Hello World!

indi

Чем лучше и проще клеить алюминий?

79 сообщений в этой теме

Дмитрий Песков сказал(а) 4 часа назад:

Стеклоткань перед пропиткой необходимо отжечь на газовой горелке, что бы убрать парафин со стеклянных волокон (он остается после производства ткани).

немного занимался моделизмом, стеклоткань сушили в духовом шкафу что-то под 200градусов и пару часов.  Она еще и влагу накапливать умеет.
З.Ы. да, модели были для кордового боя, сейчас их правда делают из пластиковых бутылок, вообще неубиваемые получаются..

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo сказал(а) 18 минут назад:

как тонко сказано:

"отремонтированный люминь ломается, но не в месте ремонта"

ну типа рядом ломается после ремонта)))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский сказал(а) 1 минуту назад:

ну типа рядом ломается после ремонта)))

типа сначала он устал, потом ты его прокалил, естественно он сломается :) 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Тут на форуме есть некто, что на лыжах в атаварке по песку катает - инженер-сварщик. Он как-то сгоряча проболтался, что у него аргоновая сварка есть и он варить умеет.

Раньше и у меня на работе можно было приварить отломавшийся кусок. Например так:

IMGMII_12675.jpg

Но, оптимизация производства и прочие реорганизации  своё дело сделали. Сварщики самоустранились, а оборудование начальнички что выбросили, что распродали!

Изменено пользователем Витя волк
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Cujo сказал(а) 4 минуты назад:

типа сначала он устал, потом ты его прокалил, естественно он сломается :) 

ну нагрев как бы снимает внутренние напряжения металла, а вот микротрещины от первого излома никто не отменял. если лопата еще раз лопнет, я тупо это место усилю дополнительными накладками, припаяв их этим же припоем)))
 

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi сказал(а) 7 часов назад:

Наверное, важно с пивной жестью не переборщить, а то на момент вбивания может оказаться, что пару мм не долезает, а обратно уже и никак.

Но лучше сверху болтов и хомутов ещё лентой с эпоксидкой. А сверху снова лентой и снова эпоксидкой)

обратно потужишься и сдвинешь, если туда втолкнешь, важно понять другое -  что подседел внутри никак по радиусу двигаться не должен - он должен плотно сидеть по всей своей длине, не создавая рычага с закреплением в одной точке в месте выхода из трубы

 

Изменено пользователем yuniki
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский сказал(а) 6 часов назад:

ну нагрев как бы снимает внутренние напряжения металла, а вот микротрещины от первого излома никто не отменял. если лопата еще раз лопнет, я тупо это место усилю дополнительными накладками, припаяв их этим же припоем)))
 

А этот чудо-припой годится для любых алю-сплавов или надо осмотрительно подходить к вопросу применимости?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi сказал(а) 13 часа назад:

Я так думал, но это гемор, надо с рамы всё снимать, искать сварщика. Да и денег стоит. И сломается в итоге)

Разок заморочиться, зато нормально починить. Заодно можно укоротить отломавшуюся часть, чтобы уменьшить рычаг на отламывание. Ну если только рама настолько дешман, что пара косых за сварку, аццкая роскошь )

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Proxycon сказал(а) 3 часа назад:

Разок заморочиться, зато нормально починить. Заодно можно укоротить отломавшуюся часть, чтобы уменьшить рычаг на отламывание. Ну если только рама настолько дешман, что пара косых за сварку, аццкая роскошь )

"Нормально починить" -- это шашечки, а мне ездить надо)

Люминевая рама так или иначе сломается, я большой и езжу много, это мой городской горник. Не верю я в сварки, был только печальный опыт, деньги тратятся впустую. А вот клееные видел довольно-таки долгоиграющие.

Изменено пользователем indi
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi сказал(а) 29.11.2018 в 10:16:

 

Вопрос, какой клей лучше всего подходит для склейки алюминия ввиду высоконагруженности узла? Нагуглил пока Момент Супер Эпокси Металл. Но смущает малый объём в тюбиках при достаточно высокой цене.

 

Эбоксидка + внутренняя стальная трубка с продольным разрезом. Подседел лучше не вклеивать и так все будет отлично стоять.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
serzh_r сказал(а) 19 часов назад:

Не при производстве стеклоткани, а специально парафиняться ткани, чтоб не разъезжались и не бахромились, если их не будут проклеивать. Это ткани для труб на теплотрассах, иногда для простейшей электроизоляции.  "А ты не воруй!". 

Инди будет клеить купленную стеклоленту, без парафина.

Никогда кислота не обгонит шкурку в создании шероховатостей, в увеличении поверхности.  А жир можно и ацетоном снять. А пустить кислоту в алюминиевую раму без сложнейшей помывки- брррр.

Сергей...  я просто поделился своим практическим опытом. Вы зачем начинаете в технической ветке хрень про "А ты не воруй"? 

Я покупал стеклоткань в Яхтмастере. Продавец сказал, что вся отечественная стекляха обработана парафином. Стеклолента у меня тоже есть. Я обжигал кусок стеклоленты над газом - из неё валит вонючий белый дым т.е. она с парафином.

Стеклоткань без парафина можно купить в авиамодельном магазине, она дороже и будет без парафина. Можно купить на Али Экспресс карбон, он не требует обжига. 

 

Я согласен, что зашкурить проще и практичнее и не надо возиться с кислотой. Но на счет "не обгонит" - это глупости. От шкурки будет мало крупных неровностей, а от травления будет очень-очень-очень много мелких. Пример - эффективность радиатора зависит от площади поверхности, так вот радиаторы чернят (протравливают), а не шкурят.  

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Михалыч Уфимский сказал(а) 17 часов назад:

немного занимался моделизмом, стеклоткань сушили в духовом шкафу что-то под 200градусов и пару часов.  Она еще и влагу накапливать умеет.
З.Ы. да, модели были для кордового боя, сейчас их правда делают из пластиковых бутылок, вообще неубиваемые получаются..

Стекляха противный материал, очень колется :( Э-э-э..  в смысле колет руки мелкими волосками, а не в смысле раскалывается :) Карбон приятнее в работе. Или карбон с кевларом.

 

ЗЫ: Офтоп (сорри) Бутылочная технология прижилась у электробойцов. Кордовый бой до сих пор жив и там минимум изменений - пенопластовые лобики, лавсан, задняя кромка из карбоновой трубки, движки 2,5 см3 на метаноле и касторке (!). В России зачах :( бъются в Прибалтике по взрослому. Ща чумовая тема - гоночные квадрики с FPV. Это прощай ВСЁ - свободное время, семейный бюджет... :)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) 10 часов назад:

А этот чудо-припой годится для любых алю-сплавов или надо осмотрительно подходить к вопросу применимости?

У продавцов написано что для люминя, меди, цинка, титана, сплавов и литья на их основе. Надо приобресть, в поход вместо набора запасных петухов к каждому велу таскать. Бензиновой горелкой думаю можно нагреть без проблем.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Я  так мыслю , вместо кислоты можно применить гидроксид натрия концентрированый (сода каустическая) применяемая для прочистки канализации . Травит алюминий красиво . Можно даже закисшие подсиделы вытравливать .

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
rroomm сказал(а) 6 минут назад:

Я  так мыслю , вместо кислоты можно применить гидроксид натрия концентрированый (сода каустическая) применяемая для прочистки канализации . Травит алюминий красиво . Можно даже закисшие подсиделы вытравливать .

Шов можно сделать отличный. Труба лопнет рядом.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
mike vulgaris (AKA mike) сказал(а) 12 часа назад:

А этот чудо-припой годится для любых алю-сплавов или надо осмотрительно подходить к вопросу применимости?

У нее хорошая адгезия к алюминию. Силумин тоже паяет. Есть еще прутки для пайкижелеза той же фирмы, только греть надо до 760градусов...

добавлено 1 минуту спустя
Дмитрий Песков сказал(а) 1 час назад:

Стекляха противный материал, очень колется :( Э-э-э..  в смысле колет руки мелкими волосками, а не в смысле раскалывается :) Карбон приятнее в работе. Или карбон с кевларом.

Я когда занимался, про карбон и кевлар и не слыхивали... а руки да чесались)))

добавлено 3 минуты спустя
Kimber1 сказал(а) 1 час назад:

У продавцов написано что для люминя, меди, цинка, титана, сплавов и литья на их основе. Надо приобресть, в поход вместо набора запасных петухов к каждому велу таскать. Бензиновой горелкой думаю можно нагреть без проблем.

Я завтра сломанную лапку переклюка заберу для пайки)))

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Вся проблема ВП, в том что здесь слишком много айтишников и электронщиков и почти нет машиностроителей. Отсюда и советы, паять алюминиевую раму, да еще в районе подседела.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi сказал(а) 5 часов назад:

"Нормально починить" -- это шашечки, а мне ездить надо)

Люминевая рама так или иначе сломается, я большой и езжу много, это мой городской горник. Не верю я в сварки, был только печальный опыт, деньги тратятся впустую. А вот клееные видел довольно-таки долгоиграющие.

Оно конечно. Вера понадёжней сварки будет! Не будем мы пользоваться "дуговой сваркой неплавящимся  электродом в защитной атмосфере инертного газа". Не патриотично это - пользоваться изобретениями всяких там  пиндосов? Замазал соплями и - готово. Зато денежки сохраним!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Витя волк сказал(а) 2 минуты назад:

Оно конечно. Вера понадёжней сварки будет! Не будем мы пользоваться "дуговой сваркой неплавящимся  электродом в защитной атмосфере инертного газа". Не патриотично это - пользоваться изобретениями всяких там  пиндосов? Замазал соплями и - готово. Зато денежки сохраним!

Витюшь, не соплями, а так, чтобы надёжно и надолго. И без отрыва от эксплуатации бяки. Мы практики, а не диванные теоретики)

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
beidj сказал(а) 17 минут назад:

Вся проблема ВП, в том что здесь слишком много айтишников и электронщиков и почти нет машиностроителей. Отсюда и советы, паять алюминиевую раму, да еще в районе подседела.

Моторостроитель подойдет?) Кусок отломанной трубы от подсидела до узла сварки перьев/верхней трубы не несет никакой существенной нагрузки на целостность треугольника.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Витя волк сказал(а) 13 минуты назад:

Оно конечно. Вера понадёжней сварки будет! Не будем мы пользоваться "дуговой сваркой неплавящимся  электродом в защитной атмосфере инертного газа". Не патриотично это - пользоваться изобретениями всяких там  пиндосов? Замазал соплями и - готово. Зато денежки сохраним!

Что за истерика?

Сваришь крест на крест две трубы диаметром 22 мм с толщиной стенки 1,5 мм без потери прочности каждой и с возможностью передать тоже усилие на другую трубу? (Трубы титановая с алюминиевой).

Даже 2 алюминиевые не можешь без потери прочности?

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
indi сказал(а) 31 минуту назад:

Витюшь, не соплями, а так, чтобы надёжно и надолго. И без отрыва от эксплуатации бяки. Мы практики, а не диванные теоретики)

Вам, "практик" без дивана, несколько выше я показал свою совместную со сварщиком работу по сварке рамы. И это без чистовой обработки и покраски. А что можете показать вы, кроме грубых мазков эпоксидкой по алюминию?

Согласен, какая-то часть населения будет восхищена вашей "работой", но образованная его часть, всё-же выберет сварку.

P.S. Можете обращаться ко мне, как принято в русской и в советской традиции, по имени-отчеству - Виктор Иванович. Тогда не будет так откровенно проявляться ваша невоспитанность в обращении к незнакомому человеку по панибратски.

Изменено пользователем Витя волк
0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Витя волк сказал(а) 10 минут назад:

ко мне, как принято в русской и в советской традиции, по имени-отчеству - Виктор Иванович. 

Ивановича ещё заслужить надо. 

И вовсе не седыми мудями.

А к пацану, что полгода резвиться на форуме с пустыми банальностями, - "Витька".

Витя волк не может быть Иванычем, противоречие стилей.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
Витя волк сказал(а) 8 минут назад:

Вам, "практик" без дивана, несколько выше я показал свою совместную со сварщиком работу по сварке рамы. И это без чистовой обработки и покраски. А что можете показать вы, кроме грубых мазков эпоксидкой по алюминию?

Согласен, какая-то часть населения будет восхищена вашей "работой", но образованная его часть, всё-же выберет сварку.

P.S. Можете обращаться ко мне, как принято в русской и в советской традиции, по имени-отчеству - Виктор Иванович. Тогда не будет так откровенно проявляться ваша невоспитанность в обращении к незнакомому человеку по панибратски.

я, например, могу показать угробленную ал раму с прекрасным швом и трещиной рядом на перегретой трубки пера. Также имеется магниевая рама, где полностью оторвался пенек подседела. Залил эбоксидкой, вставил стальную трубку от старого вела и уже давно не оторвать. Место стыка практически не заметно. Так что Ваша совместная со сварщиком работа должна еще пройти ходовые испытания.

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах
serzh_r сказал(а) 20 минут назад:

Что за истерика?

Сваришь крест на крест две трубы диаметром 22 мм с толщиной стенки 1,5 мм без потери прочности каждой и с возможностью передать тоже усилие на другую трубу? (Трубы титановая с алюминиевой).

Даже 2 алюминиевые не можешь без потери прочности?

Дожили! А ведь всего 30 лет назад в этой области мы обладали самыми передовыми технологиями в Мире. А теперь чел, возможно даже с высшим образованием, "несёт такую пургу"!

Задайте этот вопрос разработчикам титановых корпусов подводных лодок и прочих сварных титановых и алюминиевых изделий!

0

Поделиться сообщением


Link to post
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас