Hello World!

Bogdanter

Велосипедная урбанистика

9 413 сообщения в этой теме

Николай Б. сказал(а) 3 часа назад:

А пешеходов вам не жалко?

Причём здесь мои чувства? И как жалость (моя или чья-нибудь) изменится от нарисованного велосипедика? Ведь изначально, напомню, речь шла о вреде велопешеходок и велодорожек, которые нашими гражданами легко превращаются в те же велопешеходки.

Я хочу иметь право ехать в подобных местах по ПЧ, и пусть они там врезаются или не врезаются. И пусть они тоже имеют на это право, ради бога, но выпустите меня оттуда!!!

добавлено 4 минуты спустя
Костя сказал(а) 1 час назад:

На многополосках нарисован знак велосипедиста на крайнем метре автомобильной полосы, без выделения разметкой.

Читала об этом у Александра Ротова, в контакте, но убей не помню, где (географически). То есть, до этого, наконец-то, дошли, и даже в Европе тоже (если Ротов про Европу писал, тоже не помню точно)

А то претенциозные высказывания некоторх дам, что велодорожка это цивилизованно, утомляют. Мне вообще кажется, что велодорожка это вчерашний день. Так сказать, неудачный урбанистический эксперимент. То есть, не то чтобы она совсем не в тему, но разрисовывать ими город явно не стоит

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Вот такую "временную" "ВИ" сегодня застал у Лахты. 

 

Очень короткий участок, но велосипедисты пользуются. 

 

Разве сложно так сделать велополосы, где они нужны? 

 

Ждем типичное "а там и так много ездят".

IMG_20200523_143820.jpg

Изменено пользователем Bogdanter
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bogdanter сказал(а) 12 минуты назад:

Вот такую "временную" "ВИ" сегодня застал у Лахты. 

У нас такая по Лиговскому путепроводу. Она из города там давно. В город, правда, нет. Но у нас там объезд через поля зачОтный (не для шоссеров)

А недавно на Ветеранов отгородили вдоль Александрино. Но заездов нет((

Bogdanter сказал(а) 15 минут назад:

Разве сложно так сделать велополосы, где они нужны? 

Не так и просто, я думаю. никто не будет этого делать без отмашки ГИБДД. Всем понятно?

добавлено 3 минуты спустя

Выше писала про Ротова. Он в Швейцарии. (вот почему он последнее время топит за ВИ, ему пофик, что в Питере)

Так вот, очень интересный рассказ. Но я не буду сам рассказ и ссылку на него давать, (типа неудобно), но дам ссылку на его страничку в вк https://vk.com/rotov

Там в статьях. Кроме парковки слева от велополосы, всё остальное очень ничего, но городок, где они живут, на Питер, ессно, не похож совсем-совсем.

И осторожно, у него там куча всего интересного, целый вечер читаю, едва оторвалась))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Автомобили въезжают в здания, об этом можно найти не мало новостей и по нашему городу. В отличие от наездов на пешеходов или велосипедистов, виктимблейминг со зданиями не работает. Типичным комментаторам ДТП уже не сказать, что на здании не было жилетки, оно забыло повесить фонарик, надеть шлем. Здание не упрекнуть в невнимательности, незнании ПДД, в отсутствии опыта, который так любит приписывать себе типичный элитист веловодитель. 

 

Такие аварии показывают, что с нашими дорогами что-то не так в глобальном смысле. Никакие новые ПДД, работа ГИБДД или какие-то правильные водители это не изменят (кто в здравом уме захочет въезжать в стену? ). 

 

Для того, чтобы предотвратить такие ситуации, а также те ДТП, в которых обычно приятно винить жертву, дороги должны изменится. 

 

Примеры по СПб

 

https://78.ru/news/2019-10-29/v_peterburge_avtomobil_vrezalsya_v_zdanie_shkoli_

 

https://tass-ru.cdn.ampproject.org/v/s/tass.ru/proisshestviya/7324619/amp?amp_js_v=a3&amp_gsa=1&usqp=mq331AQFKAGwASA%3D#aoh=15903039326872&amp_ct=1590303964464&referrer=https%3A%2F%2Fwww.google.com&amp_tf=С сайта %1%24s&ampshare=https%3A%2F%2Ftass.ru%2Fproisshestviya%2F7324619

 

https://nevnov-ru.cdn.ampproject.org/v/s/nevnov.ru/amp/537680-avtomobil-vekhal-v-zdanie-v-centre-sankt-peterburga?amp_js_v=a3&amp_gsa=1&usqp=mq331AQFKAGwASA%3D#aoh=15903039326872&amp_ct=1590303988244&referrer=https%3A%2F%2Fwww.google.com&amp_tf=С сайта %1%24s&ampshare=https%3A%2F%2Fnevnov.ru%2F537680-avtomobil-vekhal-v-zdanie-v-centre-sankt-peterburga

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bogdanter сказал(а) 10 минут назад:

Для того, чтобы предотвратить такие ситуации, а также те ДТП, в которых обычно приятно винить жертву, дороги должны изменится. 

 

Cправедливости ради, возражу. По первой ссылке ДТП произошло на Вознесенском проспекте по вине м..дака, выехавшего на встречку. Я не знаю, что нужно изменить на Вознесенском, чтобы альтернативно одаренным не приходила в больную голову идея вылетать на встречку.

Кстати, там ведь выделенка для ОТ со стороны школы. Что делает данный случай совсем интересным.

Изменено пользователем Николай Б.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Николай Б. сказал(а) 12 минуты назад:

 

Cправедливости ради, возражу. По первой ссылке ДТП произошло на Вознесенском проспекте по вине м..дака, выехавшего на встречку. Я не знаю, что нужно изменить на Вознесенском, чтобы альтернативно одаренным не приходила в больную голову идея вылетать на встречку.

Можно найти кучу других примеров, я брал первые результаты поиска. 

 

В этом и должен быть иной подход. Если мы видим место, где водители совершают одну и ту же ошибку, нужно изменить само место. Всегда найдется тот, кто повторит "подвиг", а то и улучшит результат. В данном конкретном случае наверное нужно использовать различные успокоители трафика, физический разделитель между полосами. На Вознесенском скорее всего нужно полностью переработать / переосмыслить транспортные потоки. 

Изменено пользователем Bogdanter
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bogdanter сказал(а) 50 минут назад:

 

Такие аварии показывают, что с нашими дорогами что-то не так в глобальном смысле. Никакие новые ПДД, работа ГИБДД или какие-то правильные водители это не изменят (кто в здравом уме захочет въезжать в стену? ). 

 

Для того, чтобы предотвратить такие ситуации, а также те ДТП, в которых обычно приятно винить жертву, дороги должны изменится. 

Проблемы не с дорогами, а в уровне культуры. Пока работает ддд, дураки будут перекраивать всё на свой дурацкий манер. + теория разбитых окон , + спираль молчания.

2

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bogdanter сказал(а) 5/23/2020 в 09:29:

Еще более умилительно это ваше сравнение шлема и ремня безопасности, товарищ водитель, когда помимо ремня и системы подушек безопасности вокруг вас 2+ тонны металла. А что у велосипедиста помимо шлема на голове? Больше никакой защиты. А если из защиты только каска, то глупо ей придавать характеристики 100% оберега, который от чего-то реально спасет в условиях города, тем более требовать его ношения вместо развития ВИ. 

 

Так ведь именно антишлемоактивисты приписывают шлему мнимую 100% защиту, высасывая из пальца аргумент про иллюзию безопасности, существование которой ни одно исследование с адекватной моделью не показало. Любой велосипедист, который ездит на велосипеде, в курсе, что столкновение с пешеходом или машиной грозит ему травмой или потерей конечностей как минимум и старается их избежать вне зависимости от наличия шлема на голове, но большая часть смертельных травм таки приходится на голову, поэтому многие предпочитаю в случае чего остаться хотя бы живым.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bogdanter сказал(а) 58 минут назад:

Если мы видим место, где водители совершают одну и ту же ошибку, нужно изменить само место.

ИМХО, тут место было вполне случайное - во всяком случае, мне не известны аналогичные ДТП именно там. Думаю, если и менять, то не это место само по себе (тем более что оно встроено в общую схему движения по оси "центр-юг", где Вознес функционирует вместе с Московским, Гороховой и т.д.), а как минимум движение по всему центру от островов до Обводного.

Изменено пользователем Николай Б.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ytsejamm3r сказал(а) 4 минуты назад:

Так ведь именно антишлемоактивисты приписывают шлему мнимую 100% защиту, высасывая из пальца аргумент про иллюзию безопасности, существование которой ни одно исследование с адекватной моделью не показало. Любой велосипедист, который ездит на велосипеде, в курсе, что столкновение с пешеходом или машиной грозит ему травмой или потерей конечностей как минимум и старается их избежать вне зависимости от наличия шлема на голове, но большая часть смертельных травм таки приходится на голову, поэтому многие предпочитаю в случае чего остаться хотя бы живым.

Вчера в связи с хорошей погодой народу на велосипедах было овердофига. Абсолютное большинство встретившись мне - без шлемов. Не думаю, что они антишлемоактивисты. Но их безопасность нужно обеспечивать не требованием ношения шлема (те кто будут чаще ездить, шлем купят), а безопасными велодорогами. В этом смысле езда по тротуарам с пешеходами в барьерный среде для безшлемных тоже очень опасна. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ytsejamm3r сказал(а) 18 минут назад:

предпочитаю в случае чего остаться хотя бы живым.

 

Пример Шумахера не слишком вдохновляет - но в целом, да.

Описанный эффект существует - в том смысле, что при выборе между более и менее опасными дорогами наличие шлема способствует выбору более сложной трассы. У меня лично это срабатывало - в том смысле, что без шлема я старался медленнее и осторожнее съезжать на грунтово-песчаных спусках (выехал покататься по садоводству и, увлекшись, заехал в лес) или же чаще выбирал тротуар вместо ПЧ.

добавлено 4 минуты спустя
Bogdanter сказал(а) 9 минут назад:

Вчера в связи с хорошей погодой народу на велосипедах было овердофига. Абсолютное большинство встретившись мне - без шлемов. Не думаю, что они антишлемоактивисты. Но их безопасность нужно обеспечивать не требованием ношения шлема (те кто будут чаще ездить, шлем купят), а безопасными велодорогами. В этом смысле езда по тротуарам с пешеходами в барьерный среде для безшлемных тоже очень опасна. 

 

Ну так разумеется. На мой взгляд, Даше вообще не нужно было заострять внимание на шлемах - это совершенно не относящаяся к теме ее спича деталь. Просто этот аксессуар не в ее стиле и портит прическу. Ну...

Изменено пользователем Николай Б.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bogdanter сказал(а) 6 минут назад:

Вчера в связи с хорошей погодой народу на велосипедах было овердофига. Абсолютное большинство встретившись мне - без шлемов. Не думаю, что они антишлемоактивисты. Но их безопасность нужно обеспечивать не требованием ношения шлема (те кто будут чаще ездить, шлем купят), а безопасными велодорогами. В этом смысле езда по тротуарам с пешеходами в барьерный среде для безшлемных тоже очень опасна. 

Я вчера тоже встретил огромное число велосипедистов, и без шлемов были только дети на ашанах в деревнях  ¯\_(ツ)_/¯

 

Николай Б. сказал(а) 2 минуты назад:

Описанный эффект существует - в том смысле, что при выборе между более и менее опасными дорогами наличие шлема способствует выбору более сложной трассы. У меня лично это срабатывало - в том смысле, что без шлема я старался медленнее и осторожнее съезжать на грунтово-песчаных спусках (выехал покататься по садоводству и, увлекшись, заехал в лес) или же чаще выбирал тротуар вместо ПЧ.

На трейлах без шлемов уже, кажется, не катают даже самые отмороженные экстремалы. Это я про спуски.

Но вообще мы же здесь про коммютинг говорим, в первую очередь? Т.е. когда выбора маршрута особо нет, заведомо рискованных участков (песчаных спусков, корней деревьев, трамплинов) нет, но есть задача гарантированно преодолеть расстояние за минимально возможный срок.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Николай Б. сказал(а) 11 минуту назад:

 

 

Ну так разумеется. На мой взгляд, Даше вообще не нужно было заострять внимание на шлемах - это совершенно не относящаяся к теме ее спича деталь. Просто этот аксессуар не в ее стиле и портит прическу. Ну...

И да и нет. Про шлемы она заговорила не на пустом месте. Все видео это комментарий к официальной инициативе сделать ношение шлемов и светоотражаек обязательным. 

 

https://rg-ru.cdn.ampproject.org/v/s/rg.ru/amp/2020/04/21/v-sovfede-predlozhili-obiazat-velosipedistov-ispolzovat-svetootrazhateli.html?amp_js_v=a3&amp_gsa=1&usqp=mq331AQFKAGwASA%3D#aoh=15903099480985&referrer=https%3A%2F%2Fwww.google.com&amp_tf=С сайта %1%24s&ampshare=https%3A%2F%2Frg.ru%2F2020%2F04%2F21%2Fv-sovfede-predlozhili-obiazat-velosipedistov-ispolzovat-svetootrazhateli.html

 

Понятно, что тем, кто ездит много, шлем уже скорее всего помог. В веловодительской манере езды шлем точно необходим. Но, как показывает опыт велогородов, с хорошей ВИ можно ездить и без него. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bogdanter сказал(а) 1 час назад:

Автомобили въезжают в здания, об этом можно найти не мало новостей и по нашему городу. В отличие от наездов на пешеходов или велосипедистов, виктимблейминг со зданиями не работает. Типичным комментаторам ДТП уже не сказать, что на здании не было жилетки, оно забыло повесить фонарик, надеть шлем. Здание не упрекнуть в невнимательности, незнании ПДД, в отсутствии опыта, который так любит приписывать себе типичный элитист веловодитель. 

Этот пост, наверное, лидер по абсурду в этой теме точно, а возможно, на всей конфе велопитерской... тут даже не знаешь, как и возражать...

добавлено 1 минуту спустя

Ксати, Вознес один из самых лучших примеров ВИ, точнее, велодороги, если путь держать на север

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bogdanter сказал(а) 50 минут назад:

Но их безопасность нужно обеспечивать не требованием ношения шлема (те кто будут чаще ездить, шлем купят), а безопасными велодорогами. В этом смысле езда по тротуарам с пешеходами в барьерный среде для безшлемных тоже очень опасна. 

За пешеходами более менее следить жизнь научит.

Тем кто машину сбоку 5 секунд в упор не видит барьерность среды делает только безопаснее, не позволяет в эту машину въехать на большой скорости. 

Штрафовать за отсутствие шлема плохо. 

Но врать аудитории что без шлема безопаснее - аморально. 

От того что велосипедизированные будут ездить без фонарей, катафотов, шлема и гибнуть безопасные дороги не приблизятся.

Изменено пользователем Костя
2

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Да, вчера Оптимальные Системы, подумав-подумав, решили, что они не будут делать велопешеходки там, где на их карте это начерчено голубым, а сделают  такой компромиссный вариант: велосипедики на асфальте нарисуют, а знаки не поставят. И таблички, потому что это будет просто подсказка новичкам, куда лучше ехать.

Простите, ссылку не даю, потому что сама эту новость не видела, только в пересказе, и лень искать.

С одной стороны, это хорошо, потому что не будет лишних велопешеходок. Хорошо для веловодителей. Но не только. И хорошо для новичков, потому что им тоже надо протягивать руку помощи, чтобы из них потом вырастали веловодители, а не просто они покатались-покатались и забросили велосипед, что произойдёт, если город разрисовать велопешеходками, или наделать обособленных велодорожек, которые наши "сознательные" пешие сограждане тоже превращают в велопешеходки, ну и за счёт "умного" проектирования которые несут ложную безопасность и кучу опасных моментов по факту.

С одной стороны компромисс нужен как воздух, с другой стороны это тоже не выход. Нарисованный на тротуаре велосипедик может сподвигнуть какого-нибудь не совсем адекватного водятла давить на психику велосипедиста, чтобы он "валил с дороги туда". А может и не только на психику, смотря по уровню неадекватности. И для новичков, если, не дай бог, ДТП, скажем, с выезжающим из двора, есть примеры таких случаев, когда инспекторы пишут виновность велосипедиста, не признавая его права ехать по тротуару от слова совсем.

Единственный выход из сложившейся ситуации (да, повторяю ещё раз, он, кажется 1632-й или даже больше) это изменения ПДД, это разрешение ехать по проежке при наличии ВИ. Раньше, говорят, был запрет, его убрали. Но разрешения так и не дали. Сказал А, скажи и Б.

Да, ГИБДД скрипучая организация, но разве это не лицемерие? Жуткая какая-нибудь дорога с диким трафиком, а ты по ней ехать ОБЯЗАН, и никакого тротуара, даже если он пустой. Но нарисуют там велосипедики - и всё, можно ехать только по велосипедеикам, даже если там вдруг настроят домов (а у нас с этим запросто) и там уже ходят толпы.

Вот что можно сделать, чтобы приблизить эту светлую эру?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Marina F сказал(а) 7 минут назад:

Нарисованный на тротуаре велосипедик может сподвигнуть какого-нибудь не совсем адекватного водятла давить на психику велосипедиста, чтобы он "валил с дороги туда". 

Это необоснованные страхи, никогда такого не было. Игнорю уж лет 7, никаких опасный ситуаций не было, а вот при использовании велодорожек были.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bogdanter сказал(а) 46 минут назад:

Понятно, что тем, кто ездит много, шлем уже скорее всего помог. В веловодительской манере езды шлем точно необходим. Но, как показывает опыт велогородов, с хорошей ВИ можно ездить и без него. 

 

Я бы вообще не стал привязывать ношение шлема к наличию ВИ. Особенно шлем важен для новичков, садящихся на велосипед после длительного перерыва: навернуться с велосипеда он может на любой дороге, даже на идеально ровной пустой асфальтовой трассе.

Моя жена так училась ездить на велосипеде в возрасте под 30 - в шлеме и в защите (в детстве вела не было). Тренировалась на пустой улице с припаркованными машинами: так вот, в первый день она чуть ли не с каждой "поцеловалась". Потом и множественные "черезрульки" были. Сейчас она уже ездит нормально, но идея сесть на велосипед без шлема ей даже в голову не приходит, даже если надо доехать до ближайшего магазина.

Изменено пользователем Николай Б.
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Marina F сказал(а) 37 минут назад:

Единственный выход из сложившейся ситуации (да, повторяю ещё раз, он, кажется 1632-й или даже больше) это изменения ПДД, это разрешение ехать по проежке при наличии ВИ.

 

Это невозможно, пока нет общественного запроса. Да и как тогда чиновники будут оправдывать расходование средств, вкладываемых в велоинфраструктуру.  "Им на бюджетные деньги велодорожек понастроили, а они не хотят по ним ездить!". Попробуйте возразить. ГИБДД опять же, с их закостенелыми автомобилецентричными установками наверняка упрется. Дорожники туда же. Ну и наших водителей, а именно с агрессивное их меньшинство, готовое щемить велосипеды на проежке (когда рядом ВД - лично на себе испытывал, хотя там тротуар по факту был и есть) даже мифические поправки в ПДД манерам не обучат.

 

Костя сказал(а) 22 минуты назад:

Это необоснованные страхи, никогда такого не было. Игнорю уж лет 7, никаких опасный ситуаций не было, а вот при использовании велодорожек были.

Семь лет игнора тротуаров? У нас велодорожки в заметном кол-ве не так давно стали появляться, меньше 3-х лет назад. Что до страхов. Редко, но можно нарваться. Меня на шоссе водятел пытался учить через окно, на пустой дороге. Орал неистово, срывая голосовые связки. Потом опередил и стал имитировать блокировку дороги. По субъективным ощущениям, он был в шаге от того, чтобы меня бортануть. Да, параллельно там идет тротуар, который многие принимают за велодорожку.

 

Изменено пользователем Primorsky
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Primorsky сказал(а) 18 минут назад:

Потом опередил и стал имитировать блокировку дороги. По субъективным ощущениям, он был в шаге от того, чтобы меня бортануть. Параллельно идет тротуар, который многие принимают за велодорожку.

Это на шоссе имени Вашего ника? )

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Primorsky сказал(а) 25 минут назад:

"Им на бюджетные деньги велодорожек понастроили, а они не хотят по ним ездить!"

Ха, недавно остановились на светофоре на Светлановском х Тореза, подходит какой-то дед и начинает махать руками "велодорожка туда, направо! Для вас же столько строили, катайтесь!". Только вот нам надо было прямо, что поделать)

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Primorsky сказал(а) 30 минут назад:

Это невозможно, пока нет общественного запроса. Да и как тогда чиновники будут оправдывать расходование средств, вкладываемых в велоинфраструктуру.  "Им на бюджетные деньги велодорожек понастроили, а они не хотят по ним ездить!". Попробуйте возразить. ГИБДД опять же, с их закостенелыми автомобилецентричными установками наверняка упрется.

Это всё так, но это всё же преувеличение.

То есть, это преграды, и надо как-то их преодолевать.

И как это нет запроса? Практически все ездящие активно велосипедисты, по крайней мере пишущие на этом форуме, этого хотят.

И, кстати, это будет очень большим стимулом для создания качественной ВИ.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
marr сказал(а) 5 минут назад:

Это на шоссе имени Вашего ника? )

 

Вообще да. Но какое это имеет значение. Тротуар есть тротуар. С моей скоростью под 40 и выше ехать там было не очень уместно. Экипировка соответстовала, работал яркий задний габарит. Хотя я этой "дорожкой" отнюдь не брезгую при других обостоятельствах или с другим стилем езды.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Primorsky сказал(а) 1 минуту назад:

Вообще да. Но какое это имеет значение

Дело в том, что этот тротуар строился как велодорожка. О этом даже пост есть в ветке "Велосипедный Ленинград 50 лет назаж" Потом знаки убрали, и, что интересно, в бумагах он по-прежнему числится как велодорожка где-то в городских аналах.

Что до экипировки, скорости и здравого смысла, то дураку на 4 колёсах это всё неизвестно и не дано

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Велодорожки с 2003г есть.

Primorsky сказал(а) 38 минут назад:

Меня на шоссе водятел пытался учить через окно, на пустой дороге. Орал неистово, срывая голосовые связки. Потом опередил и стал имитировать блокировку дороги. По субъективным ощущениям, он был в шаге от того, чтобы меня бортануть. Да, параллельно там идет тротуар, который многие принимают за велодорожку.

 

О том и речь что учить окружающих любят дураки и поводы им для этого совершенно не нужны. Наверное в его картине мира велосипедистам следует ездить по тротуарам. А ехали бы по тротуару, матерился бы что повернуть мешаете. 

В массе автомобилисты не знаю даже что велосипедистам запрещено ездить по КАД. 

Мне не было, ни замечаний, ни подрезаний. 

На 10 км велодорожки опасных ситуаций больше чем на 10 км её игнора.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас