Hello World!

wisealtair

Провоз велосипеда в поезде ЕС

12 сообщений в этой теме

Собрался я тут купить заранее билеты на поезд из Амстердама в Кёльн. Велосипеды будут снаряжены для велопохода.

Для провоза велосипеда на немецкой ЖД DB BAHN на междугородних поездах дальнего следования (типа Интерсити, и пр) требуется покупать велосипедный билет, т.к. количество вагонов с местами для велосипедов не много, и само количество велосипедных мест в этих вагонах ограничено. Сайт bahn.de дает возможность, если поезд позволяет перевозку велосипеда, выбрать опцию на сайте и купить велосипедный билет к основному. То же самое и с голландской ЖД. Но, как выясняется, это касается только внутренних рейсов на территории страны. На международные рейсы ни голландская ЖД, ни немецкая, не дает купить велосипедный билет, опция полностью исключена. Голландцы просят упаковать велосипед до размеров чемодана (т.е. надо будет не просто переднее колесо снять, но еще и заднее, габариты не должны превышать размеров рамы). Немцы для одних рейсов пишут, что некоторые поезда вообще не приспособлены для перевозки велосипедов, а некоторые да, но купить велосипедный билет нельзя как на первые, так и вторые,  - по той же самой причине, которую озвучили голландцы.

Пока что купил билет на Фликсбас, он без проблем дал зарегистрировать велосипеды на заднее крепление автобуса для перевозки. Кто возил велосипеды в поезде по голландско-немецким маршрутам?

Изменено пользователем wisealtair
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Столкнулся с этим, велобилеты действительно не продаются. Возили международными поездами велы в 2011 году упакованными в чехлы,  со снятием двух колёс, педалей и руля (из выноса). Поезда действительно не велофрендли. Оставляли велы вдоль прохода, пристёгивая за ручки чехлов к поручням. Проходы очень узкие, велосипеды реально всем мешают. Рекомендую выбирать ночные рейсы - хождений по коридорам меньше. Или брать целое купе (6 мест) чтобы уж всё в него запихнуть. В интерсити скоростных тоже жесть - тесно, но там хотя-бы есть места для багажа, да и можно стоймя куда-нить притулить.

Отчёт здесь...

Изменено пользователем matvenson
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
matvenson сказал(а) 10 минут назад:

. Проходы очень узкие, велосипеды реально всем мешают. 

 

Я так два велосипеда на TGV возил. Заднее колесо не снял, только переднее и руль, да и со снятым задним велосипед бы вряд ли уместился в стойки для чемоданов. Пришлось поставить в проход, поэтому узнал много о себе от спотыкающихся французов.

На маршрутах внутри Германии на поезда класса Интерсити велобилет спокойно покупается, перевозить его можно не разбирая, причем сам поезд может быть международный (я в прошлом году покупал онлайн на поезд Берлин-Прага, до Дрездена)

Изменено пользователем wisealtair
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

купить билет двумя "внутренними" частями пробовали ?

1

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
wisealtair сказал(а) 19 часов назад:

Я так два велосипеда на TGV возил. Заднее колесо не снял,

Пришлось поставить в проход, поэтому узнал много о себе от спотыкающихся французов.

А все лень-матушка:)

Тоже TGV, обычный вагон 2 класса, никаких велобилетов, снял оба колеса, руль повернул на 90, педали внутрь (только в таком виде вел можно впихнуть на верхнюю полку), все в чехол - и вуаля! никто не спотыкается и не матерится.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
KiSS сказал(а) 19 часов назад:

купить билет двумя "внутренними" частями пробовали ?

 

В любом случае на каком-то рейсе идет пересечение границы, рейс будет считаться международным и велобилет купить не дадут.

Как я понимаю, так сделано потому, что разные страны ЕС пока что не пришли к единым правилам перевозки велосипедов.

Для примера: один и тот же поезд Берлин-Прага. В поезде есть вагоны с местами для велосипедов. Но до Дрездена вам дают купить велосипедный билет, а до Праги - нет.

Но я видел, что велосипедисты ехали дальше Дрездена, который находится почти у границы с Чехией, т.е. они планировали выйти уже там. Кондуктор проверял у них велосипедный билет. Вот где они его взяли? Может, для международного маршрута  его можно купить в кассе?

На сайте голландской ЖД есть пояснения к правилам перевозки велосипедов на международных поездах: https://www.nsinternational.nl/en/before-you-go/taking-your-bicycle-with-you

Сообщается, что существует не просто велосипедный билет, а международный велосипедный билет. Но пример его применения приводится только для маршрута Intercity Berlin

2019-03-31_142235.jpg

2019-03-31_142052.jpg

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
wisealtair сказал(а) 1 час назад:

 

В любом случае на каком-то рейсе идет пересечение границы, рейс будет считаться международным и велобилет купить не дадут.

Как я понимаю, так сделано потому, что разные страны ЕС пока что не пришли к единым правилам перевозки велосипедов.

да не, велобилет через границу покупается, но это не всегда возможно, это правда. я ездил раз 5 "международно", германия, австрия, чехия с веломестом. попробуйте посмотреть билет частями, например до последней станции в одной стране и от первой станции в другой. это может даже оказаться дешевле, чем один сквозной билет от и до - есть и такой трик.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ездил на поезде из Цюриха в Мюнхен. bahn.de на дал купить билет на велосипед. При обращении по почте написали что можно купить билет на велосипед только в кассе вокзала. Так я и сделал, благо в Цюрихе живет знакомый. Возможно тут такая же ситуация, нужно покупать билет только на вокзале. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Много раз ездил из Швейцарии в Германию, Австрию, Италию, Францию. Везде свои особенности, к сожалению. Похоже, что разные железные дороги смогли более-менее договориться о продаже международных пассажирских билетов, но не догадались подумать о велосипедах. Вносит свои коррекстивы и таможня (несколько раз нужно было вешать специальный бланк на велосипед с указанием того, кто владелец и в каком вагоне он едет).

 

Международные велобилеты можно купить на крупных станциях (там, где есть касса). Стоят они обычно около 12-18 евро. Есть места, где границу никак по-другому и не пересечешь, кроме как на быстром поезде без остановок у самой границы (например, тоннель между Brig и Domodossola), но есть и те, где существуют варианты. Например, если время позволяет, можно выйти на швейцарской станции Buchs и проехать 15 км по симпатичному и ненапряжному маршруту до Feldkirch, где можно сесть уже на австрийский поезд. Так же работает Sankt Margrethen > Bregenz. Или вокзал Basel SBB (швейцарский) и Basel Bad Bhf (немецкий). Кроме того есть станции, где даже ездить никуда не надо, там останавливаются поезда двух разных железных дорог: Basel SBB (переход на платформы французских поездов TER), Mendrisio, Chiasso (итальянские ЖД), Konstanz (немецкие ЖД).

Очень помогает перед поездкой изучить карту линий каждой железной дороги около приграничных станций, чтобы посмотреть, где они пересекаются. И закачать на телефон приложения нужных железных дорог, с помощью которых можно посмотреть расписание уже на месте и купить билет (в немецкоязычных странах все понятно и на самой станции и платформе, в остальных такая подготовка может сэкономить время и нервы).

Изменено пользователем bpeme4ko
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VladG сказал(а) 31.03.2019 в 09:19:

А все лень-матушка:)

Тоже TGV, обычный вагон 2 класса, никаких велобилетов, снял оба колеса, руль повернул на 90, педали внутрь (только в таком виде вел можно впихнуть на верхнюю полку), все в чехол - и вуаля! никто не спотыкается и не матерится.

 

Это поезд ICE, аналогичный тому, который едет из Амстердама в Кельн. Думаю, он мало по полкам отличается от TGV. И тут реально засунуть велосипед на верхнюю полку? 

 

Изменено пользователем wisealtair
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
KiSS сказал(а) 30.03.2019 в 18:08:

купить билет двумя "внутренними" частями пробовали ?

 

Пробовал, немцы не дают купить велобилет даже на внутренней территории в этом направлении.  Я уж решил добраться на электричке до Арнема, там сесть на велосипед, пересечь границу и сесть на региональный поезд от Эмериха-на-Рейне. Так даже оттуда нельзя купить велобилет. Вылезает сообщение, что велобилеты купить нельзя, несмотря на то, что места для велосипедов в поезде есть. На любое время нельзя.

добавлено 2 минуты спустя
sergvic сказал(а) 01.04.2019 в 14:36:

Ездил на поезде из Цюриха в Мюнхен. bahn.de на дал купить билет на велосипед. При обращении по почте написали что можно купить билет на велосипед только в кассе вокзала. Так я и сделал, благо в Цюрихе живет знакомый. Возможно тут такая же ситуация, нужно покупать билет только на вокзале. 

 

Возможно, но количество веломест на поездах дальнего следования очень ограничено, поэтому при покупке сразу перед отправлением их скорее всего не будет.

Я уж согласен упаковать челосипед в чеход в Амстердаме и снять заднее колесо - но голландцы просят не просто упаковать велосипед в чехол, они просят перевозить его в чемодане. 

 

  • ICE passengers are not permitted to take regular bicycles with them, not even when they are dismantled and packed unless they completely fit and are placed in a suitcase that is no larger than 85cm.

 

Изменено пользователем wisealtair
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
 
 
 
wisealtair сказал(а) 4/2/2019 в 22:19:

 

Пробовал, немцы не дают купить велобилет даже на внутренней территории в этом направлении.  Я уж решил добраться на электричке до Арнема, там сесть на велосипед, пересечь границу и сесть на региональный поезд от Эмериха-на-Рейне. Так даже оттуда нельзя купить велобилет. Вылезает сообщение, что велобилеты купить нельзя, несмотря на то, что места для велосипедов в поезде есть. На любое время нельзя.

добавлено 2 минуты спустя

 

Возможно, но количество веломест на поездах дальнего следования очень ограничено, поэтому при покупке сразу перед отправлением их скорее всего не будет.

Я уж согласен упаковать челосипед в чеход в Амстердаме и снять заднее колесо - но голландцы просят не просто упаковать велосипед в чехол, они просят перевозить его в чемодане. 

 

  • ICE passengers are not permitted to take regular bicycles with them, not even when they are dismantled and packed unless they completely fit and are placed in a suitcase that is no larger than 85cm.

Одно дело просят, другое что на самом деле. Например как-то мне в Амстердаме сказали что вел ТОЛЬКО в чехле, я очень торопился, собирал, а потом в это тпоезд постоянно заходили люди, катя велосипеды рядом.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас