Hello World!

Bogdanter

Велосипедная урбанистика

9 413 сообщения в этой теме

Marina F сказал(а) 3 минуты назад:

Дело в том, что этот тротуар строился как велодорожка. О этом даже пост есть в ветке "Велосипедный Ленинград 50 лет назаж" Потом знаки убрали, и, что интересно, в бумагах он по-прежнему числится как велодорожка где-то в городских аналах.

Что до экипировки, скорости и здравого смысла, то дураку на 4 колёсах это всё неизвестно и не дано

 

А я и не против, что эта дорожка там есть. Нормальный маршрут для расслабленного катания выходного дня. С детьми или в компании менее опытных велосипедистов. Либо для отдыха на лежаке - тоже норм. вариант. Короче пусть будет, только без знаков велопешеходки

В результате инцидента с "педагогом" я не испугался и не разозлился, а скорее удивился. До этого про учителей только приходилось слышать от других коллег и наблюдать отдельные случаи в видосах. Впрочем, я большим километражом за веложизнь похвастаться не могу. И ладно бы ехал как шалтай-болтай, напялив капюшон и зигзагами (правилами не запрещено!). Так нет же. Двигался четко, как по струне, не занимая правую полосу (там их две, без встречки). Помню наблюдал в зеркало, как еще на большой дистанции водитель замедлился. Как будто стал разглядывать "а чего это так бешенно мигает". Думаю, может его маяк взбесил. Он решил, что я слишком агрессивно пытаюсь "утвердиться" на дороге.

 

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Так или иначе на дорожные проблемы они особо не влияют. Однако:

Bogdanter сказал(а) 16.10.2019 в 20:43:

ТЕМА НЕ ПРО ТО, НУЖНА ВЕЛО ИНФРАСТРУКТУРА ИЛИ НЕТ, А ПРО ТО, КАКОЙ ОНА ДОЛЖНА БЫТЬ!

 

ПРОШУ АВТОМОБИЛЕФИЛОВ И ИХ ПРЕСПЕШНИКОВ НЕ ФЛУДИТЬ С ВАШИМИ РАССКАЗАМИ О ТОМ, ЧТО ЛИЧНО ВАМ ВЕЛО ИНФРАСТРУКТУРА НЕ НУЖНА. 

 

СПАСИБО! 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Костя сказал(а) 18 минут назад:

На 10 км велодорожки опасных ситуаций больше чем на 10 км её игнора.

Дык, никто не спорит, более того, тут об этом все (кроме Богдана;))и говорят.

А на легальное положение не хотите перейти? Не игнорировать вопреки ПДД, а ехать как добропорядочный бюргер? (если непонятно, я об изменениях в ПДД, разрешающих игнорировать ВИ открытым текстом)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Костя сказал(а) 24 минуты назад:

В массе автомобилисты не знаю даже что велосипедистам запрещено ездить по КАД. 

Мне не было, ни замечаний, ни подрезаний. 

 

На кадище/ЗаСаДе даже меньше бибикают, чем на обычных дорогах/улицах, хотя бывает иногда. Один раз водила на кадище даже высовывал бутылку с водой из окна и предлагал хлебнуть невозбранно. Опричникам на кадище тоже пофиг, невозбранно проезжают мимо и даже не сигналят, а вот в городе стоит им увидеть, что я собираюсь возложить на свет красный, так орут в мегафон, приходится стоять...

Bogdanter сказал(а) 2 часа назад:

Понятно, что тем, кто ездит много, шлем уже скорее всего помог. В веловодительской манере езды шлем точно необходим. Но, как показывает опыт велогородов, с хорошей ВИ можно ездить и без него. 

В Минске были случаи, что при ДТП на велодорожке безо всякого участия гузовозок пердючих отсутствие шлема таки приводило к смерти.  Можно пытаться обосновать бредни велосипедизаторов, приплетая аргументы типа «веловодительской» манеры езды, но всё тщетно, ибо асфальт, столбы и материалы, из которых сделаны кони двухколёсные, от этого в поролон не превратятся

Изменено пользователем Hellwarrior
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

И да, последнее сообщение появилось вот только что. Повторю свою мысль: это сподвигнет делать более качественную ВИ. 

А то придумали себе отмазку, делать для новичков. Ога, а вот сделай так, чтобы велоловодитель захотел на ней ехать!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Marina F сказал(а) 58 минут назад:

А на легальное положение не хотите перейти? Не игнорировать вопреки ПДД, а ехать как добропорядочный бюргер? (если непонятно, я об изменениях в ПДД, разрешающих игнорировать ВИ открытым текстом)

1. Не считаю это первостепенной проблемой. 

2. Без серьёзной, волевой структуры любые изменения в ПДД на выходе из ГИБДД будут такими, что лучше их и не начинать. Велопоправки и им подобные яркое тому доказательство. 

3. Важнее любых изменений в ПДД давлением на местные суды и инспекцию добиться аксиомы что велосипедист всегда прав и водитель авто должен следить за своими нарушениями, а не велосипедиста. В регионах этот принцип вполне работает, доля велосипедистов больше, водители в среднем спокойнее.

4. Опять же на местном уровне организованными усилиями можно в разы поднять общую дорожную безопасность. 

 

"Прежде чем идти менять мир, трижды взгляни на свой дом."

 

Легально игнорировать велодорожки не сложно, достаточно раскладывать габарит шире метра.

Даже не ради этого , а для большей безопасности на ПЧ. Самое оно для текущих условий.

3

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Костя сказал(а) 15 минут назад:

любые изменения в ПДД на выходе из ГИБДД будут такими, что лучше их и не начинать. Велопоправки и им подобные яркое тому доказательство. 

Простите, какие велопоправки?

Все последние изменения ПДД были такими, что я тортиков объелась, это празднуя.

1.  Когда я купила велик (в 2014), разрешили ездить по тротуару. С оговорками, но всё же. Так что я этот подарок оценить не могла, но это был большой шаг навстречу новичкам в существующих условиях (отсутсвие вменяемой ВИ в принципе, чуть-чуть смешной и показушной в виде Великой Купчинской велодорожки и им подобных)

2. Разрешили ездить по ОТ. Это вообще царский подарок.

3. Последние изменения: разрешили левый поворот на многополосной дороге, если  на этом перекрёстке разрешён поворот из правой полосы (своими словами, не помню, как это официально звучит)

И, кстати, зарубили дикие изменения, когда нас с симами смешали. Чем это всё кончится, неизвестно, но по крайней мере объезд справа не убрали, а то же это было вообще.

Как видите, всё прямо наоборт тому, что вы пишете.

Костя сказал(а) 23 минуты назад:

Важнее любых изменений в ПДД давлением на местные суды и инспекцию добиться аксиомы что велосипедист всегда прав и водитель авто должен следить за своими нарушениями, а не велосипедиста. В регионах этот принцип вполне работает, доля велосипедистов больше, водители в среднем спокойнее.

 

Ну, как бы отмосфЭра, да, это хорошо, но чтобы всё же официальный закон был тоже на нашей стороне лучше.

Одно другому не мешает, только и всего.

Костя сказал(а) 25 минут назад:

Легально игнорировать велодорожки не сложно, достаточно раскладывать габарит шире метра.

Чот не поняла, вы по городу ездили когда-нибудь?

добавлено 1 минуту спустя

В смысле, по Питеру, особенно в час пик?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Primorsky сказал(а) 2 часа назад:

Помню наблюдал в зеркало, как еще на большой дистанции водитель замедлился.

 

А в зеркало разве такие вещи успеваешь отслеживать? Когда я еще пытался с зеркалами ездить, успевал только мельком взглянуть - чтобы просто понять, есть кто-то сзади или нет. Но потом оставил эти затеи.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Костя сказал(а) 4 часа назад:

О том и речь что учить окружающих любят дураки и поводы им для этого совершенно не нужны. Наверное в его картине мира велосипедистам следует ездить по тротуарам. А ехали бы по тротуару, матерился бы что повернуть мешаете. 

 

 

Я не мог прочитать мысли этого водителя фургончика и на разъяснительную беседу (конфликт с обменом любезностями) не был настроен. Но уверен, что триггером агрессии стала именно "велодорожка",  которая по его мнению для меня "дорога там, б....ь"(цитата). Быть может, он от велосипедных неадекватов натерпелся в свое время и для него это теперь личное.

А так да, в массе автомобилистам пофиг на велосипедистов. Лишь бы под колеса не лезли и всю полосу не занимали.

Что касается совета ездить с оглоблей в 1 метр (или больше) увеличивая свой габарит, то это другая крайность. Мало имеющая отношение к практической езде по городу и способная спровоцировать конфликты на ровном месте. На форуме этот вопрос уже перемывали в теме о мертворожденной инициативе в РОИ.

 

Николай Б. сказал(а) 1 час назад:

 

А в зеркало разве такие вещи успеваешь отслеживать? Когда я еще пытался с зеркалами ездить, успевал только мельком взглянуть - чтобы просто понять, есть кто-то сзади или нет. Но потом оставил эти затеи.

 

В настроенное нашлемное зеркало можно. Особенно когда трафик относительно спокойный, т.е. с разрывами в потоке. Это практически как глаза на затылке, только пользоваться ими получается не 100% ходового времени, конечно же. У зеркал до сих пор много противников, а я не представляю как можно ездить по городу без оного.

 

 

 

Изменено пользователем Primorsky
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Primorsky сказал(а) 24 минуты назад:

 а я не представляю как можно ездить по городу без оного.

На слух

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Primorsky сказал(а) 23 минуты назад:

В настроенное нашлемное зеркало можно. Особенно когда трафик относительно спокойный, т.е. с разрывами в потоке. Это практически как глаза на затылке, только пользоваться ими получается не 100% ходового времени, конечно же. У зеркал до сих пор много противников, а я не представляю как можно ездить по городу без оного.

 

 

 

 

Ну у меня они банально ломались, да и рули у меня специфические - толком и не поставишь. Нашлемное - вот не пробовал: его надо каждый раз настраивать - или установил раз и навсегда?

Если уж мониторить улицы сзади, то мне нравится идея с камерой-регистратором, выведенной на смартфон на руле. Но что-то пока лень заморачиваться.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Николай Б. сказал(а) 9 минут назад:

 Нашлемное - вот не пробовал: его надо каждый раз настраивать - или установил раз и навсегда?

 

Оффтоп. Нашлемное рукой лего за секунду поправляется, там несколько шарниров. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Дрон сказал(а) 32 минуты назад:

На слух

 

На забитой транспортом дороге слух и так перегружен. Логичнее юзать оба канала поступления информации об обстановке.

 

Николай Б. сказал(а) 30 минут назад:

Нашлемное - вот не пробовал: его надо каждый раз настраивать - или установил раз и навсегда?

Если уж мониторить улицы сзади, то мне нравится идея с камерой-регистратором, выведенной на смартфон на руле. Но что-то пока лень заморачиваться.

 

Настройка занимает считанные секунды, так как из-за манипуляций со снятым шлемом она может сбиваться конечно же. Я приноровился регулировать на  ходу, когда требуется. Под посадку например (под нижний или верхний хват руля). В теме про зеркала на ВП я постил про свое. Да, плохое зеркало может испортить все впечатление и привести к поспешным выводам об их бесполезности.

У камеры-регистратора с потоковым видео ограниченный угол обзора. Подглядывание в смартфон отвлекает от происходящего спереди. Так что для постоянного мониторинга оно так себе. Вот возможность записи - бесспорно полезна. С зеркалом на шлеме поворотом головы можно "сканировать" происходящее под широким углом, включая соседние полосы. Привыкнув, получается примерно оценить боковой интервал до попутных машин. Удается даже рассмотреть поворотники авто перед светофором. Главное, сильно не увлекаться - спереди потенциальных опасностей не меньше.

Опытные веловодители также советуют гарминовский радар. Якобы он умеет засекать "летчиков" (машины, едущие со значительным превышением скорости потока) и дает вибросигнал в гарминовские же часы. Однако, от стоимости полного комплекта плакать хочется. Предлагаю закончить с этим оффтопом.

Изменено пользователем Primorsky
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Primorsky сказал(а) 8 минут назад:

Предлагаю закончить с этим оффтопом.

Ок, спасибо. При желании можно было бы развить тему "Зеркало и шлем как элементы безопасности на дорогах в контексте нового велосипедно-урбанистического мышления" - но не будем. :)

Изменено пользователем Николай Б.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Николай Б. сказал(а) 4 часа назад:

 

Ну у меня они банально ломались, да и рули у меня специфические - толком и не поставишь. Нашлемное - вот не пробовал: его надо каждый раз настраивать - или установил раз и навсегда?

Если уж мониторить улицы сзади, то мне нравится идея с камерой-регистратором, выведенной на смартфон на руле. Но что-то пока лень заморачиваться.

Есть же мотошлемы в которых система призм и зеркал проецирует задний вид на лицевой щиток. Нало либо такой, либо проецироватьь на шиток изображение с камеры заднего вида. Вот это было бы удобно.

А пока  присоединяюсь к  Primorsky, в плане удобства нашлемных зеркал. Я и шлем то ношу только заради зеркала....

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Marina F сказал(а) 8 часов назад:

Ога, а вот сделай так, чтобы велоловодитель захотел на ней ехать!

Вот это ключевой момент :)

Те кто хочет коммютить - уже ездят, по тротуару или дороге - не важно. Я не могу представить себе человека, который вот уже готов ездить, да велодорожек ему не хватает (учитывая, что расстояния никуда не сожмутся, а часть пути всё равно будет проходить по дороге). Поэтому мнения о проектировании ВИ нужно собирать исключительно среди тех, кто уже ездит в городе, и ездит сравнимые расстояния (т.е. не среди голландско-датских экспертов).

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ytsejamm3r сказал(а) 40 минут назад:

Вот это ключевой момент :)

Те кто хочет коммютить - уже ездят, по тротуару или дороге - не важно. Я не могу представить себе человека, который вот уже готов ездить, да велодорожек ему не хватает (учитывая, что расстояния никуда не сожмутся, а часть пути всё равно будет проходить по дороге). Поэтому мнения о проектировании ВИ нужно собирать исключительно среди тех, кто уже ездит в городе, и ездит сравнимые расстояния (т.е. не среди голландско-датских экспертов).

Эксперты антивелодорожники очень любят говорить за всех, моделировать результаты социальных опросов у себя в голове, ну и конечно же выставлять свое мнение как самое верное. 

 

Не только лицемеры, но еще и с зашкаливающим чсв. Тьфу. 

IMG_20200524_233537.jpg

Транспортное_обследование_(СПб)_(1).pdf

Изменено пользователем Bogdanter
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Главное - верить, что среди даготовых действительно сядет в на вел хотяб процентов четверть.

Ну и " если проблемы инфрастурктуры будут решены" это как раз эталонный пример лицемерия.

Изменено пользователем Chazm
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bogdanter сказал(а) 34 минуты назад:

Эксперты антивелодорожники очень любят говорить за всех, моделировать результаты социальных опросов у себя в голове, ну и конечно же выставлять свое мнение как самое верное. 

 

Не только лицемеры, но еще и с зашкаливающим чсв. Тьфу. 

IMG_20200524_233537.jpg

Транспортное_обследование_(СПб)_(1).pdf

Пфффф. Это сейчас, когда они не ездят им мешает отсутствие велодорожек. Потом, когда дорожки появятся, мешать им будет погода, отсутствие душа на работе, невозможность сохранить макияж и причёску итд...

Тысячи причин найдёт человек что бы не вытаскивать любимое тельце из зоны комфорта.

А кто хочет ездить - ездит и сейчас. Да, большинство по тротуару. Вне зависимости от наличия на нём рисунуов и полосок....

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bogdanter сказал(а) 36 минут назад:

Спасибо за исследование, очень интересно. Только (даже если опустить расплывчатость фразы "проблемы велоинфраструктуры", куда помимо дорожек и, немаловажно, их видов, входят парковки и ливнёвки) там как-то не складывается: хотя расстояние назвали препятствием только четверть опрошенных, почти половина не готова ездить дальше 5 км:

5ль.png

К сожалению, там нет данных по преодолеваемому респондентами расстоянию до учёбы/работы, но вот исходя из этого разреза получается никак не 5 и, скорее всего, не 10 км:

зщз.png

И вот это эээ:

расст.png

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

О недостатках нашей Питерской в частности и российской ВИ можно много и долго писать, тема неисчерпаемая.

Одним из таких весьма существенных недостатков является то, что строители ВИ это такие отдельно от всех отстоящие субьекты. Они далеки от дорожного строительства (ещё дальше они от нужд велосипедистов, но речь сейчас не о том).

Дороги сами по себе, а ВИ сама по себе, и это неправильно.

Самый яркий пример, это "изготовление" дикой и ненужной недодорожки на Гагарина и параллельно и одновременно с этим уничтожение проезда через развязку КАД и Пулковского шоссе. Двойной удар называется.

Была я вчера на Васильевском. И в связи с этим у меня такое недоумение. Это как бы не о ВЕЛОинфраструктуре, но велосипедистам, осоебнно, ктсати. новичкам и просто выехавшим пргуляться в тему:

Набережная Лейтенанта Шмидта. Почему здесь парковка, в таком чудесном месте?

 

IMG_20200524_205803.jpg

добавлено 3 минуты спустя

Лет пять назад в головах у лидеров Велосипедизации Мнишко и Космос возникла вроде ка светлая идея сделать там общественное пространство, но так как воплощение они предложили в своём (ну, скажем мягко, очень "креативном" духе, город из не поддержал) Одним из аргументов было, что там причал. Всё понятно, но стоянка авто в подобном месте совсем совсем дикость же! Да и причал можно как-то иначе оформиь.

Люди, конечно там всё равно гуляют, но лучше бы стоянку оттуда убрать, как это сделано рядом на Университетской наб

добавлено 4 минуты спустя

(сорян за качество, поздний вечер, спешила домой, на смарт)

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

А рядом вообще дикость. Никакого причала. Место просто шедевр какое приятное, и тоже вёдра! Это совсем рядом с мостом лейтенанта Шмидта

IMG_20200524_210215.jpg

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Я просто к тому, что в городе полно мест, где можно спокойно ездить на велосипедах, тихие места и дороги, но значка велосипедика и статуса ВИ у них нет. К примеру, Нижняя дорога в Стрельне-Петергофе. Иногда там требуется небольшая доработка. Например, у нас в Дачном есть хороший объезд развязки с кадом и засадой с народным название Фанивей, но чтобы попасть на неё, надо перепрыгнуть яму и объехать лужу. Лужу недавно засыпали, яма осталась(

Изменено пользователем Marina F
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Marina F сказал(а) 16 минут назад:

Набережная Лейтенанта Шмидта. Почему здесь парковка, в таком чудесном месте?

 

И не говорите! Живу рядом, часто там хожу и езжу - и вот на эту набережную понизу стараюсь не соваться (как и на ту, что перед мостом). Пару раз бесшумно так подъехали сзади, еле успел отскочить. Спокойно помедитировать там не получится. Иногда мечтается о небольшом наводнении, всего на пару часов ночью, чтобы оставленные машины смыло в Неву. Увы, дамба мешает...

Изменено пользователем Николай Б.
2

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас