Hello World!

KiSS

Garmin или смартфон?

151 сообщение в этой теме

Andrej сказал(а) 4 минуты назад:

На эдже1000 кстати вполне норм скроллится карта, тормозов нет. Хотя все равно, на экране смарта планировать маршрут удобнее и карта в мапс.ме читается лучше. Но батарейки на эдже хватает на ходовой день, на смартфоне уже с трудом.

 

Со смартом еще интересный вопрос как его внятно крепить на велосипеде. Появились ли крепы сравнимые по удобству с теми же гарминовскими, или только лютый громоздкий колхоз по прежнему?

https://www.quadlockcase.com/products/out-front-mount

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrej сказал(а) 21 минуту назад:

Со смартом еще интересный вопрос как его внятно крепить на велосипеде. Появились ли крепы сравнимые по удобству с теми же гарминовскими, или только лютый громоздкий колхоз по прежнему?

А как такое вообще технически возможно? Гармины изначально изготавливаются как туристические приборы, посему сзади у них уже имеются пазы под крепление фирменное, в котором прибор будет прочно сидеть, + у новых моделей есть ещё дырка под какую-нибудь верёвку, ибо крепление креплением, но всякое бывает. Откуда подобному взяться у всяких игрушек для лазания по вcuntактам и мордокнигам во время страдания поносом в сортире?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrej сказал(а) 2 часа назад:

На эдже1000 кстати вполне норм скроллится карта, тормозов нет. Хотя все равно, на экране смарта планировать маршрут удобнее и карта в мапс.ме читается лучше. Но батарейки на эдже хватает на ходовой день, на смартфоне уже с трудом.

 

Со смартом еще интересный вопрос как его внятно крепить на велосипеде. Появились ли крепы сравнимые по удобству с теми же гарминовскими, или только лютый громоздкий колхоз по прежнему?

я телефон использовал чисто для общей наглядности, тк на экран влезало существенно больше, чем на экран етрекса или эджа и без тормозов. но для постоянной навигации не использовал. вообще, я маршрут всегда прорисовываю заранее и потом по нему еду вообще не думая о навигации, смотря или эпизодически подглядывая на карту. но всякое бывает и с маршрута приходится сходить или менять. с 66 прибором я могу это делать практически на ходу теперь, если дорога относительно ровная, и это супер.

 

эдж1030 я исключил сразу изза тачскрина и отсутствия нормального компаса. параллельно с эджем820 я иногда ставил 60 прибор и когда в конце прошлого сезона узнал о выходе 66, вопрос был сразу решен. еще что мне не понравилось в эдже, это его непредсказуемое время работы от батареи. на шоссе все было гладко, но как только нужно было покрутиться по лыжным трассам в орехово, батарея убывала на глазах. с АА аккумами я даже не думаю о них, в рюкзаке всегда лежит пара запасных, заменить DVE минуты.

 

заморачиваться с телефоном на руль вообще не вижу смысла, только если выезжаешь пару-тройку раз в год. если ездить регулярно и круглогодично, отдельный девайс себя полностью оправдывает.

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

обнаружилось что карты из старого доброго мапсоурса новый прибор кушать не хочет.

гуглить пока совсем некогда. киньте плиз где покурить

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

 в каком смысле не хочет? Старый мапсорс не определяет новый прибор? Старый мапсорс не определяет новые карты? Старый мапсорс все прекрасно копирует на sd-карточку или даже в Гармин, но нафигатор не видит эти карты?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

в смысле что мапсоурс всё копирует без ошибок, а прибор говорит "can't authenticate map"

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
KiSS сказал(а) 54 минуты назад:

в смысле что мапсоурс всё копирует без ошибок, а прибор говорит "can't authenticate map"

Что значит копирует? Ты отправляешь карты с Мапсерса в прибор, все ОК, но прибор такое пишет? Ты проверь, мне тоже пишет, но закачанные карты видит. Отправь карты не в прибор, а на диск компа. Потом этот файл скинь на карточку прибора. Или просто скачай нужную карту(разлочь только если она лоченая) и на карточку запиши. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

да, мапсоурс создает файл gmapsupp.img в папке garmin, прибор его не видит

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
KiSS сказал(а) 3 часа назад:

в смысле что мапсоурс всё копирует без ошибок, а прибор говорит "can't authenticate map"

Современные гармины не жрут юникод карты, не с этим ли связано?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

есть идея. ломанные карты в мапсоурсе емнип ломаются под конкретный прибор ID. если он поменялся надо ломать карты заново. вечером попробую.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

voron про 64 гпсмап

В первом посте про unicode и та же ошибка. У меня на гпсмап 66 то же самое.

Касается не официальных карт, вроде openmtbmap, не имеющих подписи.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

 

Zzegreen сказал(а) 24 минуты назад:

В первом посте про unicode и та же ошибка. У меня на гпсмап 66 то же самое.

а если мы возьмем карту в расширенной ansi кодировке? например: https://drive.google.com/open?id=1yDRoEJSoNwz7rAQnOMuU5onyReWSUH0q (Дороги России 6.0, север Ленобласти)

UPD: скорее всего что все нормально: навикомовцы выкладывают на своем сервере карты OSM именно в ANSI-1251
 

Изменено пользователем Karlsson
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Karlsson сказал(а) 3 часа назад:

 

а если мы возьмем карту в расширенной ansi кодировке? например: https://drive.google.com/open?id=1yDRoEJSoNwz7rAQnOMuU5onyReWSUH0q (Дороги России 6.0, север Ленобласти)

UPD: скорее всего что все нормально: навикомовцы выкладывают на своем сервере карты OSM именно в ANSI-1251
 

OSM с гислаба нормально работает

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
KiSS сказал(а) 10 часов назад:

есть идея. ломанные карты в мапсоурсе емнип ломаются под конкретный прибор ID. если он поменялся надо ломать карты заново. вечером попробую.

Я беру файл карты *jpg, разлочиваю(GUA8, но и 7 уже разлочивает не под ID) и потом разбираю под Мапсерс. Не люблю уже готовые сборки для Мапсерса. То они встают только на диск С, то ещё какая фигня. Да и найти файл для прибора проще.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

на всякий случай расшифрую, что пакет называется Garmin Unlocker Alternative, а основная и единственная утилита в нем UnLock Map Directory. Первая попавшаяся ссылка: https://x-travels.ru/gps-navigaciya/kak-razlochit-kartu-garmin/

 

а то по ключевому слову GUA вылезает какой-то фен-жуй!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

немного заработало методом простого копирования IMG c http://garmin.opentopomap.org/ на SD. новая карта везде видна. правда при этом пропала вторая карта со встроенной памяти. но это уже не так страшно. всякое старьё из мапсоурса пока не получилось залить. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Основной плюс смартфонов в возможности использовать разные карты и разный софт. Особенно, когда ездишь не только на веле. Отличия в алгоритмах работы софта и в разном качестве и актуальности карт иногда создают некоторые проблемы. Наличие альтернативных вариантов в большинстве случаев выручает. Неубиваемость гарминов тоже отностиельна. Жена умудрилась, в свое время, довольно легко убить GPS 62 уронив его с руля под колёса обгоняющего авто. :) Ничто не вечно.

Вариантов со смартфонами тоже много. И защищенные аппараты и комбинации несколько менее защищенных с разными защитами и герметичными чехлами, которые часто и крепления на вел в себе содержат. Опять же, смартфон не только навигатор, в большинстве случаев его всяко с собой таскать приходится.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

А основной минус смартфонов в нечитаемости экрана без подсветки! На ярком солнце на смартфоне ничего невозможно разглядеть даже с максимальной подсветкой, даже остановившись, поэтому навигация на ходу в принципе невозможна какие бы карты и программы там не были установлены это уже не будет иметь никакого значения если их нельзя увидеть в процессе езды.

 

Экран Гармина напротив читаем без подсветки в любых условиях, благодаря чему возможна навигация на ходу, кроме того это позволяет ехать в среднем 12-15 часов на одних аккумуляторах универсального формата АА, которые легко найти, заменить и взять необходимое количество с собой..

 

На сегодняшний день как и 10 лет назад альтернативы Гармину нет!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. сказал(а) 08.06.2019 в 00:21:

А основной минус смартфонов в нечитаемости экрана без подсветки! На ярком солнце на смартфоне ничего невозможно разглядеть даже с максимальной подсветкой, даже остановившись, поэтому навигация на ходу в принципе невозможна какие бы карты и программы там не были установлены это уже не будет иметь никакого значения если их нельзя увидеть в процессе езды.

 

На сегодняшний день как и 10 лет назад альтернативы Гармину нет!

Если маршрут проложен и звук включен, хватает голосовых подсказок. Зачем смотреть на экран и отвлекаться от дороги?

Нормального смартфона на день хватает без проблем. Батарейки с полудюженой 18650 на неделю зарядки оного. Можно позаботиться обо всем заранее и ничего не нужно искать.

Если маршрут готовится и планируется мной заранее, то в большинстве случаев у меня нет острой необходимости держать навигатор включенным и перед глазами постоянно. Разве что трек писать, но для этого не нужен включенный экран.

62й Гармин валяется в ящике стола уже лет пять. Езжу и хожу со смартфоном, на веле, пешком, на авто, под парусами. На вкус и цвет, как говорится....

Да, еще момент несколько проще реализуемый со смартфоном: координаты места отправляются, при необходимости, буквально парой нажатий. Так же легко по полученным прокладывается маршрут к указанному месту, без лишнего тыкания по цифрам. Особенно актуально при взаимодействии, если группа разделяется, с авто сопровождения, да и просто при организации любой встречи с кем-либо.

Изменено пользователем Cascade
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cascade сказал(а) 7 часов назад:

Если маршрут проложен и звук включен, хватает голосовых подсказок. Зачем смотреть на экран и отвлекаться от дороги?

Маршрут, особенно "вело", может оказаться проложенным далеко не самым оптимальным способом. Слепо верить автопрокладке навигатора я врагу не пожелаю)

 

Cascade сказал(а) 7 часов назад:

Если маршрут готовится и планируется мной заранее, то в большинстве случаев у меня нет острой необходимости держать навигатор включенным и перед глазами постоянно.

 Но даже в этом случае на необкатанном ранее маршруте могут возникнуть какие угодно сюрпризы: или закрытые дачные посёлки или стройка где проезд запрещён или моста нет или дорога хорошая по карте заросла до непроезжаемости или её вовсе не оказалось в реальности. Такие ситуации в России сплошь и рядом, поэтому каждую 2-3 покатушку все твои планы летят к чертям, банально даже из-за того, что не успеваешь проехать задуманное из-за качества дорог или ветра и нужно смотреть карту и думать как изменить планы. Кроме этого в Гармин есть важный счётчик - общая скорость(с учётом остановок), позволяющая контролировать отставание/опережения группой задуманного плана, его желательно периодически видеть. 

 

Оставьте вашу голосовую навигацию для путешествия по велодорожкам Европы. У нас дикая суровая страна, для путешествий по которой нужен столь же суровый, непромокаемый и неубиваемый навигатор каким является пожалуй только Гармин.   

 

Cascade сказал(а) 7 часов назад:

Да, еще момент несколько проще реализуемый со смартфоном: координаты места отправляются, при необходимости, буквально парой нажатий. Так же легко по полученным прокладывается маршрут к указанному месту, без лишнего тыкания по цифрам. Особенно актуально при взаимодействии, если группа разделяется, с авто сопровождения, да и просто при организации любой встречи с кем-либо.

Со смартфоном проще приложение мониторинга включить типа OsmoDroid и сразу видеть кто и где находится, зачем же вбивать координаты? Ну а там где связи нет, какой толк от смартфона? Отослать координаты всё равно не получится. А таких мест даже в Ленобласти ещё хватает.

 

  Я больше 10 лет ездил с Гармин, а смартфон на смену своей старой Nokia 5140i приобрёл лишь 2 года назад. Я тоже наивно верил в прогресс, что теперь Гармин мне будет не нужен. Однако, "навигация" на смартфоне нисколько не впечатлила меня. По сравнению с Гармин смартфон это просто детская игрушка, годная лишь для записи трека и его просмотра вечером в палатке. Собственно словом навигация "навигацию" на смартфоне я бы даже постеснялся называть.

 

 Как езжу с Гармином так и буду ездить.

Да, пожалуй этот спор слепого с глухим действительно не имеет смысла) 

 

 

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

на скорости 50-60кмч, когда в ушах свистит ветер и стоит вой покрышек подсказок можно не услышать и потом долго долго идти назад в гору -)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

а как на грунтовках работает аудио навигация, если иногда и дороги-то нет и трек нарисован через лес в стиле "ну тут где-то после лужи дорога раньше начиналась". или он ведет именно по треку и озвучивает изгибы?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Lev G. сказал(а) 18 часов назад:

Ну а там где связи нет, какой толк от смартфона? Отослать координаты всё равно не получится. А таких мест даже в Ленобласти ещё хватает.

 

Чтобы связь была всегда этому вопросу нужно соответствующее внимание уделять. В смартфоне у меня есть APRSdroid. Когда нет сотовой сети, есть AFSK режим и радио с соответствующими антеннами. AmsatDroid тоже есть. Опять же в Гармин всё это не засунуть. :)

На ходу в экран смотреть не очень люблю. Можно на дороге нежданчик словить какой. А если останавливаться, то пофиг какой экран.

Не. Я за смартфоны не агитирую. Смотрите каждый сам по своим потребностям и возможностям. Просто делюсь достоинствами и недостатками того, что использую. Это индивидуально всё. Если в какие жуткие гребеня соберусь, то и гармин тоже возьму, хотябы для надежности. Мало  ли что. :) 

 

Изменено пользователем Cascade
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Кстати,новый etrex 32 вышел! Никто не в курсе,может он по шустрее стал в плане скролинга карты?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас