Hello World!

Bogdanter

Велосипедная урбанистика

9 413 сообщения в этой теме

Цитата

Женевская газета GHI выступила с критикой в адрес велоэкстремистов.

#велоШвейцария #новости

Конечно, велосипед должен иметь свое место в городской мобильности. Но не стоит делать из этого религию и оскорблять любого пользователя другого вида транспорта.

Велосипед – это хорошо. Мягкий, бесшумный, доступный для всех способ передвижения, абсолютно не загрязняющий окружающую среду. Велосипедисты должны безопасно передвигаться по городу, как можно меньше (если вообще) смешиваясь с автотрафиком. Их могло бы быть больше, и им могло бы быть безопаснее, если б не участки, где прерываются веломаршруты.

Только вот что: велосипед – это лишь средство передвижения. Как скутер, как мотоцикл, как машина. Проблема в том, что он стал идеологией. Среди городских велосипедистов есть агрессивные крестоносцы. Под предлогом того, что они избрали верный путь, который, по-видимому, преобразил их жизнь (особенно это характерно для новообращенных), следовало бы заставить весь мир сделать так же. У этих экстремистов только одна цель: мелкими шагами, квартал за кварталом, улица за улицей они хотят искоренить любое частное моторизованное движение из городского пространства. Они преследуют эту цель долгие годы, сеют свои принципы по всей земле, оскорбляют скутеристов, мотоциклистов и автомобилистов, обзывают занудой любого, кто не разделяет их экстатического безумия маленькой принцессы.

Тем ультрасам, оказывающим плохую услугу своему делу, нужно оказать отпор. Именно они – и никто другой – развязали транспортную войну в Женеве, они приняли участие в совершенно незаконной демонстрации в понедельник, 18 мая, они бросаются на автомобилистов, они оскорбляют их. Впрочем, кто они? Что наделяет их, маскирующихся за невероятными «движениями» или «ассоциациями», правом говорить от имени всех велосипедистов? В этой области уважительная дискуссия, где единственная сила заключается в качестве аргументов, уступила место эмоциям.

Самое безумное, что это работает! Их было до 2000 на манифестации 18 мая. Этим идеологам-экстремистам нужно сказать "нет". "Да" велосипеду, "да" велодорожкам, "да" взаимному уважению на проезжей части. Но "нет" – яростным нападкам фанатиков.

Источник: www.ghi.ch

 

https://vk.com/wall-79386108_43787

 

Категорически солидарен с вышеизложенным. Стоит "умерить пыл", иначе велоактивисты начинают выглядеть как кучка ортодоксально и максималистично настроенных неадекватов. К некоторым участникам этой темы это тоже относится. К таким никто не будет прислушиваться, а велодвижение как таковое будет в лице общества дискредитировано.

2

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lol_wut сказал(а) 5 часов назад:

 

https://vk.com/wall-79386108_43787

 

Категорически солидарен с вышеизложенным. Стоит "умерить пыл", иначе велоактивисты начинают выглядеть как кучка ортодоксально и максималистично настроенных неадекватов. К некоторым участникам этой темы это тоже относится. К таким никто не будет прислушиваться, а велодвижение как таковое будет в лице общества дискредитировано.

Автомобильное лобби наносит ответный удар?

 

Какое же лицемерие говорить, что велосипед это такой же транспорт как авто. Кто бы говорил про культ, уважаемые собственники автомобилей.  Вспомните про количество смертей от авто, о котором всем как всегда...

 

Сравните, пожалуйста, усилия городов в РФ на создание условий для велосипеда и автомобиля, желательно в денежном выражении, а потом рассказывайте, как на вас нападают велоэкстримисты. 

 

Вы серьезно про неадакватность велоактивистов? Даже если это имеет место у кого-то, то сколько этих активистов? И сколько водителей, судя по комментариям которых, им не то, что водить нельзя, им в обществе людей лучше не находиться. Примеры ищите под новостями про вело ДТП в группах типа дтп и чп. 

 

И я не совсем понял, уважаемый @lol_wut,  вы как кто обиделись, как веловодитель или как автомобилист? 

 

Про вас, как автомобилиста судить не могу, да и не хочу. 

 

Но как веловодитель вы всегда начинаете тыкать своими "велодостижениями", чтобы показать какой вы тру велосипедист, а значит можете лучше других судить о ВИ. Тогда по вашей логике мы Питера Сагана должны про велодорожки спрашивать. 

Изменено пользователем Bogdanter
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Голландский круговой перекресток с велопереездом.

 

Вы представляете, как авто проезжает поворот здесь 80 кмч? Представляете, как велосипедист не глядя вылетел на переезд и не заметил авто глазами на затылке? 

20200530_195615.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

@Bogdanter обиды за автолобби нет ни в коем случае. Есть просто опасения, что велосипедистов снова будут воспринимать как шайку каких-то упоротых максималистично настроенных маргинальных личностей, которые хотят всех и каждого пересадить на велосипеды. Соответственно, ко всем предложениям со стороны велосообществ автолоббично настроенные власти будут относиться в ключе: "да вы посмотрите на этих экстримистично настроенных неадекватов, что с них взять то! Слыхали что они предлагают - (далее ссылки на особо велоупоротые заявления)"

Вот за это уже обидно чуток. Именно за велосообщество и куда оно катится. Бить автомобильную гидру нельзя прям так, в лоб и автохейтерски. Сами им козыри в руки даём, выставляя себя радикально настроенными максималистичными дурачками.

 

Ps. @Bogdanter если это на свой счёт приняли - зря. У вас аргументация и полемика вполне здравая. Но если в этой теме покопаться, можно найти высказывания некоторых юзеров, что мол автомобилистов чуть ли не расстреливать нужно. Я вот как раз об этом.

Изменено пользователем lol_wut
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lol_wut сказал(а) 7 минут назад:

@Bogdanter обиды за автолобби нет ни в коем случае. Есть просто опасения, что велосипедистов снова будут воспринимать как шайку каких-то упоротых максималистично настроенных маргинальных личностей, которые хотят всех и каждого пересадить на велосипеды. Соответственно, ко всем предложениям со стороны велосообществ автолоббично настроенные власти будут относиться в ключе: "да вы посмотрите на этих экстримистично настроенных неадекватов, что с них взять то! Слыхали что они предлагают - (далее ссылки на особо велоупоротые заявления)"

Вот за это уже обидно чуток. Именно за велосообщество и куда оно катится. Бить автомобильную гидру нельзя прям так, в лоб и автохейтерски. Сами им козыри в руки даём, выставляя себя радикально настроенными максималистичными дурачками.

Признаю, что лично я начал скатываться в агрессию в своей аргументации. Это неправильно, поддался на провокации со стороны некоторых пользователей форума и пошел так сказать в разнос (хоть это и не оправдание). Извините. 

 

Теперь не про меня, а вообще. Нидерландские протесты 70х , кмк были достаточно ярко антиавтомобильными, все прямо говорили про смерти детей от авто. Полагаю, что многие нынешние и тогдашние автомобилисты тоже сочли это агрессивными нападкам каких-то фанатиков. Но это же в итоге сработало. Просто рассуждения. 

protest.jpg

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lol_wut сказал(а) 9 часов назад:

 

https://vk.com/wall-79386108_43787

 

Категорически солидарен с вышеизложенным. Стоит "умерить пыл", иначе велоактивисты начинают выглядеть как кучка ортодоксально и максималистично настроенных неадекватов.

Вы думаете, что ваша умеренность и адекватность кого-нибудь нынче заинтересует? 9_9

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Многие говорили, что мол не надо делать временную ВИ, надо постоянную. В Берлине временную ВИ решили оставить до конца года. 

 

 

Изменено пользователем Bogdanter
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lol_wut сказал(а) 23 часа назад:

Женевская газета GHI выступила с критикой в адрес велоэкстремистов.

Хорошая статья. Очень.

Большой повод задуматься нашим велоактивистам (и не только). Вот только я что-то сомневаюсь. В их адекватности. Может, это непедагогично так писать, надо наоборот нахваливать, аки деток малых, особенно если учесть, что основная их черта есть инфантильность.

Особенно печально, что и впрямь дело хорошее на флаг взято: пропаганда велосипеда и "вписывание" его в среду обитания. Но методы, аки истеричиных деток, требующих у мамы игрушку, не смотря ни на что, приводят лишь к дискредитации. И если бы только себя любимых, ту и пусть, но всех велосипедистов.

Как так получается, что в велоактивисты стремятся в основном столь странные люди?

Изменено пользователем Marina F
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bogdanter сказал(а) 22 часа назад:

Голландский круговой перекресток с велопереездом.

 

Вы представляете, как авто проезжает поворот здесь 80 кмч? Представляете, как велосипедист не глядя вылетел на переезд и не заметил авто глазами на затылке? 

20200530_195615.jpg

А вот для сравнения Копенгагенский перекресток. К вопросу о том, с кого брать пример. 

20200531_183631.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lol_wut сказал(а) 30.05.2020 в 20:36:

Есть просто опасения, что велосипедистов снова будут воспринимать как шайку каких-то упоротых максималистично настроенных маргинальных личностей, которые хотят всех и каждого пересадить на велосипеды

Согласен. Давайте не будем уподобляться ЛГБТ, веганам, антипрививочникам и прочим непримиримым религиям...

2

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Крутой и подробный тред про голландскую ВИ + фоточки о том  как Амстердам тоже уродовали многополосными дорогами, но успели одуматься

 

 

20200531_233838.jpg

20200531_233840.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Статья от Насти Ромашкевич @biketocoffee про "происки мирового велосипедного лобби" во время пандемии 

 

https://velonation.bike/2020/05/31/velocovid/

IMG_20200601_114031_375.jpg

Изменено пользователем Bogdanter
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Все хорошо, веловодители могут спать спокойно. ВИ пока не намечается.

 

https://krti.gov.spb.ru/press/news/55167/

 

 

В Комитете по развитию транспортной инфраструктуры обсудили актуальные вопросы велосипедизации Петербурга

 

На минувшей неделе Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга провел первое заседание рабочей группы по вопросам развития велосипедной инфраструктуры и популяризации использования средств индивидуальной мобильности. В мероприятии приняли участие председатель Комитета Андрей Левакин, и.о. директора СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга» Дмитрий Ваньчков, представители вело- и самокт-шеринговых компаний «Смарт Групп», «Электрошеринг», «Велогород», «Молния», «Веломарка», а также координаторы «Велосипедизации Петербурга», «Петербургского Велообщества», проекта «По Пути», петербургского филиала «Городские проекты Максима Каца и Ильи Варламова» и бюро транспортного планирования OTS Lab.

Участники встречи обсудили текущее состояние и планы по развитию велосипедной инфраструктуры в Петербурге, а также связанные с этим актуальные вопросы развития вело- и самокат-шеринга. Как отметил Андрей Левакин, в Петербурге планируется новая модель транспортного обслуживания, которая призвана изменить существующую систему общественного транспорта с тем, чтобы стимулировать горожан пересаживаться с личного автотранспорта на общественный. «Но мы понимаем, что не везде можно организовать маршруты общественного транспорта. Поэтому в этих ситуациях будет актуально развивать вело- и самокат-шеринг с тем, чтобы использовать их для обеспечения первой и последней мили», – подчеркнул председатель Комитета. Также, по его словам, это актуально и для исторического центра Петербурга, где необходимо обеспечивать средствами индивидуальной мобильности туристические корреспонденции.

Вместе с тем, по словам представителей вело- и самокат-шеринговых компаний, в последние годы все более популярными становятся бесстанционные сервисы проката. Поэтому важной задачей становится увеличение в городе количества велосипедных парковок, которые можно использоваться для парковки арендованных велосипедов и самокатов.

В этой связи по результатам мероприятия участники рабочей группы приняли решение провести ревизию установленных в городе велопарковок и анализ маршрутов, по которым совершаются поездки с использованием прокатных велосипедов и самокатов, с тем, чтобы в ближайшее время совместно с районными администрациями и Комитетом имущественных отношений проработать вопрос о возможности использования существующих и установки новых велопарковок для размещения велосипедов и самокатов сервисов аренды.

Также Комитет подчеркнул необходимость тщательной проработки вопроса по обеспечению санитарно-гигиенических мер при развитии сети вело- и самокат-шеринга, а также популяризации использования средств индивидуальной защиты среди петербуржцев и гостей города при использовании проката.

Следующая встреча рабочей группы под руководством Андрея Левакина состоится в середине июня.

Координация взаимодействия между участниками рабочей группы по вопросам велосипедизации Петербурга и развития в городе средств микромобильности поручена Городскому центру управления парковками, который обеспечивает реализацию полномочий Комитета по развитию велоинфраструктуры.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

>Демократический процесс предполагает, что прежде чем что-то построить, вы должны обсудить это с гражданами. Справедливо, но хлопотно. Часто люди довольно приблизительно представляют себе, что именно получится и как оно будет работать. Поэтому у них много сомнений и опасений. Есть и упёртые противники, которые заранее против любых новшеств. Чтобы всех убедить и примерить, уходят годы. В Нью-Йорке в бытность Джанет Садик-Хан главой местного дептранса придумали решение — временные проекты. Они не требуют предварительного согласования, зато позволяют испытать идею в реальных условиях, а потом осмысленно дискутировать  <

Это не я сказала, это очень справедливая фраза из статьи Насти Ромашкевич (богдановская ссылка выше)

Настя, правда, имела в виду другое, и даже в этом тоже права, но стоит посмотреть и в обратную сторону.

Первые жирные буквы - это ценность опроса тех, кто на велике не ездит и в опросах отвечает, что не ездит из-за отсутствия ВИ. То есть, сами велоактивисты признают некорректность этих данных. Что ж, это хорошо.

Вторые жирные буквы - это понимание на уровне подсознания, что ВИ уже сделали достаточно, чтобы начать работу над ошибками. Ну, дык надо нАчать, в чём вопрос? 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Клмн, опять 25, снова ГЦУП! Даже не успел проверить лучше ли ДТС. 

Bogdanter сказал(а) 30.05.2020 в 06:45:

 

Костя сказал(а) 30.05.2020 в 01:41:

 

В городе как как правило происходят на переходах. Но: 

Я так и не понял какая должна быть безопасная инфраструктура пересечения с 80 кмч автомобилями.

 

Всегда рад повторить. Голландский круговой перекресток нельзя проехать на скорости 80 кмч по определению. Велосипедисту на таком перекрестке не нужно иметь глаза на затылке. При правильном разделении фаз, у велосипедистов вообще своя фаза.

Допустим. Хотя мне кажется вы опять утрируете.

Абсолютнейшее большинство перекрёстков в голландских городах не "голландские". В принципе возможно, правда долго и за светофоры много ломят.

Допустим идём к тому чтобы все перекрёстки сделать круговыми, как продвигается это движение? 

Кто-то громко требует переделать перекрёстки на которых прерываются велодорожки в голландские? 

Или новых только с голландскими перекрёстками, а не "пересечения сделаем когда-нибудь потом и уже не мы"? 

Bogdanter сказал(а) 30.05.2020 в 06:45:

Представьте садик с детьми и КамАЗ. Кого лучше регулировать, детей, которые могут под него выбежать или КамАЗ, чтобы защитить детей?  Я думаю, что нужно, либо направить КамАЗ подальше от садика, либо существенно его замедлить, чтобы у водителя был контроль и время на принятие решений. Камеры для мертвых зон тоже не помешают. Ограничить каждого ребенка мы не сможем, всегда найдутся те, кому заборы не помеха. 

Ну так наверное нельзя открывать детский садик пока по его территории непрерывно ездят камазы. 

В реальности вы очень хотите построить велодорожку для 7 летнего ребёнка и отправить на велосипеде в школу, а если он выедет на красный под камаз, то типа ничего не поделаешь. 

Половина текущих велосипедистов и 80% новых это ровно такие же дети. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Все уже знают формулу : "в начале вело инфраструктура, потом велосипедисты". Без ВИ на широких многополосных дорогах со скоростью трафика 80 кмч будут ездить только энтузиасты. 

 

Но находятся и такие, кто с этим не согласен. Обычно действующие поклонники VC - дорожного веловодительства заявляют, что новых велопользователей ВИ не привлечет. Возможно им хочется так почувствовать свою элитарность и исключительность, может дело в чем-то другом. 

 

Как раз для таких ниже видео про пример Торонто. Только на одной главной дороге строительство защищенной велополосы увеличило число велосипедистов более, чем на 1000%. 

 

 

Изменено пользователем Bogdanter
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

В Торонто 1 погибший велосипедист за прошлый год. У нас 9, из них 2 на "велоинфраструктуре". 

Они понизили скорость до 40, при скорости 80 была бы мясорубка. 

Защищённая велополоса, защищает не от гипотетического упоротого авто едущего по велополосе, а от левого поворота велосипедиста под параллельное авто. 

Те же покатушки фиксеров доказывают что там где у нас скорость авто меньше 40 тяжких последствий не наступает даже при нарушении всего и вся.

Соответственно главная часть велоинфраструктуры это не рисунки велосипедов везде где можно, а понижение скорости авто. 

 

Есть ещё одно важное отличие: в Торонто есть автомагистрали, у нас их по сути нет. 

В автомагистрали де факто у нас превращены проспекты. Получаются автомагистрали с нерегулируемыми переходами и велодорожками до кучи, чтоб на эти переходы ещё и велосипедисты вылетали, испытать удачу.

3

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lol_wut сказал(а) 5/30/2020 в 14:14:

 

https://vk.com/wall-79386108_43787

 

Категорически солидарен с вышеизложенным. Стоит "умерить пыл", иначе велоактивисты начинают выглядеть как кучка ортодоксально и максималистично настроенных неадекватов. К некоторым участникам этой темы это тоже относится. К таким никто не будет прислушиваться, а велодвижение как таковое будет в лице общества дискредитировано.

А потом они обижаются что их не слушают и говорят "я же говорил!111". Даже кажется что они это делают специально...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Дизайн голландских перекрестков применим не только для маленьких улиц. 

 

 

Изменено пользователем Bogdanter
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bogdanter сказал(а) 1 час назад:

Дизайн голландских перекрестков применим не только для маленьких улиц. 

 

 

Такая штука на самом деле очень просится на проспект Славы, вместо "краба" и "креветки".

И вообще пр. Славы в выемке пустить на всём его протяжении было б крайне годно.

Равно как и другие магистральные улицы. Правда интересный вопрос, сколько на это нужно денег в принципе, и сколько на это нужно денег и времени в условиях распильно-откатной схемы работы города, который один квартал Богатырского проспекта не мог построить в течении 7 лет.

Изменено пользователем lol_wut
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lol_wut сказал(а) 7 минут назад:

сколько на это нужно денег в условиях распильно-откатной схемы работы города

"А скольо есть?" - мелькнет в голове у типичного градосторителя. 

 

Философский вопрос из разряда "можно ли вычерпать океан ложкой" и "сколько материи может поглотить черная дыра".

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lol_wut сказал(а) 30 минут назад:

Такая штука на самом деле очень просится на проспект Славы, вместо "краба" и "креветки".

И вообще пр. Славы в выемке пустить на всём его протяжении было б крайне годно.

Вероятно так себе идея из-за того что выхлоп таки тяжелее воздуха, надо какую-то сложную вентиляцию. И водоотвод. Очень дорого, короче.

lol_wut сказал(а) 30 минут назад:

Равно как и другие магистральные улицы. Правда интересный вопрос, сколько на это нужно денег в принципе, и сколько на это нужно денег и времени в условиях распильно-откатной схемы работы города, который один квартал Богатырского проспекта не мог построить в течении 7 лет.

Да даже без откатов это очень дорого. И не слишком понятно зачем, если честно - вот перекрестки это да, хорошо. а целиком то зачем?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
k102 сказал(а) 7 минут назад:

целиком то зачем?

Меньше шума, проще с пешеходными переходами внутри кварталов, однозначное решение проблемы с парковкой - никто там тачки бросать точно не будет.

добавлено 3 минуты спустя
k102 сказал(а) 11 минуту назад:

Вероятно так себе идея из-за того что выхлоп таки тяжелее воздуха, надо какую-то сложную вентиляцию. И водоотвод. Очень дорого, короче.

Цитата

Не знаю, у финнов всё и без вентиляций и водоотводов норм работает. 

https://www.google.ru/maps/@60.5162982,26.934685,3a,75y,258.91h,83.7t/data=!3m6!1e1!3m4!1shM_1pKKfj7iAPjRGw24b8w!2e0!7i13312!8i6656

Тут кусок короткий, но в других городах и более протяженные видел

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
lol_wut сказал(а) 26 минут назад:

Меньше шума, проще с пешеходными переходами внутри кварталов, однозначное решение проблемы с парковкой - никто там тачки бросать точно не будет.

Шум - да.

Переходы - вот сейчас можно воткнуть светофор и зебру. А так придется мостик строить - долго и опять дорого.

Да, все будут парковаться в ближайших дворах)

lol_wut сказал(а) 26 минут назад:
добавлено 3 минуты спустя

Не знаю, у финнов всё и без вентиляций и водоотводов норм работает. 

https://www.google.ru/maps/@60.5162982,26.934685,3a,75y,258.91h,83.7t/data=!3m6!1e1!3m4!1shM_1pKKfj7iAPjRGw24b8w!2e0!7i13312!8i6656

Тут кусок короткий, но в других городах и более протяженные видел

Даже не открывая знаю где это - но да, там правда очень короткий кусок. Лучше уж тогда как в Мадриде тоннелей накопать.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Видео из Мельбурна. Показывают разницу между нарисованными велосипедами на асфальте и настоящей ВИ. Не перепутайте. 

 

Веловодители почему-то предпочитают первое. 

 

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас