Hello World!

Гант

На базе рамы и вилки Аист, собрать синглспид

37 сообщений в этой теме

Ну вот, ВелоПитер в своём репертуаре: "сейчас же выкинь это говнище и купи себе Нормальный Велосипед из алюминия с ХТЯ по кругу за 100500 денег":D. Сколько можно, а? На хрена так откровенно демонстрировать свои растущие не из того места руки?

Камрад, не слушай этих мажоров. Слушай старого хрена Сахарова (а тж камрада Тараса и прочих, кто умеет собрать на старой раме годный аппарат).

Значитца так.

1) Если это у нас Минск, то каретка у него с запрессованными чашками, однозначно. Надо ставить вал под квадрат. Варианты такие:

  1.1) Отпилить у какой ни есть ашановской рамы кареточный стакан, запрессовать в минский, и зафиксировать любым способом. Потом вкрутить стандартный катридж под кареточный стакан шириной 68-70 мм и длиной вала 113-115 мм.

  1.2) Взять 2 стандартных подшипника №203, вбить и зафиксировать в кареточном стакане отрезок трубы такого размера, чтобы вышеупомянутые подшипники в него упирались. Далее взять кареточный вал от убитого катриджа, любым способом довести диаметр мест, куда будут надеваться подшипники, до 17 мм, и собрать каретку. При установке системы между шатунами и подшипниками надо ставить проставочные втулки (длина тех втулок подбирается методом научного тыка опытным путём).

  1.3) Найти минский вал под квадрат старого образца. Он встанет в каретку без переделок, только гайки, коими крепится система, желательно выточить другие (такие, чтобы закручивать их обычным ключом). Если что, у меня такой вал (и система) есть9_9

2) Фреймсет у таких аппаратов делался из стали Ст20, каковая по нынешнему времени называется Hi-Ten. Трубы паялись латунью. Если рама не гнутая, не ржавая и не покоцанная, то ничего с ней делать не надо, разве что перекрасить (желательно порошком).

3) Колёса проверь на восьмёрки, и глянь, какие обода. Если стальные коробчатые с внутренними полостями - лучше и пожелать нельзя (ну да, тяжёлые - зато прочность на зависть нынешним). Если стальные "чайки" или коробчатые алю - тоже ничего, но это не для серьёзных нагрузок. Если же коробчатые без внутренних полостей  - меняй на нынешние, гибридовские, с посадочным диаметром 622 мм.

4) По втулкам. Если задняя Торпедо рабочая - перебери-смажь, и езди на здоровье. Если нет - можно поменять её на нынешнюю шимановскую 110ку (лучше тайваньскую). Ещё лучше чешскую Торпедо Фаворит, но понятия не имею, где это нынче взять.Тж годится планетарка-трёшка, лучше Шимано Нексус. Переднюю втулку тоже достаточно перебрать-смазать.

5) Руль можно оставить родной. А вот вынос надо смотреть. Была такая дурная конструкция, где руль зажимался в выносе тем же болтом, коим вынос крепился в вилке. Такой вынос надо заменить.

6) По седлу ничего советовать не буду - твоя собственная задница всё объяснит тебе не в пример лучшеB|.

7) Жестяные крылья однозначно на выброс. Можно поставить металлопластиковые, а можно просто пластиковые. Во втором случае покупается 2 комплекта горняцких крыльев, из одного из комплектов собирается заднее крыло, а из второго берётся заднее крыло и ставится на перед. Усы годятся родные. Багажник можно оставить родной, но, если стойки штампованы из листа, а не трубчатые, то надо сделать новые. Лучше всего из советских алю лыжных палок.

 

Если какие-то вопросы есть - задавай. На все отвечу.

2

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Андрей Сахаров сказал(а) 37 минут назад:

А вот вынос надо смотреть. Была такая дурная конструкция, где руль зажимался в выносе тем же болтом, коим вынос крепился в вилке. Такой вынос надо заменить.

:D Гадская шпала! Что бы он в лифт влезал мне приходилось каждый раз снимать руль и отвинчивать этот клятi болт.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Андрей Сахаров сказал(а) 8/20/2019 в 00:25:

1) Если это у нас Минск, то каретка у него с запрессованными чашками, однозначно. Надо ставить вал под квадрат. Варианты такие:

  1.1) Отпилить у какой ни есть ашановской рамы кареточный стакан, запрессовать в минский, и зафиксировать любым способом. Потом вкрутить стандартный катридж под кареточный стакан шириной 68-70 мм и длиной вала 113-115 мм.

  1.2) Взять 2 стандартных подшипника №203, вбить и зафиксировать в кареточном стакане отрезок трубы такого размера, чтобы вышеупомянутые подшипники в него упирались. Далее взять кареточный вал от убитого катриджа, любым способом довести диаметр мест, куда будут надеваться подшипники, до 17 мм, и собрать каретку. При установке системы между шатунами и подшипниками надо ставить проставочные втулки (длина тех втулок подбирается методом научного тыка опытным путём).

  1.3) Найти минский вал под квадрат старого образца. Он встанет в каретку без переделок, только гайки, коими крепится система, желательно выточить другие (такие, чтобы закручивать их обычным ключом). Если что, у меня такой вал (и система) есть9_9

О, спасибо за подробное описание замены каретки.

Я потратил вечер на просмотр интернета, но только осознал п.2 и п.3. А тут все подробно, кратко (по существу).

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Андрей Сахаров сказал(а) ‎20‎.‎08‎.‎2019 в 00:25:

 

  1.3) Найти минский вал под квадрат старого образца. Он встанет в каретку без переделок, только гайки, коими крепится система, желательно выточить другие (такие, чтобы закручивать их обычным ключом). Если что, у меня такой вал (и система) есть9_9

 

А можно чуть подробнее про такой вал - откуда он?

Я на Уделке виде такой вал на квадрат с правым шатуном - но левый конец вала был совсем ржавый - это то, что ещё из немецких запчастей сразу после ВОВ делалось.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Зачем, зачем все это. За 10ку можно сделать алюминиевый вел на 28" колесах с 7ск планетаркой. 

А тут как посчитаешь, прослизишся, ну я понмаю когда это реставрация, а это чистый слив бабла.

Очень рекомендую взять Exel забить туда стоимость компонентов и работ, надеюсь это поможет.

Типа вот так.

 

рама + вилка+палки 4000
зад. Пер. 300
тормоза 500
колеса 1500
система 500
система  500
кассета 700
цепь 400
седло 1000
троса рубашки 600
ремонт колеса 500
  10200
Изменено пользователем Valensia49
1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kotofej сказал(а) 23.08.2019 в 14:41:

А можно чуть подробнее про такой вал - откуда он?

Я на Уделке виде такой вал на квадрат с правым шатуном - но левый конец вала был совсем ржавый - это то, что ещё из немецких запчастей сразу после ВОВ делалось.

Где-то до начала 60х такие валы под квадрат ставились в минские каретки. Так делалось по германскому образцу, с коего минские велосипеды и слизали. Потом стали ставить валы под клинья из соображений 1) унификации, 2) технологичности (точно сделать кареточный вал под квадрат не так просто, а с культурой производства в СССР всю дорогу были проблемы).

добавлено 2 минуты спустя
Valensia49 сказал(а) 23.08.2019 в 14:51:

Зачем, зачем все это. За 10ку можно сделать алюминиевый вел на 28" колесах с 7ск планетаркой. 

А тут как посчитаешь, прослизишся, ну я понмаю когда это реставрация, а это чистый слив бабла.

Очень рекомендую взять Exel забить туда стоимость компонентов и работ, надеюсь это поможет.

Типа вот так.

 

рама + вилка+палки 4000
зад. Пер. 300
тормоза 500
колеса 1500
система 500
система  500
кассета 700
цепь 400
седло 1000
троса рубашки 600
ремонт колеса 500
  10200

Уймись уже. 7скоростная планетарка без ничего стоит чуть меньше 10ки, чтоб ты знал. Как ты написал, тут в 20К бы уложиться.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

 Делать, что либо путное, используя дорогие компоненты, на базе рамы Аиста - не очень логично.

И, каретка на клиньях - это последнее, что будет, вызывать проблемы.

У дорожников из обычной мягкой стали довольно быстро ломается рама.

А найти нормальную раму, с возможностью натягивать цепь - очень трудно!

Как видишь, пример "рамы с вилкой за пять тыщ", которую реально, а не теоретически можно купить, никто не привел, следовательно, это просто обычное вранье, основанное на чрезвычайно редких случаях выдающегося везения.

Да, можно (в теории, если сильно повезет) купить фреймсет Стартона.

Пару лет назад, продавали на Веломании Комменсаль Уптаун Хромо за 10 тыс.

А больше я и не помню выгодных предложений на рамы для синглспида или планетарок.

Б/у трешка Сакс Торпедо Дрейганг, уложится в 3500 рублей, и это, радикально лучше сингла.

Изменено пользователем КрАлИв
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Андрей Сахаров сказал(а) 8 часов назад:

Потом стали ставить валы под клинья из соображений 1) унификации, 2) технологичности (точно сделать кареточный вал под квадрат не так просто, а с культурой производства в СССР всю дорогу были проблемы).

Это ж получается они сперва квадраты делали (насыпные наверное) а потом перешли на эти пресловутые клинья? Это получается такие валы надо в разделе "винтаж"?

ЗЫ Нашел такую штуку за 370-400р Эта - на Аисты и Салюты. Наверное и на дорожники есть...

karetka-pod-kvadrat-40mm-130-2-600x450.j

 

Изменено пользователем Gekko
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Там проблема в том, что запасные части устаревших стандартов, в результате копроэкономической маркетинговой политики, вытеснены в сектор "дешево-погано".

Если такая каретка старая и некорродированная - она скорее всего будет нормально работать.

А если новая, то, очень вероятно сделана из дерьмостали, мне, например удалось согнуть вал каретки!

При том, что даже клиновая каретка собранная из нормальных комплектующих и правильно собранная, будет работать без проблем.

Стоит заменить клин на какой ни будь "новый" и начнется, скрип, люфт и т. п...

Кстати, как то пытался перебрать Аист 90-х годов, и наткнулся на очень сомнительное ноу-хау - там если ктавить клитья, как положено, кривошипы получались под углом, а вот если вставлять клинья с одной стороны, получалось, более менее ровно...

Изменено пользователем КрАлИв
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Андрей Сахаров сказал(а) 8/27/2019 в 01:13:

Где-то до начала 60х такие валы под квадрат ставились в минские каретки. Так делалось по германскому образцу, с коего минские велосипеды и слизали. Потом стали ставить валы под клинья из соображений 1) унификации, 2) технологичности (точно сделать кареточный вал под квадрат не так просто, а с культурой производства в СССР всю дорогу были проблемы).

добавлено 2 минуты спустя

Уймись уже. 7скоростная планетарка без ничего стоит чуть меньше 10ки, чтоб ты знал. Как ты написал, тут в 20К бы уложиться.

 

Вот этот готов отдать как есть за 8т.р.

Алюминиевая рама, планетарка Sram Spectro S7 .

После переборки он будет ну 12 стоить.

А в табличке пример расчета который к аисту не относится.

За сколько я его купил лучше помолчу.

Таких предложений на Авито полно, надо только приложить руки.

IMG_20190818_194945.jpg

 

А вот он же, готовенький.

 

Изменено пользователем Valensia49
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
КрАлИв сказал(а) 27.08.2019 в 07:43:

 Делать, что либо путное, используя дорогие компоненты, на базе рамы Аиста - не очень логично.

И, каретка на клиньях - это последнее, что будет, вызывать проблемы.

У дорожников из обычной мягкой стали довольно быстро ломается рама.

А найти нормальную раму, с возможностью натягивать цепь - очень трудно!

Как видишь, пример "рамы с вилкой за пять тыщ", которую реально, а не теоретически можно купить, никто не привел, следовательно, это просто обычное вранье, основанное на чрезвычайно редких случаях выдающегося везения.

Да, можно (в теории, если сильно повезет) купить фреймсет Стартона.

Пару лет назад, продавали на Веломании Комменсаль Уптаун Хромо за 10 тыс.

А больше я и не помню выгодных предложений на рамы для синглспида или планетарок.

Б/у трешка Сакс Торпедо Дрейганг, уложится в 3500 рублей, и это, радикально лучше сингла.

1) Никто не собирается использовать дорогие компоненты.

2) Каретка на клиньях и правда не будет вызывать особых проблем. Но клинья - это расходник. И ты совершенно правильно пишешь, что нормальных клиньев нынче не найти. Так что квадрат - это во многом от лихой нуждыB|

3) Сталь Ст20 вовсе не мягкая. А рамы ломаются не у дорожников, а у Туристов. Ибо у Туриста рама из той же Ст20, но с более тонкими стенками труб.

4) Рама с возможностью натягивать цепь - это дорожная и есть. В отличие от нынешних горняцких, где надо ставить натяжитель.

5) Стартон - другой аппарат, чем дорожник. Из Стартона лучше делать шоссейный гибрид или фикс, а не ситибайк.

6) Про Торпедо Драйганг всё верно. Но это не радикально лучше сингла, я тебе отвечаю.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Как человек лично сломавший две дорожные рамы, одну от легкодорожного Урала, одну от Аиста, могу ответственно заявить, что сталь на рамах дорожных велосипедов - мягкая и непрочная.

Обе рамы были сломаны в одном месте, обе после установки планетарки Сакс Торпедо Пентаспорт и примерно на одном и том же пробеге в 3000 км.

Просто после установки планетарки и замены некоторых уж очень чугунных компонентов , на этих велосипедах, стало очень приятно ездить и я начал их плотно использовать, то есть кататься относительно часто, по относительно ровным дорогам, с относительно высокой скоростью.

Кстати, используемый параллельно гибрид Стелс, на алюминиевой раме, прошел уже 14 тыс и до сих пор рама жива.

Из чего можно смело сделать заключение, что алюминиевые рамы значительно прочнее дорожных из мягкой стали.

Фитнес байк из Стартона, с Пентаспортом (тем же самым) на мой взгляд, вполне себе один из видов ситибайка, при чем очень хорошего..

Сейчас, вот хочу перевести Стартон на Сакс Супер Семь.

И, таки, Торпедо Дрейганг - радикально лучше сингла!

А за те деньги, за которые можно найти б/у планетарку, возиться  с синглом, просто нет никакого желания.

Шимановские Нексусы, значительно хуже.

Да, даже более того, старая втулка Шимано 3СС, имеет конструкцию значительно лучше, чем Нексус 3.

И Штурмей Арчер AWC(II), тоже, имеет лучшую конструкцию, чем Нексус 3.

Но с Дрейгангом - не сравнить!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас