Hello World!

Bogdanter

Велосипедная урбанистика

9 413 сообщения в этой теме

FotoKorr сказал(а) 17.10.2019 в 15:44:

Не не, речь не о статистике, а о живых примерах. Если велосипедная урбанистика - инфраструктура здорового человека, значит в благословенных европах за нее топят все категории. Вот есть доводы, аргументы, статьи не от здоровых, занимающихся и увлекающихся только велосипедом, а от кого-то, кто физически больше не может катать?

Больше велосипедистов - свободнее дороги, легче двигаться на авто. Выгодно то на самом деле всем.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior сказал(а) 11 час назад:

 

Велоинфраструктура (нормальная) это хорошо. Но не надобно забывать, что на дворе капитализм, а вкладываться в многопоосные надземные велодороги, 

Все же придется зацепиться за причины отсутствия у нас ВИ. 

 

Думается дело не в капитализме, коего у нас как такового нет.

 

Дело в :

 

1) отсутствии запроса у населения на ВИ - это 10-20% проблемы и

 

И

 

2) клептократических интересах власти - это остальные 80-90%.

 

Сейчас на ремонт 600 метров дороги тратят 30 млн рублей, поэтому с дорогами огромные коррупционные возможности. Из дорожного мешка удобно брать, поскольку отсутствует конкуренция на рынке(где там капитализм? ), ремонтируют и строят одни и те же лица, удобно нанимать неквалифицированных бесправных работников, работающих за копейки, удобно делать асфальт менее качественным, чтобы в следующем году снова получить подряд на ремонт и тд.

 

На ВИ выделен крохотный бюджет, который сократили из-за вируса. Теперь всего 57 млн в этом году https://spbdnevnik.ru/news/2020-06-19/veloaktivist-poprosil-ne-svorachivat-plany-po-razvitiyu-velodorozhek-v-peterburge

 

Но даже если представить, что завтра выделят десятки миллиардов на ВИ и ее коррупционная привлекательность станет, как у дорог, что-то изменится? Думается, поскольку цель тех, кто строит и выделяет средства в обогащении, а не в реальном создании инфраструктуры, ВИ станет больше, но вряд ли она станет лучше. И тут мы снова упираемся в политические вопросы, которые лежат за рамками велосипедного форума. Но без решения этих вопросов, не будет качественной ВИ, как не будет качественных дорог и ещё много чего не будет. 

 

Поэтому не понимаю, как можно говорить, что дело в капитализме. 

 

Hellwarrior сказал(а) 11 час назад:

 А вообще товарисч из твиттера с радугой в имени... так сказать... выглядит несколько странным. Его точно на велофорум репостить надобно?

 

Как-то не привык оценивать внешний вид товарищей мужского пола, поэтому прокомментировать не могу. 

 

Если пост по делу, про велосипедную инфраструктуру, то почему бы и не запостить? 

 

 

Изменено пользователем Bogdanter
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bogdanter сказал(а) 1 час назад:

Думается дело не в капитализме, коего у нас как такового нет.

Есть, сферический капитализм в вакууме именно таков, что бы там ни изволили глаголить всякие Кацы и прочие желающие сменить одну ПЖиВ на другую

Bogdanter сказал(а) 1 час назад:

2) клептократических интересах власти - это остальные 80-90%.

При капитализме, сиречь системе, главным критерием для принятия экономических решений в которой является стремление к получению прибыли, других интнересов у власти быть в принципе не может. Но причина отсутствия нормальной велоинфраструктуры в этом действительно кроется, да. Будет запрос? Ну разрисуют тротуар, мол, вы просили - мы сделали. Пока не будет свергнут капитализм, нормальной велоинфраструктуры будет не видать

Bogdanter сказал(а) 1 час назад:

Как-то не привык оценивать внешний вид товарищей мужского пола, поэтому прокомментировать не могу. 

Насчёт внешнего вида не знаю, в этом не разбираюсь, но всякие там радуги в имени как-то настораживают. Что касается сути, то ладно, допустим, недовольство таксишным гузовозкоблудием на выделенке имеет под собой основания. Это место суть виадук какой-то. Допустим, туда решат воткнуть велоинфраструктуру. Как они это сделают? Газона там нет. Посему разрисуют тротуар. В итоге было таксишное гузовозкоблудие, которое по широкой ОТшной выделенке объезжалось, а станет пешеходокорзиночникоблудие, которое легально будет не объехать

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bogdanter сказал(а) 1 час назад:

И тут мы снова упираемся в политические вопросы, которые лежат за рамками велосипедного форума.

Я недавно на работе впервые за 10 лет столкнулся с человеком, которому совершенно не интересно то что он делает (он пишет код, как и я). Ему в работе важно чтобы ему платили, чтобы не мешали брать отпуск... Но чтобы результат его работы был качественным - не, пофиг.

И вот именно это имхо самая большая проблема с чиновниками - им не интересно. Вероятно порог входа в чиновники ние, чем в програмисты (а тот даже сеньором ка-кто стал), потому унылых ничем не интересующихся чиновников больше.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bogdanter сказал(а) 2 часа назад:

Дело в :

1) отсутствии запроса у населения на ВИ - это 10-20% проблемы и

И

2) клептократических интересах власти - это остальные 80-90%.

 

Вы любите спрашивать источники у цифр, поэтому позвольте тоже поинтересоваться, откуда именно такие? Почему не 50 на 50, например?

 

Если серьёзно, то интересно, есть ли запрос на качественную ВИ у той части населения, которую вы часто считаете целевой: проживающей в центре и готовой коммютить на ситибайке на несколько км, да вот дорожек не построили. Во всех велосипедизационных коммюнити так активно праздновали любую декоративную велодорожку типа Руставели или вот вышеупомянутой Лесной (Москва), не имеющих никакого отношения к транспортным задачам, что, даже если бы власть имущие хотели "как лучше", то они могли бы принять такие проекты за образец.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Обсуждение велополосы на Лесной в  Москве с их депутатами. Как же у нас все оказывается культурно было, когда обсуждали Фонтанку) 

 

 

Изменено пользователем Bogdanter
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ytsejamm3r сказал(а) 30 минут назад:

Если серьёзно, то интересно, есть ли запрос на качественную ВИ у той части населения, которую вы часто считаете целевой: проживающей в центре и готовой коммютить на ситибайке на несколько км, да вот дорожек не построили.

Мне кажется, запрос сейчас есть на инфраструктуру, позволяющую ездить на всяком электротранспорте. Именно он может стать массовым транспортом для коротких/средних поездок. ИМХО.

Т.е. на велосипедах опять будут ездить те, кому от этого приятно и хорошо :)

А в качестве транспорта масса выберет электрички...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ботаник сказал(а) 46 минут назад:

Мне кажется, запрос сейчас есть на инфраструктуру, позволяющую ездить на всяком электротранспорте. Именно он может стать массовым транспортом для коротких/средних поездок. ИМХО.

Т.е. на велосипедах опять будут ездить те, кому от этого приятно и хорошо :)

А в качестве транспорта масса выберет электрички...

Справедливо. Собствено, и в "велостолицах" электрификация идёт полным ходом - ведь люди там ездят на велосипеде не из любви к нему, а из-за располагающих условий.

Я только за. Инфраструктура для электросамокатов и -велосипедов подразумевает отсутствие поребриков, ступенек и пешеходов, т.е. всё то, что мешает и нам на дорожных велосипедах; да и физически участвовать в этом сможет больше людей. Есть, разве что, популярный довод "против" (или, как минимум, для размышлений), что электродвигатель позволяет достичь больших скоростей без достаточного для них опыта... В Европе и США это ограничивается законодательно, у всех электровеликов отсечка двигателя/ассиста по скорости есть.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ytsejamm3r сказал(а) 3 часа назад:

Я только за. Инфраструктура для электросамокатов и -велосипедов подразумевает отсутствие поребриков, ступенек и пешеходов, т.е. всё то, что мешает и нам на дорожных велосипедах; да и физически участвовать в этом сможет больше людей. Есть, разве что, популярный довод "против" (или, как минимум, для размышлений), что электродвигатель позволяет достичь больших скоростей без достаточного для них опыта... В Европе и США это ограничивается законодательно, у всех электровеликов отсечка двигателя/ассиста по скорости есть.

Тут спорно. Электрочитеры будут не только повышать спрос на инфраструктуру, но и зафлуживать оную. Ограничения электрочитерских агрегатов на 25 км/ч будут как бы намекать чинуша, что инфраструктуру эту надобно хотя бы под 25 км/ч приспосабливать, а не под 10 и 15, но это всё равно всего 25 км/ч, да и ползущие 25 будут путаться под колёсами. Кто-то будет и 70 ездить. Приспособят инфраструктуру под такие скорости - хорошо, но электрочитерская тушка на скорости 70 без должного опыта управлением пародией на коня двухколёсного зело опасна для окружающих.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ботаник сказал(а) 8 часов назад:

Мне кажется, запрос сейчас есть на инфраструктуру, позволяющую ездить на всяком электротранспорте. Именно он может стать массовым транспортом для коротких/средних поездок. ИМХО.

Т.е. на велосипедах опять будут ездить те, кому от этого приятно и хорошо :)

А в качестве транспорта масса выберет электрички...

Уже выбирает. Но ведь если быстрые электросамокаты будут ездить по изрисованным тротуарам?

Они обязательно собьют кого нибудь насмерть. И только после большого количества происшествий уткнувшиеся в айфон педестриане и мамашки с колясками начнут держаться от недовелодорожек подальше.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Вот к чему приводит ВИ. Велосипед становится транспортом для каждого. 

 

В Голландии женщин на велосипедах больше чем мужчин, а пожилых людей 65+ больше, чем остальных групп. 

 

 

20200712_205016.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Голландский перекресток в Германии с защищенными велополосами. 

20200712_235851.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

А вот видеоподтвержение, зачем нужны  такие голландские перекрестки и ответ на вопрос, "а как бы помогла защищенная ВИ". 

 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bogdanter сказал(а) 1 час назад:

Статья А. Ромашкевич, которая расстроит многих веловодителей. 

 

"Почему велосипедист на проезжей части - плохое решение?"

 

https://velonation.bike/2020/07/13/na-poezhey-chasty/

 

Эта статья может расстроить только тратой времени на несколько экранов воды без единой свежей мысли по существу вопроса.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ytsejamm3r сказал(а) 3 минуты назад:

Эта статья может расстроить только тратой времени на несколько экранов воды без единой свежей мысли по существу вопроса.

+1
Для меня тоже статья внезапно закончилась.

В статье Господь Бог почему-то со строчной буквы буквы.

Из конструктива указаны одни из основных проблем, с которыми никто в здравом уме не спорит - криво написанный п. 24 и высокая фактическая скорость авто.

Так же мельком упоминается боль пешеходов - длинные фазы и подземные ПП.

Но как с этим бороться? Что делать?

 

В любом случае, против правильной ВИ, такой как полоса на Фонтанке, могут выступать только откровенные вредители.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ничего себе, ВИ делают для долгих и быстрых поездок. Но нам такого не надо, а то весь элитизм улетучится же. 

 

 

добавлено 4 минуты спустя

Отличный пост урбаниста А. Радченко о том, почему "лучше такая ВИ, чем никакой" или почему веловодительский пессимизм это инфантилизм. 

 

@urban_blog

 

Скрытый текст

 

Вообще история с Лесной подсветила колосальные проблемы с коммуникацией и адекватностью всех и вся. 
Мы долго ругали ДТ, что он не умеет работать с жителями и так далее, но увидев реакцию в районных группах, чатиках и рядом с ними, я понимаю почему, сам бы не стал в такое вляпываться. 

Уровень аргументации: крики, обзывательства, истерики, мат, угрозы убить зажарить и так далее. Ничего с нормальным обсуждением важных именно для города, а не конкретного человека, вещей нет. 

Очень круто, что обсуждение и взаимодействие сторонников и противников велополосы началось (и даже хорошо, что без патронажа ДТ) и уверен постепенно правила и нормы сформируются и дискуссия пойдет. И одна и другая стороны услышат друг друга, вырабатают критерии оценки и так далее. 

Вообще один только факт, что заседание мундепов полностью посвещено велополосе, что комментарии по ней сыпятся от депутатов городской думы и глав районов и подразделений, это очень круто. Еще 5 лет назад такое было немыслемо. Теперь велополоса не просто в повестке - она на первом месте в обсуждении! 

Круто, что уже все научились пользоваться такими инструментами пиара и лобирования как ролики, опросы, петиции и соцсети 🙂 

Но изначально пост был про другое. Про термин "говнохранители" но в отношении тех, от кого я совсем этого не ожидал. Чтобы никого не затронуть лично, напишу на примере Питера, где я сейчас. 

В Питере относительно (Москвы) тихо и спокойно ввели довольно много велополос и ими активно пользуются. Вчера я выложил твит на эту тему -

 

 

Реакция велосипедистов и активистов меня удивила до глубины души. В комментариях к твиту было очень много негатива и в сторону полосы и в мою. Большинство негативных комментариев приходили к следующему выводу: "Лучше ничего не делать и никак, чем делать так, как сделано". Почему?

Почему мы не готовы идти постепенно по шагам? 
Почему лучше никакой велодорожки, чем дорожка по тротуару? Почему лучше никакой дорожки, чем дорожка без обособления? Почему лучше никаких дорожек пока не снизили скорость? 

Я не знаю как правильно, но для меня любое движение вперед, пусть даже с ошибками это движение в верном направлении. Ошибки делают те, кто делает хоть что-то! Не делая ошибок и не набирая опыт никто не научить делать хорошо, ни ДТ ни активисты. 

Мне кажется те изменения которые происходят хороши, да мы ждем больше и наша планка очень высоко, но может быть вместо 20-40 лет ожидания принца на белом коне (идеальной велоинфраструктуры) начать встречаться с парнем по соседству? И быть счастливым уже сейчас? Не в следующей жизни, а здесь и сейчас. 

Итого: велоинфраструктура это хорошо и надо не отказываться от ее развития, а помогать улучшать. Дискуссия пока на дне, но круто что она есть, остальное приложится.

 

 

Изменено пользователем Bogdanter
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bogdanter сказал(а) 46 минут назад:

Отличный пост урбаниста А. Радченко о том, почему "лучше такая ВИ, чем никакой" или почему веловодительский пессимизм это инфантилизм. 

  Скрыть содержимое

Почему лучше никакой велодорожки, чем дорожка по тротуару? Почему лучше никакой дорожки, чем дорожка без обособления? Почему лучше никаких дорожек пока не снизили скорость? 

Я не знаю как правильно, но для меня любое движение вперед, пусть даже с ошибками это движение в верном направлении

 

 

Так и почему, где ответ на вопрос? Потому что какому-то левому блоггеру с горы так кажется, при том, что он даже сам признаёт, что не знает, как правильно?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bogdanter сказал(а) 44 минуты назад:

Реакция велосипедистов и активистов меня удивила до глубины души. В комментариях к твиту было очень много негатива и в сторону полосы и в мою. Большинство негативных комментариев приходили к следующему выводу: "Лучше ничего не делать и никак, чем делать так, как сделано". Почему?

Два раза перечитал все комментарии, но не нашел где сказано, что велополосы лучше не делать.

Сам пост где расположен?

 

И автор действительно не понимает чем плоха нарисованная на тротуаре велодорожка?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bogdanter сказал(а) 52 минуты назад:

Почему лучше никакой велодорожки, чем дорожка по тротуару?

Потому что 24.1. Автор что, не в курсе? Вы ему там поясните, у кого есть блохи в свитере.

Изменено пользователем TarasB
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ботаник сказал(а) 4 минуты назад:

Два раза перечитал все комментарии, но не нашел где сказано, что велополосы лучше не делать.

Сам пост где расположен?

 

И автор действительно не понимает чем плоха нарисованная на тротуаре велодорожка?

Комменты у него в твитере наверное. 

 

 

 

В этой теме и на ВП многие считают, что лучше никакой ВИ (которая включает и велополосы), чем то, что сейчас.  31% так считают, те это не надуманная позиция. 

 

 

Не знаю, понимает он плохость велопешеходки или нет, но он писал не об этом. 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bogdanter сказал(а) 1 час назад:

Ничего себе, ВИ делают для долгих и быстрых поездок. Но нам такого не надо, а то весь элитизм улетучится же. 

 

 

добавлено 4 минуты спустя

Отличный пост урбаниста А. Радченко о том, почему "лучше такая ВИ, чем никакой" или почему веловодительский пессимизм это инфантилизм. 

 

@urban_blog

 

  Показать содержимое

 

Вообще история с Лесной подсветила колосальные проблемы с коммуникацией и адекватностью всех и вся. 
Мы долго ругали ДТ, что он не умеет работать с жителями и так далее, но увидев реакцию в районных группах, чатиках и рядом с ними, я понимаю почему, сам бы не стал в такое вляпываться. 

Уровень аргументации: крики, обзывательства, истерики, мат, угрозы убить зажарить и так далее. Ничего с нормальным обсуждением важных именно для города, а не конкретного человека, вещей нет. 

Очень круто, что обсуждение и взаимодействие сторонников и противников велополосы началось (и даже хорошо, что без патронажа ДТ) и уверен постепенно правила и нормы сформируются и дискуссия пойдет. И одна и другая стороны услышат друг друга, вырабатают критерии оценки и так далее. 

Вообще один только факт, что заседание мундепов полностью посвещено велополосе, что комментарии по ней сыпятся от депутатов городской думы и глав районов и подразделений, это очень круто. Еще 5 лет назад такое было немыслемо. Теперь велополоса не просто в повестке - она на первом месте в обсуждении! 

Круто, что уже все научились пользоваться такими инструментами пиара и лобирования как ролики, опросы, петиции и соцсети 🙂 

Но изначально пост был про другое. Про термин "говнохранители" но в отношении тех, от кого я совсем этого не ожидал. Чтобы никого не затронуть лично, напишу на примере Питера, где я сейчас. 

В Питере относительно (Москвы) тихо и спокойно ввели довольно много велополос и ими активно пользуются. Вчера я выложил твит на эту тему -

 

 

Реакция велосипедистов и активистов меня удивила до глубины души. В комментариях к твиту было очень много негатива и в сторону полосы и в мою. Большинство негативных комментариев приходили к следующему выводу: "Лучше ничего не делать и никак, чем делать так, как сделано". Почему?

Почему мы не готовы идти постепенно по шагам? 
Почему лучше никакой велодорожки, чем дорожка по тротуару? Почему лучше никакой дорожки, чем дорожка без обособления? Почему лучше никаких дорожек пока не снизили скорость? 

Я не знаю как правильно, но для меня любое движение вперед, пусть даже с ошибками это движение в верном направлении. Ошибки делают те, кто делает хоть что-то! Не делая ошибок и не набирая опыт никто не научить делать хорошо, ни ДТ ни активисты. 

Мне кажется те изменения которые происходят хороши, да мы ждем больше и наша планка очень высоко, но может быть вместо 20-40 лет ожидания принца на белом коне (идеальной велоинфраструктуры) начать встречаться с парнем по соседству? И быть счастливым уже сейчас? Не в следующей жизни, а здесь и сейчас. 

Итого: велоинфраструктура это хорошо и надо не отказываться от ее развития, а помогать улучшать. Дискуссия пока на дне, но круто что она есть, остальное приложится.

 

 

Цитата

Once the construction work is complete, a journey between Utrecht and Amersfoort will take only one hour by bike



Долгих? Ну да, достаточно долгих. Быстрых? Ну, судя по тому, что сами же авторы пишут, совсем не быстрых. Ежели даже на типа быстрой велоинфраструктуре какие-то там 20 км целый час преодолевать придётся, можно представить, какой адъ и Израиль творится у них на обычных леводорожках. Нам такого не надобно, да

Изменено пользователем Hellwarrior
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bogdanter сказал(а) 7 минут назад:

В этой теме и на ВП многие считают, что лучше никакой ВИ (которая включает и велополосы), чем то, что сейчас.  31% так считают, те это не надуманная позиция. 

В этом опросе нет деления на виды ВИ. БОльшая часть существующей ВИ действительно хуже, чем никакая; исключение - всеми любимая велополоса на Фонтанке. Велополосы на Петроградке не то что б хуже, чем отсутствие ВИ, но не решают никаких задач - их нарисовали там, где проще.

 

Цитата

Не знаю, понимает он плохость велопешеходки или нет, но он писал не об этом. 

Он писал в т.ч. об этом, он написал, что велодорожки на тротуаре лучше, чем ничего, а это не так (с т.з. транспортного применения).

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Hellwarrior сказал(а) 10 минут назад:


Долгих? Ну да, достаточно долгих. Быстрых? Ну, судя по тому, что сами же авторы пишут, совсем не быстрых. Ежели даже на типа быстрой велоинфраструктуре какие-то там 20 км целый час преодолевать придётся, можно представить, какой адъ и Израиль творится у них на обычных леводорожках. Нам такого не надобно, да

Реальная средняя 20 кмч для города, где все на ситибайках это норм, а кто-то будет запрещать ехать быстрее? 

добавлено меньше минуты спустя
Hellwarrior сказал(а) 10 минут назад:


 

 

Изменено пользователем Bogdanter
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

 

Bogdanter сказал(а) 12 часа назад:

Статья А. Ромашкевич, которая расстроит многих веловодителей. 

 

"Почему велосипедист на проезжей части - плохое решение?"

 

https://velonation.bike/2020/07/13/na-poezhey-chasty/

А сколько км в год по городу накатывает эта Ромашкевич, чтоб мочь вообще говорить о городском велосипедизме?

"Беда коль пироги..."

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас