Hello World!

Агент Бугемот

Погнутость задпера?

31 сообщение в этой теме

На фотке - два задпера Шимано 105 RD-5800. Слева - новый, только что распакованный. Справа - снятый с вела. У того вела сломался петух при очень характерных обстоятельствах: сразу после старта в 12% подъём (старт - полтора проворота педалей - хрусь). Цепь в момент поломки стояла, естессно, малая звезда спереди - крайняя большая сзади (а как вы ещё в 12% стартовать будете). Вел новый почти, 1000 км пробег, не-бит-не-крашен. Голову сломал, пытаясь понять, почему это произошло. А теперь вот гляжу на эти задперы, и вижу, насколько они отличаются геометрически - запросто, в крайнем положении, переклюк мог со спицами встретиться. Но откуда взялась такая разница? В этом, собственно, вопрос. Естессно, переклюк, который на веле стоял, подвергался настройке. Могла настройка так повлиять на геометрию? Или это заводской брак/повреждение при транспортировке?

15631334623852545915816380091395.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Фотография не очень четкая, желательно более параллельно сфотографировать.

На отличие положения лапок у снятых зад.пер.  влияет настройка винта ограничнителя высшей передачи:

 

kSDJHQ0.gif

 

 

Изменено пользователем bank
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Более параллельно сфотографировать непросто, проблема в трясущихся руках фотографа ;) Погнутости собственно рамки нет, смотрели в четыре глаза вместе с соседом. Однако внимание на барашек натяжения троса. У задпера слева он далеко от рамки. Справа - касается рамки.

Хорошо, я закрутил оба болта так же, как они закручены на новом. После этого барашек рамки уже не касается, но зазор всё равно раза в два меньше, чем на новом задпере.

Почему/из-за чего это может быть?

Изменено пользователем Агент Бугемот
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ну... К.М.К. - погнутость может быть как причиной поломки, так и результатом. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Оказывается, издалека надо было смотреть. Пожелайте мне успехов в общении с гарантийной службой...

IMG_20190715_084556~2.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Агент Бугемот сказал(а) 3 минуты назад:

Оказывается, издалека надо было смотреть. Пожелайте мне успехов в общении с гарантийной службой...

IMG_20190715_084556~2.jpg

Весьма вероятно, что они скажут, что ты сам виноват, и будут правы.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 29 минут назад:
Агент Бугемот сказал(а) 34 минуты назад:

Оказывается, издалека надо было смотреть. Пожелайте мне успехов в общении с гарантийной службой...

Весьма вероятно, что они скажут, что ты сам виноват, и будут правы.

 

Агент Бугемот сказал(а) 24 минуты назад:

Почему?

скорее всего так и будет

лапа погнута, значит механическое повреждение, мог просто прислонить куда-нить переклюком, значит сам виноват

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Агент Бугемот сказал(а) 33 минуты назад:

Почему?

А если ты машину разобьёшь, или телефон уронтшь, тоже по гарантии будешь чинить?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Тут похоже ключевое - то что сломало петух за полтора оборота ведущих звёзд. Погнуть лапку могло и после. Полтора оборота мало для исключения того что цепь полностью перекинулась на звездах после переключения. Что-то история позно начинает повествование. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Не думаю, что поздно. Переключение было задолго до. Более того, если представить себе, что такое 12% (плюс по-рандоннерски нагруженный вел) - перед стартом имеет смысл убедиться, на каких звёздах цепь, что и было сделано.

 

Что переклюк не был случайно погнут во время стоянки - тут, понятное дело, я голову на отсечение не дам, равно как и магазин вряд ли докажет, что это не произошло, пока вел был на складе у них (или пока его везли ко мне). Есть ли какие-то менее спекулятивные аргументы не в мою пользу?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Если брак не выявлен при покупки, или сразу дома, не высказано после покупки кривая настройка магазином - соответственно доказать брак не представляется возможным по причине сломанного петуха (это точно не гарантия). 1000 км это не новый велосипед, но достаточно для того чтобы сказать что в магазине не было фатальных настроек (тем более настраивал ещё сам) и достаточно для износа. Ещё можно длину цепи проверить, не слишком ли длинная или короткая. И совместить переключателя и наибольшей звезды кассеты, а также отступ верхнего ролика от звёзд кассеты. Если нормальная длина, цепь полноценно перекинулась на обе звезды, настроены передачи и ограничитель хода, не соскочила за 1.5 первых оборота - значит когда-то до этого что-то сделал с петухом/переключателем, раз отправил переключатель в кассету. 

 

12% это средний уклон 5.4 градуса, что такого страшного? Даже велосипед не запрокидывает назад. Если за 1000 км не выявлена техническая неисправность, то это крайне сомнительно что брак. Учитывая нагнетенные "экстремальные" условия, совершенно нечего кому-то что-то предъявить. Поэтому не туда копаешь. Надо стремится мягче быть в пилотировании и отношении к технике. 

 

Петух ломается в двух случаях (оба по вине райдера):

- непосредственно удар(ы) в переключатель, что приводит к деформации геометрии и весьма ощущается на переключении передач;

- механическое зацепление переключателя за кассету, спицы, или цепь перестала бежать по роликам;

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Можно поподробнее, в чём вина райдера при "механическом зацеплении переключателя за кассету, спицы, или цепь перестала бежать по роликам", и что конкретно подразумевается под "мягче быть в пилотировании и отношении к технике" - применительно к данному отдельно взятому случаю?

Поясню причину непонимания: у меня немало велосипедов, и некоторые из них эксплуатируются, субъективно, в гораздо более жёстких режимах, тем не менее подобных проблем не было.

Изменено пользователем Агент Бугемот
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

В общем сломать петух (вещь очень мягкая и толстая) можно не сразу, а добив его. Применительно к твоему случаю, скорее всего ты отправил переключаель в кассету или спицы - после чего сломал петух и погнул рамку. Это если все сказано в истории. 

 

Соответственно почему мог отправить в спицы и так понятно, либо погнул ранее, либо не отрегулирован ограничитель (который надо заново регулировать после искривления петуха/переключателя). Отправить переключатель в кассету гораздо сложнее, даже в случае слета цепи при нормальной совместимости и настройке компанентов невозможно без обрыва цепи. Зато можно отредактировать слишком близко верхний ролик от звёзд кассеты, или поставить кассету со слишком большой звездой для переключателя без регулировки положения ролика лапки от самой большой звезды кассеты. Между прочим про набор кассеты ни слова, фото после поломки не увидел, а переключатель вроде шоссейная серия. Почему так случилось - надо выяснять на месте в живую, а не гадать на вариациях. Может оборудование твоего уровня не выдержать слишком грубый старт. Фото снятого переключателя ни о чем по сути не скажет. Кроме того что у тебя есть аналогичный новый и возможность на этот раз тщательнее настроить и мягче стартовать. Даже если старт прямо в очень резкий подьем - никто не мешает отьехать и вольяжно въехать с ходу.

Изменено пользователем Bercut
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Место действия в описываемом эпизоде - Швейцария, подъём несколько километров с градиентами 7-15%, отъехать и вальяжно въехать сходу - это вообще о чём? ;) Групсет новый с иголочки Шимано 105, полный сток, всё вроде как совместимо и настроено. Впрочем, все вопросы снимаются, ибо имеет место быть, попытаюсь обойтись без мата, некая мистика, см. на фото перпера. Как говорится, без комментариев.

15632294821097107502236737743466.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Передний переключатель не похож на новый. Наверное не в таком виде был установлен. И вряд ли в таком виде проехал 1000 км. В общем в первоначальном рассказе появляются новые обстоятельства. И тут явно не брак, любой магазин вежливо пошлёт с претензиями погнутых/порванных рамок обоих переключателей и петуха. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ну это всё спекуляции чистой воды, от непохож на новый до магазин пошлёт. Мне интересно было бы услышать наезды в свой адрес, основанные строго на заданных условиях, а не на гадании что вдруг у тебя звёзды кассеты слишком большие и перпер не новый.

И магазин меня вправе послать, да, но тогда они получат крайне недовольного клиента. (Ирония судьбы в том, что я вообще-то хотел Canyon, но почитал отзывы об их сервисе и воздержался - а теперь вот сам готов такие же отзывы писать про другую марку.)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Агент Бугемот сказал(а) 7/14/2019 в 22:58:

Естессно, переклюк, который на веле стоял, подвергался настройке.

Могла настройка так повлиять на геометрию?

Или это заводской брак/повреждение при транспортировке?

После любой перенастройки - отвественность на последнем мастере.

Во время транспортировки - отвественность переходит на транспортную компанию.

После транспортировки - ответственность на том, кто делает осмотр и отказывается от замечаний к транспортировщику.

Изменено пользователем bank
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Агент Бугемот сказал(а) 6 часов назад:

 

И магазин меня вправе послать, да, но тогда они получат крайне недовольного клиента.

Вы думаете, это кого то напугает?  Вообще, речь то про Российский магазин, или нет? Это две больших разницы!!!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 1 час назад:

Вообще, речь то про Российский магазин, или нет? Это две больших разницы!!!

Во Бугемот дает! Покупает у нас в магазине комплектуху, а убивает ее в Швейцарии! O.o

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Gekko сказал(а) 1 минуту назад:

Во Бугемот дает! Покупает у нас в магазине комплектуху, а убивает ее в Швейцарии! O.o

Я тоже покупаю запчасти на свой домашний адрес, а использую в разных странах. 

Просто следовало сразу уточнить, что по гарантии вел понесут не в наш магазин.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 1 час назад:

Вы думаете, это кого то напугает?  Вообще, речь то про Российский магазин, или нет? Это две больших разницы!!!

Конечно же нет. В Германии, мне кажется, магазин с извинениями вернет переклюк. Там россиян нет: если сломали сами, то жаловаться не будут. Ну и магазин хитрожопить не станет.

Моя версия: повреждено при перевозке. Судя по направлению изгиба лапки, припечатали в спицы, погнули переклюк и надломили петух.

Но наши 146% бы съехали, потому что такое можно сделать когда угодно и если не обнаружил при получении, то "давай досвидания".

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 19 минут назад:

Я тоже покупаю запчасти на свой домашний адрес, а использую в разных странах. 

Просто следовало сразу уточнить, что по гарантии вел понесут не в наш магазин.

И еще - в какой конкретно наш магазин его не понесут.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Да, действие происходит не в России, поэтому я и спрашивал - ВНИМАНИЕ - "что это могло бы быть", а не "стоит ли мне обращаться в гарантийку". С гарантией тоже не всё так просто, на самом деле, например, там есть пункт: "гарантия не распространяется на использование вела на соревнованиях или для подготовки к ним," - а это шоссер, на минуточку. Т. е. по дефолту ты вообще пролетаешь мимо, но попытка - не пытка. И да, я специально вел не убивал, и когда, например, два года назад новенькое колесо от Кампы погнул в завале, о гарантии не думал.

Про перпер, если интересно, он мало того что порван - я его вчера обнаружил в положении смотри на картинке. Подробности: за несколько км до поломки петуха я ещё бодро чесал по холмам Эльзаса, периодически переключая звёзды спереди, т. е. быть в таком положении он не мог. После поломки вел какое-то время стоял в гараже. ВИНТ КРЕПЛЕНИЯ ПЕРЕКЛЮКА К РАМЕ БЫЛ ОСЛАБЛЕН. Магазин, в котором покупался вел - bike24.de. Ахтунг!

IMG_20190715_234940~2.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас