Hello World!

indi

Чем лучше и проще клеить алюминий?

79 сообщений в этой теме

Витя волк сказал(а) 24 минуты назад:

Вам, "практик" без дивана, несколько выше я показал свою совместную со сварщиком работу по сварке рамы. И это без чистовой обработки и покраски. А что можете показать вы, кроме грубых мазков эпоксидкой по алюминию?

Согласен, какая-то часть населения будет восхищена вашей "работой", но образованная его часть, всё-же выберет сварку.

P.S. Можете обращаться ко мне, как принято в русской и в советской традиции, по имени-отчеству - Виктор Иванович. Тогда не будет так откровенно проявляться ваша невоспитанность в обращении к незнакомому человеку по панибратски.

Дорогой Виктор Иванович, не обижайтесь, пжста)

У меня дело простое, мне просто нужно транспортное средство, а не фоточки выкладывать. И есть отрицательный опыт варки и последующими трещинами (не по сварочному шву, а рядом). Ну и зачем вы, образованный человек, предлагаете наступать на одни и те же грабли?

 

добавлено 1 минуту спустя
Andrey146 сказал(а) 8 минут назад:

я, например, могу показать угробленную ал раму с прекрасным швом и трещиной рядом на перегретой трубки пера. Также имеется магниевая рама, где полностью оторвался пенек подседела. Залил эбоксидкой, вставил стальную трубку от старого вела и уже давно не оторвать. Место стыка практически не заметно. Так что Ваша совместная со сварщиком работа должна еще пройти ходовые испытания.

И я, и я тоже могу показать угробленную ал раму с прекрасным швом и трещиной рядом)

Изменено пользователем indi
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Витя волк сказал(а) 20 минут назад:

Дожили! А ведь всего 30 лет назад в этой области мы обладали самыми передовыми технологиями в Мире. А теперь чел, возможно даже с высшим образованием, "несёт такую пургу"!

Задайте этот вопрос разработчикам титановых корпусов подводных лодок и прочих сварных титановых и алюминиевых изделий!

Витя! Ты не ответил ни на один вопрос! Просто льёшь воду. Политработник что ли?

Так варится Ti c Al ?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
serzh_r сказал(а) 11 минуту назад:

Витя! Ты не ответил ни на один вопрос! Просто льёшь воду. Политработник что ли?

Так варится Ti c Al ?

Не трогай ты Иваныча. Взляни на фото, какой мегасупервел он заваривал. Мечта!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Andrey146 сказал(а) 13 минуты назад:

я, например, могу показать угробленную ал раму с прекрасным швом и трещиной рядом на перегретой трубки пера. Также имеется магниевая рама, где полностью оторвался пенек подседела. Залил эбоксидкой, вставил стальную трубку от старого вела и уже давно не оторвать. Место стыка практически не заметно. Так что Ваша совместная со сварщиком работа должна еще пройти ходовые испытания.

Мне приходилось две свои рамы под сварку готовить. Первую вы видели - это лет 5-6 как прошло. А вторая посложней - трещина полукругом по шву снизу между рулевым стаканом и нижней трубой рамы. Посложней, оттого что место уж сильно на отрыв нагружено. Ничего, справились. Три года  я на ней ещё отъездил, а года 4 или 5 назад продал человеку под 8 пудов живого веса. Ничего, сварка пока держит!

Ремонт велосипедной алюминиевой рамы для сварщика - это и не работа даже, а так - во время перекура человеку помочь! Если он, конечно, специалист, а не от ларька его взяли!

Сейчас, пять лет как уж,  на карбоновые рамы перешёл. Не дешёвое удовольствие, но не гниют, не трещат и не лопаются под расчётной нагрузкой. Технологию ремонта этих рам осваивать ещё не пришлось. Ну, и слава Богу!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Дмитрий Песков сказал(а) 5 часов назад:

Сергей...  я просто поделился своим практическим опытом. Вы зачем начинаете в технической ветке хрень про "А ты не воруй"? 

Я покупал стеклоткань в Яхтмастере. Продавец сказал, что вся отечественная стекляха обработана парафином. Стеклолента у меня тоже есть. Я обжигал кусок стеклоленты над газом - из неё валит вонючий белый дым т.е. она с парафином.

Стеклоткань без парафина можно купить в авиамодельном магазине, она дороже и будет без парафина. Можно купить на Али Экспресс карбон, он не требует обжига. 

 

Я согласен, что зашкурить проще и практичнее и не надо возиться с кислотой. Но на счет "не обгонит" - это глупости. От шкурки будет мало крупных неровностей, а от травления будет очень-очень-очень много мелких. Пример - эффективность радиатора зависит от площади поверхности, так вот радиаторы чернят (протравливают), а не шкурят.  

Когда то мне надо было восстановить ответственную и нагруженную деталь на станке наделкой - и была книжка "Б-г в помощь молодому ремонтнику". В ней - критерий того, что металл подготовлен под склеивание: Капля воды должна растекаться. Ни моя коллекция растворителей. ни помощь друга с Факультета органической Химии Химфака - не смогли эту задачу решить. Дошёл до Дихлорэтана, ТГФ и Цилкогексанон уже не пробовал - но всё равно капля воды норовила "съёжиться". А вот мелкая и чистая шкурка - и капля начала растекаться сразу. Разумеется - шкурка по уже очищенному от жира месту.

В книге поминалось и кипячение?? вроде в растворе едкой сволочи щёлочи, она жировые загрязнения обмыливает на раз - но место было для этого очень неудобным, так что не пробовал, опыта нет. Деталь и станок до сих пор на ходу.

добавлено 3 минуты спустя
Kotofej сказал(а) 4 минуты назад:

 

А сварка ляминя.... что знаю - надо знать марку рамы, иметь под неё присадочный пруток и для многих велосплавов - по уму нужна термообработка апосля. Но - это чисто теория, впрочем очень похожая на правду - сталюгу тоже далеко не каждую кривым электродом и кривыми после третьего стакана руками сваришь. 

P.S 

Скрытый текст

Мои извинения  за великолепную, удобную и безошибочную "работу" говнодвижка.

 

Изменено пользователем Kotofej
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
serzh_r сказал(а) 2 часа назад:

Что за истерика?

Сваришь крест на крест две трубы диаметром 22 мм с толщиной стенки 1,5 мм без потери прочности каждой и с возможностью передать тоже усилие на другую трубу? (Трубы титановая с алюминиевой).

Даже 2 алюминиевые не можешь без потери прочности?

А чего, у нас уже научились титан с алюминием сваривать? У нас, я имею ввиду на планете земля.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi сказал(а) 2 часа назад:

 

И я, и я тоже могу показать угробленную ал раму с прекрасным швом и трещиной рядом)

Потому что во время сварки таких швов нужно использовать теплосъемник, а после сварки швы термообрабатывать. А у нас народ простой, научился срать на алюминии и думает что это весь процесс, можно бабло стричь. Поэтому потом рядом трещины и идут, потому что про термические процессы и напряжения в околошовной зоне в лучшем случае на плакате читал.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
beidj сказал(а) 11 минуту назад:

А чего, у нас уже научились титан с алюминием сваривать? У нас, я имею ввиду на планете земля.

Нет. А вот соплями (стеклотканью на клею, лучше эпоксидном) можно. И при этом даже лучше, чем лучший сварщик с лучшими аргоновыми камерами может соединить две алю трубки с соблюдением терморежимов и термообработкой потом. Поскольку нет нагрева металла совсем, нет раковин (точки напряжений), нет резких переходов, а есть галтель из упругого материала. Трудоёмко только.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Сварщики бывают разные ....

https://yadi.sk/a/8Jaf1pFM3VTrDd/5af007e9a63998b8e059fe0c

Бывают "серуны" )))

https://yadi.sk/a/8Jaf1pFM3VTrDd/5af007e9a63998b8e059fe11

https://yadi.sk/a/8Jaf1pFM3VTrDd/5af007e9a63998b8e059fe1c

А бывают и опытные.

Подседел отремонтирован восемь лет назад, нижняя труба - пять лет назад и по сей день возят своего владельца 110кг на работу.

 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ещё закавыка в том, что сварщика надо искать и ему доверять. А клеишь обычно сам, и получается "как для себя".

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) 5 минут назад:

Ещё закавыка в том, что сварщика надо искать и ему доверять. А клеишь обычно сам, и получается "как для себя".

Я в данном случае за эпоксидку. Вообще считаю что алю раму нужно варить в двух случаях, если она редкая или если она относительно новая. Но мастера еще поискать нужно.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) 27 минут назад:

. А клеишь обычно сам, и получается "как для себя".

В любом деле надо наработать опыта. 

Однажды в ПВД наблюдал заклейку камеры, не зачищая камеру налили на нее клея и пытались размазать его камушком подобранным с дороги, затем не дожидаясь пока клей подсохнет прилепил заплатку наоборот (клеевой стороной к покрышке))) И все это человек делал "для себя" ))) 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mehanik сказал(а) 1 час назад:

В любом деле надо наработать опыта. 

Однажды в ПВД наблюдал заклейку камеры, не зачищая камеру налили на нее клея и пытались размазать его камушком подобранным с дороги, затем не дожидаясь пока клей подсохнет прилепил заплатку наоборот (клеевой стороной к покрышке))) И все это человек делал "для себя" ))) 

Когда для себя, то изучают вопрос досконально. А это не для себя, а на отъе&ись. 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
serzh_r сказал(а) 5 часов назад:

Витя! Ты не ответил ни на один вопрос! Просто льёшь воду. Политработник что ли?

Так варится Ti c Al ?

про сварку не могу ничего прокомментировать, а вот про интерметаллид Ti3Al , пожайлуста)))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
beidj сказал(а) 3 часа назад:

Потому что во время сварки таких швов нужно использовать теплосъемник, а после сварки швы термообрабатывать. А у нас народ простой, научился срать на алюминии и думает что это весь процесс, можно бабло стричь. Поэтому потом рядом трещины и идут, потому что про термические процессы и напряжения в околошовной зоне в лучшем случае на плакате читал.

а я подозреваю что строго наоборот, подогревать свариваемые детали, иначе..
s66346726.jpg
А про темплосъемник...

Цитата

Например, при контакте с менее нагретыми тисками температурное расширение соединяемого элемента  в данном направлении невозможно, поэтому именно там будут сформированы повышенные остаточные напряжения


 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский сказал(а) 32 минуты назад:

а я подозреваю что строго наоборот, подогревать свариваемые детали, иначе..
s66346726.jpg
А про темплосъемник...


 

Господи, это тонкий то алюминий подогревать перед сваркой? И вообще, алюминий перед сваркой греть? Я сейчас просто заплачу горькими слезами.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
beidj сказал(а) 1 час назад:

Господи, это тонкий то алюминий подогревать перед сваркой? И вообще, алюминий перед сваркой греть? Я сейчас просто заплачу горькими слезами.

ага, когда рама опять трещинами пойдет рядом с местом сварки...

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский сказал(а) 2 часа назад:

про сварку не могу ничего прокомментировать, а вот про интерметаллид Ti3Al , пожайлуста)))

Не лезь поперёк Бораса в пекло!))))))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Дмитрий Песков сказал(а) 19 часов назад:

Сергей...  я просто поделился своим практическим опытом. Вы зачем начинаете в технической ветке хрень про "А ты не воруй"? 

Я покупал стеклоткань в Яхтмастере. Продавец сказал, что вся отечественная стекляха обработана парафином. Стеклолента у меня тоже есть. Я обжигал кусок стеклоленты над газом - из неё валит вонючий белый дым т.е. она с парафином.

Стеклоткань без парафина можно купить в авиамодельном магазине, она дороже и будет без парафина. Можно купить на Али Экспресс карбон, он не требует обжига. 

 

Я согласен, что зашкурить проще и практичнее и не надо возиться с кислотой. Но на счет "не обгонит" - это глупости. От шкурки будет мало крупных неровностей, а от травления будет очень-очень-очень много мелких. Пример - эффективность радиатора зависит от площади поверхности, так вот радиаторы чернят (протравливают), а не шкурят.  

А ты не воруй относится к неизживаемому совку, который есть во всех нас. Сдох СССР, уже можно купить стеклоткань в магазине, а не украрасть у народа с теплотрассы замасленную, а мудрость "отжигай" в почти каждом рецепте работы со стелотканью. Нету там парафина. Есть несколько капроновых нитей, чтоб чуть повысить прочность не проклеенной ткани. Эти нити и горят/дымят при попытке обжига. Не надо их лапать! А консультант из яхтмастера либо торгует левой замасленной/ запарафиненой тканью, либо живёт мудростью отцов.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Витя волк сказал(а) 17 часов назад:

 

P.S. Можете обращаться ко мне, как принято в русской и в советской традиции, по имени-отчеству - Виктор Иванович. Тогда не будет так откровенно проявляться ваша невоспитанность в обращении к незнакомому человеку по панибратски.

Вы, многоуважаемый Борис, тоесть Виктор Иванович, думаете, что хамить вежливо - это нормально?

Обращение на Вы, по ИО это совковый атавизм, тут не деловое общение.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
ProteKtor сказал(а) 5 часов назад:

Вы, многоуважаемый Борис, тоесть Виктор Иванович, думаете, что хамить вежливо - это нормально?

Обращение на Вы, по ИО это совковый атавизм, тут не деловое общение.

Типичный совок, сын и внук совков, рассказывает про совковый атавизм. Это даже не смешно!

Да, ещё! Оставьте при себе ваши понятия. Вы не тот человек, к мнению которого можно прислушаться.

Больше отвечать вам я не намерен.

Адью.

P.S. При встрече передайте привет вашему "многоуважаемому Борису". И не надоедайте мне вашими подколами.

Изменено пользователем Витя волк
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Витя волк сказал(а) 14 минуты назад:

 

Больше отвечать вам я не намерен.

Адью.

 

Какое счастье!

добавлено меньше минуты спустя

И это не потколы, а прямое утверждение.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Ну хватит срача-то из-за ничего. Катаю давно уже на этом веле, как на новеньком, спасибо Сергею. Всё очень быстро и толково, эпоксидка рулит.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Витя волк сказал(а) 30/11/2018 в 15:34:

Согласен, какая-то часть населения будет восхищена вашей "работой", но образованная его часть, всё-же выберет сварку.

Если умеешь варить люминиевые рамы, чтобы они служили без повторных трещин много лет, то можешь смело открывать тут бизнес - ибо заварить рамы надежно практически никто не умеет !

добавлено 4 минуты спустя
indi сказал(а) 02/12/2018 в 00:38:

Катаю давно уже на этом веле, как на новеньком, спасибо Сергею. Всё очень быстро и толково, эпоксидка рулит.

Ну и покажи - как выглядит.

Только , давно-то ты, конечно, катать не можешь, ибо тема недавняя . Ну и потом - покажешь км так через 15000, вот тогда будет видно.

Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
yuniki сказал(а) 54 минуты назад:

Ну и покажи - как выглядит.

Только , давно-то ты, конечно, катать не можешь, ибо тема недавняя . Ну и потом - покажешь км так через 15000, вот тогда будет видно.

Выглядит отвратительно, как и весь ляс (он намеренно изуродован хаотичными красками и покрыт несмываемым слоем грязи).

Как узнать, что 15000 проехал -- не знаю)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас