moscas

Баран VS бабочка

8 сообщений в этой теме

Путешествую давно, по европейскому асфальту. Всегда ездил с бабочкой, мне нравилось.

 

Прикупил тут себе новый велосипед, на котором стоит баран. И не понимаю, стоит ли мне заморачиваться и менять баран на бабочку (новые манетки, новые ручки), или у барана есть кайф, который я не понимаю. Недаром же большинство туристов используют баран. Поэтому я просто попрошу людей высказать свои мнения или предположения на эту тему.

 

В моём мире сейас это выглядит так:

 

Бабочка это три хвата

- Прямой, типа как на MTB (при дефолте это хват с тормозами)

- Перепендекулярный линии руля, типа как на булхорне.

- Верхний.

 

Баран тоже три:

- Прямой, типа как на MTB

- Перепендекулярный линии руля, типа как на булхорне (при дефолте это хват с тормозами)

- Нижний

 

Перпендекулярные хваты у них немного разные, но в целом смысл такой же.

Мне кажется, что нижний хват нужен для спорта и офигительной аэродинамики, вроде это не мой случай.

Верхний хват бабочки я тоже использую редко, но зато он помогает тащить велик в гору.

 

Какие моменты я упустил? Чем баран круче бабочки? Где я не ничего не смыслю? И почему бабочка не так популярна? :) 

Буду рад любым комментариям.

Изменено пользователем moscas
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Дело вкуса, конечно. На мой взгляд, баран намного удобнее бабочки (был примерно годовой опыт езды с нею в туринг-режиме). Нормальный верхний хват барана (за пистолеты) гораздо эргономичнее аналогичного хвата бабочки, т.к. руки находятся на ширине плеч. Нижний хват иногда пригождается при пилёжке против сильного ветра или на хороших спусках.

Не забывайте, что с заменой руля, вам придётся менять не только манетки, но и переключатели с тормозами скорее всего (шоссейные и мтб линейки плохо совместимы из-за разницы в ходе троса).

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
trolleybus сказал(а) 43 минуты назад:

 

Не забывайте, что с заменой руля, вам придётся менять не только манетки, но и переключатели с тормозами скорее всего (шоссейные и мтб линейки плохо совместимы из-за разницы в ходе троса).

 

 

Велосипед Trek 520, там по дефолту стоят вибрейки и переклюки deore. Так что, как я понимаю, как раз это можно будет оставить.

Изменено пользователем moscas
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
trolleybus сказал(а) 51 минуту назад:

Нормальный верхний хват барана (за пистолеты) гораздо эргономичнее аналогичного хвата бабочки, т.к. руки находятся на ширине плеч.

 

 

А почему у бабочки не на ширине плеч? Она сильно уже? Мне кажется моя обычная бабочка ZOOM примерно такой же ширины.

Изменено пользователем moscas
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
moscas сказал(а) 2 часа назад:

Мне кажется, что нижний хват нужен для спорта и офигительной аэродинамики, вроде это не мой случай.

Я даже с велоштанами-пенками-палатками и прочим болтающимся на багажнике шмурдяком частенько нижним хватом пользуюсь. Разница в аэродинамике вполне себе ощутимая (особенно когда ветер встречный дует яростно).

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

 

moscas сказал(а) 4 часа назад:

А почему у бабочки не на ширине плеч?

Бабочка - шире. Что-то вроде 590 мм против 440 у обычного барана. 

moscas сказал(а) 4 часа назад:

Велосипед Trek 520, там по дефолту стоят вибрейки и переклюки deore. Так что, как я понимаю, как раз это можно будет оставить.

Лично мой совет -- не портьте раньше времени нормальный туринговый велосипед, покатайтесь на нём полгодика и сами всё поймёте :) 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Самое гнусное в баране - заснеженные скользкие повороты. И вобще повороты с малым радиусом. Но туринг для другого создан.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Barrik сказал(а) 2 минуты назад:

Самое гнусное в баране - заснеженные скользкие повороты. И вобще повороты с малым радиусом. Но туринг для другого создан.

 

Да, это не мой кейс. У меня слики шириной 28 стоят :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас