Hello World!

Ozzverin

Как раскрутить/разобрать вот такое: SHIMANO MF-HG50-7

60 сообщений в этой теме

За эту недельку, пока искал причину проскальзывания, узнал тучу информации: банальное отличие трещетки от кассеты, натяжение цепи, проверка цепи, пины, выжимки, настройка переключателя скоростей (уже с закрытыми глазами могу), планетарки, переспицовка, причем даже с разным количеством отверстий и спиц, смазки всякие, варка в парафине, проточка цепи, твердость металла звезд, калькуляторы вело, просчитал шаг для всех вариантов система-задняя-колесо, тросики, фигосики, и прочая хренотень. Замучал вопросами всяких разных спицыолистов по велосипедам. Наверное штук 10 центров обзвонил. Никто ничего толком не знает, все продавцы тупые, у всех спицыолистов один ответ: "невозможно".
Нормальные и адекватные ответы, только тут, на форуме.

 

Протачивать зубья реально. Достаточно гравера и удобная насадка. Есть нюанс! Все-таки при выходе ролик должен как бы немного скатыватся с зуба. То есть плоскость, на которую давит ролик цепи не должна совпадать с радисом колеса. Иначе будут немного ощутимые рывки, ощущаемые на педалях. Потому что в этом случае звено, которое должно выходить из зацепа находится в натянутом состоянии и оно немного согнуто относительно соседнего звена. И при натяжении это их относительное положение сохраняется даже после выхода из зацепа первого звена. А выпрямятся они друг относительно друга мгновением позже, что даст ощущение небольшого рывка.

Натяжение натяжителя можно повысить провернув пружину на дополнительные 360 градусов, но это будет слишком сильно. Есть решение - просто сверлите еще одно отверстие для фиксации пружины. Я просверлил на 180 градусов, этого вполне хватило.
После увеличения силы натяжения переключатель скоростей немного поднялся над землей, что довольно полезно для 14" колес.

Оставил новую шиману MF-HG50-7 с 11-24 зубьями. Катит нормально, шаг почти 5.5 метра, что для города вполне хорошо. Ну можно будет потом запихнуть назад 16" колесо или поставить вперед звезду 60+. Тогда будет шаг 6,3 примерно.

Большая звезда мешала, пришлось снять. Но на ней были насечки, которые как бы конрогайели затяжку блока четырех больших звезд. Пришлось вырезать кольцо из пвх, которое продавливается. И оно теперь выполняет роль антиоткрутки :)

добавлено 1 минуту спустя

20190420_225646.jpg

20190420_143455.jpg

20190420_151035.jpg

20190420_171926.jpg

20190420_180436.jpg

20190420_180445.jpg

Изменено пользователем Ozzverin
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Самому протачивать зубья рекомендую, ТОЛЬКО если ты, землянин, достаточно опытный и рукастый. Там надо очень тщательно подойти к вопросу формы. Иначе будут посторонние микро-рывки и шумы. При проточке появляются небольшие зацепы по бокам (так называемый "облой"). Вот они тоже влияют на идеальность хода цепи.

добавлено 3 минуты спустя

Раз уж начал тему "как разобрать...", то выкладываю разбор верхней (скоростной) части трещетки. И направление резьбы. 

20190421_195622.jpg

20190421_195634.jpg

20190421_195653.jpg

добавлено 3 минуты спустя

Направление открутки/раскрутки

20190421_200844.jpg

20190421_200851.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Как зажать трещетку на углу стола :D

20190421_200446.jpg

добавлено 1 минуту спустя

Если нет спец ключа для открутки спец гаек :D

20190421_200309.jpg

20190421_200314.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Трещетка работает.

 

ps: Нашел таки решение как поднять переключалку скоростей (простейшую шиману сис), чтобы на 14" не цепляла за поребрики.
Но это, наверное, надо в новой теме раскрыть.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Ozzverin сказал(а) 21.04.2019 в 00:29:

После увеличения силы натяжения переключатель скоростей немного поднялся над землей, что довольно полезно для 14" колес.

вот истинная причина почему стала меньше срываться цепь;- цепь стала охватывать больше зубьев на каждой звезде. А не потому что пружину сильнее натянул. Ибо даже сильно закрученная пружина всё равно многократно слабее силы натяжения цепи ногамиB|

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Pauzer сказал(а) 7 часов назад:

вот истинная причина почему стала меньше срываться цепь

Не, не, не. Я же параноик, хоть и параноик-новичек :) я все-время проверял срыв цепи. Цепь перестала срывать именно от добавления лишних 180 градусов пружине натяжки.

Охват зубьев, за счет спиливания стопорных мест у переклюка, немного повысился уже на следующем этапе.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

а как ты проверял срыв? просто крутил педали руками? это некорректная проверка. проверка это когда сел и поехал и жмёшь ногами, сильно.

Ещё раз повторю - даже сильно закрученная пружина всё равно многократно слабее силы натяжения цепи ногами.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

 

Pauzer сказал(а) 13 часа назад:

а как ты проверял срыв? просто крутил педали руками? это некорректная проверка. проверка это когда сел и поехал и жмёшь ногами

Именно ногами. есть видео на второй странице: http://velopiter.spb.ru/forum/topic/253370-как-раскрутитьразобрать-вот-такое-shimano-mf-hg50-7/?do=findComment&comment=18637669

В замедленном проигрывании видео я вижу, что цепь прокручивается, а звезда задняя на месте стоит. Срыв происходил при среднем усилии на педали. Почти на на всех задних звездах.

 

добавлено 3 минуты спустя
Pauzer сказал(а) 13 часа назад:

даже сильно закрученная пружина всё равно многократно слабее силы натяжения цепи ногами

Сила натяжения не есть силы срыва. Тут не линейная зависимость. Ты можешь увеличить силу натяжения в 1,2 раза, а сила срыва увеличится (например, чисто для примера) в 5 раз.

добавлено 4 минуты спустя

Да и натяжение направлено под разными углами. Соответственно даже по простейшему правилу рычага, оно действует не линейно. А есть еще всякие силы трения покоя и прочая лабудень.

Изменено пользователем Ozzverin
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Не убедил. Вижу какие-то абстрактные нелогичные рассуждения.

Возвращаясь к фактам, могу лишь предположить что цепь после испытаний стала меньше срываться просто из-за того что она начала "прирабатываться" к кассете. Убедиться в этом можно вернув пружину в исходное состояние. Если я прав то на срывание цепи это не повлияет.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Точно:
1. Поворот пружины на дополнительные 180 градусов убрал срыв почти полностью. Остался, только срыв при очень большом натяжении на 4 скорости.

2. Проточка звезды убрала полностью срыв на 4 скорости (3-я звезда, если считать от 11-ти зубовой)

 

По поводу зависимости силы срыва в зависимости от натяжения - это, я согласен, действительно абстрактные рассуждения. Но не согласен, что они не логичны. Вполне логично предположить, что сила срыва не линейно зависит от силы натяжения.

 

Если бы тут влияла приработка, то эффект пропадал бы хоть как-то плавно и на разных звездах по-разному. А он пропал очень резко и на всех звездах.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас