Carra

Скрежет и вибрация при торможении

24 сообщения в этой теме

Всем привет!
Велосипед Kona Hoss Matic (2013)
При использовании заднего тормоза (Shimano BR-M446, гидравлика) издаётся дикий скрежет и вибрация по всей раме. Замена колодок и диска результата не принесла. Проблема проявляется только под нагрузкой. Люфтов ни в каретке, ни во втулке нет.
Хорошо слышно на 16-й секунде :
https://yadi.sk/i/uyMoDSJ3wHxF0g
Есть у кого мысли ?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Что-то менялось в велосипеде после покупки? Может переходник под калипер не той высоты, или калипер неправильно отцентрован относительно плоскости диска и, например, с одной стороны диск прижимается поршнем к корпусу калипера??

На самом деле посмотреть бы в живую, сразу стало бы понятно, наверное.

Изменено пользователем Napalm
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

У меня такая фигня вчера началась, тоже на заднем. Думаю, может какая грязь попала?

Ничего за 5 лет не делал, даже колодки не менял. Может пора уже )))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Fenomen сказал(а) 4 минуты назад:

Ничего за 5 лет не делал, даже колодки не менял. Может пора уже )))

Дык до поршней стерлись небось

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
redirts сказал(а) 2 минуты назад:

Дык до поршней стерлись небось

Проверял не так давно, был остаток ещё. Но да, пора.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Napalm сказал(а) 38 минут назад:

Что-то менялось в велосипеде после покупки? Может переходник под калипер не той высоты, или калипер неправильно отцентрован относительно плоскости диска и, например, с одной стороны диск прижимается поршнем к корпусу калипера??

На самом деле посмотреть бы в живую, сразу стало бы понятно, наверное.

Колодки менял, резину менял, цепь, кассету. Диск не менял, но для теста ставил другой - не помогло. Трое разных колодок пробовал.

Если диск прижимался бы поршнем к калиперу, то и без нагрузки бы звук появлялся, не ?

Ездил в сервис, там чувак не понял в чём может быть проблема, хотя я всегда к нему обращался по разным вопросам и он помогал, а тут пасанул.

Изменено пользователем Carra
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Посмотрел внимательнее : при зажатом тормозе диск блокируется полностью, а колесо продолжает немного двигаться.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Часто такое на шимановских тормозах несколько лет наблюдаю, именно на новых велосипедах. У кого есть сразу или почти, у кого нет и не появилось. При этом у всех именно сзади. Отличие в торцовке рамы, несоосность в нерегулируемой плоскости. Ставить сферические шайбы аля авид срам. Проблему сразу решает. 

Изменено пользователем Bercut
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bercut сказал(а) 7 часов назад:

Часто такое на шимановских тормозах несколько лет наблюдаю, именно на новых велосипедах. У кого есть сразу или почти, у кого нет и не появилось. При этом у всех именно сзади. Отличие в торцовке рамы, несоосность в нерегулируемой плоскости. Ставить сферические шайбы аля авид срам. Проблему сразу решает. 

Ну велику 6 лет, звук появился в том году только. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Carra сказал(а) 3 часа назад:

Ну велику 6 лет, звук появился в том году только. 

Кривой ротор может иметь место быть. Не обязательно биение, достаточно деформации в тарелку. Суть в том что шимановские тормоза до сих пор не имеют регулировки наклона перпендикулярно ротору. Когда всё ровное торцованное и широкие зазоры колодок - в принципе это не нужно. Установка сферических шайб даёт такую регулировку.

добавлено 2 минуты спустя

Ещё может пружинка между колодок. 

добавлено 3 минуты спустя

На всякий случай вопрос. Роторы шимановские и колодки resin pad? 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Сейчас стоят колодки Shimano B01S, композитные. Пробовал ашима, органические. Диск какой-то ноунеймный, но с шимановским звук был такой же с разными колодками. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Carra сказал(а) 27.08.2019 в 13:03:

Сейчас стоят колодки Shimano B01S, композитные. Пробовал ашима, органические. Диск какой-то ноунеймный, но с шимановским звук был такой же с разными колодками. 

 

Если на севере живешь - заезжай, погляжу 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Napalm сказал(а) 13 минуты назад:

 

Если на севере живешь - заезжай, погляжу 

Спасибо, но я из Москвы.)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Сначала нужно избавиться от скрежета, потом, если ещё будут, думать о вибрациях.

Carra сказал(а) 8/26/2019 в 15:18:

издаётся дикий скрежет и вибрация по всей раме. Замена колодок и диска результата не принесла

После замены колодок И ротора звук вообще не изменился? Менял одновременно?

Если новый ротор со старыми колодками поработал или новые колодки со старым ротором, то их нужно обработать после этого

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
bank сказал(а) 18 часов назад:

Сначала нужно избавиться от скрежета, потом, если ещё будут, думать о вибрациях.

После замены колодок И ротора звук вообще не изменился? Менял одновременно?

Если новый ротор со старыми колодками поработал или новые колодки со старым ротором, то их нужно обработать после этого

Вчера поставил новый диск и обработанные шлифмашинкой колодки. Звук не изменился вообще.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Carra сказал(а) 8/26/2019 в 17:54:

Посмотрел внимательнее : при зажатом тормозе диск блокируется полностью, а колесо продолжает немного двигаться.

Вероятно проблема во втулке - если диск может вращаться отдельно от коелса, это плохо. Попробуйте другое колесо в сборе воткнуть с диском того же размера

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Carra сказал(а) 2 часа назад:

обработанные шлифмашинкой колодки

Ещё желательно их прожарить.

Или даже поставить на заднее колесо передний ротор и передние колодки и послушать как они будут работать сзади

 

какое крепление ротора (centerlock, 6-bolt)? какой набор переходников используется (iso-post)? может там где-то скрипит

чисто на слух источник слуха не определить?

Изменено пользователем bank
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

А может быть из калиперов где-то сочится масло, которое попадает на колодки.. и это совершенно незаметно, у меня был такой случай... два комплекта колодок убил, прежде чем дошло в чём проблема.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Учитывая количество манипуляций и рекомендаций менять комплектующие и колеса - как ещё не предложили сменить тормоза) 

 

Остаётся посмотреть не меняет ли положение ротор в момент контакта колодок и сжатия ротора, стоя на месте в нескольких местах ротора. Так и на просвет паралельны ли ротору зазоры. В противном случае надо реально слушать с пониманием/опытом, иначе и мастера скажут "такие тормоза" или "меняйте тормоза", "меняйте тормоза, ведь всё остальное уже меняли". 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Однажды у чувака треснуло нижнее перо рамы и он тоже долго не мог понять, почему при торможении рама изгибается

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Night-Fox сказал(а) 9 минут назад:

Крепкая цепь была у чувака)

Вода камень точит...

Изменено пользователем Gekko
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Тоже был жуткий скрежет заднего тормоза Tektro Gemini прямо из магазина на новом Трэкшене 29". Проехал первую сотню, специально тормозил задним, думал - притрутся. Ничего подобного. Суппорт выровнен, поршни подходят/отходят одинаково, ротор не гнется, идеально ровный, но как будто железом по железу, прямо слышно, как-будто колодка перебирает каждую дырку в роторе. Уже подумал махнуть местами перед-зад и вдруг заметил, что спереди между каллипером и вилкой стоят шайбы, а сзади между каллипером и рамой - нет! Даже на роторе стала проявляться полированная дорожка, которая на 1 мм захватывала спицы ротора, идущие к оси колеса, а по краю ротора - нетронутая каемка. Две шайбы под каллипер мгновенно исправили косяк китайских сборщиков, колодка встала чуть выше, ровно по дорожке ротора, и - ТИШИНА! Мягкий шелест тормозов)))

Может кому пригодится.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас