:

 

IMG_20201014_161120.jpg

IMG_20201014_161211.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lol_wut сказал(а) 6 часов назад:

В автошколах нужно в принципе больше уделять времени обучению взаимодействия автомобилистов с велосипедистами. Там очень много важных аспектов. Сейчас же, как я понимаю, там учат только про то, что велосипедист должен спешиваться )

В автошколах нужно в принципе больше времени уделять обучению, а не натаскиванию на сдачу экзамена. Я когда учился (в 87-88), у меня было и устройство автомобиля и принципы работы ДВС, и медицина (тут полезность спорная). Сейчас же, насколько я знаю, всё ограничивается билетами в том или ином виде и вождением "чтобы сдать". 

3

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey146 сказал(а) 17 часов назад:

Меня так напрягает в выходной долго ехать по городу, поэтому за метро. А кому это приятно-это редкостные мазохисты.

В выходной, как раз, лучше всего, ибо дороги меньше зафлужены, гузовозки под колёсами меньше путаются, протискиваться, толкаясь правой ногой об поребрик и уклоняясь вправо, скакать между ПЧ и тротуаром итп сильно меньше приходится, да и опасные места типа Малоохтинского моста проще проезжаются. В рабочий день похуже будет, но при правильном маршруте даже в другой конец города что на коне, что на метро время примерно одинаковым будет. А ломиться в будний день в метро, когда там всё зафлужено, сидячие места забиты, да ещё и с конём - вот где мазохизм-то настоящий! Конечно, можно прихватить с собой айпод и врубить в ходе поездки какой-нибудь brutal death metal with nordic influence and guest vocalist satan, без коня это в принципе спасает, хотя при толканиях с конём и это, наверное, не спасёт. А так вообще нафиг это делать, когда можно невозбранно доскакать прямо на коне, тем паче, за меньшее с учётом всех посадок-высадок время?

Marina F сказал(а) 6 часов назад:

А в автошколах я бы имитацию обгона по встречке в лоб велосипедисту предложила практиковать. Очень любят наши водятлы это, дня не походит. Это надо в ПДД прописать, что обгон вообще запрещён, если в зоне виддимости есть велосипедист. Нарушившим - смертная казнь!

Надобно бы ещё много чего сымитировать, открытие двери, например, нарушителей этого тоже надобно бы к смертной казни привлекать. Ещё бы сымитировать жмущихся к поребрику скотоложцев, из-за которых приходится толкаться ногой об поребрик и уклоняться вправо, а то и топтать тротуар/газон/форсировать с конём заборы всякие и ввести ответственность за подобные дорожные извращения

Изменено пользователем Hellwarrior
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior сказал(а) 28 минут назад:

В выходной, как раз, лучше всего, ибо дороги меньше зафлужены, гузовозки под колёсами меньше путаются...

Все верно, так и выходит. Только иногда возникают смелые фантазии, что после хорошего выезда на природу можно было бы усталому сесть в метрополитеновский веловагон на ст. Девяткино и вместо 25км помойки, смога и риска спокойно доехать до дома.

Изменено пользователем Andrey146
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Marina F сказал(а) 7 часов назад:

И на тему велоурбанистики: велоговнодорожка на продолжении Ветеранов:

 

IMG_20201014_161120.jpg

 

Да, это почти мечта урбаниста. Не хватает немножко велосипедистов и симщиков, шныряющих между людей и несколько ларьков и скамеек рядом.

На бухарестской тоже самое, только людей поменьше т.к. к магазину идти неудобно. Вчера сдуру проехал 100м - встретил 2х яж матерей с коляскми, которые перегородили вд поперек и очень удивлялись чего это я тут еду и им мешаю.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Правильная ВИ работает не только для бабушек, детей и начинающих, но и для таких ребят. 

20201015_095537.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bogdanter сказал(а) 27 минут назад:

Правильная ВИ работает не только для бабушек, детей и начинающих, но и для таких ребят. 

20201015_095537.jpg

Кстати тут нет безобразных железных заборов-визигная карточка спб. Все просто-эти заборы возводят для беспрепятственного превышения скорости в городе.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bogdanter сказал(а) 20 минут назад:

Правильная ВИ работает не только для бабушек, детей и начинающих, но и для таких ребят. 

20201015_095537.jpg

Отлично работает. Отказ от автоцентризма во всей красе.

7 человек стоят и ждут чего? 

По основной секции машинам красный, они стоят.

Горит секция поворота направо.

7 человек теряют в сумме несколько минут дабы автомобилист (коего нет) не потерял несколько секунд.

Такой вот город для людей в котором время автомобилиста в 100 раз ценней.

2

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bogdanter сказал(а) 43 минуты назад:

Правильная ВИ работает не только для бабушек, детей и начинающих, но и для таких ребят. 

Опять картинки на которых мало людей и мало машин. Я у нас такого в разгар самоизоляции не помню.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey146 сказал(а) 3 часа назад:

Все верно, так и выходит. Только иногда возникают смелые фантазии, что после хорошего выезда на природу можно было бы усталому сесть в метрополитеновский веловагон на ст. Девяткино и вместо 25км помойки, смога и риска спокойно доехать до дома.

Наикса тогда конь? И наикса Девяткино? Туда подъезжать достаточно погано с любой стороны, да и не протолкнуться там нынче, для пересечения железки приходится обходить ограждения и перетаскивать коня через пути, ибо  всё зафлудили. Конь тем и хорош, что можно невозбранно прокладывать наиболее годные маршруты без привязки ко всяким там станциям метро и прочему. 25 км вообще ни о чём, а городские километражи по факту гораздо лучше околодевяткинских (ну ежели прокладывать правильные маршруты, а не ездить через какой-нибудь Троицкий мост и прочий подобный антивелосипедный ахтунг). Я нынче повадился въезжать/выезжать на «Сортавалу» прямо чрез кадюшник и створ Культуры, ибо альтернативное гадство с петлями, трёхглазыми, объездами по зубодробильной/грязной обочине с обстреливанием всех вылетающим из-под колёс щебнем, тропы, переходы и проезды через заправку под кирпич как-то задрало. А так лучше всего, конечно, за городом подальше, но самая мерзость-то не в городе, а около выездов из оного. Точнее, в городе тоже мерзости хватает, но вместе с ней хватает и вариантов её объезда

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bogdanter сказал(а) 2 часа назад:

Про наши дороги, по которым очень немногим так нравится ездить

Неплохой видосик, однако никто из говорящих (втч урбанисты что странно) ни разу не обратил внимание на то насколько мало ОТ (особенно в регионах). Поэтому люди стоят в пробках, злятся, творят дичь. Думаю многим из обитателей пробок было бы куда комфортнее в хорошем трамвае, только нет его.

А вот попытки всех кругом ограничить (этим камеры, этих зангать в велорезервацию, тех под землю) - это просто попытка решить проблемы города за счет населения. Странно это поддерживать.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Пока не посмотрел.

В Петербурге и Москве на жителя в ДТП гибнет в 4 раза меньше чем в России.

Примерно столько же сколько в Нидерландах и Финляндии. 3,9 человека в год на 100 тыс. жителей (в реальности в СПб их 6 миллионов). Сильно меньше Чем в США, Латвии, Польше, Албании. 

Автомобилей правда в 1,5-2 раза меньше, так что безопасность серьёзно повышать надо. 

Да и сравнение некорректное, надо сопоставимые город с городом.

 

Но боюсь опять будет карго-культ с верой в то что если в разных субъектах говорят по русски, то между ними нет разницы и у всей страны одни и те же проблемы решаемые только единственно верным способом который поведает гуру.

добавлено 1 минуту спустя

*Швеция героическими усилиями добилась цифры в 2 раза меньше Петербурга.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
k102 сказал(а) 1 час назад:

люди стоят в пробках, злятся, творят дичь

Люди злятся и творят дичь ещё и потому, что знают - от сотворения дичи никаких последствий не будет.

Есть же неофициальные прейскуранты по отмазыванию от ответственности за ДТП. Главное знать куда заносить.

добавлено 1 минуту спустя
Bogdanter сказал(а) 4 часа назад:

Про наши дороги, по которым очень немногим так нравится ездить

 

 

Первую часть видоса глянул, пока всё хорошо говорят. То что я и сам парой сотен страниц ранее говорил - у нас проблема с ранжированием улиц. Тупо магистрали по городу понаделаны. Сделать если как в Финляндии, то будет красота - машинки едут 80-100 на своих выделенных магистралях. А там где могут пешеходы ходить - 30-50 едут.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lol_wut сказал(а) 14 минуты назад:

Люди злятся и творят дичь ещё и потому, что знают - от сотворения дичи никаких последствий не будет.

Есть же неофициальные прейскуранты по отмазыванию от ответственности за ДТП. Главное знать куда заносить.

Гм. Ну вот я не знаю и никогда не знал. Сейчас стараюсь, но раньше не слишком то соблюдал именно из-за того что крыша ехела (когда работал на софийской например).

lol_wut сказал(а) 14 минуты назад:
добавлено 1 минуту спустя

Первую часть видоса глянул, пока всё хорошо говорят. То что я и сам парой сотен страниц ранее говорил - у нас проблема с ранжированием улиц. Тупо магистрали по городу понаделаны. Сделать если как в Финляндии, то будет красота - машинки едут 80-100 на своих выделенных магистралях. А там где могут пешеходы ходить - 30-50 едут.

А кстати, как? Вот Богатырский твой например - что с ним сделать? На эстакаду что ли поднять как зсд?

Все еще уверен что проблема в ОТ.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас