Hello World!

AlexTrub

Легкие форматы

12 сообщений в этой теме

Меня тут спросил участник кайтовой Трансарктической экспедиции не владею ли я "искусством скачивания, создания и установки карт легких форматов типа jnx для навигаторов гармин?
Нужна карта прибрежных районов от Певека до Уэлена...". Я что-то про такие даже не слышал, но может тут есть спецы, желающие помочь этому интереснейшему проекту. Ребята уже несколько лет проходят через всю Арктику с запада на восток, примерно по тысяче км за поход. В этом году этап до Певека. Помощника по картам с благодарностью упомянут на их сайте. Правда честно говоря не помню, где их сайт, я про экспедицию на Риске читал https://www.risk.ru/blog/213139

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Для начала надо ставить прошивку под jnx. Её делают из обычной прошивки с помощью патчера. Если скажут модель навигатора, прошивку сделаю. Поставить ее можно будет только вместо прошивки другой версии. Т.е. если стоит последняя прошивка, ставим предыдущую и уже её меняем на патченную последнюю. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Вроде, передавал сборку jnx генштаба для двух евреев и Кимбера в их чукотское велопоходство.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Не сказал бы, что .jnx - "лёгкий" формат. Скорее, наоборот - это же растр. Он на порядок (а при хорошей детализации и на два порядка) "тяжелее" стандартного Гарминовского вектора.

Изменено пользователем Biero
опечатки
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
AlexTrub сказал(а) 03.12.2018 в 17:41:

Правда честно говоря не помню, где их сайт, я про экспедицию на Риске читал https://www.risk.ru/blog/213139

Сайт: 
http://trans-arctic.ru/

Фейсбук:
https://www.facebook.com/groups/transarctic.kite.expedition/

 

Biero сказал(а) 11.12.2018 в 22:33:

Не сказал бы, что .jnx - "лёгкий" формат. Скорее, наоборот - это же растр. Он на порядок (а при хорошей детализации и на два порядка) "тяжелее" стандартного Гарминовского вектора.

JNX конечно тяжелее, просто у "стандартного гарминовского вектора" в заданном районе будет в лучшем случае береговая линия с детализацией "ломаная из отрезков длиною 10 км".

 

AlexTrub сказал(а) 03.12.2018 в 17:41:

Меня тут спросил участник кайтовой Трансарктической экспедиции не владею ли я "искусством скачивания, создания и установки карт легких форматов типа jnx для навигаторов гармин?

Достаточно просто и интуитивно понятно (ну или почти понятно) делать JNX с помощью SAS.Планеты -- хоть генштаб туда затолкай, хоть спутниковый снимок, хоть оба вместе; всё это можно включать/выключать при заданных масштабах и т.п.

Очень важно тестировать адекватность изготовления до отъезда и делать заблаговременно (в разных режимах/масштабах и т.п.)  

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Bulawka сказал(а) 22.12.2018 в 00:34:

Достаточно просто и интуитивно понятно (ну или почти понятно) делать JNX с помощью SAS.Планеты -- хоть генштаб туда затолкай, хоть спутниковый снимок, хоть оба вместе; всё это можно включать/выключать при заданных масштабах и т.п.

Очень важно тестировать адекватность изготовления до отъезда и делать заблаговременно (в разных режимах/масштабах и т.п.)  

Я по этой инструкции делаю. Там же на предыдущей странице про патч. Всё отлично расписано.

Не знаю, патчится ли 66, спроси у Ворона. У меня 62, у Кампи 64, они ломаются.

В тех местах нужен генштаб.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Kimber1 сказал(а) 4 часа назад:

Я по этой инструкции делаю. Там же на предыдущей странице про патч. Всё отлично расписано.

Не знаю, патчится ли 66, спроси у Ворона. У меня 62, у Кампи 64, они ломаются.

В тех местах нужен генштаб.

Пролистал, хороший ман.

От себя добавлю, да, jnx поддерживает "слоистость", т.е. можно несколько карт в разных масштабах (до 5 штук) упаковать в 1 файл, но этого делать не нужно.

 

Объясню почему.

1. В одном из слоёв не угадали с масштабом. Допустим, пятисотметровку сделали видимой на масштабах 500 и 800м, а километровку сделали видимой на масштабе 1.2км. Проверили, всё норм. Но в поле обнаруживается, что один (самый важный, конечно) лист километровки плохо отсканирован и зарезан контрасностью. И там очень важно прочитать топономическое название или ещё что-нибудь, но при масштабе 1.2 не различить никак. Хотелось бы приблизить, но на 800м вылезает предательская 500-метровка, на которой почему-то эта информация отсутствует, или изменена.

2. В поле выясняется, что на этом участке (или в целом) один или несколько слоёв бесполезны, к тому же заметно тормозит прибор.

 

Резюмируя вышесказанное, рекомендую не скупиться упихивая в контейнер jnx кучу карт, а делать на каждый тип карт отдельный jnx. В этом случае, можно включать/отключать их непосредственно в приборе взависимости от ситуации. Прибор позволяет вогнать в себя не менее 250 файлов -- этого более, чем достаточно.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi сказал(а) 12/25/2018 в 07:02:

1. В одном из слоёв не угадали с масштабом. Допустим, пятисотметровку сделали видимой на масштабах 500 и 800м, а километровку сделали видимой на масштабе 1.2км. Проверили, всё норм. Но в поле обнаруживается, что один (самый важный, конечно) лист километровки плохо отсканирован и зарезан контрасностью. И там очень важно прочитать топономическое название или ещё что-нибудь, но при масштабе 1.2 не различить никак. Хотелось бы приблизить, но на 800м вылезает предательская 500-метровка, на которой почему-то эта информация отсутствует, или изменена.

Как правильно сказал Булавка:

Bulawka сказал(а) 12/22/2018 в 00:34:

Очень важно тестировать адекватность изготовления до отъезда

А то бывает, что у карт забывают поля отрезать, либо выбирают неадекватные масштабы отображения, либо тупо качество ужасное.

indi сказал(а) 12/25/2018 в 07:02:

Резюмируя вышесказанное, рекомендую не скупиться упихивая в контейнер jnx кучу карт, а делать на каждый тип карт отдельный jnx. В этом случае, можно включать/отключать их непосредственно в приборе взависимости от ситуации.

Неверно. Если уж хочется разные слои включать/выключать индивидуально, то нужно не по разным JNX их распихивать, а давать им разные ID. Если ID будет одним и тем же, то прибор будет считать несколько JNX одной картой.

Вообще, если не рассматривать сочетания "криворукий картограф + не проверили его творчество перед стартом", то гораздо удобнее иметь минимальное количество айдишников в списке, потому что чем их больше, тем дольше выходит включать/выключать карты. В этом плане удобно иметь одну галочку вкл/выкл для Генштаба, а не 10, которые надо синхронно перещелкивать, либо забивать голову тем, какие надо, а какие не надо.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Где-то проскальзывала инфа что у новых гарминов BirdsEye view нахаляву.

Я в свой GPSMAP 64 наконец залил кусок горы с максимальным разрешением, так довольно приятно отображается как подложка под векторную карту.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 21 час назад:

Как правильно сказал Булавка:

А то бывает, что у карт забывают поля отрезать, либо выбирают неадекватные масштабы отображения, либо тупо качество ужасное.

Неверно. Если уж хочется разные слои включать/выключать индивидуально, то нужно не по разным JNX их распихивать, а давать им разные ID. Если ID будет одним и тем же, то прибор будет считать несколько JNX одной картой.

Вообще, если не рассматривать сочетания "криворукий картограф + не проверили его творчество перед стартом", то гораздо удобнее иметь минимальное количество айдишников в списке, потому что чем их больше, тем дольше выходит включать/выключать карты. В этом плане удобно иметь одну галочку вкл/выкл для Генштаба, а не 10, которые надо синхронно перещелкивать, либо забивать голову тем, какие надо, а какие не надо.

Да тестирование может и не посочь, т.е., протестируешь как раз на другом участке, где будет всё ок.

Да, конечно я имел ввиду map ID, int16, вроде. Для Генштаба удобнее всего иметь несколько галочек на каждый масштаб. Иногда удобно, например, оставить включёнными пятисотметровки и двухкилометровки, а километровки отключить. Особенно когда листов не на всех участках хватает.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
VORON сказал(а) 27.12.2018 в 13:51:

Если уж хочется разные слои включать/выключать индивидуально, то нужно не по разным JNX их распихивать, а давать им разные ID. Если ID будет одним и тем же, то прибор будет считать несколько JNX одной картой.

О, у меня было как раз это...

Накануне отъезда сделал jnx из генштаба и отдельный из спутника, мол не буду с этими айдями голову ломать, буду один файл (одну карту) включать, другой отключать... Авотхер. ))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас